Публикация на тему:"Развитие речи и творчества у детей средней группы"
материал по развитию речи (средняя группа) на тему
Дошкольный возраст – это период, когда дети наиболее остро нуждаются в приобретении информации , поэтому необходима специальная организация общения, чтобы помочь им приобрести коммуникативные и речевые умения и навыки. К речевым умениям относятся отличная вербальная память, языковое чутье, т.е. правильный отбор языковых средств , логическое построение и изложение высказывания , умение ориентироваться на речь собеседника, общая эрудиция .К коммуникативным умениям относятся : инициативность в беседах, самостоятельность, умение вступать в разговор , активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_tvorchestvo_i_razvitie_rechi.docx | 151.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи и творчества у детей средней группы.
Дошкольный возраст – это период, когда дети наиболее остро нуждаются в приобретении информации , поэтому необходима специальная организация общения, чтобы помочь им приобрести коммуникативные и речевые умения и навыки. К речевым умениям относятся отличная вербальная память, языковое чутье, т.е. правильный отбор языковых средств , логическое построение и изложение высказывания , умение ориентироваться на речь собеседника, общая эрудиция .К коммуникативным умениям относятся : инициативность в беседах, самостоятельность, умение вступать в разговор , активность.
Главными задачами развития речи являются:
- воспитание звуковой культуры речи;
- словарная работа;
- формирование грамматического строя речи; и др.
На каждом возрастном этапе идет постепенное достижение каждой задачи, и меняются методы обучения.
Главное направления развития речи на 5-ом году жизни – этап освоения связной монологической речи. Увеличивается речевая активность ребенка. Детей этого возраста называют «почемучками» . Запас слов довольно значителен. Речь стала более связанная и последовательная, развивается смысловые и звуковые стороны речи. У воспитанников средней группы появилась тяга к рифме . Ребенок охотно начинает рифмовать слова. Эту способность дети используют в работе . Так в рамках «Литературной недели» в средней группе «Колокольчики» проходило итоговое мероприятие «Литературная гостья», в котором участвовали все дети группы . Ими были подготовлены стихотворения на тему «Осень».
Такая форма работы с детьми позволяет вырабатывать хорошую дикцию , четкое и правильное произношение отдельных слов и фраз с разной интонацией. В непринужденной обстановке расспрашивая ребенка мы побуждаем его к развитым высказываниям , что интересного они увидели по дороге в детский сад , чм занимались дома. Тематика таких бесед может быть разной. Особое внимание надо уделять молчаливым детям, которые мало высказываются на занятиях.
Вне занятий мы закрепляем представление детей о слове, его звучании. Для этого широко используются настольные речевые дидактические игры. Они очень привлекают детей . Следует чаще по желанию детей организовывать игры «Что изменилось?», «Прятки», «Чего не стало?», игры по мотивам русских народных сказов, привлекавшим ребят к загадыванию и разгадыванию загадок. При рассматривании иллюстраций к сказкам следует побуждать детей к их пересказу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект совместной образовательной деятельности на тему "Развитие речи по серии картинок "Щенок" (средняя группа)
Конспект совместной образовательной деятельности по серии сюжетных картинок "Щенок"...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию для детей средней группы Тема: « Путешествие в зимний лес
Научить детей навык использования здоровьесберегающих технологий...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей средней группы на тему «Путешествие в мир деревьев и птиц».
Показать объекты экологической тропы весной....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в процессе ознакомления детей средней группы с художественной литературой.
Целью моего занятия является создание условий для развития нравственных качеств у детей через ознакомление с русской народной сказкой «Лисичка – сестричка и волк»....
Занятие по развитию речи "Муха-цокотуха" для детей средней группы
Цель: систематизировать знания детей по теме «Посуда»; закреплять умение образовывать единственное и множественное число существительных; развивать умение слушать стихотворное произв...
Конспект занятия по развитию речи "Два козлёнка"для детей средней группы.
Занятие помогает детям понять что нужно быть не вредными и не упрямыми, учит вежливости и доброне....
Конспект открытого занятия Тема: ОДД по развитию речи «Лисонька красавица!» для детей средней группы
Цель:Учить детей составлять описательный рассказ о животном (лисице) с опорой на схему и образец, предложенный воспитателем.Задачи:ОбучающиеПродолжать учить детей отвечать на вопросы полным отве...