Конспект открытого занятия Тема: ОДД по развитию речи «Лисонька красавица!» для детей средней группы
учебно-методическое пособие по аппликации, лепке (младшая, средняя группа)
Цель:
Учить детей составлять описательный рассказ о животном (лисице) с опорой на схему и образец, предложенный воспитателем.
Задачи:
Обучающие
Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом, составлять грамматически правильные предложения.
Совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными; упражнять в подборе родственных слов).
Упражнять детей в умении составлять предложение по картинке-схеме (мнемотаблица).
Развивающие
Развивать связную речь детей воображение, мышление, логику, умение рассуждать.
Развивать умение координировать речь с движением, подражательность.
Закреплять название русских народных сказок, используя прием складывания разрезных картинок.
Воспитывающие
Воспитывать интерес к сказкам, усидчивость.
Воспитывать любознательность, желание прийти на помощь.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, описание диких и домашних животных, разучивание логоритмики и пальчиковых игр о животных из сказок. Подвижная игра «Лиса и куры»
Работа с мнемотаблицами.
Оборудование: мешочек, мягкая игрушка лиса, конверт с загадками, колонка (аудиозапись физкультминутки), геометрические фигурки зеленого цвета 5 см. (квадрат, треугольник, круг), разрезные картинки с иллюстрациями сценок из русской народной сказки «Лиса со скалочкой», мнемотаблица «Лиса», шаблоны лисы, синельная проволока оранжевого цвета, фон «лес» для лисы (заготовка) зеленого цвета, подносы
Ход занятия:
1.Приветствие.
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся и скажем «Здравствуйте!» нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
(Дети подходят к своим стульчикам и садятся. Звучит музыка.)
Воспитатель:
Сказка в двери к нам стучится.
Скажем сказке: «Заходи!»
Это присказка ребята,
Сказка будет впереди.
Сегодня я хочу пригласить вас в мир сказок. А вы любите сказки? (Да.)
Воспитатель: Почему вы их любите? (Сказки интересные, увлекательные, умные, мудрые.)
Воспитатель: И я люблю. Потому что в них есть чудо, волшебство, добро и мудрость. Ребята, посмотрите, что это?
(Это мешок.)
Воспитатель: Наверное, он попал к нам из какой-то сказки, а внутри него что-то есть. Давайте с вами попробуем отгадать, что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук.
Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что находится внутри.
2.Игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель:К чему ты прикоснулся в мешочке? Какое оно? (Я нащупал уши на чей-то голове. Они мягкие.)
Воспитатель: А что ты нащупал? (Я нашел пушистый хвост. Это лиса.)
Воспитатель: Правильно. Молодец.
(Воспитатель достает из мешочка лису.)
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее…(Лиса)
- Как вы догадались, что это лиса? (лиса рыжая с пушистым хвостом, плутовка).
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, попробуйте описать нашу гостью.
Что можно сказать о шерстке лисы? (Шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая, а на шее белый галстучек-пятнышко)
Воспитатель: Хорошо, молодец.
А что вы расскажете о мордочке лисы? (Мордочка у лисы вытянутая, хитрая. А глазки какие? (маленькие, черные, блестящие)
Ушки острые, похожи на треугольники.)
Воспитатель: А какой хвост у лисы? (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаешь, зачем лисе такой хвост? (Чтобы заметать свои следы.)
Воспитатель: Скажите, где живет лиса? (В лесу, в глубокой норе).
Лиса – какое животное? (Дикое животное).
Как ходит? (тихо, бесшумно)
Воспитатель: (вывод) Лиса – это дикое животное.
У нас с вами получился настоящий рассказ о лисичке. Послушайте его.
Это…лисичка. У неё блестящие глазки, маленькие, остренькие ушки, длинный, пушистый хвост. Теплая шубка. Сама она рыжая, а на шее белый галстучек. Ходит лиса бесшумно, тихо. Она пушистая, рыжая, мягкая. Она умеет играть и резвиться.
Воспитатель предлагает взять лисичку и описать или рассказать о ней.
А помогут вам составить словесный портрет лисы схемы-картинки. В каждом предложении должно быть слово – лиса. Воспитатель выставляет мнемотаблицу «Лиса».
3.Работа с мнемотаблицей «Лиса»
1. Это лиса. 2. Лиса рыжего цвета.
3. Лиса живет в лису, в норе. Лиса дикое животное.
4. У лисы длинный нос, маленькие, острые ушки, длинный, пушистый хвост и т.д.
5. Лиса охотится на мышей, зайцев, питается мясом.
6. Весной у лисы появляются лисята.
Воспитатель: Дети в каких сказках мы с вами встречали лису? ( теремок, колобок, заюшкина избушка и т.д.)
А теперь немного превращений: я буду мама - лиса, а вы мои лисята
4.Физкультминутка «Лисонька»
Утром лисонька проснулась (трем глазки),
Лапкой вправо потянулась (тянем руку вправо),
Лапкой влево потянулась (тянем руку влево),
Солнцу нежно улыбнулась. (поднимаем руки вверх)
В кулачок все руки сжала, (сжимаем руки в кулак)
Растирать все руки стала, (растираем руки)
Ручки, ножки и бока (показать)
Вот такая красота!
А потом ладошкой пошлепала немножко,(хлопки)
стала гладить ручки, ножки
и бока еще немножко (показать)
Ну! красавица – лиса! До чего же хороша!!!
Воспитатель: А с какой же сказки наша лисичка мы узнаем, заглянув в мешочек, там должна быть подсказка.
Воспитатель заглядывает в мешок.
Воспитатель: Ребята, мы из мешка не все достали.
(Воспитатель достает из мешка конверты с разрезными картинками)
Ребята, посмотрите, у каждого из вас есть геометрические фигурки на одежде. Какого они цвета? (Зелёного.) У кого-то круг, у кого-то квадрат, треугольник. Саша, какая у тебя геометрическая фигура? (квадрат). Андрей, какая у тебя геометрическая фигура? (Треугольник.) А какого он цвета? (Зелёного)
Воспитатель: Разделитесь на три команды.
На столах лежат конвертики с фигурками. Каждая команда подходит к своей геометрической фигурке. Вам нужно достать из конверта разрезную картинку и собрать ее.
5.Игра «Разрезные картинки»
(нахождение фрагментов сказки «Лисичка со скалочкой»)
(Дети складывают разрезные картинки. Звучит музыка)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Быстро справились с работой. Скажите, фрагменты какой сказки вы собрали? («Лисичка со скалочкой») Вам нравится эта сказка? (Да.)
Воспитатель: Ребята, а что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)
Воспитатель: Чем же закончилась сказка «Лисичка со скалочкой»?
(Лиса открыла мешок и оттуда выскочила собака. Собака погналась за лисичкой. Лисичка спряталась в нору, высунула оттуда хвост, потому, что он мешал ей убегать от собаки и цеплялся за кусты. Собака вытащила лису из норы и схватила.)
Ребята, а вам жалко лисичку? Давайте пожалеем ее и ласково назовем. (лисонька, лисичка, лиска, лисичка-сестричка, лиса - всему лесу краса).
Может, мы ей сделаем новый хвост? (Да). А каким он будет? (Длинным, пушистым, мягким, рыжим)
Воспитатель: Приглашаем вас за столы.
5.Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому…»
6.Работа с синельной проволокой
Под музыку дети делают хвост для лисы
7.Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! Вы отлично справились! Думаю, лисичке понравится ваша работа!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lisa_novyy_konspekt_otkrytogo_zanyatiya_1.docx | 27.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого занятия
Тема: ОДД по развитию речи «Вот какая лисонька!»
для детей средней группы
Цель:
Учить детей составлять описательный рассказ о животном (лисице) с опорой на схему и образец, предложенный воспитателем.
Задачи:
Обучающие
Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом, составлять грамматически правильные предложения.
Совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными; упражнять в подборе родственных слов).
Упражнять детей в умении составлять предложение по картинке-схеме (мнемотаблица).
Развивающие
Развивать связную речь детей воображение, мышление, логику, умение рассуждать.
Развивать умение координировать речь с движением, подражательность.
Закреплять название русских народных сказок, используя прием складывания разрезных картинок.
Воспитывающие
Воспитывать интерес к сказкам, усидчивость.
Воспитывать любознательность, желание прийти на помощь.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, описание диких и домашних животных, разучивание логоритмики и пальчиковых игр о животных из сказок. Подвижная игра «Лиса и куры»
Работа с мнемотаблицами.
Оборудование: мешочек, мягкая игрушка лиса, конверт с загадками, колонка (аудиозапись физкультминутки), геометрические фигурки зеленого цвета 5 см. (квадрат, треугольник, круг), разрезные картинки с иллюстрациями сценок из русской народной сказки «Лиса со скалочкой», мнемотаблица «Лиса», шаблоны лисы, синельная проволока оранжевого цвета, фон «лес» для лисы (заготовка) зеленого цвета, подносы
Ход занятия:
#1055;риветствие.
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся и скажем «Здравствуйте!» нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
(Дети подходят к своим стульчикам и садятся. Звучит музыка.)
Воспитатель:
Сказка в двери к нам стучится.
Скажем сказке: «Заходи!»
Это присказка ребята,
Сказка будет впереди.
Сегодня я хочу пригласить вас в мир сказок. А вы любите сказки? (Да.)
Воспитатель: Почему вы их любите? (Сказки интересные, увлекательные, умные, мудрые.)
Воспитатель: И я люблю. Потому что в них есть чудо, волшебство, добро и мудрость. Ребята, посмотрите, что это?
(Это мешок.)
Воспитатель: Наверное, он попал к нам из какой-то сказки, а внутри него что-то есть. Давайте с вами попробуем отгадать, что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук.
Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что находится внутри.
#1048;гра «Волшебный мешочек»
Воспитатель:К чему ты прикоснулся в мешочке? Какое оно? (Я нащупал уши на чей-то голове. Они мягкие.)
Воспитатель: А что ты нащупал? (Я нашел пушистый хвост. Это лиса.)
Воспитатель: Правильно. Молодец.
(Воспитатель достает из мешочка лису.)
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее…(Лиса)
- Как вы догадались, что это лиса? (лиса рыжая с пушистым хвостом, плутовка).
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, попробуйте описать нашу гостью.
Что можно сказать о шерстке лисы? (Шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая, а на шее белый галстучек-пятнышко)
Воспитатель: Хорошо, молодец.
А что вы расскажете о мордочке лисы? (Мордочка у лисы вытянутая, хитрая. А глазки какие? (маленькие, черные, блестящие)
Ушки острые, похожи на треугольники.)
Воспитатель: А какой хвост у лисы? (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаешь, зачем лисе такой хвост? (Чтобы заметать свои следы.)
Воспитатель: Скажите, где живет лиса? (В лесу, в глубокой норе).
Лиса – какое животное? (Дикое животное).
Как ходит? (тихо, бесшумно)
Воспитатель: (вывод) Лиса – это дикое животное.
У нас с вами получился настоящий рассказ о лисичке. Послушайте его.
Это…лисичка. У неё блестящие глазки, маленькие, остренькие ушки, длинный, пушистый хвост. Теплая шубка. Сама она рыжая, а на шее белый галстучек. Ходит лиса бесшумно, тихо. Она пушистая, рыжая, мягкая. Она умеет играть и резвиться.
Воспитатель предлагает взять лисичку и описать или рассказать о ней.
А помогут вам составить словесный портрет лисы схемы-картинки. В каждом предложении должно быть слово – лиса. Воспитатель выставляет мнемотаблицу «Лиса».
#1056;абота с мнемотаблицей «Лиса»
1. Это лиса. 2. Лиса рыжего цвета.
3. Лиса живет в лису, в норе. Лиса дикое животное.
4. У лисы длинный нос, маленькие, острые ушки, длинный, пушистый хвост и т.д.
5. Лиса охотится на мышей, зайцев, питается мясом.
6. Весной у лисы появляются лисята.
Воспитатель: Дети в каких сказках мы с вами встречали лису? ( теремок, колобок, заюшкина избушка и т.д.)
А теперь немного превращений: я буду мама - лиса, а вы мои лисята
#1060;изкультминутка «Лисонька»
Утром лисонька проснулась (трем глазки),
Лапкой вправо потянулась (тянем руку вправо),
Лапкой влево потянулась (тянем руку влево),
Солнцу нежно улыбнулась. (поднимаем руки вверх)
В кулачок все руки сжала, (сжимаем руки в кулак)
Растирать все руки стала, (растираем руки)
Ручки, ножки и бока (показать)
Вот такая красота!
А потом ладошкой пошлепала немножко,(хлопки)
стала гладить ручки, ножки
и бока еще немножко (показать)
Ну! красавица – лиса! До чего же хороша!!!
Воспитатель: А с какой же сказки наша лисичка мы узнаем, заглянув в мешочек, там должна быть подсказка.
Воспитатель заглядывает в мешок.
Воспитатель: Ребята, мы из мешка не все достали.
(Воспитатель достает из мешка конверты с разрезными картинками)
Ребята, посмотрите, у каждого из вас есть геометрические фигурки на одежде. Какого они цвета? (Зелёного.) У кого-то круг, у кого-то квадрат, треугольник. Саша, какая у тебя геометрическая фигура? (квадрат). Андрей, какая у тебя геометрическая фигура? (Треугольник.) А какого он цвета? (Зелёного)
Воспитатель: Разделитесь на три команды.
На столах лежат конвертики с фигурками. Каждая команда подходит к своей геометрической фигурке. Вам нужно достать из конверта разрезную картинку и собрать ее.
#1048;гра «Разрезные картинки»
(нахождение фрагментов сказки «Лисичка со скалочкой»)
(Дети складывают разрезные картинки. Звучит музыка)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Быстро справились с работой. Скажите, фрагменты какой сказки вы собрали? («Лисичка со скалочкой») Вам нравится эта сказка? (Да.)
Воспитатель: Ребята, а что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)
Воспитатель: Чем же закончилась сказка «Лисичка со скалочкой»?
(Лиса открыла мешок и оттуда выскочила собака. Собака погналась за лисичкой. Лисичка спряталась в нору, высунула оттуда хвост, потому, что он мешал ей убегать от собаки и цеплялся за кусты. Собака вытащила лису из норы и схватила.)
Ребята, а вам жалко лисичку? Давайте пожалеем ее и ласково назовем. (лисонька, лисичка, лиска, лисичка-сестричка, лиса - всему лесу краса).
Может, мы ей сделаем новый хвост? (Да). А каким он будет? (Длинным, пушистым, мягким, рыжим)
Воспитатель: Приглашаем вас за столы.
#1055;альчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому…»
#1056;абота с синельной проволокой
Под музыку дети делают хвост для лисы
#1056;ефлексия
Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! Вы отлично справились! Думаю, лисичке понравится ваша работа!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для воспитателей по развитию речи /патриотическое воспитание/ в средней группе «защитники отечества»
Цель: Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине; воспитывать уважение к воинам – защитникам Отечества; формировать интерес к различным родам войск; дать знания о Российской а...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию для детей средней группы Тема: « Путешествие в зимний лес
Научить детей навык использования здоровьесберегающих технологий...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей средней группы на тему «Путешествие в мир деревьев и птиц».
Показать объекты экологической тропы весной....
Конспект открытого занятия для родителей по развитию речи во второй младшей группе по теме: Знакомство со сказкой «Лиса и заяц» с помощью кукольного театра .
Конспект открытого занятия для родителей по развитию речи во второй младшей группе по теме: Знакомство со сказкой «Лиса и заяц» с помощью кукольного театра .Воспитатель: Квотченко А.И.Цель...
Конспект открытого занятия для студентов по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушениями слуха на тему: "Правила дорожного движения"
Тема: Правила дорожного движения.Цели: - Закрепить знания детей o правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах; - Учить использовать в речи данный тематический материал....
Конспект занятия по развитию речи "Два козлёнка"для детей средней группы.
Занятие помогает детям понять что нужно быть не вредными и не упрямыми, учит вежливости и доброне....
Конспект занятия по развитию речи «Насекомые весной» для детей средней группы "Звездочки"
Цель:развить познавательные способности; обобщить представления детей о насекомых; упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам; формировать...