Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи в 1 мл гр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_vesenniy_les.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в весенний лес».
Задачи:
Закреплять названия цветов красный, синий и желтый. Развивать мелкую моторику рук через использование игры с прищепками. Развивать речь детей, побуждая употреблять в речи прилагательные. Способствовать выполнять знакомые игровые упражнения. Формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками и воспитателем. Воспитывать интерес к совместной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.
Атрибуты:
Игрушки: зайчик, медведь, природные материал (шишки), корзинка, дорожки красного и синего цвета, корзинка с бантиками четырех цветов (красным, желтым, зеленым, синим), магнитофон с записью «Песенки друзей» (автор слов С. Михалков).
Ход занятия:
Дети стоят за дверью в музыкальный зал:
Воспитатель стучит в дверь:
Тук - тук, тук - тук.
Из ворот слышен стук.
Двери отворяйте,
В дом гостей впускайте!
Весёлых ребятишек -
Девчонок и мальчишек!
В зал входят дети.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите сколько гостей, давайте поздороваемся!
Валеологическая песня-распевка
«Здравствуйте, ладошки» (М. Картушиной)
Здравствуйте, ладошки! Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! Пружинка.
Топ-топ-топ! Топают ногами.
Здравствуйте, щечки! Гладят ладонями щечки.
Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щечки! Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! Качают головой вправо-влево.
Щелк-щелк-щелк! 3 раза щелкают зубками.
Здравствуй, мой носик! Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! Протягивают руки вперед, ладонями вверх.
Привет! Машут рукой
Играет аудиозапись.
Воспитатель: Кто это так поет? (птичка)
-Ребята, птичка приглашает отправиться с ней в путешествие. Пойдем?
(Песня «Зашагали ножки топ-топ-топ»)
Слайд «Весенний темный лес»
-Ой, ребятки, куда это мы попали? (в лес)
-А посмотрите как в лесу темно, как вы думаете почему? (нет солнышка)
Воспитатель показывает солнышко.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, вот солнышко. Только у нашего солнышка нет лучиков. Давайте ему поможем. Возьмите прищепки и сделаем солнышку лучики.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Какое солнце у нас получилось?
Дети: Красивое, яркое, теплое. Оно приглашает нас поиграть.
Музыкальная игра: «Солнышко»
Воспитатель: А теперь возьмем солнышко в ладошки и подуем на него, чтобы оно полетело в лес и согрело всех своими теплыми лучиками.
Слайд «Солнечный лес»
Воспитатель: Какой стал лес?
Дети: Светлый,солнечный.
Аудиозапись «Поет птичка»
-Ребятки, птичка снова нас за собой зовет.
Смотрите, здесь тропинка. (Показывает на дорожку красного цвета). Давайте пройдемся по ней и посмотрим, куда мы попадем. (Дети друг за другом проходят по дорожке в конце их встречает зайчик, сидящий на стульчике).
Воспитатель: Смотрите-ка, ребята домик. Кажется, здесь кто-то живет. Скажите, кто живет в домике?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: ребята, зайка грустный, хотите поиграть с зайчиком?
Игра «Заинька, зайка с нами поиграй-ка»
Воспитатель: Зайке весело стало.
Предлагаю сделать зайчику подарок. Давайте подарим ему бантик. (Воспитатель достает из корзинки бантики четырех цветов). Посмотрите, какого цвета тропинка ведет к дому зайчика?
Дети: Красного!
Воспитатель: Давайте и бантик мы ему подарим красного цвета. Найдите его.
(Дети вытаскивают бантик красного цвета, воспитатель повязывает его зайчику на шею).
До свидания, зайчик!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь уже другая тропинка. Какого она цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: Верно, давайте посмотрим к кому мы попадем в гости в этот раз.
(Дети проходят по синей тропинке и попадают в гости к мишке).
Воспитатель: Посмотрите, к кому мы попали в гости?
Дети: К мишке!
Воспитатель: Посмотрите, что же это в руках у мишки.
Дети: Корзинка!
Воспитатель: Верно, наш мишка собрался за шишками. Давайте поможем ему их собрать.
(Дети собирают шишки, которые заранее раскладывает помощник воспитателя).
Воспитатель: Молодцы ребята, целую корзинку шишек набрали. Наш мишка улыбается и предлагает поиграть с ним.
Выполняется игра «Мишка косолапый», во время которой дети проговаривают слова и повторяют движения за воспитателем.
Мишка косолапый по лесу идет, (Двигаемся, как медведи)
Шишки собирает, песенки поет, (Изображаем, что собираем шишки)
Вот упала шишка, прямо мишке в лоб (Приставляем кулачок ко лбу)
Мишка рассердился, и ногою – топ. (Топаем ножкой)
Воспитатель: Молодцы, давайте подарим мишке бантик, чтобы он тоже был красивым. Посмотрите, какого цвета тропинка ведет к дому мишки? Какой цвет мы выберем?
Дети: Синий.
(Воспитатель повязывает мишке синий бантик)
Итог занятия
-Весело мы с вами погуляли?
-Куда мы ходили? Кого в лесу встретили?
-Что мы им подарили?
Слайд «В лесу появляются заяц и медведь»
-А сейчас нам нужно возвращаться в группу. Скажем нашим гостям «до свидания» (под песню «Зашагали ножки топ-топ-топ» дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: "Весенняя сказка"
Р Подробный конспект с программным содержанием. На занятии используются словесные игры, знаки символы, графическое упражнение, прослушивание музыкальных записей. Занятие способствует обучению сочинен...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»
развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...
Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."
Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...
Конспект занятия по развитию речи в на тему «Первые весенние цветы»
Конспект занятия по развитию речи в на тему «Первые весенние цветы»Цель: закрепление знаний у детей о весенних цветах, развивать коммуникативные навыки.Задачи:-образовательные: обогащать с...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие на весеннюю полянку».
Цель: развитие речевой активности детей 3-4 лет....
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Весеннее настроение».
Данный материал позволяет воспитателям ДОУ закреплять знания детей подготовительной группы о весенних изменениях в природе, о приметах весны, о весеннем настроении. С помощью стихотв...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...