Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Весеннее настроение».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Данный материал позволяет воспитателям ДОУ закреплять знания детей подготовительной группы о весенних изменениях в природе, о приметах весны, о весеннем настроении. С помощью стихотворения, загадок. Важным элементом занятия по развитию речи является включение продуктивной деятельности - пластилинографии.Что усиливает впечатления детей от темы разговора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennee_nastroenie.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
для детей подготовительной группы
Тема: «Весеннее настроение».
Цель: закреплять знания детей о весенних явлениях природы.
Задачи
Образовательные:
Закреплять умение соотносить свое настроение с определеным цветом.
Учить внимательно слушать и отгадывать загадки по теме «Весна».
Учить детей чувствовать напевность, ритмичность языка стихотворения.
Формировать грамматический строй речи.
Активизировать словарь по теме «Весна».
Развивающие:
Развивать воображение, память, внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать умение замечать сезонные перемены в природе.
Воспитывать умение создавать хорошее настроение.
Оборудование: карточки с загадками по теме «Весна», кружки четырех основных цветов /красный, жёлтый, зелёный и синий/; аудиозапись «Звуки леса».
Пластилин, картон, стеки, доски, салфетки.
Ход занятия:
1. Оргмомент.
Воспитатель предлагает детям самим назвать тему занятия, отгадав загадку:
Выросла сосулька за ночь у окна,
Ручеек забулькал. Что это?
2. Основная часть.
- Верно. Сегодня мы с вами будем говорить о весне, о ее приметах, о красках весны, о звуках, о весеннем настроении. Как и у других времен года, у весны есть свои верные друзья – весенние месяцы. Назовите какому месяцу соответствуют данные строки :
1.Дует теплый, нежный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мокнет, тает,
Грач горластый прилетает
2.В ночь – мороз, с утра –капель,
Значит на дворе - …
3.Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят,
Гром грохочет. Угадай
Что за месяц это?
Дети отгадывают загадки. Педагог хвалит детей и спрашивает последовательность месяцев этого времени года.Дети отвечают.
- Первый месяц весны - март. Природа просыпается после долгого зимнего сна. И хотя лежит еще снег,уже чувствуются первые, робкие, тихие шаги весны.
Словесная игра «Добавь нужное слово»
Помогите мне назвать приметы, по которым мы узнаем ее приближение :
- Солнышко не только светит , но и …
- Тает …
- День становится длиннее, а ночь …
- По дорогам журчат …
- Из теплых стран возвращаются…
- Скоро на деревьях набухнут первые …
Дети хором добавляют в предложения слова по смыслу.
- И еще у всех людей улучшается настроение:
Читает стихотворение:
В каждом человеке прячется весна,
Если ты печален, значит спит она.
Если ты бежишь, смеясь, в сапогах по лужам,
Это значит, в вас весна вылезла наружу.
- Даже печальному, грустному, мрачному человекуможет поднять настроение ласковое, яркое солнышко, теплый нежный ветерок, веселая птичья трель, тихое журчание ручейка .
Физкультминутка под музыку :
Руки подняли и помахали – Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем - Это к нам птицы летят.
Как они сядут – покажем: Крылья сложили назад.
- Раз мы с вами говорим о весне, то мне интересно какого цвета ваше настроение ? Подойдите с столу и выберите кружок такого цвета, который соответствует вашему настроению. Объясните свой выбор.
Дети выполняют .
Далее педагог предлагает «нарисовать» настроение группы,выложив кружки на стол. Дети раскладывают кружки, рассматривая какого цвета больше.
Воспитатель загадывает загадки о приметах весны :
1.Зимой молчат,весной журчат,
Жителей лесных водою напоят
2.Забралась на карниз – нос повесила вниз.
На ночь слезы прячет , а на солнце плачет
3.Кто не плачет , а слезы текут?
4.Кто бежит по горным склонам,
Тараторя сам с собой.
И в густой траве зеленой
Прячет хвостик голубой.
5. Первым вылез из землицы на проталинке,
Он мороза не боится, хоть и маленький.
Пластилинография.
- А сейчас я вам предлагаю составить весенний букет. Из подснежников. Воспитатель напоминает детям приемы работы пластилином на плоскости.
Следит за правильной осанкой. Дети выполняют задание под музыку: звуки весеннего леса.
3.Итог занятия.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает работы, хвалит за плодотворную работу на занятии. Дети делятся своими впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: "Зима"
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; упражнять в подборе однокоренных слов; упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласовывать их в роде...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Тема: «ЗИМА»
обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы...
конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с задержкой психического развития
Это занятие рекомендовано для детей подготовительной группы (6-7лет) с задержкой психического развития ....
Конспект занятия по развитию речи у детей подготовительной группы Беседа о дружбе по художественным произведениям.
Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Познакомить детей ( новым художественным произведением С.Михалкова «Как друзья познаются»....
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы "Зимушка-Зима".
Цели занятия: 1. Учить детей составлять рассказ о зиме при помощи мнемотаблицы, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно; использовать для опис...
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Красивой речи».
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Образовательные:1.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных отве...
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Правильной речи»
Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память...