Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие на весеннюю полянку».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Грицюк Ольга Григорьевна

Цель: развитие речевой активности детей 3-4 лет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_vesennyuyu_polyanku.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи.

На тему: «Путешествие на весеннюю полянку».

Цель: развитие речевой активности детей 3-4 лет.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

• Развивать речь как средство общения;

• Развивать понимание речи и активизировать словарь на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;

• Формировать умение отвечать на вопросы;

• Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об увиденном;

• Формировать основы взаимодействия с природой (рассматривание растения, не нанося ему вред);

• Развивать зрительное восприятие, внимание, память;

• Вызвать у детей положительные эмоции.

Словарная работа: весна, одуванчики, маргаритки, тепло, цветы, почки, распустились.

Материал и оборудование:  карточки с изображением: веточки сирени, одуванчиков, маргариток, загадками о весне, стихами об одуванчике и о маргаритке; игрушка лиса, письмо от лисы в конверте, «волшебная шкатулка», музыкальные произведения о весне: «Пришла весна»,

Ход работы.

Воспитатель: «Дети, я хочу поделиться с Вами своей улыбкой. Я дарю ее вам, я люблю вас. У вас такие солнечные и лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой друг друга, улыбнитесь друг другу».

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто – то стучится к нам в дверь? Да, это же, лисичка пришла и у нее к нам какое – то письмо! Давайте я его прочитаю.

«Здравствуйте, ребята! Я сегодня проснулась очень рано и не понимаю, что вокруг происходит. Все вокруг почему-то изменяется? Помогите мне понять, что же случилось с природой?»

Воспитатель: Ребята, поможем лисе разобраться, в чем дело? Давайте закроем глазки и окажемся на весенней полянке (звучит музыка, дети открывают глаза).

Вот мы и оказались с вами на весенней полянке.

Воспитатель: посмотрите, на пенечке какая – то шкатулка стоит. Что же там? Открывает шкатулку (звучит музыка «Пробуждение весны»)

Воспитатель достает первую картинку с изображением весенней полянки и загадкой о весне.

Приходит всегда с добром,

Веет теплом.

Светом солнечным красна,

А зовут её … (весна).

Воспитатель: Скажем громко какое время года наступило? Правильно, ребята! А теперь послушайте стихотворение о весне.

Весна пришла.

По весне набухли почки

И проклюнулись листочки.

Посмотри на ветки клена –

Сколько носиков зеленых! (Т. Дмитриев)

Воспитатель достает вторую картинку с изображением веточки сирени. Воспитатель: Посмотрите на веточку сирени. Почки на ней набухли, стали большими. Скоро из почек появятся первые листочки. Так происходит со всеми деревьями и кустарниками весной. Появляется зеленая молодая травка. Давайте попробуем показать то, что мы еще знаем о весне!

Физкультминутка «Весна» (разучивание)

Весна идет, Шаги на месте

Весна поет, «Дудочка» руками

Весна согревает,

Потянуться к «солнышку», и погладить себя

обнимающими движениями

Весна убирает, «Подметаем»

Листья распускает,

Делаем «бутон» руками

Птички прилетают, Движения руками-«летят»

С солнышком танцует Кружатся

И цветы рисует. «Рисуют»

Воспитатель: Дети, посмотрите, что еще есть в нашей шкатулке (изображение одуванчика). Что это? Это – одуванчики. Листья у одуванчика длинные, посмотрите какие. Какого цвета листья у одуванчика? На длинном стебельке – цветок. Какого цвета цветок у одуванчика? На что по форме похож цветок одуванчика? (Дети отвечают на вопросы и высказывают свои предположения).

Воспитатель: Ребята, а давайте представим, что мы одуванчики!

Игра «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик! Присесть, пальцы в замок над головой.

Стебель тоненький, как пальчик. Медленно встать, руки вверх над головой,

Голова, что шар пушистый. Не разъединяя пальцев рук, покружиться.

Словно солнце - золотистый.

Воспитатель: Ребята, в шкатулке осталась последняя картинка (показывает картинку с изображением маргаритки). Что это? Это еще один цветок, который один из первых распускается весной. Это – маргаритка. Давайте послушаем стихотворение о маргаритке.

Маргаритка.

Маргаритки на полянке расцвели,

Очень низко – у самой земли.

Будто бросили коврик у ног,

Но наступить на него я не смог. (С. Пшеничных)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему нельзя наступать на цветы? Правильно, цветы, как и всю природу, нужно беречь!

Воспитатель: А теперь давайте закроем глаза и вернемся в детский сад (звучит спокойная расслабляющая музыка).

Воспитатель: - Какое время года сейчас?

- Что произошло с почками деревьев и кустарников?

- Какие цветы вы видели на полянке?

- Какого цвета одуванчики?

- Почему нельзя наступать на цветы?

- Вам понравилось путешествие? Вы бы еще хотели побывать на весенней полянке и увидеть там много нового?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему «Путешествие в весну»

закрепить представления детей о весне, о еёпризнаках; учить понимать смысл загадок и пословиц; узнавать и называть перелётных птиц, составлять описательные рассказы о них; активизировать речь детей; в...

Конспект занятии по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам»

Конспект занятии по развитию речи для средней группы...

Итоговое занятие по развитию речи на тему: «Путешествие по весеннему лесу» в средней группе

Тема: «Весна»Цель: систематизировать знания детей о первых признаках весны, и жизни животных и их среде обитания.Задачи:- закреплять умение детей определять, называть характерные признаки весны;- разв...

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»

Конспект занятия по развитию речи         для детей средней группы...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи»

Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект занятия по развитию речи на тему «Путешествие по весенним дорожкам»

Конспект занятия  по развитию речи на тему «Путешествие по весенним дорожкам»(подготовительная группа) Интеграция НООД по областям:«Речевое развитие», «Познават...