Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие на весеннюю полянку».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: развитие речевой активности детей 3-4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_vesennyuyu_polyanku.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи.
На тему: «Путешествие на весеннюю полянку».
Цель: развитие речевой активности детей 3-4 лет.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
• Развивать речь как средство общения;
• Развивать понимание речи и активизировать словарь на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;
• Формировать умение отвечать на вопросы;
• Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об увиденном;
• Формировать основы взаимодействия с природой (рассматривание растения, не нанося ему вред);
• Развивать зрительное восприятие, внимание, память;
• Вызвать у детей положительные эмоции.
Словарная работа: весна, одуванчики, маргаритки, тепло, цветы, почки, распустились.
Материал и оборудование: карточки с изображением: веточки сирени, одуванчиков, маргариток, загадками о весне, стихами об одуванчике и о маргаритке; игрушка лиса, письмо от лисы в конверте, «волшебная шкатулка», музыкальные произведения о весне: «Пришла весна»,
Ход работы.
Воспитатель: «Дети, я хочу поделиться с Вами своей улыбкой. Я дарю ее вам, я люблю вас. У вас такие солнечные и лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой друг друга, улыбнитесь друг другу».
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто – то стучится к нам в дверь? Да, это же, лисичка пришла и у нее к нам какое – то письмо! Давайте я его прочитаю.
«Здравствуйте, ребята! Я сегодня проснулась очень рано и не понимаю, что вокруг происходит. Все вокруг почему-то изменяется? Помогите мне понять, что же случилось с природой?»
Воспитатель: Ребята, поможем лисе разобраться, в чем дело? Давайте закроем глазки и окажемся на весенней полянке (звучит музыка, дети открывают глаза).
Вот мы и оказались с вами на весенней полянке.
Воспитатель: посмотрите, на пенечке какая – то шкатулка стоит. Что же там? Открывает шкатулку (звучит музыка «Пробуждение весны»)
Воспитатель достает первую картинку с изображением весенней полянки и загадкой о весне.
Приходит всегда с добром,
Веет теплом.
Светом солнечным красна,
А зовут её … (весна).
Воспитатель: Скажем громко какое время года наступило? Правильно, ребята! А теперь послушайте стихотворение о весне.
Весна пришла.
По весне набухли почки
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клена –
Сколько носиков зеленых! (Т. Дмитриев)
Воспитатель достает вторую картинку с изображением веточки сирени. Воспитатель: Посмотрите на веточку сирени. Почки на ней набухли, стали большими. Скоро из почек появятся первые листочки. Так происходит со всеми деревьями и кустарниками весной. Появляется зеленая молодая травка. Давайте попробуем показать то, что мы еще знаем о весне!
Физкультминутка «Весна» (разучивание)
Весна идет, Шаги на месте
Весна поет, «Дудочка» руками
Весна согревает,
Потянуться к «солнышку», и погладить себя
обнимающими движениями
Весна убирает, «Подметаем»
Листья распускает,
Делаем «бутон» руками
Птички прилетают, Движения руками-«летят»
С солнышком танцует Кружатся
И цветы рисует. «Рисуют»
Воспитатель: Дети, посмотрите, что еще есть в нашей шкатулке (изображение одуванчика). Что это? Это – одуванчики. Листья у одуванчика длинные, посмотрите какие. Какого цвета листья у одуванчика? На длинном стебельке – цветок. Какого цвета цветок у одуванчика? На что по форме похож цветок одуванчика? (Дети отвечают на вопросы и высказывают свои предположения).
Воспитатель: Ребята, а давайте представим, что мы одуванчики!
Игра «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик! Присесть, пальцы в замок над головой.
Стебель тоненький, как пальчик. Медленно встать, руки вверх над головой,
Голова, что шар пушистый. Не разъединяя пальцев рук, покружиться.
Словно солнце - золотистый.
Воспитатель: Ребята, в шкатулке осталась последняя картинка (показывает картинку с изображением маргаритки). Что это? Это еще один цветок, который один из первых распускается весной. Это – маргаритка. Давайте послушаем стихотворение о маргаритке.
Маргаритка.
Маргаритки на полянке расцвели,
Очень низко – у самой земли.
Будто бросили коврик у ног,
Но наступить на него я не смог. (С. Пшеничных)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему нельзя наступать на цветы? Правильно, цветы, как и всю природу, нужно беречь!
Воспитатель: А теперь давайте закроем глаза и вернемся в детский сад (звучит спокойная расслабляющая музыка).
Воспитатель: - Какое время года сейчас?
- Что произошло с почками деревьев и кустарников?
- Какие цветы вы видели на полянке?
- Какого цвета одуванчики?
- Почему нельзя наступать на цветы?
- Вам понравилось путешествие? Вы бы еще хотели побывать на весенней полянке и увидеть там много нового?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему «Путешествие в весну»
закрепить представления детей о весне, о еёпризнаках; учить понимать смысл загадок и пословиц; узнавать и называть перелётных птиц, составлять описательные рассказы о них; активизировать речь детей; в...
Конспект занятии по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам»
Конспект занятии по развитию речи для средней группы...
Итоговое занятие по развитию речи на тему: «Путешествие по весеннему лесу» в средней группе
Тема: «Весна»Цель: систематизировать знания детей о первых признаках весны, и жизни животных и их среде обитания.Задачи:- закреплять умение детей определять, называть характерные признаки весны;- разв...
Конспект занятия по развитию речи по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы...
Конспект занятия по развитию речи на тему "Путешествие по космосу" в старшей группе.
Конспект занятия по развитию речи на тему "Путешествие по космосу" в старшей группе....
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи»
Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....