Конспект НОД "Магазин игрушек" средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Иванова Ольга Викторовна

Конспект был разработан с целью научить детей составлять описательные рассказы по опорной схеме, группировать предметы по одному признаку, развивать речевое общение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_magazin_igrushek.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

ДЕТСКИЙ САД № 15 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

«МАГАЗИН ИГРУШЕК»

Подготовила воспитатель

высшей квалификационной категории

Иванова Ольга Викторовна

Московская область, город Озёры

2017 г.

«Магазин игрушек»

Программное содержание:

- Закрепить умение детей составлять описательные рассказы.

- Учить детей составлять описательные рассказы по опорной схеме.

- Учить группировать предметы по одному признаку.

- Развивать речевое общение, творческое воображение.

- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование:

- Игрушки: большая оранжевая и маленькая синяя грузовые машины, большой зелёный и маленький жёлтый мячи, большой жёлтый и маленький синий кубики, большая разноцветная и маленькая синяя пирамидки, большой коричневый и маленький жёлтый ежи, большой разноцветный и маленький оранжевый колобки;

- опорные схемы для составления описательных рассказов;

- «ценники» с изображением кружков до 5;

- «монеты»;

- карточки – подсказки (цвет);

- карточки – подсказки (форма).

Словарная работа:

Активизация словаря: маленький, большой, деревянный, пластмассовый, резиновый, квадратный, треугольный, круглый, прямоугольный, разноцветный.

Обогащение словаря: цена, ценник, монета.

Предварительная работа:

- составление описательных рассказов по опорным схемам;

- счёт в пределах 5;

- закрепление знаний о форме, цвете предметов;

- разучивание физкультминутки;

- изготовление детьми «ценников» в нетрадиционной технике рисования.

Ход занятия.

Педагог: Ребята, сейчас я вам покажу что–то интересное.

Дети смотрят презентацию «Магазин игрушек».

Педагог:  Ребята, перед вами витрина какого магазина?

Дети: Магазин игрушек.

Педагог: Как вы догадались?

Дети: В витрине игрушки.

Педагог: Какие игрушки можно купить в магазине? (ответы детей).

Педагог: Кто стоит за прилавком магазина игрушек?

Дети: Продавец.

Педагог: Мы увидели,  что в магазине все игрушки расставлены по своим местам. Дети и родители, придя в этот магазин, легко смогут найти нужную игрушку.

Ребята, у нас сегодня открывается новый магазин игрушек. Он необычный. В нём можно купить любую игрушку. В магазин привезли игрушки со склада, а выставить на витрину не успели. Нужно оформить витрину, расставить игрушки на полки. Посмотрите, как много игрушек. Ребята, чем они отличаются друг от друга?

Дети: Игрушки отличаются друг от друга цветом.

Педагог: Да (педагог выставляет карточку № 1). Расставим их на витрине по цвету. Игрушки одного цвета нужно ставить ближе друг к другу. Милана выходи, отбери игрушки коричневого, синего, жёлтого цвета и размести их на верхней полке витрины. А Алина будет отбирать разноцветные, зелёные, оранжевые игрушки и разместит их на средней полке витрины. (Детям дать карточки – подсказки. Дети выходят, берут игрушки на столе и размещают их на витрине, группируя по цвету).

Педагог: Милана, игрушки какого цвета ты отбирала?

Ребёнок: Я отбирала игрушки коричневого, синего и жёлтого цвета.

Педагог: Алина, а ты какие по цвету игрушки отбирала?

Ребёнок: Я отбирала зелёные, оранжевые, разноцветные игрушки.

Педагог: Все игрушки разного цвета. Ребята, а как вы думаете, чем ещё отличаются игрушки?

Дети: Одни игрушки большие, другие маленькие (размером).

Педагог: Правильно, все игрушки разного размера (педагог выставляет карточку № 2). Диана, выходи, расставь на верхней полке все маленькие игрушки. А Матвей расставит на средней полке все большие игрушки.

(Дети группируют игрушки по размеру, расставляя их на витрине).

Педагог: Диана, игрушки какого размера ты отбирала?

Ребёнок: Я отбирала игрушки маленького размера.

Педагог: Матвей, игрушки какого размера отбирал ты?

Ребёнок: Я отбирал игрушки большого размера.

Педагог: А ещё чем отличаются игрушки?

Дети: Игрушки отличаются формой.

Педагог: Правильно, формой (педагог выставляет карточку № 3). Какая бывает форма? Давайте назовём все вместе:

Педагог: Степан, иди, отбери игрушки круглой и прямоугольной формы

и размести их на верхней полке витрины. А Настя отберёт игрушки квадратной, овальной и треугольной формы и разместит их на средней полке.

(Дети группируют игрушки по форме, расставляя их в витрине. Дать детям карточки – подсказки).

Педагог: Степан, какие по форме игрушки ты отбирал?

Ребёнок: Я отбирал игрушки круглой и прямоугольной формы.

Педагог: А ты, Настя?

Ребёнок: Я отбирала игрушки квадратной, овальной, треугольной формы.

Педагог: А ещё игрушки отличаются материалом, из которого сделаны (педагог выставляет карточку № 4). Какие игрушки в нашем магазине пластмассовые? Назовите их. (Дети перечисляют). Какие игрушки деревянные? Какие игрушки резиновые? Какие игрушки сделаны из меха? Какие игрушки из ткани?

Педагог: А ещё с этими игрушками можно по - разному играть (педагог выставляет карточку № 5). Данила, как можно играть с мячом?

(Дети по желанию рассказывают о том, как можно играть с той или иной игрушкой).

Педагог: Вот мы с вами и оформили витрину. Но всё - таки чего – то на витрине не хватает. Может быть из вас кто – то догадался?

Дети: Ценников не хватает.

Педагог: Правильно, ценников не хватает

(Педагог расставляет ценники около каждой игрушки в магазине)

Педагог: Мы с вами знаем, что покупки нужно оплачивать, то есть за то, что мы берём в магазине нужно платить деньги. Возле каждой игрушки стоит карточка с указанием цены, то есть ценник. Вы должны заплатить продавцу столько монет, сколько нарисовано кружков на ценнике. Где нарисован один кружок, нужно заплатить одну монету (показывает на монеты), где нарисовано два кружка – две монеты и т. д. Всё поняли?  Теперь магазин готов к открытию. Для того чтобы купить игрушку, которую захотите, вы должны рассказать продавцу о ней, а поможет вам в этом схема, которую мы составили. Чтобы описать игрушку, надо рассказать: (педагог указывает на карточку схемы, а дети называют хором) – какого она цвета,

-какой формы,

- какого размера,

- из какого материала сделана игрушка,

- как с ней можно играть.

Сосчитать на ценнике, сколько она стоит, отсчитать монеты, расплатиться с продавцом и продавец сразу вам её продаст.

Педагог: Вы рассмотрели все игрушки в магазине. Попробуйте догадайтесь, какую игрушку я сейчас хочу купить: она зелёного цвета, круглая, большая, сделана из резины, её можно отбивать об пол, бросать вдаль, подбрасывать вверх. За неё я заплачу две монеты. Вы догадались?

Дети: Это мяч.

Педагог: Правильно, вот этот мяч. Теперь вы знаете, как купить игрушку в нашем магазине. Надо рассказать о ней, не называя названия игрушки. Купив игрушку, можно положить её на этот стол. Продавцы тоже будут необычные – это будете вы сами. Кто из вас будет первым покупателем?

(Ребёнок рассказывает об игрушке, «продавец» отгадывает и покупатель становится продавцом следующей игрушки).

Педагог: Ребята, в нашем магазине перерыв и я вас приглашаю на ковёр.

Физкультминутка

На болоте две лягушки,

Две зелёные подружки,

Рано утром умывались,

Вправо, влево наклонялись,

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Скажем всем физкульт-привет!

( После физкультминутки дети садятся за столы).

Педагог: В нашем магазине ещё много непроданных игрушек. Мне кажется, что есть ещё дети, которые хотят совершить покупку.

( Дети выходят, покупают игрушки. Дети хором ведут подсчёт монет.  Покупатели становятся продавцами).

Педагог: Почти все игрушки в нашем магазине проданы. Магазин закрывается. Ожидается новый привоз.

Итог:

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами учились делать покупку. Что нужно было сделать, чтобы купить игрушку в нашем магазине? Что помогло вам при составлении рассказа об игрушке? Какие трудности встречались? Интересно ли было расплачиваться монетами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

конспект открытого мероприятия - конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"

представлен конспект открытого мероприятия - конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...

Конспект НОД "Мы - добрые ребята" конспект занятия старшая группа

Конспект НОД Тема: «Мы - добрые ребята» (старшая группа)Тема: «Мы – добрые ребята».Цель: дать понятие о том, что такое доброта.Задачи:1....