Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему Составление описательного рассказа по картине Зима
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему Составление описательного рассказа по картине Зима
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в подготовительной группе на тему «Составление описательного рассказа по картине Зима»»
Юсупова В.М.
Цель:
учить составлять отдельные предложения и общий сюжетный рассказ по картинке;
- развивать способность самостоятельно придумывать сюжет, не повторяющий рассказ товарищей;
- развивать связную речь;
- активизировать в речи детей прилагательные и глаголы, согласовывать их с существительными
- учить называть родственные слова к существительным
- развивать память, внимание, логическое мышление;
- воспитывать любовь и умение видеть красоту зимней природы
Ход занятия:
I. Мотивационно-побудительный:
- Здравствуйте ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А теперь я попрошу ни на кого не отвлекаться, а со мною заниматься!
- А начнем мы занятие с пальчиковой гимнастики.
Пальчиковая гимнастика “Кулачок”:
“Кулачки мы вместе сложим,
Нашим пальчикам поможем,
Разогнуться и подняться
И друг с другом повстречаться.
Пальчик к пальчику сожмем,
Разгибаем, загибаем, разгибаем
Снова в кулачок сжимаем – заниматься начинаем”.
II. Организационно-поисковый:
-Присаживайтесь на стульчики. Ребята, из нашей группы приготовили для вас загадки, вы хотите их разгадать? Тогда внимательно слушайте, а ответы мы будем искать среди картинок. (Презентация)
- Только помните, что мы с вами не выкрикиваем, а понимаем руку.
- Вы готовы? Начинаем. (Загадывание загадок)
Дом ее на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик.
Серебристая пушинка,
Шестигранная ...(снежинка)
Проработав целый день,
Намела гору метель.
Что за горка? Как зовётся?
Вам ответить мне придётся.(Сугроб)
Заморозил чародей и озера и ручей
Холодом дышал и вот
Не вода в ручье, а … (лед)
Свяжет бабушка их внучке
Чтоб зимой не мерзли ручки
Сохраняют тепло сестрички
Шерстяные …. (рукавички)
Мы его слепили ловка
Глазки есть и нос морковка
Чуть тепло-заплачет вмиг
И растает … (снеговик)
Зацепилась за карниз
Головой свисает вниз
Акробатка- крохотулька
Зимний леденец … (сосулька)
Всякая здесь птица
В зимний холод угостится
На сучке висит избушка
Называется … (Кормушка)
- Кто догадался, о чем мы с вами будем говорить на нашем занятии? (о зиме).
- Теперь давайте вспомним: Что бывает зимой? (На доске висят опорные картинки)
- Какие бывают ветра?
- Какое солнце зимой?
- Что происходит зимой на реке?
- Какие стоят деревья?
- А что бывает только зимой? (Снег)
- Какой бывает снег? (Он бывает легкий, искристый, белый, холодный, пушистый, колючий, рыхлый, грязный, непрозрачный)
- Что снег делает? (Идет, падает, кружится, ложится, летает, летит)
- Мы говорим, что снег белый, рыхлый, непрозрачный. Назовите предметы похожие на снег, чтобы были белые, рыхлые и непрозрачные. (Это все есть у мамы не кухне: мука, чайная сода, соль, манная крупа, сахарный песок, порошок)
Физминутка
- Представим, что мы с вами на улице. Саша проведи, пожалуйста, физминутку.
Снег идет, снег идет
Дворник улицу метет
Веселей, веселей (хлопки)
Нам помочь ему не лень.
Мы немножко разомнемся (наклоны)
И за дело сейчас возьмемся
Руки вытянуть пошире (поворот)
Раз, два, три, четыре
Наклоняться три, четыре
И на месте поскакать
На носок, потом на пятку
Вот и сделали зарядку (хлопки)
- Отдохнули, теперь можно продолжать.
- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру “Хорошо - Плохо”. Разделимся на две команды. Ваша команда будет говорить – зима – это плохо, потому что …, а ваша – зима – это хорошо, потому что … (дети по очереди перечисляют)
- Молодцы, ребята. Вот теперь пусть Дед Мороз знает, что зимой нам бывает, не только плохо, но ещё хорошо и весело.
-А сейчас посмотрите внимательно на мою картину (ставлю на мольберт картину “Зимний развлечения”).
- Чтобы нам получше было видно, подойдем к телевизору.
«Внимательные глазки»
- Давайте возьмем «подзорную трубу». А кто мне скажет, что такое подзорная труба? Посмотрим вдаль, на картину расскажите мне, что вы видите? (Необходимо назвать как можно больше объектов)
- Скажите, как можно её назвать? (подтолкуть детей к названию зимние развлечения)
Упражнение «Волшебство».
- А теперь закройте глаза и представьте, что вы «оказались на нашей картине».
-Как здесь хорошо. Воздух морозный, кажется, колет щёчки (потереть щёчки). Деревья покрыты белыми шапками, будто вросли в снег. Волшебница зима торжествует, властвует. Все замело. Застыли маленькие ёлочки, одетые в нарядные белые платья. Как много ребят вышло гулять на улицу в зимний солнечный день.
- Расскажите о своих чувствах. Аня ты представила себя в этой картине? Как тебе там, что ты почувствовала? (спросить 2-3 человека)
- А теперь ребята, я хотела бы, чтобы мы составили по этой картине небольшие рассказы.
Коллективное составление плана рассказа.
- С каких слов, вы бы начали свой рассказ? (Пришла волшебница зима)
- О чём вы расскажете потом? (О том, где лежит снег, о деревьях, о погоде.)
- О чём будете рассказывать дальше? (О детях, о том, что они делают.)
- Чем вы закончите рассказ? (Описанием настроения от картины. О том, куда пошли дети после прогулки.)
- Итак, ребята.
1. Сначала вы расскажете о времени года.
2. Потом о погоде и природе.
3. Затем, что делают дети
4. Какое настроение вызывает у вас эта картина.
5. И закончите свой рассказ о том, что было после прогулки.
Примерные рассказы детей:
1 ребенок: Наступила холодная, снежная зима. Солнце светит, но не греет. Небо синее, низкое. Земля покрыта белым, пушистым снегом. Дети вышли на прогулку. Дети одеты тепло, по - зимнему. На них зимнее пальто, шубы, меховые шапки, шарфы, варежки, валенки.
2 ребенок: Был зимний, солнечный день. Дети вышли на улицу. Они слепили снеговика. Саша одевает ведро на снеговика. Аня принесла морковку для носа. Вместо глаз снеговику дети поставили угольки. Очень красивый снеговик получился!
3 ребенок: Здесь дети катаются на санках. Вика и Миша быстро съезжают с горы. Ваня и Рома съехали с горы и упали в сугроб. Они не плачут, им весело. Река замерзла, покрыта льдом. Дети катаются по льду на коньках. Ребятам весело зимой.
III. Рефлексивно-корригирующий:
- На этом нам пора заканчивать наше занятие. Понравилось ли оно вам?
- Что больше понравилось?
- Что было трудно?
- А что вы чувствовали, когда составляли рассказы ?
- Ну и, я знала, что вы справитесь с этим не простым заданием и приготовила вам подарки - вот такие серебристые снежинки, в знак того, что вы все сегодня хорошо потрудились. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие для подготовительной группы по теме: Составление описательного рассказа по плану «Все профессии хороши»
Данный конспект паможет разширить знание детей о профессиях....
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: Составление описательного рассказа по картине И. Левитана « Золотая осень».
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: Составление описательного рассказа по картине И. Левитана « Золотая осень». Задачи: Учить детей составлять описательный рассказ по пейза...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе тема:"Составление описательного рассказа по картине «Зимующие птицы»."
Цель: Учить составлять рассказ - описание по картине. Закрепить представление о зимующих птицах. Учить детей узнавать птиц на картине, иметь представление о том, чем питаются знакомые детям...
Технологическая карта открытого занятия с элементами регионального компонента в подготовительной группе по теме «Составление описательного рассказа по пейзажной картине». Описание картины Германа Травникова «Тундровое озеро».
Из опыта работы с детьми, я знаю, как им тяжело дается составление рассказов, особенно описательных рассказов по пейзажной картине. Хотелось как-то облегчить и...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие в подготовительной группе на тему: «Составление описательного рассказа по картине А.А.Пластова «Первый снег».
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: «Составление описательного рассказа по картине А.А. Пластова «Первый снег».Цель: Развивать навыки творческ...
Конспект открытого ООД по развитию речи на тему: составление описательного рассказа по картине «Не боимся мы мороза»
Цель: развитие связной речи детей, через составление описательного рассказа по картине.Задачи: Образовательные:учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга, использу...
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: составление описательного рассказа по картине «Зима»
Образовательная деятельностьЭтапы деятельностиСодержаниеI.Организационный этап.1.Коммуникативная игра - приветствие«Доброе утро!» Настрой на работу....