КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи На тему: «Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Описание – особый вид связной монологической речи. Коммуникативная задача высказывания описания состоит в создании словесного образа объекта, признаки и свойства которого раскрываются в определенной последовательности.
При составлении рассказов – описаний рекомендуется поэтапное обучение, включающее следующие виды работы: подготовительные упражнения к описанию предметов; выделение и перечисление основных признаков предметов; обучение развернутому описанию предмета; закрепление полученных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_starshaya_gruppa.docx | 15.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ ЦРР Детский сад № 83
КОНСПЕКТ
Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи
На тему: «Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы»
Для детей старшей возрастной группы.
Воспитатель: Сморчкова О.Б.
Калининград, 2018
Развитие монологической речи детей.
Описание – особый вид связной монологической речи. Коммуникативная задача высказывания описания состоит в создании словесного образа объекта, признаки и свойства которого раскрываются в определенной последовательности.
При составлении рассказов – описаний рекомендуется поэтапное обучение, включающее следующие виды работы: подготовительные упражнения к описанию предметов; выделение и перечисление основных признаков предметов; обучение развернутому описанию предмета; закрепление полученных навыков.
Программное содержание:
- учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему;
- Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчиненных предложений, учить развернутости, связности, непрерывности высказывания;
- Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже; глаголов будущего времени; в подборе слов-действий;
- Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи;
- Развивать память, внимание, мышление.
Оборудование:
- демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий;
- схема для составления описательных рассказов;
- мяч.
Ход занятия.
Воспитатель (В):
Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я встретила почтальона, он передал мне письмо от Незнайки из Солнечного города. Незнайка просит помочь ему. В его Солнечном городе все профессии перепутались: доктор – продает игрушки, строитель – лечит жителей, учитель – делает прически. Разве так бывает? Давайте поможем ему, разъясним значение профессий, а он расставит все по местам в своем городе, объяснит жителям, что они должны делать в своих профессиях.
Но сначала скажите мне А что такое профессия? (Ответы детей)
Профессия – это труд, дело, работа, которому человек посвящает свою жизнь. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
В.: Предлагаю игру:
1. «Отгадай загадки, назови профессии.»
По мере отгадывания на доску помещаются картинки с изображением людей разных профессий.
- Кто дружен с феном и расческой, и делает модные прически? (Парикмахер)
- Кто вас научит читать и считать, много знать и красиво писать? (Учитель)
- Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)
- Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)
- Кто на пожар выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)
- Кто вылечит от всех болезней, знает, что кому полезней? (доктор)
- Кто подаст вам платье, куртку и любимые игрушки? (Продавец)
2. Игра «Исправь ошибку.»
В.: Ребята будьте внимательными и постарайтесь исправить все ошибки. Этим мы поможем Незнайке и его друзьям из Солнечного города.
- Повар лечит, а врач готовит;
- Учитель шьет, а портной учит;
- Строитель продает, а продавец строит;
- Парикмахер тушит пожары, а пожарный делает прически.
3. Игра с мячом «Кто где работает?»
- Учитель – в школе;
- повар – в столовой;
- строитель - на стройке;
- доктор - в больнице;
- портной - в ателье;
- продавец - в магазине;
- парикмахер – в парикмахерской;
- пожарный – в пожарной команде.
4. Игра «Кем ты будешь?»
Дети отвечают предложением:
- Я буду строителем – построю дома и школы.
- Я буду парикмахером – буду подстригать и делать красивые прически.
- Я буду врачом – буду лечить людей, и т.д.
5. Игра «Кому что нужно для работы.»
Дети садятся за столы и выполняют пальчиковую гимнастику – задание, затем комментируют свои действия:
- Повару нужны кастрюля, сковорода и нож;
- Доктору нужны шприц, градусник, лекарства;
- Строителю нужны кирпичи, молоток, гвозди, пила;
- Учителю нужны тетрадь, ручка, мел.
6. Составление описательного рассказа о профессиях людей по схеме.
Схема: см. приложение.
- Название профессии;
- Место работы;
- Что делает человек данной профессии;
- Что ему нужно для работы.
Воспитатель предлагает рассмотреть схему и уточняет с детьми последовательность рассказывания.
Образец: Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые, модные прически. Для работы ему нужны: фен, ножницы расчески.
7. Самостоятельные рассказы детей.
В. Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам больше всего понравилось?
Мы помогли Незнайке разобраться, что должны делать жители Солнечного города в определенной профессии. Теперь он расскажет им как правильно нужно работать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"
Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...
Занятие по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР. Тема: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"
Занятие по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР. Тема: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием мнемотаблицы".
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему:"Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием мнемотаблицы"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему «Составление описательного рассказа по игрушке» для детей второй младшей группы
создание условий для развития связной речи детей через описание игрушки....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему «Составление описательного рассказа по игрушке»
Цель: создание условий для развития связной речи детей через описание игрушки.Задачи:Обучающие: формировать умение детей описывать игрушку по образцу воспитателя. Способствовать развитию умения ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Составление описательного рассказа про котенка который потерялся с использованием метода синквейн с опорой на алгоритм – модель»
Цель: развитие связной речи дошкольников посредством составления синквейна с помощью моделей.Задачи:Обучающие:формировать умение составлять не большой рассказ с использованием метода синквейна с ...
НОД Тема занятия «Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы»
Для детей старшей возрастной группы...