КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи На тему: «Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Описание – особый вид связной монологической речи. Коммуникативная задача высказывания описания состоит в создании словесного образа объекта, признаки и свойства которого раскрываются в определенной последовательности.
При составлении рассказов – описаний рекомендуется поэтапное обучение, включающее следующие виды работы: подготовительные упражнения к описанию предметов; выделение и перечисление основных признаков предметов; обучение развернутому описанию предмета; закрепление полученных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ ЦРР Детский сад № 83
КОНСПЕКТ
Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи
На тему: «Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы»
Для детей старшей возрастной группы.
Воспитатель: Сморчкова О.Б.
Калининград, 2018
Развитие монологической речи детей.
Описание – особый вид связной монологической речи. Коммуникативная задача высказывания описания состоит в создании словесного образа объекта, признаки и свойства которого раскрываются в определенной последовательности.
При составлении рассказов – описаний рекомендуется поэтапное обучение, включающее следующие виды работы: подготовительные упражнения к описанию предметов; выделение и перечисление основных признаков предметов; обучение развернутому описанию предмета; закрепление полученных навыков.
Программное содержание:
- учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему;
- Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчиненных предложений, учить развернутости, связности, непрерывности высказывания;
- Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже; глаголов будущего времени; в подборе слов-действий;
- Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи;
- Развивать память, внимание, мышление.
Оборудование:
- демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий;
- схема для составления описательных рассказов;
- мяч.
Ход занятия.
Воспитатель (В):
Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я встретила почтальона, он передал мне письмо от Незнайки из Солнечного города. Незнайка просит помочь ему. В его Солнечном городе все профессии перепутались: доктор – продает игрушки, строитель – лечит жителей, учитель – делает прически. Разве так бывает? Давайте поможем ему, разъясним значение профессий, а он расставит все по местам в своем городе, объяснит жителям, что они должны делать в своих профессиях.
Но сначала скажите мне А что такое профессия? (Ответы детей)
Профессия – это труд, дело, работа, которому человек посвящает свою жизнь. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
В.: Предлагаю игру:
1. «Отгадай загадки, назови профессии.»
По мере отгадывания на доску помещаются картинки с изображением людей разных профессий.
- Кто дружен с феном и расческой, и делает модные прически? (Парикмахер)
- Кто вас научит читать и считать, много знать и красиво писать? (Учитель)
- Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)
- Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)
- Кто на пожар выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)
- Кто вылечит от всех болезней, знает, что кому полезней? (доктор)
- Кто подаст вам платье, куртку и любимые игрушки? (Продавец)
2. Игра «Исправь ошибку.»
В.: Ребята будьте внимательными и постарайтесь исправить все ошибки. Этим мы поможем Незнайке и его друзьям из Солнечного города.
- Повар лечит, а врач готовит;
- Учитель шьет, а портной учит;
- Строитель продает, а продавец строит;
- Парикмахер тушит пожары, а пожарный делает прически.
3. Игра с мячом «Кто где работает?»
- Учитель – в школе;
- повар – в столовой;
- строитель - на стройке;
- доктор - в больнице;
- портной - в ателье;
- продавец - в магазине;
- парикмахер – в парикмахерской;
- пожарный – в пожарной команде.
4. Игра «Кем ты будешь?»
Дети отвечают предложением:
- Я буду строителем – построю дома и школы.
- Я буду парикмахером – буду подстригать и делать красивые прически.
- Я буду врачом – буду лечить людей, и т.д.
5. Игра «Кому что нужно для работы.»
Дети садятся за столы и выполняют пальчиковую гимнастику – задание, затем комментируют свои действия:
- Повару нужны кастрюля, сковорода и нож;
- Доктору нужны шприц, градусник, лекарства;
- Строителю нужны кирпичи, молоток, гвозди, пила;
- Учителю нужны тетрадь, ручка, мел.
6. Составление описательного рассказа о профессиях людей по схеме.
Схема: см. приложение.
- Название профессии;
- Место работы;
- Что делает человек данной профессии;
- Что ему нужно для работы.
Воспитатель предлагает рассмотреть схему и уточняет с детьми последовательность рассказывания.
Образец: Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые, модные прически. Для работы ему нужны: фен, ножницы расчески.
7. Самостоятельные рассказы детей.
В. Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам больше всего понравилось?
Мы помогли Незнайке разобраться, что должны делать жители Солнечного города в определенной профессии. Теперь он расскажет им как правильно нужно работать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/15/picture-33595.jpg)
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"
Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-488696-1411918396.jpg)
Занятие по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР. Тема: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"
Занятие по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР. Тема: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием мнемотаблицы".
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему:"Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием мнемотаблицы"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/28/picture-964873-1540692428.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему «Составление описательного рассказа по игрушке» для детей второй младшей группы
создание условий для развития связной речи детей через описание игрушки....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/29/picture-716900-1485691853.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему «Составление описательного рассказа по игрушке»
Цель: создание условий для развития связной речи детей через описание игрушки.Задачи:Обучающие: формировать умение детей описывать игрушку по образцу воспитателя. Способствовать развитию умения ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/22/picture-1355381-1637598369.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Составление описательного рассказа про котенка который потерялся с использованием метода синквейн с опорой на алгоритм – модель»
Цель: развитие связной речи дошкольников посредством составления синквейна с помощью моделей.Задачи:Обучающие:формировать умение составлять не большой рассказ с использованием метода синквейна с ...
НОД Тема занятия «Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы»
Для детей старшей возрастной группы...