Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы "Путешествие в весенний лес"


Ход непосредственно образовательной деятельности.

I. Организационная часть.

Звучит музыка И.П.Чайковского «Времена года»

Воспитатель:

- К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!  Ребята, я сейчас загадаю мою загадку, а вы попробуйте отгадать её. Хорошо…

Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движением полна 
Зовут меня …. (весна).

II. Основная часть.

Воспитатель:

Весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Все живое тянется к солнечному свету.

Появляется слайд 1 (весна).
Посмотрите, какая красавица – наша весна. Давайте мы весне расскажем и покажем, что мы о ней знаем.

Проводится игра «Признаки весны».

(Дети выбирают картинки с изображением весенних признаков, называют этот признак).

Молодцы! Все выполнили правильно. За это весна приглашает нас в весенний лес. Но, прежде, чем мы отправимся в лес, давайте вспомним как надо вести себя в лесу, что можно делать, а что нельзя. (Дети называют).

Растения – это живые существа. Обламывая ветки, мы вредим растению, нарушаем его красоту. Срывая красивые цветы, мы уничтожаем растения и некоторые из них могут исчезнуть навсегда. По ходу беседы показывать картинки «Правила поведения в природе».

Чуть запахло весной,  появились первые цветы. - Первые цветы, которые появляются весной,  называют ……… (первоцветом).  Давайте посмотрим на картинки (слайды) и вспомним названия этих цветов.

- Загадки о цветах: 

На проталинках лесных 
Видим цветики весны:
Беленькие, нежные 
Первые...(подснежники).

В палисадниках растут разноцветные,
Летом были бы они незаметными,
А весною так желанны 
Нам нарциссы и ..(тюльпаны).

Под забором, у калитки,
Вот, смотри и не дыши:
Как горошины на нитке 
Беленькие...(ландыши).

Он спешит весне навстречу,
Я везде его замечу:
Жёлтенький кафтанчик 
Носит...(одуванчик).

Жёлтые, пушистые 
Шарики душистые.
Их укроет от мороза 
В своих веточках… (Мимоза)

Он — Цветочный принц-поэт,
В шляпу жёлтую одет.
Про весну сонет на бис 
Прочитает нам… (Нарцисс).

Работа над звуковой культурой речи.

Воспитатель:

-
Ребята, я сейчас помещу картинки с изображением цветов на нашу доску. Ваша задача – найти среди названий цветов, те в названиях которых есть звуки:

«
с» - подснежник, астра. 

«
а» - василек;

«
р» - ромашка, астра, роза;

«
о» -одуванчик;

«
л» – колокольчик, ландыш, гладиолус;  

Помимо называния слова дети должны указать, где (в начале, середине, или конце) находится указанный звук. После чего детей похвалить.

Ребята, мы с вами вспомнили названия весенних цветов. А теперь послушайте внимательно стихотворение – о ком или о чём оно?

Ручеёк бежит по лесенке 
По ступенькам ледяным 
И весны живые песенки 
Звонко скачут вслед за ним.
(
ответ детей)

Правильно. Мы превратимся в ручеёк и быстро доберёмся до леса. Поможет нам в этом голубая лента. Мы подойдём, возьмёмся рукой и побежим «змейкой».

Звучит запись ручья 

Ждёт нас в гости друг зелёный.
Ждут берёзки, липы, клёны,
Травы, звери и цветы 
Небывалой красоты.
Сосны, ели до небес.
Друг зелёный, это лес.

Вот мы и в лесу. (Появляется слайд с дикими животными) .

А встречают нас животные. Какие это животные – домашние или дикие? (дикие) .Назовите животных, каких видите на экране (заяц, ёж, медведь) .

Прокатился шум лесной –
Под кустом притих косой.
Уши длинные прижал,
Долго это провожал. (заяц) 


Серый он и весь в иголках,
Словно он не зверь, а ёлка.
Хоть колюч молчун лесной –
Но он добрый, а не злой. (ёж)

Ребята, а какие изменения произошли весной  в жизни животных?

У всех зверей весной появились детёныши.
Кто меняет шубки? (заяц стал серым, белка -рыжей) .
Кто из зверей просыпается? (ёжик, медведь) .
Сейчас мы с вами побудем мишками. Вставайте в кружок.

Физкультминутка. 

Мишка вылез из берлоги 
Огляделся на пороге.

(
Повороты направо и налево) .

Потянулся он со сна 
К нам опять пришла весна.

(
Потягивание – руки вверх) .

Чтоб скорей набраться сил 
Головой медведь крутил.

(
Вращение головой) .

Наклонился взад – вперёд 
Вот он по лесу идёт.

(
Наклоны вперёд, назад) .

Ищет мишка корешки 
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки 
Для медведя витаминки.

(
Наклоны вниз) .

А теперь вспомним как зовут детёнышей диких животных и поиграем в игру «Мамы и их детки». (Бросаю мяч – ребёнок называет детёнышей) .

Молодцы! А теперь присаживайтесь на свои места и смотрите,

На лесной опушке 
Бегают зверюшки.
Будь смелее, не зевай.
И зверюшек узнавай.

(
Предлагаю детям по видимым из – за куста фрагментам отгадать диких животных) .

Пробежал волк, я увидел волчьи уши.
Пробежала лиса, я увидела лисий хвост.
Пробежал заяц, я увидела заячью морду.
Пробежал медведь, я увидел медвежьи лапы.
Пробежал лось, я увидела лосиные рога.
Пробежал ёж, я увидел ежиную морду.
Пробежала белка, я увидел беличьи уши.

Молодцы! Угадали всех зверей. Ребята, звери прятались за кустом. А в лесу ведь много разных деревьев.

Появляется слайд – лес.

Дети
, посмотрите как красиво в лесу весной. Какие деревья вы видите? (ответы детей) .А какие вы знаете ещё? (дети называют). Сейчас будем играть в игру «Узнай по описанию». 

Я буду загадывать загадки о дереве, а вы должны его назвать.

Белоснежна - стройная с серёжками весной,

Ты растёшь повсюду, радуешь собой.

Я везде красавицу русскую найду,

В городе, в деревне, в поле и в лесу.

А как только осень выйдет на порог

Золотом монетки полетят вокруг.

(берёзка)

*

Я – богатырь, в лесу расту,

Для белки домиком служу,

А те плоды, что упадут,

Кабанчики всегда найдут.

(дуб)

*

Меня сажают вдоль аллей,

Ты обижать, смотри, не смей,

Медок мой пчёлки собирают,

И чаем вкусным угощают,

Кора моя на лапти гожа,

Скажи, я на кого похожа?

(липа)

*

Плакучая, ветвистая,

Как речка серебристая,

Я у прудов, озёр расту,

Меня ты встретишь и в лесу.

Я ветками к земле склоняюсь,

На бал осенний собираюсь.

(ива)

*

Украшает их народ

Каждый раз под Новый год.

Вместо листиков — иголки.

Назови деревья! (Елки)


Молодцы, загадки отгадали. А теперь
поиграем в игру «Выложи дерево». (из геометрических фигур дети составляют деревья).

 Песенка о деревьях.

Ребята, пока вы выкладывали деревья, я вспомнила, что когда я, утром шла в садик, возле берёзы нашла какой –то конверт. А в нём письмо. Сейчас я вам его прочитаю: «Я, старичок – лесовичок, не выпущу вас из леса, если не выполните моё задание –«
Узнайте птиц по голосам»

(Проводится игра «Узнайте птиц по голосам»)
(Появляется слайд – лесовичок) .

Мы задание твоё выполнили и будем возвращаться в детский сад. На прощанье хотим сказать:

***

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит солнце – доброте.

Учит снег нас чистоте.

У природы круглый год

Обучаться нужно

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.


«
Снова звучит песенка о деревьях»

Вот мы и в саду. Дети прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему "Зимующие птицы"

Это занятие может заинтересовать логопедов, дефектологов, воспитателей, как логопедических, так и массовых групп.Дорогие коллеги!  Буду рада, если этот материал вам пригодится и благодарна за ваш...

Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе в ходе исследовательского проекта: «ВОДА» Тема: «ОБРАЗОВАНИЕ ОБЛАКОВ И ОСАДКИ»

Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе в ходе исследовательского проекта: «ВОДА»Тема: «ОБРАЗОВАНИЕ ОБЛАКОВ И ОСАДКИ» Программные задачи:...

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Первая младшая группа. Тема: "Зайчик в гостях у ребят"

Формировать у детей представление о диих животных - Зайчике, его внешнем виде, питании, образе жизниЗакреплять у детей знания об основных цветахСпособствовать обогащению и активизации словарного запас...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в старшей группе Тема: «В гостях у Старичка - Лесовика»

Обогащать сознание детей таким содержанием, которое способствует накоплению представлений об экосистеме «Лес», готовит его к элементарному осмыслению таких основных понятий как «Дерево», «Дикие животн...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром " Космическое путешествие"

Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром "Космическое путешествие" с использованием элементов ТРИЗ-технологии  в подготовительной группе....

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «На помощь к бабушке»

Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года....