Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_i_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы "Путешествие в весенний лес"
Ход непосредственно образовательной деятельности.
I. Организационная часть.
Звучит музыка И.П.Чайковского «Времена года»
Воспитатель:
- К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Ребята, я сейчас загадаю мою загадку, а вы попробуйте отгадать её. Хорошо…
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движением полна
Зовут меня …. (весна).
II. Основная часть.
Воспитатель:
Весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Все живое тянется к солнечному свету.
Появляется слайд №1 (весна).
Посмотрите, какая красавица – наша весна. Давайте мы весне расскажем и покажем, что мы о ней знаем.
Проводится игра «Признаки весны».
(Дети выбирают картинки с изображением весенних признаков, называют этот признак).
Молодцы! Все выполнили правильно. За это весна приглашает нас в весенний лес. Но, прежде, чем мы отправимся в лес, давайте вспомним как надо вести себя в лесу, что можно делать, а что нельзя. (Дети называют).
Растения – это живые существа. Обламывая ветки, мы вредим растению, нарушаем его красоту. Срывая красивые цветы, мы уничтожаем растения и некоторые из них могут исчезнуть навсегда. По ходу беседы показывать картинки «Правила поведения в природе».
Чуть запахло весной, появились первые цветы. - Первые цветы, которые появляются весной, называют ……… (первоцветом). Давайте посмотрим на картинки (слайды) и вспомним названия этих цветов.
- Загадки о цветах:
На проталинках лесных
Видим цветики весны:
Беленькие, нежные
Первые...(подснежники).
В палисадниках растут разноцветные,
Летом были бы они незаметными,
А весною так желанны
Нам нарциссы и ..(тюльпаны).
Под забором, у калитки,
Вот, смотри и не дыши:
Как горошины на нитке
Беленькие...(ландыши).
Он спешит весне навстречу,
Я везде его замечу:
Жёлтенький кафтанчик
Носит...(одуванчик).
Жёлтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках… (Мимоза)
Он — Цветочный принц-поэт,
В шляпу жёлтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам… (Нарцисс).
Работа над звуковой культурой речи.
Воспитатель:
- Ребята, я сейчас помещу картинки с изображением цветов на нашу доску. Ваша задача – найти среди названий цветов, те в названиях которых есть звуки:
«с» - подснежник, астра.
«а» - василек;
«р» - ромашка, астра, роза;
«о» -одуванчик;
«л» – колокольчик, ландыш, гладиолус;
Помимо называния слова дети должны указать, где (в начале, середине, или конце) находится указанный звук. После чего детей похвалить.
Ребята, мы с вами вспомнили названия весенних цветов. А теперь послушайте внимательно стихотворение – о ком или о чём оно?
Ручеёк бежит по лесенке
По ступенькам ледяным
И весны живые песенки
Звонко скачут вслед за ним.
(ответ детей)
Правильно. Мы превратимся в ручеёк и быстро доберёмся до леса. Поможет нам в этом голубая лента. Мы подойдём, возьмёмся рукой и побежим «змейкой».
Звучит запись ручья
Ждёт нас в гости друг зелёный.
Ждут берёзки, липы, клёны,
Травы, звери и цветы
Небывалой красоты.
Сосны, ели до небес.
Друг зелёный, это лес.
Вот мы и в лесу. (Появляется слайд с дикими животными) .
А встречают нас животные. Какие это животные – домашние или дикие? (дикие) .Назовите животных, каких видите на экране (заяц, ёж, медведь) .
Прокатился шум лесной –
Под кустом притих косой.
Уши длинные прижал,
Долго это провожал. (заяц)
Серый он и весь в иголках,
Словно он не зверь, а ёлка.
Хоть колюч молчун лесной –
Но он добрый, а не злой. (ёж)
Ребята, а какие изменения произошли весной в жизни животных?
У всех зверей весной появились детёныши.
Кто меняет шубки? (заяц стал серым, белка -рыжей) .
Кто из зверей просыпается? (ёжик, медведь) .
Сейчас мы с вами побудем мишками. Вставайте в кружок.
Физкультминутка.
Мишка вылез из берлоги
Огляделся на пороге.
(Повороты направо и налево) .
Потянулся он со сна
К нам опять пришла весна.
(Потягивание – руки вверх) .
Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил.
(Вращение головой) .
Наклонился взад – вперёд
Вот он по лесу идёт.
(Наклоны вперёд, назад) .
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки
Для медведя витаминки.
(Наклоны вниз) .
А теперь вспомним как зовут детёнышей диких животных и поиграем в игру «Мамы и их детки». (Бросаю мяч – ребёнок называет детёнышей) .
Молодцы! А теперь присаживайтесь на свои места и смотрите,
На лесной опушке
Бегают зверюшки.
Будь смелее, не зевай.
И зверюшек узнавай.
(Предлагаю детям по видимым из – за куста фрагментам отгадать диких животных) .
Пробежал волк, я увидел волчьи уши.
Пробежала лиса, я увидела лисий хвост.
Пробежал заяц, я увидела заячью морду.
Пробежал медведь, я увидел медвежьи лапы.
Пробежал лось, я увидела лосиные рога.
Пробежал ёж, я увидел ежиную морду.
Пробежала белка, я увидел беличьи уши.
Молодцы! Угадали всех зверей. Ребята, звери прятались за кустом. А в лесу ведь много разных деревьев.
Появляется слайд – лес.
Дети, посмотрите как красиво в лесу весной. Какие деревья вы видите? (ответы детей) .А какие вы знаете ещё? (дети называют). Сейчас будем играть в игру «Узнай по описанию».
Я буду загадывать загадки о дереве, а вы должны его назвать.
Белоснежна - стройная с серёжками весной,
Ты растёшь повсюду, радуешь собой.
Я везде красавицу русскую найду,
В городе, в деревне, в поле и в лесу.
А как только осень выйдет на порог
Золотом монетки полетят вокруг.
(берёзка)
*
Я – богатырь, в лесу расту,
Для белки домиком служу,
А те плоды, что упадут,
Кабанчики всегда найдут.
(дуб)
*
Меня сажают вдоль аллей,
Ты обижать, смотри, не смей,
Медок мой пчёлки собирают,
И чаем вкусным угощают,
Кора моя на лапти гожа,
Скажи, я на кого похожа?
(липа)
*
Плакучая, ветвистая,
Как речка серебристая,
Я у прудов, озёр расту,
Меня ты встретишь и в лесу.
Я ветками к земле склоняюсь,
На бал осенний собираюсь.
(ива)
*
Украшает их народ
Каждый раз под Новый год.
Вместо листиков — иголки.
Назови деревья! (Елки)
Молодцы, загадки отгадали. А теперь поиграем в игру «Выложи дерево». (из геометрических фигур дети составляют деревья).
Песенка о деревьях.
Ребята, пока вы выкладывали деревья, я вспомнила, что когда я, утром шла в садик, возле берёзы нашла какой –то конверт. А в нём письмо. Сейчас я вам его прочитаю: «Я, старичок – лесовичок, не выпущу вас из леса, если не выполните моё задание –«Узнайте птиц по голосам»
(Проводится игра «Узнайте птиц по голосам»)
(Появляется слайд – лесовичок) .
Мы задание твоё выполнили и будем возвращаться в детский сад. На прощанье хотим сказать:
***
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит солнце – доброте.
Учит снег нас чистоте.
У природы круглый год
Обучаться нужно
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.
«Снова звучит песенка о деревьях»
Вот мы и в саду. Дети прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему "Зимующие птицы"
Это занятие может заинтересовать логопедов, дефектологов, воспитателей, как логопедических, так и массовых групп.Дорогие коллеги! Буду рада, если этот материал вам пригодится и благодарна за ваш...
Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе в ходе исследовательского проекта: «ВОДА» Тема: «ОБРАЗОВАНИЕ ОБЛАКОВ И ОСАДКИ»
Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе в ходе исследовательского проекта: «ВОДА»Тема: «ОБРАЗОВАНИЕ ОБЛАКОВ И ОСАДКИ» Программные задачи:...
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Первая младшая группа. Тема: "Зайчик в гостях у ребят"
Формировать у детей представление о диих животных - Зайчике, его внешнем виде, питании, образе жизниЗакреплять у детей знания об основных цветахСпособствовать обогащению и активизации словарного запас...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в старшей группе Тема: «В гостях у Старичка - Лесовика»
Обогащать сознание детей таким содержанием, которое способствует накоплению представлений об экосистеме «Лес», готовит его к элементарному осмыслению таких основных понятий как «Дерево», «Дикие животн...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром " Космическое путешествие"
Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром "Космическое путешествие" с использованием элементов ТРИЗ-технологии в подготовительной группе....
Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «В мире диких животных», ГМО
Муниципальный уровень, МАДОУ детский сад №10 «Лучик», 20.11.2020г....
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «На помощь к бабушке»
Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года....