Конспект викторины по произведениям С.Я.Маршака для старших речевых групп
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Это викторина по страницам произведения С.Я.Маршака для старших речевых групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина по страницам произведения С.Я.Маршака для старших групп | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ С,Я. МАРШАКА
Старшие речевые группы ГБДОУ 120 и 47
В зале сидят участники викторины.
Ведущий.
Дорогие ребята. 2018 год - это год театра. И мы пригласили сегодня к себе наших гостей, ребят старшей речевой группы ГБДОУ 47, чтобы, как настоящие артисты показать друг другу сказки.
Первыми представят русскую народную сказку ребята ГБДОУ 47 и называется она «Бычок, смоляной бочок»
А сейчас покажут сказку «Об умном мышонке» С.Я.Маршака ребята ГБДОУ №120
А теперь мы предлагаем поиграть в игру-викторину. В викторине задаются вопросы команде, если участники команды не могут ответить, помочь смогут ребята из зала. Если и группа поддержки не сможет ответить на мой вопрос, то этот вопрос переходит к другой команде. А оценивать правильность ответов будет жюри.
Стук в дверь.
Входит Рассеянный с чемоданом. (музыка)
- Здравствуйте ребята! Я вижу, вы настоящие артисты! А я к вам так спешил, так спешил!
Сел я утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки
Оказались это брюки!
Вместо шапки на ходу
Я надел сковороду,
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки!
Вы узнали, кто я?
Да, Я – человек Рассеянный с улицы Бассейной.
А кто меня придумал, какой детский писатель вы знаете?
Правильно. Это Самуил Яковлевич Маршак. Вот его портрет. Это детский писатель, сказочник, драматург, переводчик. Он написал для детей много разных чудесных стихов и сказок. Перевел с английского много детских песенок. Недавно мы отметили 130 лет со дня его рождения.
Поиграем? Конечно! А мне поможет мой друг, старый чемодан! А все мои вопросы лежат в старом чемодане!
- Вопрос командам:
Кем С.Я. Маршак был: почтальоном, строителем, водителем, писателем-сказочником.
Кем С.Я. Маршак не был: писателем, переводчиком, поэтом, моряком.
- Игра - разминка, кто больше? Назовите стихи или сказки С.Я.Маршака Вопрос командам
- Найдите иллюстрацию к произведением С.Я.Маршака. К какому произведению эта иллюстрация?
Иллюстрации: Айболит, Федорино горе, Человек Рассеянный.
Колобок, Теремок. Умный мышонок.
Гуси лебеди, Три медведя, Глупый мышонок.
Тараканище, Бармалей, Почта.
- Игра «Доскажи словечко»
Усатый - …..(полосатый)
Кошкин -…(дом)
Где обедал - ….(воробей)
Дом, который построил…(Джек)
Детки в - …(клетке)
Мистер - …(Твистер)
Ванька - …(Встанька)
Хороший… (день)
Вот какой ….(рассеянный)
Весёлый - …(счёт)
- Игра «Что лежит в старом чемодане?» (музыка)
Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда
Мы не уйдем.
Мы бьем исправно
Каждый час.
А вы, друзья
Не бейте нас! (часы)
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью. (тапки)
В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать. (утюг)
Бьют его рукой и палкой
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут. (мяч)
- Разминка. А теперь я предлагаю Вам поиграть в игру с мячом. (музыка)
Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой,
Не угнаться за тобой!
Пока звучит музыка вы передаёте мячи по кругу. Музыка закончилась и тот, у кого остался мяч, выходит на середину круга и прыгает под стихи Маршака.
- Игра «Вам письмо!»
Ребята, посмотрите, что лежит в этих конвертах?
Правильно, тут находятся герои сказок Маршака. Из какой сказки ваши герои? Если можете, разложите героев, как они появляются в сказке. Вот Вам подсказка. (спокойная музыка)
Ну, в моём расчудесном чемодане больше нет никаких загадок. Я говорю вам здравствуйте и пошёл к себе на улицу Бассейную.
Ведущий. Ну вот и подошла к концу наша игра. Давайте спросим жюри. Какая же команда победила?
Жюри.
Желаю вам цвести, расти,
копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути -
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и
каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Даётся нам недёшево (музыка)
А теперь, ребята, мы обменяемся нашими подарками на память об этой игре. Вручают книги
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект викторины по произведениям Б.Заходера для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в Африку"
Закрепление и систематизация знаний произведений Б.заходера в форме игровых упражнений....
Конспект-образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группе "Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака"
Литературная викторина, где дети вспоминают все рассказы С.Я. Маршака....
Литературная викторина по произведениям С.Я.Маршака в старшей группе
Цель. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя С. Я. Маршака.Задачи.Обобщить знания детей о писателе, его произведениях.Развивать творческие способности детей в театральной сфе...
Конспект викторины по произведениям С.Я. Маршака в средней группе «Весёлая карусель»
Закрепить знания о творчестве С.Я Маршака, создать условия для развития детской любознательности, познавательной активности....
Конспект совместной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшей речевой группы Тема: «Игра-путешествие в страну органов чувств»
Конспект открытого мероприятия совместная деятельность с элементами экспериментирования для детей старшей речевой группы Тема: «Игра-путешествие в страну органов чувств». Цель: расширить з...
Литературная викторина по произведениям С.Я.Маршака для детей старшей группы
Литературная викторина для детей старшей группы...
конспект литературной викторины по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста
Данный материал поволит воспитателям расширить интерес дошкольников к литературе и чтению. Закрепит знания детей о творчестве С. Я. Маршака; позволит развить такие психические процессы как слуховое во...