Конспект викторины по произведениям С.Я.Маршака для старших речевых групп
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Дятлова Жанна Валентиновна

Это викторина по страницам произведения С.Я.Маршака для старших речевых групп 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ С,Я. МАРШАКА

Старшие речевые группы ГБДОУ 120 и 47

В зале сидят участники викторины.

Ведущий.

Дорогие ребята. 2018 год - это год театра. И мы пригласили сегодня к себе наших гостей, ребят старшей речевой группы ГБДОУ 47, чтобы, как настоящие артисты показать друг другу  сказки.

Первыми представят русскую народную сказку ребята ГБДОУ 47 и называется она «Бычок, смоляной бочок»

А сейчас покажут сказку «Об умном мышонке» С.Я.Маршака ребята ГБДОУ №120

А теперь мы предлагаем поиграть в игру-викторину. В викторине  задаются вопросы команде, если участники команды не могут ответить, помочь смогут ребята из зала. Если и группа поддержки не сможет ответить на мой вопрос, то этот вопрос переходит к другой команде. А оценивать правильность ответов будет жюри.  

Стук в дверь.

Входит Рассеянный с чемоданом. (музыка)

- Здравствуйте ребята! Я вижу, вы настоящие артисты!  А я к вам так спешил, так спешил!

Сел я утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки

Оказались это брюки!

Вместо шапки на ходу

 Я надел сковороду,

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки!

Вы узнали, кто я?

Да,  Я – человек Рассеянный с улицы Бассейной.

А кто меня придумал, какой детский писатель вы знаете?

Правильно. Это Самуил Яковлевич Маршак. Вот его портрет. Это детский писатель, сказочник, драматург, переводчик. Он написал для детей много разных чудесных стихов и сказок. Перевел с английского много детских песенок. Недавно мы отметили 130 лет со дня его рождения.

Поиграем? Конечно! А мне поможет мой друг, старый чемодан!  А все мои вопросы лежат в старом чемодане!

  1. Вопрос командам:

 Кем С.Я. Маршак был: почтальоном, строителем, водителем, писателем-сказочником.

Кем С.Я. Маршак не был: писателем, переводчиком, поэтом, моряком.

  1. Игра - разминка, кто больше? Назовите стихи или сказки С.Я.Маршака Вопрос командам

  1.  Найдите иллюстрацию к произведением С.Я.Маршака. К какому произведению эта иллюстрация?

Иллюстрации:  Айболит, Федорино горе, Человек Рассеянный.

                          Колобок, Теремок. Умный мышонок.

                          Гуси лебеди, Три медведя, Глупый мышонок.

                         Тараканище, Бармалей, Почта.

  1. Игра «Доскажи словечко»

Усатый - …..(полосатый)

Кошкин -…(дом)

Где обедал - ….(воробей)

Дом, который построил…(Джек)

Детки в - …(клетке)

Мистер - …(Твистер)

Ванька - …(Встанька)

Хороший… (день)

Вот какой ….(рассеянный)

Весёлый - …(счёт)

  1.  Игра «Что лежит в старом чемодане?» (музыка)

Мы ходим ночью,

Ходим днем,

     Но никуда

Мы не уйдем.

Мы бьем исправно

     Каждый час.

    А вы, друзья

     Не бейте нас! (часы)

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью. (тапки)

В Полотняной стране

По реке Простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед.

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать. (утюг)

Бьют его рукой и палкой

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут. (мяч)

   

  1. Разминка. А теперь я предлагаю Вам поиграть в игру с мячом. (музыка)

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, синий, голубой,

Не угнаться за тобой!

Пока звучит музыка вы передаёте мячи по кругу. Музыка закончилась и тот, у кого остался мяч, выходит на середину круга и прыгает под стихи Маршака.

  1. Игра «Вам письмо!»

Ребята, посмотрите, что лежит в этих конвертах?

Правильно, тут находятся герои сказок Маршака. Из какой сказки ваши герои? Если можете, разложите героев, как они появляются в сказке. Вот Вам подсказка. (спокойная музыка)

Ну, в моём расчудесном чемодане больше нет никаких загадок. Я говорю вам здравствуйте и пошёл к себе на улицу Бассейную.

Ведущий. Ну вот и подошла к концу наша игра. Давайте спросим жюри. Какая же команда победила?

Жюри.

Желаю вам цвести, расти,

 копить, крепить здоровье.

 Оно для дальнего пути -

 Главнейшее условие.

 Пусть каждый день и

 каждый час

 Вам новое добудет.

 Пусть добрым будет ум у вас,

 А сердце умным будет.

 Вам от души желаю я,

 Друзья всего хорошего.

 А всё хорошее, друзья,

 Даётся нам недёшево (музыка)

 А теперь, ребята, мы обменяемся нашими подарками на память об этой игре. Вручают книги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины по произведениям Б.Заходера для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в Африку"

Закрепление и систематизация знаний произведений Б.заходера в форме игровых упражнений....

Литературная викторина по произведениям С.Я.Маршака в старшей группе

Цель. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя С. Я. Маршака.Задачи.Обобщить знания детей о писателе, его произведениях.Развивать творческие способности детей в театральной сфе...

Конспект викторины по произведениям С.Я. Маршака в средней группе «Весёлая карусель»

Закрепить знания о творчестве С.Я Маршака, создать условия для развития детской любознательности, познавательной активности....

Конспект совместной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшей речевой группы Тема: «Игра-путешествие в страну органов чувств»

Конспект открытого мероприятия совместная деятельность с элементами экспериментирования для детей старшей речевой группы Тема: «Игра-путешествие в страну органов чувств». Цель: расширить з...

конспект литературной викторины по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста

Данный материал поволит воспитателям расширить интерес дошкольников к литературе и чтению. Закрепит знания детей о творчестве С. Я. Маршака; позволит развить такие психические процессы как слуховое во...