Конспект по звуковой культуре речи «Ёжики» с использованием нетрадиционной техники рисования.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект по звуковой культуре речи «Ёжики» с использованием нетрадиционной техники рисования.
Образовательные области: речевое и художественно-эстетическое развитие
Цель:
1. Научить детей отчетливо произносить звук Ф и звукоподражательные слова с этим звуком.
2. Формировать у детей интонационную выразительность речи.
3. Развивать внимание, память.
4. Использованием нетрадиционной техники рисования, работать аккуратно
Материал:
Мягкая игрушка «Ёжик», мисочка с молоком, массажные шарики по количеству детей, иллюстрации: мышата, ежата, деревья, домик, дед, бабушка, волшебный кубик, черная краска, салфеики, пластмассовые вилочки, бумага.
Ход занятия:
Дети к нам пришло сегодня много гостей, посмотрите на них, поздоровайтесь. А теперь все смотрите на меня. Сегодня мы будем играть в интересные игры, а гости на нас посмотрят.
Воспитатель: Дети кто-то к нам стучится, наверное, гость идет. Ой да это ёжик!
Ёжик: Здравствуйте мои друзья! Очень рад вас видеть я!
У меня есть любимая песня, я люблю ее напевать: Ф-Ф-Ф…
(Дети исполняют песенку Ежа хором 3-4 раза)
Ежик садится на стул, остается у детей в гостях.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Заводной Ежик».
Кого я буду заводить ключиком, тот будет исполнять песенку ёжика «Ф-Ф-Ф… » (5-6 детей отвечают)
А сейчас все дети стали ежиками, я вам буду предлагать молоко. Игра «Ежик хочет молока? »
Если на мой вопрос ребенок отвечает: Ф-Ф-Ф, ему предложат блюдце с молоком, если отворачиваются от блюдца, ему не наливают молока. (5-6 ответов)
Дети, давайте вспомним наше любимое стихотворение «Кошка» Г. Сангира
-Мяу, хочет молока?
- Мяу.
- А в приятели щенка?
-Ф-р-р-р, ф-ф-ф-р-р.
(Читаю строчки 3 раза, упражняя детей в выразительном проговаривании звукоподрожаний – мяу-фф-рр)
Ёжик: А теперь хочу ребяток
Пригласить я поиграть!
(Дети выполняют пальчиковую гимнастику с маленьким массажным шариком с физическим усилием с четким проговариванием стихов.)
Ежик-ежик-чудачок,
Снял колючий пиджачок,
Спрячим в руки мы ежа,
Не найдет его лиса,
Покатай его немножко,
След останется в ладошке.
А теперь все ежи отправляются в лес (физкультминутка «Ежик»)
По сухой лесной дорожке
Топ, топ, топ - топочут ножки.
Ходит бродит вдоль дорожек
Весь в колючках серый ежик.
(ежик идет, осунувшись, руки согнуты в локтях перед грудью, кисти рук опущены, ноги согнуты в коленях) .
Ищет ягодки грибочки
Для сыночка или дочки.
Дети садятся на стульчики.
(собирают ягоды – концы пальцев соединяются, «срывают» ягодки) .
Воспитатель: На лесной опушке, в хорошей избушке, жили-были дед да баба. Недалеко от них в лесу жили три ежика. Звали их Фок, Фук, Фэк. Как их звали? (хоровые и индивидуальные ответы) .
Ёжи сторожили лес. Что делали ежи?
Гуляя по лесным тропинкам они пели песенку:
Лучше нас лесных ежей
Нет на свете сторожей (2-3 раза) .
Однажды в избушку, где жили дед и баба, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и грызли все подряд.
Решили старики: «Пригласим ежей, пусть прогонят мышей! Что решили сделать старики? (хоровые и индивидуальные ответы) .
И отправились ежи воевать с мышами. Впереди Фок. Кто впереди? За ним Фук? Кто за Фоком? А сзади? (Фэк). Идут ежи друг за другом, песенку поют:
По тропинке мы идем – Фок, Фук, Фэк!
К деду с бабушкой идем - Фок, Фук, Фэк!
К деду с бабушкой идем - Фок, Фук, Фэк!
И тихонечко поем - Фок, Фук, Фэк!
(воспитатель повторяет песенку, дети хором произносят имена детей)
Прогнали ежи мышей и отправились в обратный путь, так же напевая. (имена договаривают дети) :
По тропинке мы идем – Фок, Фук, Фэк!
Мы от дедушки идем, Фок, Фук, Фэк!
Мы от дедушки идем, Фок, Фук, Фэк!
Громко песенку поем, Фок, Фук, Фэк!
Ёжик: Это мои друзья ежики помогли дедушке и бабушке.
Воспитатель: Всех мышей мы разогнали,
Глазки у ребят устали,
Мы зажмурим глазки дружно,
Отдохнуть им очень нужно.
Ежик ежик не зевай, крепко глазки закрывай!
Открывайте ваши глазки!
Вот конец и нашей сказки!
Ёжик: Ребята не забыли вы мою песенку, давайте ее споем. (дети произносят Ф-Ф-Ф)
Воспитатель: А теперь ребята давайте с вами нарисуем ежиков с помощью пластмассовых вилочек.
Конспект по звуковой культуре речи «Ёжики» с использованием нетрадиционной техники рисования.
Образовательные области: речевое и художественно-эстетическое развитие
Цель:
1. Научить детей отчетливо произносить звук Ф и звукоподражательные слова с этим звуком.
2. Формировать у детей интонационную выразительность речи.
3. Развивать внимание, память.
4. Использованием нетрадиционной техники рисования, работать аккуратно
Материал:
Мягкая игрушка «Ёжик», мисочка с молоком, массажные шарики по количеству детей, иллюстрации: мышата, ежата, деревья, домик, дед, бабушка, волшебный кубик, черная краска, салфеики, пластмассовые вилочки, бумага.
Ход занятия:
Дети к нам пришло сегодня много гостей, посмотрите на них, поздоровайтесь. А теперь все смотрите на меня. Сегодня мы будем играть в интересные игры, а гости на нас посмотрят.
Воспитатель: Дети кто-то к нам стучится, наверное, гость идет. Ой да это ёжик!
Ёжик: Здравствуйте мои друзья! Очень рад вас видеть я!
У меня есть любимая песня, я люблю ее напевать: Ф-Ф-Ф…
(Дети исполняют песенку Ежа хором 3-4 раза)
Ежик садится на стул, остается у детей в гостях.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Заводной Ежик».
Кого я буду заводить ключиком, тот будет исполнять песенку ёжика «Ф-Ф-Ф… » (5-6 детей отвечают)
А сейчас все дети стали ежиками, я вам буду предлагать молоко. Игра «Ежик хочет молока? »
Если на мой вопрос ребенок отвечает: Ф-Ф-Ф, ему предложат блюдце с молоком, если отворачиваются от блюдца, ему не наливают молока. (5-6 ответов)
Дети, давайте вспомним наше любимое стихотворение «Кошка» Г. Сангира
-Мяу, хочет молока?
- Мяу.
- А в приятели щенка?
-Ф-р-р-р, ф-ф-ф-р-р.
(Читаю строчки 3 раза, упражняя детей в выразительном проговаривании звукоподрожаний – мяу-фф-рр)
Ёжик: А теперь хочу ребяток
Пригласить я поиграть!
(Дети выполняют пальчиковую гимнастику с маленьким массажным шариком с физическим усилием с четким проговариванием стихов.)
Ежик-ежик-чудачок,
Снял колючий пиджачок,
Спрячим в руки мы ежа,
Не найдет его лиса,
Покатай его немножко,
След останется в ладошке.
А теперь все ежи отправляются в лес (физкультминутка «Ежик»)
По сухой лесной дорожке
Топ, топ, топ - топочут ножки.
Ходит бродит вдоль дорожек
Весь в колючках серый ежик.
(ежик идет, осунувшись, руки согнуты в локтях перед грудью, кисти рук опущены, ноги согнуты в коленях) .
Ищет ягодки грибочки
Для сыночка или дочки.
Дети садятся на стульчики.
(собирают ягоды – концы пальцев соединяются, «срывают» ягодки) .
Воспитатель: На лесной опушке, в хорошей избушке, жили-были дед да баба. Недалеко от них в лесу жили три ежика. Звали их Фок, Фук, Фэк. Как их звали? (хоровые и индивидуальные ответы) .
Ёжи сторожили лес. Что делали ежи?
Гуляя по лесным тропинкам они пели песенку:
Лучше нас лесных ежей
Нет на свете сторожей (2-3 раза) .
Однажды в избушку, где жили дед и баба, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и грызли все подряд.
Решили старики: «Пригласим ежей, пусть прогонят мышей! Что решили сделать старики? (хоровые и индивидуальные ответы) .
И отправились ежи воевать с мышами. Впереди Фок. Кто впереди? За ним Фук? Кто за Фоком? А сзади? (Фэк). Идут ежи друг за другом, песенку поют:
По тропинке мы идем – Фок, Фук, Фэк!
К деду с бабушкой идем - Фок, Фук, Фэк!
К деду с бабушкой идем - Фок, Фук, Фэк!
И тихонечко поем - Фок, Фук, Фэк!
(воспитатель повторяет песенку, дети хором произносят имена детей)
Прогнали ежи мышей и отправились в обратный путь, так же напевая. (имена договаривают дети) :
По тропинке мы идем – Фок, Фук, Фэк!
Мы от дедушки идем, Фок, Фук, Фэк!
Мы от дедушки идем, Фок, Фук, Фэк!
Громко песенку поем, Фок, Фук, Фэк!
Ёжик: Это мои друзья ежики помогли дедушке и бабушке.
Воспитатель: Всех мышей мы разогнали,
Глазки у ребят устали,
Мы зажмурим глазки дружно,
Отдохнуть им очень нужно.
Ежик ежик не зевай, крепко глазки закрывай!
Открывайте ваши глазки!
Вот конец и нашей сказки!
Ёжик: Ребята не забыли вы мою песенку, давайте ее споем. (дети произносят Ф-Ф-Ф)
Воспитатель: А теперь ребята давайте с вами нарисуем ежиков с помощью пластмассовых вилочек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_ezhiki.doc | 500 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по звуковой культуре речи «Ёжики» с использованием нетрадиционной техники рисования.
Образовательные области: речевое и художественно-эстетическое развитие
Цель:
1. Научить детей отчетливо произносить звук Ф и звукоподражательные слова с этим звуком.
2. Формировать у детей интонационную выразительность речи.
3. Развивать внимание, память.
4. Использованием нетрадиционной техники рисования, работать аккуратно
Материал:
Мягкая игрушка «Ёжик», мисочка с молоком, массажные шарики по количеству детей, иллюстрации: мышата, ежата, деревья, домик, дед, бабушка, волшебный кубик, черная краска, салфеики, пластмассовые вилочки, бумага.
Ход занятия:
Дети к нам пришло сегодня много гостей, посмотрите на них, поздоровайтесь. А теперь все смотрите на меня. Сегодня мы будем играть в интересные игры, а гости на нас посмотрят.
Воспитатель: Дети кто-то к нам стучится, наверное, гость идет. Ой да это ёжик!
Ёжик: Здравствуйте мои друзья! Очень рад вас видеть я!
У меня есть любимая песня, я люблю ее напевать: Ф-Ф-Ф…
(Дети исполняют песенку Ежа хором 3-4 раза)
Ежик садится на стул, остается у детей в гостях.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Заводной Ежик».
Кого я буду заводить ключиком, тот будет исполнять песенку ёжика «Ф-Ф-Ф… » (5-6 детей отвечают)
А сейчас все дети стали ежиками, я вам буду предлагать молоко. Игра «Ежик хочет молока? »
Если на мой вопрос ребенок отвечает: Ф-Ф-Ф, ему предложат блюдце с молоком, если отворачиваются от блюдца, ему не наливают молока. (5-6 ответов)
Дети, давайте вспомним наше любимое стихотворение «Кошка» Г. Сангира
-Мяу, хочет молока?
- Мяу.
- А в приятели щенка?
-Ф-р-р-р, ф-ф-ф-р-р.
(Читаю строчки 3 раза, упражняя детей в выразительном проговаривании звукоподрожаний – мяу-фф-рр)
Ёжик: А теперь хочу ребяток
Пригласить я поиграть!
(Дети выполняют пальчиковую гимнастику с маленьким массажным шариком с физическим усилием с четким проговариванием стихов.)
Ежик-ежик-чудачок,
Снял колючий пиджачок,
Спрячим в руки мы ежа,
Не найдет его лиса,
Покатай его немножко,
След останется в ладошке.
А теперь все ежи отправляются в лес (физкультминутка «Ежик»)
По сухой лесной дорожке
Топ, топ, топ - топочут ножки.
Ходит бродит вдоль дорожек
Весь в колючках серый ежик.
(ежик идет, осунувшись, руки согнуты в локтях перед грудью, кисти рук опущены, ноги согнуты в коленях) .
Ищет ягодки грибочки
Для сыночка или дочки.
Дети садятся на стульчики.
(собирают ягоды – концы пальцев соединяются, «срывают» ягодки) .
Воспитатель: На лесной опушке, в хорошей избушке, жили-были дед да баба. Недалеко от них в лесу жили три ежика. Звали их Фок, Фук, Фэк. Как их звали? (хоровые и индивидуальные ответы) .
Ёжи сторожили лес. Что делали ежи?
Гуляя по лесным тропинкам они пели песенку:
Лучше нас лесных ежей
Нет на свете сторожей (2-3 раза) .
Однажды в избушку, где жили дед и баба, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и грызли все подряд.
Решили старики: «Пригласим ежей, пусть прогонят мышей! Что решили сделать старики? (хоровые и индивидуальные ответы) .
И отправились ежи воевать с мышами. Впереди Фок. Кто впереди? За ним Фук? Кто за Фоком? А сзади? (Фэк). Идут ежи друг за другом, песенку поют:
По тропинке мы идем – Фок, Фук, Фэк!
К деду с бабушкой идем - Фок, Фук, Фэк!
К деду с бабушкой идем - Фок, Фук, Фэк!
И тихонечко поем - Фок, Фук, Фэк!
(воспитатель повторяет песенку, дети хором произносят имена детей)
Прогнали ежи мышей и отправились в обратный путь, так же напевая. (имена договаривают дети) :
По тропинке мы идем – Фок, Фук, Фэк!
Мы от дедушки идем, Фок, Фук, Фэк!
Мы от дедушки идем, Фок, Фук, Фэк!
Громко песенку поем, Фок, Фук, Фэк!
Ёжик: Это мои друзья ежики помогли дедушке и бабушке.
Воспитатель: Всех мышей мы разогнали,
Глазки у ребят устали,
Мы зажмурим глазки дружно,
Отдохнуть им очень нужно.
Ежик ежик не зевай, крепко глазки закрывай!
Открывайте ваши глазки!
Вот конец и нашей сказки!
Ёжик: Ребята не забыли вы мою песенку, давайте ее споем. (дети произносят Ф-Ф-Ф)
Воспитатель: А теперь ребята давайте с вами нарисуем ежиков с помощью пластмассовых вилочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной художественно-изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Конспект занятия ориентирован на средний дошкольный возраст. Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов....
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования.Рисование поролоном "Колобки".
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, Которые питают источник творческой мысли. Другими словами, ч...
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования и взаимодействие с развитием речи
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования и взаимодействие с развитием речи ...
Конспект НОД по развитию речи «Ёжики» с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе общеразвивающей
Конспект НОД по развитию речи «Ёжики» с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе общеразвивающей...
Конспект НОД по развитию речи «Ёжики» с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе общеразвивающей направленности.
Конспект по развитию речи «Ёжики» с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе общеразвивающей направленности....
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе "Рисование Лошарика"
Расширить представления о цирке.Учить из частей составлять целое.Находить парные картинки.Различать цвета, а также называть голубой и розовые цвета и как их получить.Учить располагать изображение на б...
Наши занятия Конспект открытого занятия в старшей группе «Ёжик» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»
Закрепить полученные знания об образе жизни и повадках ежа.- Ответы детей на поисковые вопросы воспитателя.- Чтение сказки А. Суконцева «Как ежик шубку менял». Ответы на вопросы по содержа...