Сценарий интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию "Весенние воды"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Дворяшина Елена Леонидовна

Интегрированное занятие по  художественно - эстетическому развитию для детей 6-7 лет "Весенние воды" в увлекательной форме знакомит детей с рифмами,  способствует развитию интереса к  стихосложению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_vesennie_vody.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18 «Ручеек» город Тамбов

                        Сценарий  интегрированного занятия

     по  художественно-эстетическому  развитию для  детей  6-7 лет

        группы комбинированной   направленности №8 «Пчёлка»

                                        

                                     «ВЕСЕННИЕ   ВОДЫ»

                                                                                Подготовила  и  провела:

                                                                            воспитатель Дворяшина Е. Л.

                                                     

Тамбов 2018г

Цель педагогического мероприятия:

 Формирование  литературной способности через рифмование созвучных слов в результате выполнения самостоятельных действий.

Задачи: 

Образовательные:

  • Познакомить детей с произведением Ф.И.Тютчева «Весенние  воды»
  • Познакомить детей с музыкальным произведением С. Рахманинова «Весенние  воды»
  • совершенствовать грамматический строй речи.
  • Формировать умение импровизировать под  музыку  во  время  исполнения танца
  • Формировать умение  выполнять поделку  в  нетрадиционной технике

Развивающие:

  • Развивать  умение составлять двустишие, опираясь на данные педагогом рифмованные слова.
  • развивать способности к познанию нового, способность анализировать, делать выводы и умозаключения,
  • совершенствовать навык восприятия музыкальных и поэтических произведений

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь  к  природе, поэзии, музыке.
  • воспитывать навыки аккуратности, самостоятельности, стремление доводить дело до конца,
  • уметь ценить и понимать  шедевры классической  музыки  и  поэзии.

 Планируемый результат:

Развитие  предпосылок  к :

- ценностно-смысловому восприятию и пониманию произведений искусства(словесного, музыкального, изобразительного)

- реализации самостоятельной творческой деятельности детей(музыкальная импровизация, стихосложение, изобразительная деятельность)

Виды детской деятельности:

игровая, музыкальная, изобразительная, познавательная, исследовательская, коммуникативная.

Методы  и приёмы:

словесный, наглядный, практический, метод  проблемного обучения.

Педагогические технологии:

ИКТ технологии, игровые технологии, личностно-ориентированные технологии, исследовательские, здоровьесберегающие технологии.

Предварительная  работа: рассматривание картин на  тему «Весна», чтение стихов о  весне, вспомнить с  детьми произведения С.Михалкова, А.Пушкина, К.Чуковского, дидактическая  игра «Подбери  рифму». Беседа «Первоцветы», слушание Чайковский «Апрель».

Материалы и оборудование:  экран, флэш-носитель с дидактическими пособиями; портреты поэтов, композитора С.Рахманинова, пластилин, стеки, карандаши, салфетки, дощечки для лепки,схемы –подсказки, аудиозапись музыки С.Рахманинова «Весенние воды», репродукции  картин «Весна  идёт», ленточки для  танца.

Словарная  работа: брег, блещут, гласят, гонцы, бурлящая, перетекают.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

        Ход занятия:

1.   Вводная беседа. Дети стоят на ковре полукругом .

Ребята, давайте  сделаем круг.

Дружно  за  руки возьмёмся,

И  друг другу улыбнёмся!

- Сегодня мы с вами будем  маленькими  поэтами. Скажите, пожалуйста, а кто такой поэт? (Это человек, который пишет стихи).

И мы займемся нашим любимым делом. Каким? (Мы будем сочинять стихи).

2.   Далее воспитатель обращает внимание детей на портреты знаменитых, русских, детских поэтов, и просит назвать их имена и произведения, с которыми дети знакомы. Затем педагог знакомит детей с портретом Ф.И.Тютчева и читает стихотворение «Весенние  воды».

    Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят —
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят…

Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет,
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!

Весна идет, весна идет,
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней!..»

 Воспитатель обращает внимание детей на красоту, богатство и поэтичность слов родного русского языка.

- Ребята, какое замечательное произведение я вам прочитала. Вам оно понравилось? (Да).

- А скажите, по жанру это что было? (Стихотворение).

-  А как вы догадались? Что особенного есть в стихах, которое отличает их от других жанров произведений? (Рифма).- А что такое рифма? (Это рифмованные слова, которые похожи по звучанию, они созвучные). А  почему я  вам  прочитала стихотворение о весне? (Сейчас время  года весна)

   3.  Поэты  пишут – стихи, художники  пишут – картины, а что пишут композиторы? (музыку)

Сегодня  я  вас познакомлю с композитором С.Рахманиновым (показать портрет). Он написал музыкальное произведение, которое называется «Весенние воды», эта музыка хорошо накладывается   на стихи Ф.Тютчева, поэтому детский хор  пропел слова под музыку и получилась что? (песня-романс)

          Дети слушают романс в  исполнении детского хора, просматривая одновременно слайды с репродукциями  картин.

         Какая  музыка  по  характеру? (сильная, быстрая, мощная, красивая, бурлящая)

        Когда мы  слушаем  музыку, что мы  себе  представляем? (как  тает лёд  на  реках, как  бегут  по  пригоркам ручейки). А сейчас представим  себе, что  мы ручейки, которые бегут по лугам, по  полям. Возьмите пожалуйста ленточки и  произвольно потанцуйте  с ними под  музыку. Дети произвольно  танцуют  под  музыку С.Рахманинова  «Весенние воды», попадают  в  лес, где  их встречает Весна.

4. Воспитатель:(переодевается в костюм Весны)   

Весна:   Я красавица- Весна,

               А  зовут  меня… (Красна)

Зачем  ко  мне в  лес  пожаловали?

Дети: За  весёлой рифмой, хотим  стихотворение  про  весну  сочинить.

Воспитатель: Помоги  нам пожалуйста  её  найти.

Весна: Конечно  помогу. Только  вы  меня  развеселите.

Воспитатель предлагает детям поиграть с Весной в игру «Веселые слова». Дети называют цепочку рифмующихся слов к слову «веснушка».

Веснушка-хохотушка-лягушка-подушка-подружка-ватрушка- ушко кружка

Весна  дарит детям картинку-подсказку(ВЕСНА-КРАСНА)

- Дети видят  проталинку с подснежниками, рассматривают цветы.

Подснежники какие? (красивые, голубые, нежные).

-Можно ли рвать подснежники  в  лесу? (цветы рвать нельзя)

5 Воспитатель: Уважаемая Весна, почему у  тебя в  лесу так мало  подснежников?  

Весна: Люди рвут  подснежники  ради  наживы, вот  они  и  спрятались.

Воспитатель  предлагает оживить подснежники. Выполнение поделок из пластилина и салфеток  под музыкальное произведение П.И. Чайковского «Подснежник». (Находят карточку- подсказку  ПОДСНЕЖНИК- НЕЖНЫЙ).

6. Коллективное составление стихосложения на тему: «Весна».

- Я предлагаю составить двустишия о весне. Вы согласны? (Да).   Далее происходит совместное коллективное составление стихосложения по опорным рифмованным словам: весна - краса, наступит-будет,  подснежник – нежный. Затем воспитатель читает написанное стихотворение

       «Весна».

     Весна-Краса,

     Сегодня в Россию  к нам пришла.

     Где она  наступит,

     Там подснежник будет.

      Целый день она с детьми играла

      И сама устала.

     Весна: Мне понравилось  с  вами  играть, вы  добрые  ребята. До свидания!

  8.  Итог занятия.

-Что  вам больше всего запомнилось  в нашем путешествии? С каким новым поэтом  вы познакомились? Что ещё  нового вы  узнали? Какое мы с  вами стихотворение сочинили?

       Чтение стихотворения «Весна» наизусть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий НОД по художественно-эстетическому развитию " Филимоновская игрушка"

Непосредственно образовательная деятельность "Филимоновская роспись" разработанна в технологии "Образовательная ситуация"...

Сценарий НОД по художественно-эстетическому развитию "Букет для мамы"

Сценарий разработан для детей подготовительной группы. К празднику "День Матери". Нетрадиционная техника лепки: пластилинография....

Сценарий НОД ОО «Художественно – эстетическое развитие» Рисование «Цветик – семицветик»

Виды детской деятельности:коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.Цель: Формирование эстетического отношения к сказоч...

Сценарий ООД по художественно-эстетическому развитию "Путешествие в страну Рисовандию"

МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Звездочка»                 Сценарий ООД по художественно-эстетичес...

Сценарий ООД по художественно-эстетическому развитию "Знакомство с книжной графикой"

МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Звездочка»                 Сценарий ООД по художественно-эстетичес...

Сценарий ОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Терем Осени".

На этом занятии использована авторская технология Н. Ю. Шуваевой "Сенсографика. В королевстве линий"....

Сценарий оод по художественно - эстетическому развитию на тему "Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере"

Сценарий организованно - образовательной деятельности по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" с воспитанниками 6-7 лет на тему "Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере...