Сценарий интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию "Весенние воды"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Интегрированное занятие по художественно - эстетическому развитию для детей 6-7 лет "Весенние воды" в увлекательной форме знакомит детей с рифмами, способствует развитию интереса к стихосложению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vesennie_vody.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18 «Ручеек» город Тамбов
Сценарий интегрированного занятия
по художественно-эстетическому развитию для детей 6-7 лет
группы комбинированной направленности №8 «Пчёлка»
«ВЕСЕННИЕ ВОДЫ»
Подготовила и провела:
воспитатель Дворяшина Е. Л.
Тамбов 2018г
Цель педагогического мероприятия:
Формирование литературной способности через рифмование созвучных слов в результате выполнения самостоятельных действий.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с произведением Ф.И.Тютчева «Весенние воды»
- Познакомить детей с музыкальным произведением С. Рахманинова «Весенние воды»
- совершенствовать грамматический строй речи.
- Формировать умение импровизировать под музыку во время исполнения танца
- Формировать умение выполнять поделку в нетрадиционной технике
Развивающие:
- Развивать умение составлять двустишие, опираясь на данные педагогом рифмованные слова.
- развивать способности к познанию нового, способность анализировать, делать выводы и умозаключения,
- совершенствовать навык восприятия музыкальных и поэтических произведений
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе, поэзии, музыке.
- воспитывать навыки аккуратности, самостоятельности, стремление доводить дело до конца,
- уметь ценить и понимать шедевры классической музыки и поэзии.
Планируемый результат:
Развитие предпосылок к :
- ценностно-смысловому восприятию и пониманию произведений искусства(словесного, музыкального, изобразительного)
- реализации самостоятельной творческой деятельности детей(музыкальная импровизация, стихосложение, изобразительная деятельность)
Виды детской деятельности:
игровая, музыкальная, изобразительная, познавательная, исследовательская, коммуникативная.
Методы и приёмы:
словесный, наглядный, практический, метод проблемного обучения.
Педагогические технологии:
ИКТ технологии, игровые технологии, личностно-ориентированные технологии, исследовательские, здоровьесберегающие технологии.
Предварительная работа: рассматривание картин на тему «Весна», чтение стихов о весне, вспомнить с детьми произведения С.Михалкова, А.Пушкина, К.Чуковского, дидактическая игра «Подбери рифму». Беседа «Первоцветы», слушание Чайковский «Апрель».
Материалы и оборудование: экран, флэш-носитель с дидактическими пособиями; портреты поэтов, композитора С.Рахманинова, пластилин, стеки, карандаши, салфетки, дощечки для лепки,схемы –подсказки, аудиозапись музыки С.Рахманинова «Весенние воды», репродукции картин «Весна идёт», ленточки для танца.
Словарная работа: брег, блещут, гласят, гонцы, бурлящая, перетекают.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Ход занятия:
1. Вводная беседа. Дети стоят на ковре полукругом .
Ребята, давайте сделаем круг.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!
- Сегодня мы с вами будем маленькими поэтами. Скажите, пожалуйста, а кто такой поэт? (Это человек, который пишет стихи).
И мы займемся нашим любимым делом. Каким? (Мы будем сочинять стихи).
2. Далее воспитатель обращает внимание детей на портреты знаменитых, русских, детских поэтов, и просит назвать их имена и произведения, с которыми дети знакомы. Затем педагог знакомит детей с портретом Ф.И.Тютчева и читает стихотворение «Весенние воды».
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят —
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят…
Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет,
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!
Весна идет, весна идет,
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней!..»
Воспитатель обращает внимание детей на красоту, богатство и поэтичность слов родного русского языка.
- Ребята, какое замечательное произведение я вам прочитала. Вам оно понравилось? (Да).
- А скажите, по жанру это что было? (Стихотворение).
- А как вы догадались? Что особенного есть в стихах, которое отличает их от других жанров произведений? (Рифма).- А что такое рифма? (Это рифмованные слова, которые похожи по звучанию, они созвучные). А почему я вам прочитала стихотворение о весне? (Сейчас время года весна)
3. Поэты пишут – стихи, художники пишут – картины, а что пишут композиторы? (музыку)
Сегодня я вас познакомлю с композитором С.Рахманиновым (показать портрет). Он написал музыкальное произведение, которое называется «Весенние воды», эта музыка хорошо накладывается на стихи Ф.Тютчева, поэтому детский хор пропел слова под музыку и получилась что? (песня-романс)
Дети слушают романс в исполнении детского хора, просматривая одновременно слайды с репродукциями картин.
Какая музыка по характеру? (сильная, быстрая, мощная, красивая, бурлящая)
Когда мы слушаем музыку, что мы себе представляем? (как тает лёд на реках, как бегут по пригоркам ручейки). А сейчас представим себе, что мы ручейки, которые бегут по лугам, по полям. Возьмите пожалуйста ленточки и произвольно потанцуйте с ними под музыку. Дети произвольно танцуют под музыку С.Рахманинова «Весенние воды», попадают в лес, где их встречает Весна.
4. Воспитатель:(переодевается в костюм Весны)
Весна: Я красавица- Весна,
А зовут меня… (Красна)
Зачем ко мне в лес пожаловали?
Дети: За весёлой рифмой, хотим стихотворение про весну сочинить.
Воспитатель: Помоги нам пожалуйста её найти.
Весна: Конечно помогу. Только вы меня развеселите.
Воспитатель предлагает детям поиграть с Весной в игру «Веселые слова». Дети называют цепочку рифмующихся слов к слову «веснушка».
Веснушка-хохотушка-лягушка-подушка-подружка-ватрушка- ушко кружка
Весна дарит детям картинку-подсказку(ВЕСНА-КРАСНА)
- Дети видят проталинку с подснежниками, рассматривают цветы.
Подснежники какие? (красивые, голубые, нежные).
-Можно ли рвать подснежники в лесу? (цветы рвать нельзя)
5 Воспитатель: Уважаемая Весна, почему у тебя в лесу так мало подснежников?
Весна: Люди рвут подснежники ради наживы, вот они и спрятались.
Воспитатель предлагает оживить подснежники. Выполнение поделок из пластилина и салфеток под музыкальное произведение П.И. Чайковского «Подснежник». (Находят карточку- подсказку ПОДСНЕЖНИК- НЕЖНЫЙ).
6. Коллективное составление стихосложения на тему: «Весна».
- Я предлагаю составить двустишия о весне. Вы согласны? (Да). Далее происходит совместное коллективное составление стихосложения по опорным рифмованным словам: весна - краса, наступит-будет, подснежник – нежный. Затем воспитатель читает написанное стихотворение
«Весна».
Весна-Краса,
Сегодня в Россию к нам пришла.
Где она наступит,
Там подснежник будет.
Целый день она с детьми играла
И сама устала.
Весна: Мне понравилось с вами играть, вы добрые ребята. До свидания!
8. Итог занятия.
-Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? С каким новым поэтом вы познакомились? Что ещё нового вы узнали? Какое мы с вами стихотворение сочинили?
Чтение стихотворения «Весна» наизусть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий НОД по художественно-эстетическому развитию " Филимоновская игрушка"
Непосредственно образовательная деятельность "Филимоновская роспись" разработанна в технологии "Образовательная ситуация"...
Сценарий НОД по художественно-эстетическому развитию "Букет для мамы"
Сценарий разработан для детей подготовительной группы. К празднику "День Матери". Нетрадиционная техника лепки: пластилинография....
Сценарий НОД ОО «Художественно – эстетическое развитие» Рисование «Цветик – семицветик»
Виды детской деятельности:коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.Цель: Формирование эстетического отношения к сказоч...
Сценарий ООД по художественно-эстетическому развитию "Путешествие в страну Рисовандию"
МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Звездочка» Сценарий ООД по художественно-эстетичес...
Сценарий ООД по художественно-эстетическому развитию "Знакомство с книжной графикой"
МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Звездочка» Сценарий ООД по художественно-эстетичес...
Сценарий ОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Терем Осени".
На этом занятии использована авторская технология Н. Ю. Шуваевой "Сенсографика. В королевстве линий"....
Сценарий оод по художественно - эстетическому развитию на тему "Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере"
Сценарий организованно - образовательной деятельности по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" с воспитанниками 6-7 лет на тему "Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере...