Проект для подготовительной логопедической группы «Веселый огородник»
проект по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

Кадышева Фаузия Талгатовна

Предлагаем  Вам практико-ориентированный познавательный проект для старших дошкольников "Веселый огородник". Материал будет полезен педагогам старших дошкольников. Проект направлен на развитие у детей самостоятельности, целеустремленности, любознательности, формирование навыков трудовой деятельности, умений достигать поставленных целей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_garipova_l.r._kadysheva_f.t.docx513.12 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для подготовительной логопедической группы «Веселый огородник»

Авторы: педагоги МБДОУ «Высокогорский детский сад «Сандугач» Гарипова Лилия Равилевна, учитель – логопед,  Кадышева Фаузия Талгатовна воспитатель логопедической группы.

Описание материала: Предлагаем  Вам практико-ориентированный познавательный проект для старших дошкольников " Веселый огородник". Материал будет полезен педагогам старших дошкольников. Проект направлен на развитие у детей самостоятельности, целеустремленности, любознательности, формирование навыков трудовой деятельности, умений достигать поставленных целей.
Проект для старших дошкольников «Веселый огородник»
Актуальность проекта.  В марте 2018 года дети логопедической группы «Почемучки» задали вопрос: «Как вырастить помидоры самостоятельно?»

   Дети привыкли видеть результат работы быстро, в реальности, же между затраченными усилиями и получением результата проходит довольно много времени.    

  Привычный посев некоторых видов овощных культур, которые дети группы привыкли сеять сразу в открытый грунт в прошлые годы, с посевом томата отличаются тем, что на это затрачивается больше времени и сил. Сначала семена помидор надо посеять в комнатных условиях, ухаживать за ними и следить за их ростом, а уж потом высаживать их в открытый грунт.  

  В настоящее время самостоятельная продуктивная, трудовая, исследовательская деятельность дошкольников может быть успешно реализована через проект «Веселый огородник».

  Убедиться в том, что «Без труда не вынешь рыбку из пруда» мы и предложили своим воспитанникам. Ведь одно дело - смотреть, как посеянный в огороде укроп прорастает без особых усилий, другое проследить путь растения – от зерна до плода, затрачивая на это намного больше времени, старания и сил. Так родился наш проект «Мы сами выращиваем помидоры».
Характеристика проекта:
1. По типу – социальный (познавательный).
2. По виду – экологический, учебно-образовательный, практико-ориентированный.
3. По длительности – среднесрочный ( март-август).

Цель: Организовать самостоятельную познавательно-исследовательскую, трудовую, продуктивную деятельность детей, выращивая урожай томатов.
Задачи:
– поддерживать любознательность детей, их стремление к самостоятельности, созиданию;
– обогащать представления детей об особенностях строения и условиях роста растений;
– создавать условия для активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;
– формировать основы экологической культуры, элементарные представления о сельском хозяйстве и сельскохозяйственной деятельности;
– способствовать развитию связной речи и обогащению лексикона дошкольников;
– формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
Участники проекта: воспитанники, воспитатели, младший воспитатель и учитель- логопед логопедической группы «Почемучки».
Продукты проекта: урожай томатов, фотографии.
Предполагаемые результаты: 
• Знания о строении растений, способах ухода за помидорами.
• Практические навыки и умения проращивания семян, подготовки рассады и грунта к пересаживанию, прополки, полива, сбора урожая.
• Развитие мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, делать элементарные выводы.
• появление стойкого интереса к работе в огороде, формирование самостоятельности, повышение уверенности в своих способностях, своих силах.
• формирование социокультурных, личностных компетенций.
Предварительная работа с детьми:
- беседы об условиях роста растений;
- изучение строения растений;

 -проведение дидактических и подвижных игр, способствующих обогащению представлений детей о работе человека в саду и огороде;
- наблюдение за сезонными изменениями, происходящими в природе (в детском саду и на семейных приусадебных участках);
- выбор сорта томата для выращивания, закупка семян и оборудования.
     
Семена томата мы посадили 20 марта и благодаря солнечной, ясной погоде, рассада показалась быстро.

C:\Users\dns\Desktop\колобок 2018\WhatsApp Images\IMG-20180327-WA0004.jpg C:\Users\dns\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20180331-WA0000.jpg
C:\Users\dns\Desktop\колобок 2018\WhatsApp Images\IMG-20180331-WA0002.jpg

В течение следующих двух недель ростки окрепли настолько, что понадобилось пересадить их в индивидуальные стаканчики. Восторгу детей не было предела!

C:\Users\dns\Desktop\колобок 2018\20180329_093903.jpg

Эта работа совпала с датой прихода гостей-педагогов из других детских садов и созрела идея в рамках этого проекта показать открытое занятие на тему «Веселый огородник»


Конспект открытого интегрированного занятия  логопедической группы на тему «Веселый огородник»

    Цель педагогов: - обобщить и уточнить знания детей о труде людей весной и выращивании растений.

Задачи:

  1. Создать условия для формирования у детей представления о выращивании растений из рассады.
  2. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в ходе опытно-экспериментальной деятельности.
  3. Продолжать развивать речь детей как средство общения, поощряя попытки высказывать свою точку зрения.
  4. Способствовать развитию навыка пересадки рассады.

5.        Воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Цель детей: Научиться пикировать рассаду.

Методы: Создание образовательной ситуации, исследовательская деятельность, коллективная работа, индивидуальная деятельность, игровая деятельность, хоровое проговаривание, использование информационно-образовательной и здоровьесберегающей технологии.

Образовательные области: речевое развитие,  познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование: земля,  стаканчики для рассады, стаканчики с водой, рассада (помидоры), палочки для работы, линейки для отметки глубины посадки, фартуки на каждого ребенка, полиэтиленовые  перчатки, схемы посадки семян.

Предварительная работа: беседа на тему: «Как выращивать помидоры»,  посадка семян, наблюдение за ростками.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, элементарный бытовой труд.

Организационный момент.

Дети под музыку заходят в группу.

Дети обращаются к гостям: «Здравствуйте, уважаемые гости!»

Гости:…………

Дети: «Мы очень рады видеть вас!»

Гости: …………………

Дети: «Давайте, с вами поиграем!»

Гости:…………………

Дети: «Мы не скажем, мы покажем! Угадайте, что это?»

(Ребята присели, подняли скрещенные руки над головой, потихонечку поднимаются и расправляют руки, как «лепестки»)

Гости отгадывают.

Дети: А, теперь отгадайте загадку:

Красный вкусный, хоть не сладкий.

Зреет на обычной грядке,

Но, как в сказке, с давних пор

Все зовут его: «Синьор»!

(Помидор)

Гости отгадывают загадку.

Педагог: Ребята, а почему вы загадали загадку про помидор?

Дети говорят о том, что они посадили семена томата, вырастили рассаду и хотят пересадить росточки в коробочки.

Педагог: а для чего вы хотите их рассадить?

Ответы детей.

На интерактивной доске появляется  картина «Труд людей весной»

Педагог: какая интересная картина…!!! Что же по ней можно рассказать?

Беспорядочные ответы детей.

Педагог: Ребята, чтобы рассказ получился полным, мы можем опираться на наводящие вопросы (на столе лежат вопросы, дети по порядку развешивают их на магнитной доске)

1. Какое время года изображено?

2. Почему вы так решили?

3. Кого вы видите на картинке? 

4. Что они делают?

5.  Где происходит действие картинки?

6. Для чего надо это делать?

Дети командой составляют рассказ и  придумывают ему название.

Вопросы педагога: Понравилась картина или нет. Как можно назвать рассказ?

Ответы детей.

Педагог: молодцы, ребята, хороший рассказ получился, интересный. И вы тоже, как и дети на картине сможете высадить свою рассаду в открытый грунт, прямо сейчас!

Дети возражают - нет, сейчас рассаду надо просто пересадить в коробочки, чтобы ей не было тесно, на улице ещё слишком холодно рассада замёрзнет, надо подождать, когда станет тепло, рассада должна еще подрасти и окрепнуть.

Педагог: всё правильно, но все же, прежде чем  мы начнем пересаживать рассаду в коробочки, предлагаю составить алгоритм наших действий, то есть схему.

На интерактивной доске  будут появляться картинки с надписью  дальнейших действий, на столе подсказки которые дети должны прочитать. Детям надо разместить подсказки по порядку, проговаривая каждое действие.

1. Возьмите коробочку.

2. Насыпать дренаж в коробку.

3. Насыпать земли, не досыпая до края 1-2 см.

4. Сеянец опустить в отверстие почти до первого листочка.

5. Полить растение.

6. Поставить стаканчик с растением на подоконник.

После составления схемы работ, на экране появляется фильм «Рост саженцев томата из семени». Потом появляется картина, где показано детальное  изображение растения.

http://stylishgarden.ru/wp-content/uploads/2016/03/57.jpg

 Педагог: Ребята,это изображение здесь не случайно. Когда мы с вами будем пикировать растения, эта картинка нам очень пригодится. А вы знаете, что означает слово «пикировать»?

Ответы детей. Взрослые дополняют.

Педагог: Ребята, а чтобы начать пикировать рассаду, надо подготовить рабочее место?

Ответы детей.

Логопед: Ребята, чтобы наши ручки нас лучше слушались, предлагаю поиграть (пальчиковая игра «Рассада»)

Раз, два, три, четыре

(удары кулачками друг о друга)

Мы рассаду посадили

(одна ладонь скользит по другой ладони по кругу)

Семена взяли, в землю сажали, водой поливали, почту рыхлили, за ростками следили.

(Соединяем пальчики правой руки с пальчиками левой)

Вот и вырастили.

Рабочее место готово.

Педагог обращает внимание детей на строение растения, сравнивая живые росточки с изображением на доске.

Педагог (занимаясь работой с детьми ненавязчиво спрашивает): ребята, я вспомнила одну поговорку, а что она означает не пойму. Послушайте и скажите, пожалуйста, свое мнение «Весной не поработаешь – зимой не поешь»

Ответы детей.

Когда придет время поливать росточки, логопед предлагает детям устроить  «Бурю в стакане» (упражнение для развития речевого дыхания, дети дуют в стакан с водой, воздушная струя должна выходить через середину языка)

Продолжили пикировку.

По окончанию работы, педагог предлагает немного отдохнуть и сделать друг другу массаж.

Граблями сгребаем мы мусор с земли,

Чтоб к свету росточки пробиться могли. (дети выполняют имитирующие грабли  движение руками по спине своего соседа).

Педагог: после такого замечательного массажа, можно и продолжить.

Вот росточки мы с вами пересадили, кстати, сколько их получилось, давайте посчитаем.

Дети: один росточек, два росточка и т.д.

Педагог: вот мы и закончили пикировать росточки томата, куда же их поставить?

Дети предлагают поставить рассаду на подоконник. На вопрос педагога «Почему на подоконник?» дети высказывают свое мнение.

Дети ставят рассаду на подоконник.

Педагог: а после работы, что нужно сделать ? (подвести детей к ответу, что рабочее место надо привести в порядок).

Рефлексия

Педагог: Ребята, вы у нас большие молодцы и сделали очень хорошее дело. Как мы дальше поступим с нашей рассадой?

Предположительные ответы детей: будем ухаживать, когда станет тепло, пересадим в наш огород.

Педагог: на этом наше занятие подошло к концу, спасибо дети за отличную работу, спасибо гости дорогие, что к нам пришли, до свидания, а мы будем продолжать  выращивать рассаду, чтобы потом высадить ее в наш огород и уже там выращивать замечательные, вкусные и полезные помидоры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект в подготовительной логопедической группе МАДОУДСКВ№10 "Воздушные шары - познание, творчество, физкультура, праздник". Воспитатель: Капуста Л.Я.

Идея проекта возникла при составлении плана работы на лето в рамках тематической недели - "Неделя воздушных шаров". Как автор проекта,  я хотела показать, что воздушные шары в руках воспитателя м...

Проект в подготовительной логопедической группе "По морям, по волнам..."

Авторы  проекта: Шарабарина А.Г., учитель-логопед, Бирюкова Л.А., воспитатель               ...

Проект в подготовительной логопедической группе «Мы читаем. С.Я. Маршак»

Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: 2 недели Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, учитель-логопед....

Рабочая программа по логоритмике для детей старшей и подготовительной логопедических группы "Веселый язычок"

Рабочая программа для старшей и подготовительной к школе логопедических групп по логоритике...

ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «Кругосветное путешествие Торопыжки»

Проект на основе технологий ТРИЗ. Одним из элементов ТРИЗ-технологии является метод морфологического анализа. В работе с дошкольниками метод морфологического анализа очень эффективен для развития твор...

Проект «Про все на свете» по произведениям С.Я.Маршака Распределение стихов, сказок и пьес с учетом лексических тем в рамках проекта в подготовительной логопедической группе

Проект «Про все на свете» по произведениям С.Я.Маршака разработан для детей подготовительной логопедической группы. Имея в основе рабочую программу,календарное планирование и  список ...