Перспективный план по художественному слову
методическая разработка по развитию речи на тему
Перспективный план работы по использованию художественного слова в режимных моментах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_hudozhestvennomu_slovu.docx | 69.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 3
Перспективный план работы по использованию художественного слова
в режимных моментах
на 2016-2018 уч. годы.
(вторая младшая, средняя)
Подготовила:
Андреева В.А,
Воспитатель группы № 6 « Незабудка»
Вторая младшая группа.
Сентябрь.
1 неделя. Повторение стихов А.Барто из серии «Игрушки»
Задачи: упражнять детей эмоционально воспринимать стихотворения чувствовать ритм речи, развивать интонационную выразительность.
1. Игры импровизации по стихам Барто с использованием игрушек.
2 неделя. Потешка « Водичка»
Задачи: познакомить детей с малой фольклорной формой: потешки; выразительно читать, заучивание наизусть.
1.Игры импровизации.
3 неделя. Потешка «Котик»
Задачи: познакомить детей с малой фольклорной формой: потешки; выразительно читать, заучивание наизусть.
1.Игры импровизации.
4неделя. «Вышла курочка гулять»
Задачи: ознакомление с малыми фольклорными формами, заучивание наизусть, пение с музыкальным сопровождением.
- Хороводные игры.
Октябрь.
1 неделя.«Играем пальчиками»
Задачи: разучивание пальчиковых игр, развитие артикуляционного аппарата.
1. Игровые упражнения с помощью пальчиков.
2. Игра-инсценировка с помощью пальчиков.
2 неделя. Заучивание стихотворения Саконской «Где мой пальчик?»
Задачи: вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить стихотворение.
1. Игровые упражнения с помощью пальчиков.
2. Игра-инсценировка с помощью пальчиков.
3 неделя. Рассказывание сказки «Колобок»
Задачи: упражнять детей эмоционально воспринимать сказки, чувствовать ритм речи, развивать интонационную выразительность.
1. Игра-инсценировка.
4 неделя. Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»
Задачи: упражнять детей эмоционально воспринимать сказки, чувствовать ритм речи, развивать интонационную выразительность.
- Игра « Договори предложение»
Ноябрь.
1неделя. Пересказ сказки «Колобок» детьми по частям.
Задачи: совершенствовать интонационную выразительность ; активизировать внимание детей при знакомстве с новой сказкой и вызвать положительный эмоциональный настрой.
- Игра-загадка «Узнай, кто это?
2 неделя. «Расскажи о себе от лица, выбранного персонажа»
Задачи: развивать умение детей последовательно и выразительно пересказывать сказку;поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче образов.
- Пересказ сказки «Колобок» детьми по частям.
- Дети одевают шапочки-маски и рассказывают о животных, имитируя движениями и интонацией голоса – импровизация по мотивам сказки «Колобок».
3 неделя. Хороводная игра «Зайка серенький сидит»
Задачи: ознакомление с малыми фольклорными формами, заучивание наизусть, пение с музыкальным сопровождением.
- Хороводные игры.
4 неделя. Русская народная сказка « Колобок».
Задачи: рассказывание сказки с использованием мнемотаблиц.
- Разучивание песенки «Колобок».
Декабрь.
1неделя. « В тесноте да не в обиде»
Задачи:развивать воображение, фантазию, память детей.
- Отгадывание загадок по сказке.
- Имитационные движения под музыку.
2 неделя. «Потешки загадки да поговорки»
Задачи: Работа с потешкой, загадкой, поговоркой; выразительное чтение; заучивание наизусть.
1.Просмотр презентации « Потешки, поговорки»
3 неделя. Рассказывание сказки «Теремок»
Задачи: упражнять детей эмоционально воспринимать сказки, чувствовать ритм речи, развивать интонационную выразительность.
1. Игра-инсценировка.
4 неделя. Русская народная сказка « Теремок».
Задачи: рассказывание сказки с использованием мнемотаблиц.
- Отгадывание загадок по сказке.
- Имитационные движения под музыку.
Январь.
2 неделя.«Рождественские чтения»
Задачи: дать детям представление о празднике Рождество Христово; дать понять, что этот праздник существовал с незапамятных времён на Руси; вызвать эмоциональный отклик у детей.
- Чтение стихотворений о Рождестве.
- Просмотр сказки « О том, как Мишка медведем быть не хотел»
3 неделя. Умею я говорить?»
Задачи: развивать у детей артикуляционный аппарат, дикцию.
- Игра «Зеркало»
- Упражнение « Изобрази эмоцию»
4 неделя. « Друг всегда придет на помощь»
Задачи: помочь детям понять взаимозависимость людей и их необходимость друг другу;закреплять умение логично излагать свои мысли.
1. Чтение стихотворения о друге.
2. Творческое рассказывание о своем друге с помощью куклы.
3. Пение песни «Вместе весело шагать»
Февраль.
1неделя Потешка «Солнышко – ведрышко»
Задачи: продолжать знакомить детей с устным русским народным творчеством; воспитывать интерес к нему.
1. Словесная игра «Доскажи словечко»
2неделя Д. Хармс « Кораблик»
Задачи: упражнять детей внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы воспитателя.
- Ига « Угадай героя»
3неделя Сказка «Зимовье зверей»
Задачи: упражнять детей слушать довольно большие по объему литературные произведения; отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать любовь к природе.
- Рассматривание сюжетных картинок.
- Просмотр презентации « Зима в стихах»
4неделя Потешка «Вот и люди спят»
Задачи: продолжать знакомить детей с устным русским народным творчеством; воспитывать интерес к нему; заучивание наизусть.
- Дидактические игры.
Март.
1неделя Чтение стихотворения А. Блок « Зайчик»
Задачи: продолжать развивать умения слушать стихотворения, развитие умения читать наизусть.
- Отгадывание загадок.
- Имитационные движения под музыку
2неделя Потешка « Сорока, сорока»
Задачи: развитие умения читать наизусть потешки, инсценировать их.
1.Рассматривание иллюстраций.
3неделя Чтение песенки « Заинька , попляши»
Задачи: развитие умения с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных песенок.
- Просмотр презентации « Животные леса»
4 неделя. «Пальчик – мальчик»
Задачи: разучивание пальчиковых игр, развитие артикуляционного аппарата.
1. Игровые упражнения с помощью пальчиков.
2. Игра-инсценировка с помощью пальчиков.
Апрель.
1неделя. К. Чуковский «Муха-цокотуха»
Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и способность активно реагировать на содержание текста, умение отвечать на вопросы по содержанию текста, запоминать отдельные слова, фразы из текста.
1. Рассматривание сюжетных картинок.
2. Беседа.
2неделя. К. Чуковский «Муха-цокотуха»
Задачи: рассказывание сказки с использованием мнемотаблиц.
- Отгадывание загадок по сказке.
- Имитационные движения под музыку.
3неделя. Чтение песенки « Еду – еду к бабе к деду»
Задачи: развитие умения с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие песенки.
- Хороводные игры.
4неделя. Песенка « Жили у бабуси»
Задачи: продолжать развивать умения слушать новые произведения, умения читать наизусть.
1. Дидактические игры.
Май.
1неделя. «Русские народные сказки».
Задачи: помочь правильно и чисто произносить труднопроизносимые слова и фразы, исполнять скороговорку, интонируя ее на простейшую мелодическую попевку.
1. Дидактические упражнения.
2неделя: Русская народная песенка « Огуречик – огуречик»
Задачи: развитие умения читать выразительно наизусть.
- Отгадывание загадок.
3неделя: Закличка « Божья коровка»
Задачи: ознакомление с малыми фольклорными формами, заучивание наизусть.
- Рассматривание сюжетных картинок.
4неделя: Песенка « Купите лук» пер.. с шотл., И. Токмаковой
Задачи: развитие с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки.
1. Игра « Договори предложение»
Средняя группа
Сентябрь.
1 неделя. «Осень» К.Бальмонт
Задачи: познакомить детей с новым стихотворением, заучить его; упражнять детей отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста;
развивать внимание, память, мышление, интонационную выразительность речи; воспитывать интерес к поэзии, эстетические чувства.
- Игра «Назови свое имя ласково».
2неделя. «Козлятки и волк» в обр.К.Ушинского (пересказ сказки)
Задачи: упражнять детей согласовывать слова в предложении, совершенствовать умение правильно использовать предлоги; развивать умение пересказывать знакомую короткую сказку; развивать память, воображение, интонационную выразительность речи; воспитывать любовь к русским народным сказкам.
- Игры на выразительность жестов, мимики, голоса.
3неделя. «Козлятки и волк» в обр.К.Ушинского (пересказ сказки)
Задачи: рассказывание сказки с использованием мнемотаблиц; развивать умение пересказывать знакомую короткую сказку; развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.
1.Отгадывание загадок по сказке.
4неделя. Закличка « Дождик, дождик пуще»
Задачи: ознакомление с малыми фольклорными формами, заучивание наизусть; развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.
- Рассматривание сюжетных картинок.
Октябрь.
1 неделя. Песенка « Тень, тень, плетень»
Задачи: развитие умения читать наизусть песенки, потешки.
1. Дидактические упражнения.
2неделя. Повторение стихов А.Барто из серии «Игрушки»
Задачи: упражнять детей эмоционально воспринимать стихотворения чувствовать ритм речи, развивать интонационную выразительность.
1. Игры импровизации по стихам Барто с использованием игрушек.
3неделя. К. Чуковский « Краденое солнце»
Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и способность активно реагировать на содержание текста, умение отвечать на вопросы по содержанию текста, запоминать отдельные слова, фразы из текста.
1. Рассматривание сюжетных картинок.
2. Беседа.
4неделя. Сутеев « Три котенка»
Задачи: развитие умения читать наизусть небольшие стихи; развивать интонационную выразительность; развивать память, воображение.
- Дидактические игры.
Ноябрь.
1неделя. Рассказываем про любимые игры и сказки.
Задачи: формировать умение связно и логично передавать мысли; чёткое и правильное проговаривание; совершенствовать средства выразительности в передаче образа.
1. Рассказы детей по воспоминаниям.
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
2неделя. Игровая ситуация «Волшебная шкатулка».
Задачи: вырабатывать у детей умение логично и полно отвечать на вопросы по содержанию сказки, используя в речи сложноподчиненные предложения.
- Беседа по содержанию сказки «Козлятки и волк».
3неделя. « Что такое хорошо и что такое плохо» В . Маяковский
Задачи: развитие умения слушать новые рассказы; развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и способность активно реагировать на содержание текста, умение отвечать на вопросы по содержанию текста.
1. Игра « Договори предложение»
2неделя. Песенка « Кисонька- мурысенька»
Задачи: ознакомление с малыми фольклорными формами, заучивание наизусть; развивать память, воображение, интонационную выразительность речи; развитие умения читать наизусть песенки, потешки.
- Рассматривание сюжетных картинок.
Декабрь.
1неделя. «Если добрый ты…»
Задачи: познакомить детей с русским народным творчеством (пословицами и поговорками) и скрытой в них смысловой окраской; развивать внимание, мышление, умение детей отвечать на вопросы; воспитывать положительные черты характера, побуждать к добрым делам и поступкам.
1. Беседы по теме.
- Игра « Назови ласково»
2 неделя. «Играем в настольный театр»
Задачи: закреплять знания о способах действий с куклой настольного театра;воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к животным.
- Игровые импровизации «Диалоги животных»
- Игра «Измени голос»
3неделя. «Смоляной бычок»
Задачи: познакомить детей с новой сказкой, упражнять понимать ее содержание; упражнять детей отвечать на вопросы по содержанию распространенными предложениями или коротким рассказом; развивать внимание, память; воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.
- Просмотр презентации « В гостях у сказки»
4неделя. «Про себя и про ребят» Г.Ладонщикова.
Задачи: упражнять детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, отвечать на вопросы; развивать образность речи, умение слушать; воспитывать любовь к поэзии.
- Дидактические упражнения.
Январь.
2 неделя. «Рождественские посиделки»
Задачи: вызвать радостное, эмоциональное настроение при просмотре.
- Чтение колядок.
- Рассматривание иллюстраций ряженых.
3неделя. «Солнце в доме» Е.Серова
Задачи: упражнять детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, отвечать на вопросы; развивать образность речи, умение слушать; воспитывать любовь к поэзии.
- Дидактические игры.
4неделя. Сказка « Снегурочка и лиса»
Задачи: познакомить детей с новой сказкой, упражнять понимать ее содержание; упражнять детей отвечать на вопросы по содержанию распространенными предложениями или коротким рассказом; развивать внимание, память.
- Калейдоскоп по сказкам.
Февраль.
1неделя. «Поговори со мной дружок»
Задачи: упражнять в изображении героев с помощь мимики и жестов.
1.Игра «Назови ласково соседа».
2.Пантомимические загадки и упражнения.
2неделя. Л. Воронкова «Маша – растеряша»
Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и способность активно реагировать на содержание текста, умение отвечать на вопросы по содержанию текста, запоминать отдельные слова, фразы из текста.
- Беседа по содержанию.
- Сочинение продолжения сказки.
3неделя. Песенка « Заинька , попляши»
Задачи: развитие умения с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных песенок.
- Хороводные игры.
4неделя. Сказка « Два жадных медвежонка»
Задачи: формирование интереса к книгам, объяснение детям поступков персонажей; развивать способность активно реагировать на содержание текста, умение отвечать на вопросы по содержанию текста, запоминать отдельные слова, фразы из текста.
- Беседа по содержанию.
- Сочинение продолжения сказки.
Март.
1неделя «Три чудесных цвета» А.Северный.
Задачи: продолжать знакомить детей с новыми произведениями о правилах дорожного движения, упражнять эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, отвечать на вопросы; развивать мышление, познавательные интересы у детей; воспитывать культуру поведения на дороге.
- Учимся говорить по-разному.
- Сюжетно- ролевые игры.
2неделя. «Мамин день» Г.Виеру
Задачи: познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть; упражнять детей отвечать на вопросы по содержанию, отчетливо произносить слова и словосочетания; развивать память, внимание, интонационную выразительность речи; воспитывать любовь и уважение к маме.
- Сюжетно-ролевые игры.
3неделя. Федул, что губы надул?...
Задачи:продолжать знакомить детей с русским устным народным творчеством, упражнять детей запоминать короткие небылицы; развивать память, совершенствовать отчетливое произнесение слов, интонационную выразительность речи; воспитывать любовь и уважение к русским народным праздникам, традициям.
- Игра « Договори предложение»
4неделя. .«Играем пальчиками»
Задачи: разучивание пальчиковых игр, развитие артикуляционного аппарата.
1. Игровые упражнения с помощью пальчиков.
2. Игра-инсценировка с помощью пальчиков.
Апрель.
1 неделя.«Наши игрушки»
Задачи: развивать воображение и фантазию, закреплять умение создавать образы с помощью выразительных движений.
2. Игра «Магазин игрушек»
3. Импровизация по мотивам стихов А.Барто «Игрушки»
2 неделя. Конкурс чистоговорок.
Задачи: формировать правильное звукопроизношение; побуждать выразительно, читать чистоговорки.
1. Песенки жука, комара, пчелы, стрекозы.
2. Чистоговорки на звук Ж-Ж-Ж, З-З-З, С-С-С.
3 неделя. «Летит корабль» В.Орлов
Задачи: развивать мышление, наблюдательность, умение высказывать свои предположения в простых предложениях; воспитывать интерес к растениям и желание за ними ухаживать.
- Дидактические игры.
- Творческие задания.
4 неделя. «Одуванчик» З.Александрова
Задачи: продолжать упражнять детей запоминать короткие стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию строками из стихотворения; развивать внимание, память, интонационную выразительность; воспитывать эстетические чувства, любовь к поэзии.
1.Игра «Назови ласково соседа».
2.Пантомимические загадки и упражнения.
Май.
1неделя. «Сказка зовет»
Задачи: закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок.
- Ряженье в сказочные костюмы.
2 неделя. « На рынке корову мужик продавал»
Задачи: активизировать внимание детей при знакомстве с новой сказкой и вызвать положительный эмоциональный настрой.
- Познакомить детей с содержанием сказки.
- Побеседовать о характере персонажей сказки.
3неделя. «Говорят герои»
Задачи: развивать умение детей последовательно и выразительно пересказывать сказку.
- Упражнения-этюды, отражающие образы персонажей сказки и предметов.
4неделя:«Раз, два, три, четыре, пять - вы хотите поиграть?»
Задачи: выяснить, помнят ли дети сказки, с которыми их знакомили в течение года; воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказок, оценивать характеры героев, передавать интонации голоса.
- Иллюстрации к сказкам, маски сказочных героев.
- Творческие задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план занятий художественно-эстетического курса образовательной системы "Детский сад 2100" для детей младшего дошкольного возраста "Кукла Таня", О.Л.Куревина
Данные занятия могут использоваться как кружковая работа и как дополнительный материал по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста...
перспективный план по художественной деятельности
Перспективный план по художественной деятельности подготовительной группы. Книги для составления плана: Лыкова И.А - две звездочки,Н.П.Комарова-одна звездочка.Конструирование -Куцакова,Лыкова....
перспективный план по художественному творчеству
Перспективный план в старшей татарской группе по художественному творчеству....
Перспективный план по художественной литературе во второй младшей группе
Перспективный план разработан по программе М.А. Васильевой и дополнен региональным компонентом....
Перспективный план по художественной литературе в подготовительной группе
Перспективный план разработан по программе М.А. Васильевой и дополнен региональным компонентом....
«Перспективное планирование использования художественного слова в старшей группе на занятиях по формированию элементарных математических представлений»
В таблице представлен материал по использованию художественного слова на занятиях по формированию элементарных математических представлений...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...