перспективный план по художественной деятельности
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) по теме
Перспективный план по художественной деятельности подготовительной группы. Книги для составления плана: Лыкова И.А - две звездочки,Н.П.Комарова-одна звездочка.Конструирование -Куцакова,Лыкова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективные планы по изодеятельности. | 92.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь | ||||
Вид деятельности | Название | Программное содержание | литература | материал |
1 неделя | Улетает наше лето | Создание условий для отражения в рисунке летних впечатлений (самостоятельности,оригинальности, адекватные изобразительно – выразительные средства). | ** Стр.20 | Белые листы бумаги,цветные карандаши и фломастеры, простые карандаши, ластик. Фотографии о летнем отдыхе детей. |
Рисование сюжетное по замыслу | ||||
Рисованиепредметное | Картинки на песке | Выявления уровня развития художественных способностей к изобразительной деятельности. | ** стр. 16 | Листы бумаги желтого, оранжевого, бежевого цвета разного размера , цветные карандаши, фломастеры, простые карандаши, ластик,клей, Кисточка для клея.Коробки с песком или манкой. |
Лепка предметная | Бабочки - красавицы | Выявление уровня владения пластическими умениями , способности к интеграции изобразительных техник. | ** стр.18 | Цветной картон ½ листа, пластилин, стека, колпачки фломастеров, пуговицы, бисер, мягкая проволока. |
2 неделя | Чудесная мозаика | Знакомство с декоративными оформительскими техниками (мозаика) для создания многоцветной гармоничной композиции. | ** стр.26 | Белые листы бумаги разного формата и размера для фона, гуашевые краски, фломастеры и цветные карандаши, кисточки разных размеров, палитра, баночки с водой. Три- четыре композиции, выполненные воспитателем. |
Рисование декоративное | ||||
Рисование сюжетное По замыслу | Веселые качели | Отражение в рисунке своих впечатлений о любимых забавах и развлечениях; самостоятельный поиск изобразительно – выразительных средств. | ** стр.32 | Листы бумаги разного цвета, формата и размера, цветные карандаши, фломастеры, краски, кисти, баночки с водой. |
Аппликациясюжетная коллективная | Качели – карусели (детская площадка) | Создание аппликативной тематической композиции из однородных элементов ( овал и полуовал), трансформируемых в разные образы ( человек, лодочка, самолет). | **стр.30 | Квадраты и прямоугольники, вырезанные воспитателем из цветной бумаги, набор цветной бумаги, фантики, ножницы, простые карандаши, фломастеры, клей, клеевые кисточки, салфетки. |
3 неделя | С чего начинается Родина? | Создание условий для отражений в рисунке представления о месте своего жительства как своей Родины, - части большой страны – России. | ** стр.38 | Белые листы бумаги, краски, цветные карандаши и фломастеры, пр. карандаши, ластики. У воспитателя обложка для будущего альбома «Где мы живем». |
Рисование по замыслу | ||||
Рисование | Поезд , в котором мы ездили на дачу. | Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления. Развивать воображение | *стр.42 | Длинные листы бумаги 80/20см, краски, гуашь,кисти. |
Лепкаживотных с натуры. | Наш уголок природы(комнатные животные). | Лепка (с натуры ) животных уголка природы с передачей характерных признаков (форма, окраска, движение). | **стр.22 | Пластилин, стеки, мелкие бусинки, пуговички для глаз, картонные коробочки, дощечки для лепки, салфетки. |
4 неделя Рисование | Золотая осень. | Учить отражать в рисунке впечатления золотой осени. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета стволов и приемы работы кистью. Учить располагать изображения по всему листу. | *стр.43 | Бумага формата А4, краски акварель, кисти, баночки для воды. |
Рисование | Придумай, чем может стать красивый осенний листок. | Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Формировать эстетический вкус. | *стр. 44 | Цветные карандаши( или краски, кисти). |
Аппликация и плетение из бумажных полос | Плетеная корзинка для натюрморта | Создание плетеной формы как основы будущей композиции (корзинка для натюрморта). Совершенствование техники аппликации. | *сир.42 | Листы бумаги разного цвета прямоугольной формы, ножницы, клей, кисточки, Салфетки. |
Октябрь
| ||||
Вид деятельности Название Программное содержание литература материал | ||||
1 неделя | Ветка рябины | Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Закреплять разные приемы рисования кистью. | * стр.19 | Красивая ветка с небольшим числом ответвлений. Бумага белая, чуть меньше формата А4, краски акварель, кисти |
Рисованиес натуры | ||||
Рисование и аппликация из бумаги (коллаж) | «Лес, точно терем расписной…» | Самостоятельный поиск оригинальных способов создания кроны дерева( обрывная и накладная аппликация, раздвижение, прорезной декор) и составление многоярусной композиции. | **стр.50 | Набор цветной и фактурной бумаги, цветные иллюстрации старых журналов, ножницы, клей краски, кисточки, салфетки. Репродукции картин русских пейзажистов. |
Лепка по замыслу | Грибное лукошко | Создание по замыслу композиции из грибов в лукошке. Совершенствование техники лепки. Развитие чувства формы и композиции. | **стр.40 | Пластилин, стеки, зубочистки, салфетки. Для показа детям комплект карточек с изображениями грибов, разные варианты корзинок, лукошко, кузовок. |
2 неделя | Осенний натюрморт (композиция в плетеной корзинке) | Совершенствование в технике рисования, создание условий для отражения в рисунке осенних впечатлений | ** стр.44 | Плетеные корзинки, подготовленные детьми, Краски гуашевые, карандаши цветные, кисточки. Плакат «Осенний натюрморт». |
Рисование декоративное | ||||
Рисование в технике «по мокрому» (с отражением) | Деревья смотрят в озеро | Ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений акварельными красками ( монотипия, отпечатки). | **стр.56 | Белые листы бумаги, акварельные краски, Фломастеры или цветные карандаши, кисточки, палитры, баночки с водой; губки, ватные тампоны, тряпочки. |
Аппликация декоративная | Осенний ковер | Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цвета, листья). Умение красиво подбирать цвета. | *стр.44 | Квадраты из бледно – желтой бумаги, цветная бумага, ножницы, клей. |
3 неделя | Поздняя осень | Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит. Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы. Формировать представление о нейтральных цветах. | *стр.53 | Альбомные листы, краски акварель, цветные карандаши. |
Рисование по замыслу | ||||
Рисование декоративное | Завиток | Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками. Учить использовать для украшения ветки различные знакомые элементы. Развивать чувство композиции. Учить анализировать Рисунки. | *стр.52 | Простой графитный и цветные карандаши, полосы бумаги (20/10 см). |
Лепка рельефная Из пластилина или соленого теста | «Фрукты – овощи» (витрина магазина) | Совершенствование техники многофигурной и сложноцветной рельефной лепки при создании композиции (Витрина магазина) | **стр. 46 | Цветной для выбора детьми фона – основы композиции пластилин, стеки, салфетки бумажные. |
4 неделя | Летят перелетные птицы ( по мотивам сказки М.Гаршина) | Создание сюжетов по мотивам сказки, комбинирование изобразительных техник, отражение Смысловых связей и пространственных взаимоотношений. | **стр.62 | Краски гуашь и акварель, кисточки двух размеров, баночки с водой, листы бумаги форматаА4 серого, белого, цвета с контуром уток, ножницы, клей. |
Рисование и аппликация Комплексное занятие | ||||
Рисованиепо замыслу | Нарисуй что было самым интересным в этом месяце | Учить детей отбирать из получаемых Впечатлений самые интересные; Развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Развивать воображение. | *стр.53 | Простой графитный карандаш, краски акварель, Бумага белая или цветная светлого тона формата А4 |
Аппликация симметричная из фактурной бумаги | Кудрявые деревья | Учить детей вырезать двойные силуэты разных деревьев, передавая характерные особенности строения ствола и ажурной кроны. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве. | ** стр.54 | Цветная бумага для вырезания деревьев. Ножницы, клей, кисточки, салфетки, бумажные силуэты деревьев, вырезанные воспитателем для показа техники. |
5 неделя | Город вечером | Учить передавать в рисунке картину Вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Учить оценивать выразительное решение темы. | *стр.51 | Бумага темного тона, краски акварель, гуашь, кисти. |
Рисование | ||||
Ноябрь | ||||
Вид деятельности | Название | Программное содержание | литература | материал |
Такие разные зонтики | Рисование узоров на полукруге; осмысление связи между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонте и парашюте). | ** стр.68 | Листы бумаги разного цвета, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага, ножницы, образец воспитателя. | |
1 неделя | ||||
Рисование декоративное с элементами письма | ||||
Рисование по замыслу (оформление коллективного альбома) | «Мы едем, едем, едем в далекие края…» | Отображение в рисунке впечатлений о поездках – рисование несложных сюжетов и пейзажей ( по выбору) как вид за окном во время путешествия. | **стр.74 | Белые листы бумаги, краски, карандаши Цветные, простые карандаши, ластик. У воспитателя обложка и основа для будущего альбома. |
Лепка предметная на форме | «Едем – гудим! С пути уйди!» ( транспорт для путешествий) | Моделирование необычных машинок путем дополнения готовой формы ( пузырька, коробочки, баночки) лепными деталями; экспериментирование с формой. | **стр.70 | Готовые бытовые формы небольшого размера – пластиковые и стеклянные бутылочки, коробочки, упаковки; пластилин, бусы, пуговицы, салфетки, клеенки. |
2 неделя | « По горам, по долам…» | Отражение в рисунке своих представлений о природных ландшафтах ( сюжет на фоне горного пейзажа). | **стр. 80 | Бумага белого цвета, цветные и простые карандаши, фломастеры, цветная бумага разного формата, размера и цвета. |
Рисование Карандашами сэлементами аппликации и письма | ||||
Рисование Пастелью (пейзаж) | Разговорчивый родник | Ознакомление с изобразительными возможностями нового художественного материала – пастели. Освоение приемов работы острым краем ( штриховка) и плашмя (тушевка). | **стр.86 | Пастель (для каждого ребенка несколько мелков разного цвета), салфетки. |
Аппликация из мятой фактурной бумаги (бумажная пластика) | « Тихо ложится на вершины гор» | Создание композиции в технике бумажной пластики. Расширение возможностей применения обрывной аппликации для передачи выразительности образа. | ** стр. 84 | Цветная бумага, фольга, для фона бумага или картон черного, фиолетового, темного синего цвета, клей , салфетки. Для показа детям – варианты композиций. |
3 неделя | По мотивам городецкой росписи | Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам. Упражнять в смешивании красок. | *стр. 60 | Полоса бумаги, тонированная в цвет светлого дерева (10-23см), краски, кисти, палитры, баночка для воды. |
Рисованиедекоративное | ||||
Рисование декоративное | По мотивам городецкой росписи | Формировать интерес к народному декоративно – прикладному искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры. Развивать умение создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи. Закреплять технические приемы рисования гуашью. | * стр. 62 | Изделия с городецкой росписи ( с более сложным узором , чем на занятии предыдущим).Краски, палитры, кисти, бумажные полоски (10ь -23 см)., квадраты( 15 – 15), круги (диаметр15см). |
Лепка | « Ребенок с котенком ( с другим животным)» | Учить детей изображать в лепке несложную сценку ( ребенок играет с животным),передавая движения человека и животного. Закреплять умение передавать пропорции тела человека и животного. | * стр.58 | Пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки. |
4 неделя | Как мы играем в детском саду | Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием. | *стр. 59 | Бумага белая формата А4, простой и цветные карандаши. |
Рисование | ||||
Рисование | Наша любимая подвижная игра | Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания контура изображения простым карандашом и оформление его в цвете. Упражнять в рисовании акварелью. Развивать воображение, творчество. | *стр. 62 | Бумага белая формата А4, простой графитный карандаш,краски. Иллюстрации по теме. |
Аппликация модульная | Детский сад мы строим сами… | Освоение способа модульной аппликации (мозаики); планирование работы и технологичное осуществление творческого замысла. | **стр. 66 | Цветная бумага , белая, голубая, серая как основа композиции простой карандаш, ластик, клей, салфетки, клеенки, цветные карандаши и фломастеры для дополнения. |
Декабрь | ||||
Вид деятельности | Название | Программное содержание | литература | материал |
1 неделя | Волшебная птица | Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания штриховкой, разного нажима на карандаш для передачи оттенков цвета. Учить анализировать. | * стр.65 | Квадратный лист белой бумаги, цветные карандаши, цветные восковые мелки. |
Рисование | ||||
Рисование По мотивам литературного произведения | Дремлет лес под сказку сна…» | Создание образа зимнего леса по замыслу, самостоятельный выбор оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев. Совершенствование техники рисования концом кисти ( рука на весу). | **стр. 98 | Листы бумаги белого, серого, синего, черного, на выбор детям, краски, кисти разного размера ,палитры, баночки для воды,салфетки |
Лепка Вариант занятия | Дымковские барышни | Закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы (юбка барышни),соблюдать пропорции фигуры. Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, эстетический вкус, творчество. Совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы работу и работу товарищей. | *стр.61. | Соленое тесто, доски для лепки, салфетки. |
2 неделя | «Декоративное рисование | Закреплять умение детей расписывать вылепленную фигурку, передавая характер народной росписи, соблюдая форму элементов, колорит. | *стр.64 | . Краски, гуашь, кисти фигурки дымковских барышней вылепленные детьми на предыдущем занятии |
Рисование | ||||
Рисование | Как мы танцуем на музыкальном занятии | Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображения. | *стр.66 | Бумага формата А4, цветные и простой графитный карандаши. |
Аппликация | Шляпы, короны и кокошники | Вызвать интерес к оформлению головных уборов, изготовленных из бумажных цилиндров. Развивать чувство формы, цвета. Воспитывать у детей художественный вкус. | **стр.96 | Краски гуашевые , кисточки, наборы цветной бумаги, фантики, фольга, тесьма, бусинки, мишура, клей, салфетки |
3 неделя | Морозные узоры | Рисование морозных узоров в стилистике кружевоплетения (точка, круг, завиток, листок, лепесток, волнистая, прямая линия). | **стр.92 | Листы бумаги разного цвета, краски, кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки; обложка для коллективного альбома. |
Рисование | ||||
Рисование | Зимний пейзаж | Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы красками. Развивать воображение. | * стр.70 | Альбомные листы, краски, простой карандаш, палитры, кисти, баночка под воду. |
Лепка Предметная ( на каркасе) с элементами конструирования | Зимние превращения пугала | Продолжать освоение нового способа лепки - на каркасе из трубочек. Развивать чувство формы, наблюдательность, творческое воображение. | ** стр.94 | Пластилин, стеки, трубочки для коктейля, пуговицы, бусинки, ножницы, клеенки, салфетки, образец. |
4 неделя | Иней покрыл деревья | Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа . | *стр.76 | Восковой черный карандаш, гуашь белая, кисти, бумага бледно серого тона. |
Рисование | ||||
Рисование | Букет в холодных тонах | Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов. Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать Эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности. | * стр.75 | Бумага белая или тонированная (светло – голубого и светло – сиренного цвета) формата А4, акварель, палитры, кисти, баночка под воду. |
Аппликация Декоративная с элементами конструирования | Цветочные снежинки | Учить детей вырезать шестилучевых снежинок из фантиков и цветной фольги.Совершенствовать технику конструирования и вырезать с опорой на схему. | **стр. 102 | Красивые фантики 30-50 штук, ноницы, образец.Плакат «Новогодняя елка». |
Рисование | «Сказка о царе Салтане» | Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина, стимулировать желание нарисовать иллюстрации к его сказке. Учить выбирать эпизоды сказки, передавать волшебный колорит. | * стр.68 | Белая бумага , краски, кисти, салфетки, баночка под воду,, цветные карандаши, восковые мелки. |
Январь | ||||
Вид деятельности | Название | Программное содержание | литература | материал |
1 неделя | Баба – Яга и леший ( лесная небылица) | Рисование сказочных сюжетов по замыслу: самостоятельный отбор содержание рисунка ( эпизод сказки) и способов передачи действий и взаимоотношений героев. | **стр. 110 | Краски,простые карандаши, белая бумага, светло -голубая, светло –желтая формата А3, кисти, баночки с водой. |
Рисование Сюжетное по замыслу | ||||
Рисование | Новогодний праздник в детском саду. | Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления.Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать распологать изображения на листе.Развивать способность анализировать рисунки. | *стр. 72 | Бумага цветная мягкого тона , краски , гуашь, простой карандаш, кисти , баночка с водой. |
Лепка сюжетная по мотивам народных сказок | Бабушкины сказки | Самостоятельный выбор образов сказочных героев и сюжетов (композиций), определение способов и приемов лепки; передача движений и взаимодействий персонажей. | **стр. 106 | Пластилин, стеки, бусины, бисер , лоскутки, трубочки для коктейля, зубочистки. Втулки из- под туалетной бумаги, кусочки фольги, Фантики, салфетки. |
2 неделя | Керамической фигурки животного ( лань, конь и др.) | Учить детей рисовать керамическую фигуру, передавая плавность форм и линий. Развивать плавность , легкость движений, зрительный контроль. Учить слитно рисовать линии контура, аккуратно закрашивать в одном направлении. | * стр.75 | Керамическая фигурка животного. Простой карандаш, цветные карандаши или краски, половинки альбомных листов. |
Рисование с натуры | ||||
Рисование по мотивам городецкой росписи | Кони – птицы. | Создание условий для рисования детьми фантазийных коней – птиц по мотивам городецкой росписи. Развитие чувства цвета, формы и композиции. | **стр. 116 | Листы бумаги разного размера и формата желательно желтого цвета, (прямоугольной, круглой, овальной, квадратной формы), краски, кисточки, баночки с водой, фломастеры. |
Аппликация и рисование-фантазирование | Домик с трубой и сказочный дым. | Создание фантазийных образов, свободное сочетание изобразительно выразительных средств в красивой зимней композиции. | **стр. 120 | Цветная и белая бумага, ножницы, клей, краски, кисти, баночки с водой, салфетки. |
3 неделя | Кони пасутся | Учить детей составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе. Развивать слитные, легкие движения при рисовании контура, зрительный контроль за движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения. | *стр. 74 | Бумага светлого тона, простые карандаши, краски, кисти, баночки с водой. |
Рисование Декоративно – сюжетной композиции | ||||
Рисование | Сказочный дворец | Закреплять умение рисовать контур здания и придумывать украшающие детали. Совершенствовать умение делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете. Совершенствоватьприемы работы красками. | *стр.78 | Бумага белая чуть больше формата А4. Краски, цветные карандаши, |
Февраль | ||||
Вид деятельности | Название | Программное содержание | литература | материал |
1 неделя | Рыбки играют рыбки сверкают | Самостоятельное и творческое отражение представления о природе разными изобразительно – выразительными средствами | **стр.134 | Листы бумаги голубого цвета , цветная бумага,ножницы, краски, кисточки разного размера,ватные палочки, баночки с водой, салфетки. |
Рисование с элементами аппликации и письма | ||||
Рисование | Зима | Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками. | * стр. 83 | Лист бумаги бледно – голубого или серого цвета чуть больше формата А4. Краски, гуашь, кисти, баночки с водой,салфетки. |
Лепка сюжетная по представлению | На дне морском |
Создание пластических образов подводного мира по представлению. Обогащение и уточнение зрительных впечатлений | ** стр.130 | Пластилин или соленое тесто, стеки, бисер, манка, формочки для вырезания морских звезд |
2 неделя | Пир на весь мир ( декоративная посуда и сказочные яства) | Рисование декоративной посуды по мотивам «гжели», дополнение изображениями сказочных яств и составление коллективной композиции ( праздничный стол). | ** стр.128 | Листы бумаги желтого цвета одного размера и формата, краски,кисти разных размеров, баночки с водой, салфетки. |
Рисование декоративное ( по мотивам «гжели» | ||||
Рисование | Сказочное царство | Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме. Развивать эстетические чувства, воображение, творчество. | *стр. 81 | Бумага бледно –желтого, бледно –оранжевого или бледно -голубого цвета чуть больше формата А4, краски, кисти, баночки с водой. |
Аппликация сюжетная из бумаги и ткани | Как мой папа спал, когда был маленьким | Создание выразительных аппликативных образов, свободное сочетание разных художественных материалов, способов и приемов лепки. | ** стр.144 | Цветная бумага, лоскутки ткани, кружева, тесьма, ленточки, пуговицы, ножницы, клей, готовые картонные формы- овалы и прямоугольники: «кроватки». |
3 неделя | Я с папой ( парный портрет, профиль) | Рисование парного портрета в профиль, отражение особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретных людей ( себя и папы). | **стр.146 | Белая и тонированная бумага разного формата, краски, палитры, кисточки, баночки с водой, семейные фотографии. |
Рисование по представлению | ||||
Рисование | Наша армия родная | Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами. Развивать воображение, творчество. | *стр.83 | Бумага формата А4, цветные карандаши или краски ( на выбор). |
Лепка предметная | Карандашница в подарок папе | Лепка из пластилин или на готовой форме декоративных ( красивых и функциональных ) предметов в подарок. | ** СТР.142 | Глина или пластилин,стеки, клеенки,салфетки, бусины, пуговицы, бисер. |
4 неделя | Белый медведь и северное сияние ( Белое море) | Самостоятельный поиск способов изображения северных животных по представлению или с опорой на иллюстрации. Рисование северного сияния по представлению: подбор гармоничного цветосочетания. | ** СТР.140 | Бумага белая, краски, кисти, баночки с водой, бумага цветная, салфетки, куски пенопласта или поролона, ватные диски, ножницы, клей. |
Рисование с элементами аппликации | ||||
Рисование Декоративное рисование | Букет цветов | Учить детей создавать декоративную в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно-прикладного творчества ( павловские шали,жостовские подносы, гжельская посуда). Закреплять знание теплых и холодных тонов.Закреплять плавные, неотрывные движения руки при работе кистью. | *стр.73 | Бумага белая или светло желтого , бледно-оранжевого оттенка формата А4, акварельные краски, кисти. |
Аппликация | Аквалангисты фотографируют кораллы (Красное море) | Изображение человека в движении с передачей особенностей экипировки, характерной позы и движений. | **стр.138 | Цветная бумага, гофро картон, ножницы, клей,конфетти, салфетки. |
Март | ||||
Вид деятельности | Название | Программное содержание | литература | материал |
1 неделя | Мы с мамой улыбаемся ( парный портрет анфас) | Рисование парного портрета анфас с передачей особенностей внешнего вида, характера и веселого настроения конкретных людей (себя и мамы) | **стр.152 | Белая и тонированная бумага разного формата, краски, палитры, кисточки, семейные фотографии. |
Рисование по представлению | ||||
Рисование с натуры | Букет цветов | Рисование с натуры; возможно точная передача формы и колорита весенних цветов в букете. Развитие способности к передаче композиции с определенной точки зрения. | **стр.158 | 2-3 цветочных натюрморта, листы бумаги белого, голубого, розового, светло зеленого цвета, краски, кисти, баночки с водой. |
Лепка декоративная модульная(из колец) | Конфетница для мамочки | Лепка из колец декоративных (красивых и функциональных) предметов; моделирование формы изделия за счет изменения длины исходных деталей- «валиков» (кольца разного диаметра) | **стр.148 | Пластилин, стеки, клеенки, салфетки, бусины, пуговицы, бисер и узкая тесьма для оформления. |
2 неделя | Уголок групповой комнаты | Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве, характерный цвет, форму и строение, Учить контролировать свою работу. | *стр.86 | Белая плотная бумага формата А4, цветные и графитные карандаши. |
Рисование | ||||
Рисование по замыслу | Кем ты хочешь быть | Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде. В трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. | *стр.90 | Белая бумага форматаА4,простой карандаш, цветные карандаши или краски на выбор детей. |
Аппликация из шерстяных ниток | Пушистые картины (ниточка за ниточкой) | Составление картины из шерстяных ниток. Обогащение аппликативной техники – освоение двух разных способов создания образа: контурное и силуэтное. | **стр.156 | Шерстяные нитки разного цвета – нарезанные ( по 15-20см), ножницы, клей, цветной картон или бархатная бумага, простые карандаши, 2-4 образца. |
3 неделя | Завиток | Знакомить детей с декоративным Творчеством разных народов. Учить выделять основные элементы, цвет и использовать их в своем рисунке. Закреплять умение свободно илегко концом кисти рисоватьзавиткив разные стороны. Развивать эстетические чувства. | *стр. 95 | Бумага формата А4 разных оттенков ( на выбор), краски, палитры, кисти. |
Рисование декоративное ( по мотивам хохломской росписи) | ||||
Рисование декоративное по мотивам хохломской росписи | Хохломская роспись | Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Умение передавать колорит хохломы. | * стр.80 | Полоса желтой бумаги, лист белой бумаги для упражнений, краски, кисти. Изделия с хохломскими изделиями |
Лепка | По замыслу | Учить самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детали добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество. | * стр.60 | Пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки. |
4 неделя | Золотой петушок | Рисование сказочного петушка по мотивам литературного произведения. Развития воображения, чувства цвета, формы и композиции. | **стр.164 | Листы бумаги большого формата- белые и тонированные ( на выбор детям), краски, кисти разного размера, баночки с водой, салфетки. |
Рисование По мотивам литературного произведения | ||||
Рисование на объемной форме (скорлупе яйца) | Чудо - писанки | Уточнение представления о композиции и элементах декора славянских писанок. Освоение техники декоративного раппортного рисования на объемной форме (яйце) | **стр.168 | Яйца (трубочки для коктейля), кисти, краски, банки с водой, салфетки. |
Аппликация Моделирование объемных поделок из ячнойскорупы | Нарядные Игрушки - мобили | Создание объемных игрушек из яичной скорлупы ( птицы, рыбки, портреты, цветы и т.д.),произвольное сочетание природных и бытовых материалов | **стр. 170 | Пустые куриные яйца .Поверхность яиц можно предварительно загрунтовать, различные природные и бытовые материалы, трубочки, фольга, нитки, бусины, пуговицы,вата, пластилин, ножницы, клей |
Апрель | ||||
Вид деятельности | Название | Программное содержание | литература | материал |
1 неделя | Ваза с ветками | Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали изображения.развивать эстетическое восприятие. | *стр.85 | Бумага белая или цветная( мягкого тона) краски акварель, кисти, простые карандаши.Сухие ветки 1-2. |
Рисование с натуры | ||||
Рисование Акварельными красками С элементами аппликации | «Заря алая развивается» | Рисование восхода солнца. (заря алая) акварельными красками. Совершенствование техники рисования « по мокрому». | **стр.176 | Листы бумаги белого цвета, краски акварельные, кисти, ватные тампоны, палитры, полоски бумаги для дидактического упражнения, банки сводой, салфетки. |
Лепка | Персонаж любимой сказки | Учить детей выделять и передавать В лепке характерные особенностей персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска и умением устанавливать фигуры на ногах, передавать то или иное положение. | *стр. 92 | Книги сказок с иллюстрациями , игрушки – персонажи сказок. Пластилин, стеки, палочки для укрепления ног, доски для лепки, салфетки. |
2 неделя | Мой любимый сказочный герой | Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение. | *стр. 92 | Бумага белая или любого мягкого тона разного формата, краски акварель, кисти, простые карандаши. |
Рисование | ||||
Рисование декоративное с элементами аппликации | День и ночь (контраст и нюанс) | Ознакомление с явлением контраста в искусстве, пояснение специфики и освоение средств художественно образной выразительности. | **стр. 178 | Листы бумаги белого цвета, Краски, кисти разных размеров, банки сводой, салфетки. Набор иллюстраций. |
Аппликация Из цветной бумаги,ткани и фольги | Звезды и кометы | Изображение летящей кометы, состоящей из «головы» - звезды,вырезанной по схеме, и «хвоста», составленного из полосок рваной, мятой и скрученной бумаги или лоскутов ткани. | **стр. 180 | Фольга золотистая и серебристая, цветная и фактурная бумага, лоскутки ткани,серпантин, ножницы, клей, простые карандаши. Схема изготовления пятилучевой звезды, листы бумаги черного или темно – фиолетового цвета. |
3 неделя | Обложка для книги сказок | Учить передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложки для книги , красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги, выбранной обложки; отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки.Развивать воображение, творчество. | *стр. 95 | 3-4 книги сказок. Листы бумаги разных цветов ( цветная бумага для обложки может быть подготовлена детьми накануне занятия), краски (6-8 цветов),кисти,палитра. |
Рисование | ||||
Рисование | Летающие тарелки и пришельцы из космоса | Изображение пластическими, Графическими средствами разных пришельцев и способов их перемещения в космическом пространстве. | **стр. 184 | сты бумаги большого формата, краски, кисти разного размера, баночки с водой. |
Лепка Рельефная (панорама) | В далеком космосе | Создание рельефной картины ( панорамы), включающей разные космические объекты ( солнце, планеты, звезды, созвездия, кометы). Формирование навыков сотрудничества и сотворчества. | **стр. 182 | Пластилин, стеки, крышки, коробочки, фольга , пуговицы, салфетки, доски для лепки. |
4 неделя | Субботник | Учить детей отражать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу; орудия труда. Закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей. Развивать воображение. | *стр. 96 | Бумага формата А4, простой графитный и цветные карандаши, краски, кисти. |
Рисование | ||||
Рисование | Разноцветная страна | Развивать воображение, творчество. Закреплять и расширять знания о цветах и их оттенках, возможном разнообразии цветового решения изображения. Закреплять умение передавать цвета и оттенки разными способами. | *стр. 98 | Белая бумага, краски, кисточки, салфетки, баночки для воды. |
Аппликация | Наш космодром | Создание образов разных летальных ( космических) аппаратов конструктивным и комбинированным способами. | **стр. 186 | Цветная бумага , картон, ткань, фольга, пуговицы, нитки, клей, пластилин, стеки, палочки, мягкая проволока, трубочки, коробочки, салфетки. |
Рисование Декоративное рисование | Композиция с цветами и птицами ( по мотивам народной росписи) | Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме (теплой или холодной).Закреплять умение работать всей кистью и ее концом, передавать оттенки цвета. Развивать эстетическое восприятие. | *стр.94 | Белая бумага ( или тонированная) чуть больше формата А4, простой графитный карандаш ( для наброска птицы), краски, кисти. |
Май | ||||
Вид деятельности | Название | Программное содержание | литература | материал |
1 неделя | Первомайский праздник | Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города. Закреплять умение составлять нужные цвета, оттенки на палитре, работая всей кистью и ее концом. | *стр.99 | Бумага темного тона (серого, синего) чуть больше формата А4, кисти, краски, гуашь, баночки для воды, салфетки. |
Рисование | ||||
Рисование | Родная страна | Закреплять умение рисоватьпо собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка. Воспитывать любовь к Родине. | *стр.103 | Бумага разных форматов и цветов, цветные карандаши, цветные восковые мелки. |
Лепка сюжетная | «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» | Лепка по выбору луговых растений и насекомых, передача характерных особенностей их строения и окраски; (укрепление на каркасе). | **стр.196 | Пластилин, стеки, дощечки,салфетки, бисер, пуговицы, проволока, зубочистки, палочки. |
2 неделя | Цветущий сад | Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов. Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью. | *стр.100 | 2-3 цветка ( нарциссы, тюльпаны) внебольшой керамической вазе простой формы. Простой графитный карандаш, краски акварель, кисти, бумага формата А4. |
Рисование | ||||
Рисование | Круглый год | Закреплять умение отражать в рисунках знания и впечатления о жизни природы, труде отдыхе людей в каждый месяц года. Умение передавать в рисунке образы из личного опыта, но и литературный образ. | *стр.102 | Белая бумага формата больше А4, краски, гуашь, кисти, салфетки, баночки для воды. |
Аппликация | Букет с папоротником и солнечными зайчиками | Составление сложных флористических композиций со световыми эффектами по представлению или с натуры Развитие способности к формообразованию и композиции. Воспитание эстетического вкуса, интереса к природе | ** стр. 198 | Сухие листья папоротника, цветов, листьев, бумага цветная, клей, |
3 неделя | Весна | Закреплять умение передавать врисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, цвета, эстетическое восприятие. Учить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге. | *стр.101 | Листы белой бумаги формата чуть большеА4,краски акварель, гуашь, кисточки,салфетки. |
Рисование | ||||
Рисование | Весенняя гроза | Отражение в рисунке представлений о стихийных явлениях природы (буря, ураган) разными средствами художественно – образной выразительности.Знакомство с принципом асимметрии, позволяющей передать движение. | ** стр. 194 | Листы бумаги белого цвета,краски, карандаши цветные, кисти разных размеров, банки с водой, палитры, дополнительный материал на выбор лоскутки ткани, цветная и фактурная бумага, ножницы. |
Лепка Рельефная из соленого теста ( впарах) | Дерево жизни | Совершенствование техники рельефной лепки из соленого теста. Развитие способности к композиции. Формирование навыков сотрудничества и сотворчества. | **стр. 200 | Мягкое соленое тесто, стеки, зубочистки, чесночница, салфетки, доски для лепки, картон и ножницы. |
4 неделя | Лягушонок и водяная лилия | Составление сюжетных композиций, самостоятельный выбор художественных материалов. Создание интереса к познанию природы и отражению полученных представлений в художественных образах. Развитие чувства, цвета и композиции. | ** стр. 202 | Листы бумаги белого цвета и тонированные (светло – голубого, желтого, светло- зеленого цвета), цветная и фактурная бумага, кисти разных разметов , простые карандаши, краски. |
Рисование | ||||
Рисование | По замыслу | Закреплять умение создавать изображение и по замыслу, придавая ему характерные черты задуманного образа. Развивать воображение. | *стр. 103 | Белая бумага формата А4, краски акварель, кисточки, баночки с водой, салфетки. |
Аппликация | Цветы в вазе | Учить передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: Их форму, цвет и величину. Закреплять приемы вырезания на глаз из бумаги, сложенной вдвое. | *стр. 100 | Тонированные альбомные листы светло- желтой или светло – зеленной акварелью, цветная бумага, ножницы. Клей, ваза с цветами. |
5 неделя | Цветочные вазы и корзины | Ознакомление детей с искусством аранжировки и составление оригинальных композиций из природного материала для оформления интерьера. | ** стр. 206 | Природный материал, ветки ивы, ножницы, ваза или плетеная корзинка. |
Аранжировки из цветов и плодов | ||||
Комарова.* Лыкова.** | ||||
Сентябрь | ||||
Вид деятельности | Название | Программное содержание | литература |
материал |
Ручной труд. Художественные образы. | Деревце за деревце, кустик за кустик. | Совершенствовать изобретательность, творчество детей в процессе работы с природным материалом. | Лыкова И.А стр.58. Экопластика | Пучки листьев, веточки, полочки, шишки. |
Конструирование из строительного материала. | Здания. | Упражнять в строительстве различных зданий по предварительной зарисовке,анализе схем и конструкции. Развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях. Формировать конструкторские навыки. | Куцакова Л.В стр.5 | Ножницы, карандаши, ластики, фломастеры, конверт, коробочка, строительный материал. |
Ручной труд. Осенних листьев и семечек арбуза. | Золотые подсолнухи. | Учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов. Продолжать формировать аппликативные умения. Воспитывать художественный вкус. | Лыкова И.А стр.56 Экопластика | Круги желтого цвета из цветной бумаги, мелкие листья рябины, ясеня, клей, семена арбуза, черный картон фон. |
Конструирование из строительного материала. | Здания | Упражнять в строительстве различных зданий по предварительной зарисовке, анализе схем и конструкции. Развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях. Формировать конструкторские навыки. | Куцакова Л.В стр.11 | Упражнять детей в сооружении различных зданий из строительного материала. Закреплять представления детей о геометрических фигурах и формах. |
Октябрь | ||||
Вид деятельности | Название | Программное содержание | литература |
материал |
Коллаж из осенних листьев. Ручной труд. | Веселый лужок | Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала- засушенных листьев. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. | Лыкова И.А стр.19 Экопластика | Засушенные листья, Лепестки семян, альбомный лист, клей, ножницы, салфетка. |
Конструирование из строительного материала. | Машины | Формировать представления о машинах разных видов, их строении и назначении. Упражнять в плоскостном моделировании. | Куцакова Л.В стр.15 | Фломастеры, карандаши, ластики, набор геометрических фигур, строительный материал. |
Коллаж из осенних листьев. Ручной труд. | Лесная полянка | Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала- засушенных листьев. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. | Лыкова И.А стр.21 Экопластика | Засушенные листья, альбомный лист, клей, ножницы, салфетка. |
Конструирование из строительного материала. | Машины | Формировать представления о машинах разных видов, их строении и назначении, культуру речевого общения. Упражнять в плоскостном моделировании и построении схем. Способность к порождению новых оригинальных идей. | Куцакова Л.В стр.17. | Фломастеры, карандаши, ластики, набор геометрических фигур, строительный материал. |
Ноябрь | ||||
Вид деятельности | Название | Программное содержание | литература |
материал |
Коллаж из осенних листьев. Ручной труд. | Зеркальные композиции. | Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала- засушенных листьев. Развивать творческое воображение. | Лыкова И.А стр.25 Экопластика | Засушенные листья, альбомный лист, клей, ножницы, салфетка. |
Конструирование из строительного материала. | Летательные аппараты. | Систематизировать представления об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения. Развивать конструкторские навыки. Упражнять в быстром решении проблемных ситуаций. | Куцакова Л.В стр.19. | Карандаши, ластики, Наборы геометрических фигур, строительный материал. |
Ручной труд. Художественные образы. | Лесные скульптуры. | Учить детей создавать выразительный образ из пластилина и природного материала. Развивать способность к формообразованию композиции. | Лыкова И.А стр.78 Экопластика | Камешки, шишки, крылатки клена и ясеня, каштан, пластилин. |
Конструирование из строительного материала. | Летательные аппараты. | Упражнять детей в строительстве различных летательных аппаратов из строительного материала, развивать способность к моделированию и конструированию. | Куцакова Л.В стр.22 | Карандаши, ластики, Наборы геометрических фигур, строительный материал. |
Декабрь | ||||
Вид деятельности | Название | Программное содержание | литература |
материал |
Ручной труд. Художественные образы. | Петя – петушок, золотой гребешок. | Учить детей создавать выразительный образ из пластилина и природного материала Вызвать интерес к экспериментированию в художественном творчестве. | Лыкова И.А стр.78 Экопластика | Камешки, желуди, шишки, крылатки клена и ясеня, каштан, листья разных деревьев, пластилин. |
Конструирование из строительного материала. | Роботы. | Расширять знания об истории робототехники. Упражнять в создании схем и чертежей; моделировании на плоскости. Развивать фантазию, внимание, изобретательность. | Куцакова Л.В стр.23 | Карандаши, геометрические фигуры, строительный материал. |
Ручной труд. Декоративное рисование. | Новогодние игрушки. | Вызвать интерес к изготовлению новогодних игрушек. Развивать восприятие, воображение, художественный вкус. | Лыкова И.А стр.22 Художественный труд. | Пустое яйцо укрепленное 2-3 кусочками мягкой бумаги, краски гуашевые, смешанные с клеем ПВА, кисти, клей, тесьма, ленточки, цветная бумага. |
Конструирование из строительного материала. | Роботы. | Расширять знания об истории робототехники. Упражнять в моделировании на плоскости, в конструировании из разных строительных наборов. Развивать сообразительность, умение делать умозаключение. | Куцакова Л.В стр.25 | Карандаши, геометрические фигуры, строительный материал. |
Январь | ||||
Вид деятельности | Название | Программное содержание | литература |
материал |
Конструирование из строительного материала. | Проекты городов | Упражнять детей в составлении планов строительства; совершенствовать конструкторские способности; развивать умение делать самостоятельно выводы. | Куцакова Л.В стр.28 | Бумага, карандаши, ластики. |
Ручной труд. Дизайн пространства | Аранжировки | Познакомить детей с искусством аранжировки из природного материала и рукотворных изделий. Развивать эстетическое восприятие. | Лыкова И.А стр.26 Художественный труд. | Ветки. Сухая соломка, яичная цельная скорлупа, гуашь, кисти, восковые мелки, нитки, мягкая проволока, клей. |
Конструирование из строительного материала. | Проекты городов | Упражнять детей в построении планов, схем и чертежей; развивать творчество и изобретательность; совершенствовать конструкторские способности. | Куцакова Л.В стр.30 | Бумага, карандаши, ластики. |
Февраль | ||||
Вид деятельности | Название | Программное содержание | литература |
материал |
Ручной труд. | Папин праздник. | Инициировать самостоятельный выбор детьми , создания выразительного образа, симметричного вырезания. | Куцакова Л.В стр.36 | Лист плотной бумаги прямоугольной формы (210-150мм).Три прямоугольника, ножницы, клей, салфетки. |
Конструирование из строительного материала. | Мосты. | Совершенствовать умение детей конструировать мосты разного назначения; упражнять в построении схем, чертежей мостов. | Куцакова Л.В стр.32 | Листы бумаги в клетку, карандаши, ластики, строительный материал. |
Ручной труд. Художественное конструирование | Фантазии из проволоки. | Расширить опыт художественного конструирования различных вариантов одного и того же изделия. Развивать художественное восприятие. | Лыкова И.А стр.57 Художественный труд. | Мягкая проволока, карандаш или палочка для каркаса (создания спирали), ветки, бусины, основа для композиции. |
Конструирование из строительного материала. | Мосты. | Упражнять детей в конструировании различных мостов. В сооружении мостов по собственным рисункам. Развивать зрительный анализ. | Куцакова Л.В стр.33 | Листы бумаги в клетку, карандаши, ластики, строительный материал. |
Март | ||||
Вид деятельности | Название | Программное содержание | литература |
материал |
Ручной труд. Тестопластика | Клумба. | Продолжать знакомить с искусством керамики. Предложить создать декоративные рельефы картины из соленого теста. Развивать художественный вкус. | Лыкова И.А стр.137 Экопластика. | Краски, кисточки, картон ,соленое тесто, стеки, салфетки. |
Конструирование из строительного материала. | Суда. | Расширять представления детей о судах; упражнять в сооружении различных судов; познакомить с использованием блока в механизмах. | Куцакова Л.В стр.36 | Геометрические фигуры, карандаши, ластики, конструктор. |
Ручной труд.. Тестопластика | Бананы и виноград. | Побуждать детей создавать динамичные выразительные композиции из соленого теста. Уметь создавать композицию, приемы декорирования. | Лыкова И.А стр.121 Экопластика | Муляж -ветка винограда, бананы, соленое тесто, краски, кисточки, стеки, салфетки. |
Конструирование из строительного материала. | Суда. | Упражнять детей в конструировании различных судов, в плоскости моделировании по условиям. Развивать творчество и изобретательность. | Куцакова Л.В стр.40 | Геометрические фигуры, карандаши, ластики, конструктор. |
Апрель | ||||
Вид деятельности | Название | Программное содержание | литература |
материал |
Ручной труд. Роспись на ткани. | Кукольный дизайн. | Вызвать интерес к дизайну одежды, показать возможность декоративного оформления. Воспитывать интерес к рукоделию. | Лыкова И.А стр.28 Художественный труд. | Кукольная одежда и вещи из кукольного домика, краски, кисти , вода, клей ПВА, фломастеры. |
Конструирование из строительного материала. | Железные дороги | Упражнять детей в построении схем и последующем конструировании по ним. Познакомить детей с зубчатыми колесами, с зубчатой передачей. | Куцакова Л.В стр.41 | Бумага, карандаши, линейки, ластики, фломастеры, строительный материал. |
Ручной труд. Изготовление одежды для кукол. | Модный дизайн. | Вызвать интерес к дизайну одежды. Уточнить представление о видах одежды. Развивать воображение. | Лыкова И.А стр.28 Художественный труд. | Бумага цветная и белая, картон, карандаши цветные и простые, фломастеры, краски, кисти, ножницы, клей. |
Конструирование из строительного материала. | Железные дороги | Упражнять детей в изготовлении механизмов с зубчатой передачей, развивать конструкторские способности, добиваться результата, обыгрывать ситуации. | Куцакова Л.В стр.43 | Бумага, карандаши, линейки, ластики, фломастеры, строительный материал. |
Май | ||||
Вид деятельности | Название | Программное содержание | литература |
материал |
Ручной труд. Дизайн игр и игрушек. | Бумажные кораблики. | Вызвать интерес к освоению способов конструирования корабликов из бумаги. Учить (читать) схему и создавать модель. Развивать восприятие, воображение. | Лыкова И.А стр.42 Художественный труд. | Лист тонкой бумаги, фломастеры, цветные карандаши, схемы. |
Конструирование из строительного материала. | Творим и мастерим | Развивать детское творчество, конструкторские способности, самостоятельно организовывать работу; закреплять умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели. | Куцакова Л.В стр.44 | Бумага, карандаши, ластики, строительный материал. |
Ручной труд. Художественное конструирование. | Бумажный лужок | Расширить опыт создания коллективных композиции. Учить конструировать фигурки различных животных. Развивать воображение. Воспитывать навыки сотрудничества. | Лыкова И.А стр.54 Художественный труд. | Бумага белая и цветная, ножницы, клей, фломастеры, краски, кисти, нитки, основа для сюжетной композиции. |
Конструирование из строительного материала. | Творим и мастерим | Побуждать объяснять, как они создавали свои конструкции, демонстрировать их в действии, самостоятельно организовывать работу. | Куцакова Л.В стр.46 | Бумага, карандаши, ластики, строительный материал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познания» с учётом интеграции с «Художественной литературой» и «Художественной деятельностью» по теме «Что нам стоит дом построить».
Образовательное мероприятие по закреплению знаний детей о профессии строитель....
Рабочая программа по реализации образовательной области "Художественно-эстетического развития" раздел "Музыкально-художественная деятельность"
Программа по музыкальному развитию...
Рабочая программа по реализации образовательной области "Художественно-эстетического развития" раздел "Музыкально-художественная деятельность"
Рабочая программа по реализации образовательной области "Художественно-эстетического развития" раздел "Музыкально-художественная деятельность"...
«Роль игры в развитии музыкально – художественной деятельности при освоении образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2...
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - Музыкально-художественная деятельность в старшей группе на тему «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с тувинскими народными инструментами»
Конспект НОД с национально-региональным компонентом в старшей группе....