Перспективный план по художественной литературе в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Перспективный план разработан по программе М.А. Васильевой и дополнен региональным компонентом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khud._lit-ra.perspektivnoe_planirovanie.docx | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по художественной литературе в подготовительной группе.
Месяц | Тема, цели занятия 1 неделя | Тема, цели занятия 2 неделя | Тема, цели занятия 3 неделя | Тема, цели занятия 4 неделя | |
1 | Тема | А. С. Пушкин | «Айога», нанайская народная сказка(чтение и пересказ) | А. Раскин «Как папа укрощал собачку» (чтение) | Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник » |
Цели | Познакомить с творчеством великого русского поэта. Вызвать чувство радости от восприятия стихов, желание услышать другие произведения А. С. Пушкина. Учить читать наизусть отрывок из поэмы «Евгений Онегин» А. С .Пушкина «уж небо осенью дышало…» | Учить : - понимать образное содержания сказки; - понимать и оценивать характеры персонажей. Закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений. | Закреплять представления о жанровых особенностях рассказа, его отличии от сказки и стихотворения. Учить : - понимать образное содержание произведения; - понимать главную мысль рассказа; -связно передавать содержания произведения. | Продолжать знакомить с жанровыми особенностями литературных произведений. Учить: - понимать главную мысль былины; - придерживаться избранной сюжетной линии в творческом рассказывании; - использовать средства связи частей предложения рассказа. | |
2 | Тема | С. Ремизов «Хлебный голос» (чтение и пересказывание) | Зачем люди сочиняют, слушают и запоминают стихи И. Варавва «Хлеб» | А. Куприн «Слон» (чтение) | «Что за прелесть эти сказки» |
Цели | Учить осмысливать содержания сказки. Формировать оценочное отношение к героям Закрепить знание структуры сказки. Помочь разобраться, почему эту сказку называют мудрой сказкой. Повторить известные произведения малых форм фольклора. Способствовать развитию связной речи | Знакомить детей с произведением поэтов родного края. Побудить к размышлению о том, зачем одни люди сочиняют, а другие с удовольствием слушают и запоминают стихи Выяснить, какие стихи дети помнят, как их читают. Заучить наизусть стихотворение И. Варавва «Хлеб» | Познакомить с произведением А. Куприна. Учить оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения. Развивать умение с помощью мимики и жестов, интонации создавать выразительные образы | Уточнить и обогатить представление о сказках А. Пушкина. Помочь почувствовать своеобразие из языка. Вызвать желание услышать сказочные произведения поэта. Воспитывать потребность рассматривать книгу и иллюстрации | |
3 | Тема | М. Зощенко. «Великие путешественники» (чтение) | К. А Обойщиков «Кубань – земля такая» | Д. Мамин - Сибиряк. «Серая Шейка» | П. Ершов сказка «Конек-Горбунок» |
Цели | Познакомить с литературным произведением М. Зощенко. Учить: - определять характер персонажей; - связно пересказывать литературный текст. Развивать умение полно и точно отвечать на поставленные вопросы | Продолжать знакомить детей с произведениями поэтов Кубани. Познакомить детей с творчеством К. Обойщикова Помочь почувствовать красоту природы родного края в стихотворении и выучить его наизусть. Воспитывать любовь к творчеству поэтов Кубани. | Познакомить с творчеством писателя Д. Мамина - Сибиряка. Помочь вспомнить название и содержание знакомых произведений писателя Учить Определять, к какому жанру относиться каждое произведение. Развивать интерес и любовь к книге. . | Уточнить понятие о жанровых особенностях сказки. Учить передавать при пересказе отдельные эпизоды в лицах. Помочь понять мотив поступков героев. | |
4 | Тема | К. Ушинский «Слепая лошадь» | Ю. Коваль «Стожок» | И. Суриков «Зима» | Сказка по народным сюжетам «Снегурочка» |
Цели | Подвести к пониманию нравственного смысла сказки. Учить оценивать поступки героев. | Познакомить с новым литературным произведением. Учить определять характер персонажей, передавать при пересказе отдельные эпизоды в лицах. Помочь понять мотивы поступков героев | . Помочь почувствовать красоту природы в стихотворении и выучить его наизусть. Закрепить знание о различии стихотворного и прозаического жанров Учить внимательно слушать, высказывать свое отношение к содержанию. | Учить понимать: - образное содержание сказки; - характеры героев; - оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. | |
5 | Тема | С. Тапелиус «Три ржаных колоска» (литовская сказка) | Ш. Перро «Мальчик- с- пальчик» | В. Д. Нестеренко «Январское утро» | С. Есенин «Береза |
Цели | Учить: - различать жанровые особенности рассказа; - осмысливать содержание прочитанного; - связно передавать содержание прочитанного средствами игры. Формировать оценочное отношение к героям сказки. | Продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки. Учить осмысливать характер персонажей. Формировать образность речи, понимания образных выражений. Развивать творческие способности, имение разыгрывать фрагменты сказки. | Продолжать знакомить детей с произведениями поэтов Кубани. Познакомить детей с творчеством В. Д. Нестеренко. Помочь почувствовать красоту природы родного края в стихотворении и выучить его наизусть. Воспитывать любовь к творчеству поэтов Кубани. | Учить: - чувствовать ритм стихотворения; - видеть красоту природы выраженную поэтом в стихотворении | |
6 | Тема | Великий сказочник Х. К. Андерсен «Гадкий утенок» (чтение)» | Ф. Тютчев «Зима не даром злиться»» | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» | Русская народная сказка «Царевна лягушка» |
Цели | Помочь вспомнить знакомые сказки Х. К . Андерсена, познакомить с новой сказкой. Упражнять в пересказе простых коротких произведений с помощью воспитателя с использованием различных театров. Развивать интонационную выразительность речи. | Учить: - чувствовать ритм стихотворения; - видеть красоту природы выраженную поэтом в стихотворении. Развивать интонационную выразительность речи. | Продолжать знакомить с творчеством великого русского поэта. Учить: - эмоционально воспринимать содержание сказки; - осмысливать характеры персонажей сказки. - развивать умения пересказывать сказку Повторить элементы композиции сказки (зачин, концовка) | Продолжать знакомство с русской народной сказкой. Учить осмысливать характеры персонажей. Формировать образность речи, понимание образных выражений. Развивать творческие способности. | |
7 | Тема | П. Соловьева «Подснежник» | Русская народная сказка «Семь Симеонов – семь разбойников» | Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась» | «Голубая птица» в обр. А. Александровой и М. Туберовского (туркмен.) |
Цели | Развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства. Учить чувствовать ритм стихотворения. | Продолжать знакомить с русскими народными сказками, их жанровыми особенностями. Повторить элементы композиции сказки, (зачин концовка). Учить осмысливать характеры персонажей сказки, состовлять описательный рассказ. Развивать умения пересказывать сказку по плану. Формировать образность речи, понимание образных выражений. | Продолжать учить различать жанровые особенности сказки. Формировать оценочное отношение к героям. Учить: - осмысливать содержание прочитанного; - связно передавать содержание средствами игры | Учить понимать образное содержание сказки. Закреплять знание жанровых особенностях литературных произведений. Обратить внимание на нравственные качества героев сказки. | |
8 | Тема | Ш. Перро «Красная Шапочка» | А. Митяев «Первый полет» | Русская народная сказка «Василиса Прекрасная » | Русская народная потешка «Березка» |
Цели | Продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки. Учить осмысливать характер персонажей. Формировать образность речи, понимания образных выражений. Развивать творческие способности, имение разыгрывать фрагменты сказки. | Продолжать расширять знания детей о государственных праздниках. Познакомить детей с рассказом А. Митяева «Первый полет», рассказать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. | Продолжать знакомство с русской народной сказкой. Учить осмысливать характеры персонажей. Формировать образность речи, понимание образных выражений. Развивать творческие способности. | Продолжать знакомить с русским народным творчеством, его жанровыми особенностями. Учить: - чувствовать ритм - видеть красоту природы. Формировать образность речи, понимание образных выражений. Развивать творческие способности. | |
9 | Тема | С. Романовский «На танцах» | В. Д. Нестеренко «У обелиска» (чтение) | Время загадок, скороговорок и считалок | В. Даль «Старик годовик» |
Цели | Учить эмоционального воспринимать содержание рассказа. Закреплять знания об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров. Развивать умение воспринимать нравственный смысл рассказа, мотивированно оценивать поведение героев. | Продолжать знакомить с творчеством поэтов родного края. Воспитывать глубокое уважение к подвигу наших прадедов, незаживающая рана потери близких людей в Великой Отечественной войне слышится в стихотворении Владимира Нестеренко «У обелиска» | . Повторить известные произведения малых форм фольклора. Познакомить с новыми произведениями | . Продолжать учить понимать жанровые особенности сказки. Учить: - выделять главную мысль сказки, ее мораль; Использовать образные выражения, народные пословицы для формулировки идеи сказки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по художественной литературе в подготовительной группе
Перспективный план по ознакомлению детей подготовительной группы с художественной литературой по лексическим темам....
Перспективный план чтения художественной литературы в подготовительной группе
Список литературы для чтения по месецам...
перспективный план по художественной литературе в подготовительной группе
Материал поможет в планировании по ознакомлению с художественной литературы в совместной деятельности с детьми...
Перспективный план по художественной литературе в средней группе
Перспективный план по художественной литературе в средней группе...
Перспективное планирование чтения художественной литературы в подготовительной группе
Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение задач: формирование целостной картины мира, в том числе первичных цен...
Перспективный план по художественной литературе в подготовительной к школе группе.
Название произведений с программным содержанием...
Перспективный план по Художественной литературе в средней группе №7 на 2021-2022 уч.год.
МБДОУ «Детский сад 52 "Аленький цветочек"г. Смоленск Утверждено:на пед.совете 2021 - ...