Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие.
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) на тему
Перспективное планирование на 2018-2019 год. Образовательная область:Речевое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_obrazovatelnaya_oblast_rechevoe_razvitie.docx | 77.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие.
Чтение художественной литературы. Средняя группа.
Воспитатели:
Столбовая К.Ю; Гессель Н.Л.
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Сентябрь: | Тема недели: День знаний | Осень ранняя пришла – мы ее встречаем | Тема недели: Домашние животные (ознакомление) | Дары осени | |
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница | Тема: К.Ушинский «Бодливая корова» Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения, нравственный смысл произведения; продолжить развитие культуры речи; формировать интерес к литературным произведениям. Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 202 Тема: «Дед хотел уху сварить» Цель: Продолжить знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность. Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 8 Тема: Лисичка – сестричка и волк» Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; обогащать словарный запас. Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 28 Тема: стихотворение С. Маршака «Вот какой рассеянный» Цель: Развивать творческое воображение и речевую культуру; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность. Источник и стр.: Книга для чтения в детском саду и дома стр. 57 Тема: Стихотворение В. Вересаева «Братишка» Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность. Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 163 | Тема: стихотворение А.С. Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч…» Цель: Познакомить с творчеством А. С. Пушкина; способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений; развивать творческое воображение, выразительность речи. Источник и стр.: Хрестоматия по детской литературе стр. 106 Тема: «Ножки, ножки где вы были?» Цель: Продолжать знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность. Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 12 Тема: «Петушок и бобовое зернышко» Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки. Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 31 Тема: стихотворение Д. Хармса «Игра» Цель: Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность; воспитывать любовь к литературе для детей. Источник и стр.: Из интернета Тема: Э. Мошковской «Вежливое слово» Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения, нравственный смысл произведения; углублять представления о соответствии названия текста. Источник и стр.: Книга для чтения в детском саду и дома стр. 168 | Тема: С. Михалкова «Дядя Степа» Цель: Учить понимать и оценивать характеры героев; передавать интонацией голоса и характер персонажей; воспитывать эмоциональное восприятие содержания произведения. Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 110 Тема: Заучивание потешки «Наш козёл…» Цель: Продолжать знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность. Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 11 Тема: «Зимовье зверей» Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; развивать творческое воображение. Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 21 Тема: стихотворение А.С. Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч…» Цель: Познакомить с творчеством А. С. Пушкина; способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений Источник и стр.: Хрестоматия по детской литературе стр. 106 Тема: В.Бианки «Первая охота» Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения, нравственный смысл произведения; углублять представления о соответствии названия текста. Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 207 | Тема: песенка «мешок» Цель: Способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений; развивать творческое воображение, выразительность речи; воспитывать интерес к литературному творчеству. Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 48 Тема: Стихотворение Е. Серовой «Одуванчик» Цель: Познакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность. Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 148 Тема: «Лиса и козёл» Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; развивать творческое воображение. Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 22 Тема: стихотворение И. Бунина «Листопад» Цель: Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность; Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 94 Тема: В. Бианки «Подкидыш» Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения, нравственный смысл произведения; углублять представления о соответствии названия текста. Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 157 | |
Октябрь: | Какого цвета осень | Я расту здоровым | Я и моя семья | Познаем себя | |
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница | Тема: В. Драгунского «Тайное становится явным» Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения, нравственный смысл произведения; продолжить развитие культуры речи; формировать интерес к литературным произведениям. Источник и стр.: Книга для чтения в детском саду и дома стр. 124 Тема: потешка «Сидит, сидит зайка…» Цель: Продолжить знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность. Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 13 Тема: сказка «Лисичка со скалочкой» Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; обогащать словарный запас. Источник и стр.: из интернета Тема: А. Майкова «Осенние листья по ветру кружат…» Цель: Развивать творческое воображение и речевую культуру; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 105 Тема: стихотворение А. Пушкина «Уж небо осенью дышало…» Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность. Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 147 | Тема: стихотворение З. Александровой «Дождик» Цель: Познакомить с творчеством З. Александровой; способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений. Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 85 Тема: потешка «Зайчишка – трусишка…» Цель: Продолжить знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам. Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 8 Тема: сказка «Жихарка» Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; обогащать словарный запас. Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 17 Тема: стихотворение Е. Благининой «Эхо» Цель: Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность; воспитывать любовь к литературе для детей. Источник и стр.: из интернета Тема: Ю. Казакова «Зачем мыши хвост» Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения, нравственный смысл произведения; углублять представление о соответствии названия текста. Источник и стр.: Книга для чтения в детском саду и дома стр. 119 | Тема: стихотворение С. Маршака «Багаж» Цель: Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей; продолжить развитее речевой культуры; воспитывать эмоциональное восприятие содержания стихотворного текста. Источник и стр.: из интернета. Тема: потешка «Дон! Дон! Дон!..» Цель: Продолжить знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность. Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 9 Тема: сказка «Чудесные лапоточки» Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; Источник и стр.: Книга для чтения в детском саду и дома стр. 30 Тема: стихотворение А. Барто «Уехали» Цель: Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность. Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 30 Тема: Я. Сегеля «Как я был обезьянкой» Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения, нравственный смысл произведения; углублять представление о соответствии названия текста. Источник и стр.: Книга для чтения в детском саду и дома стр. 135 | Тема: песенка «Разговоры» Цель: Способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений; развивать творческое воображение, выразительность речи; воспитывать интерес к литературному творчеству. Источник и стр.: из интернета Тема: стихотворение Г. Сапгира «Садовник» Цель: Знакомить со стихотворными текстами; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность. Источник и стр.: Книга для чтения в детском саду и дома стр. 75 Тема: сказка «Про Иванушку – дурачка» Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 36 Тема: стихотворение С. Маршака «Мяч» Цель: Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность; упражнять в использовании сравнений. Источник и стр.: из интернета Тема: В. Осеевой «Волшебная иголочка» Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения, нравственный смысл произведения; углублять представление о соответствии названия текста. Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 233 | |
Ноябрь: | Профессии | Родная страна. Столица - Москва | Осень. Одежда и обувь | Спешит к нам зима | |
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница | Тема: С. Георгиева «Бабушкин садик» Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения, нравственный смысл произведения; продолжить развитие культуры речи; формировать интерес к литературным произведениям. Источник и стр.: из интернета Тема: потешка «Барашеньки…» Цель: Продолжить знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность; развивать речевую культуру. Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 7 Тема: сказка «Привередница» Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; обогащать словарный запас; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение; воспитывать любовь к чтению народных сказок. Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 32 Тема: стихотворение С. Маршака «Про все на свете» Цель: Развивать творческое воображение и речевую культуру; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность. Источник и стр.: Книга для чтения в детском саду и дома стр. 59 Тема: стихотворение А. Барто «Я знаю, что нужно придумать» Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность. Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 94 | Тема: стихотворение Р. Сефа «Чудо» Цель: Познакомить с творчеством Р. Сефа; способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений; развивать творческое воображение. Источник и стр.: Книга для чтения в детском саду и дома стр. 74 Тема: потешка «Кот на печку пошел…» Цель: Продолжить знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность; развивать речевую культуру. Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 11 Тема: сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; обогащать словарный запас; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение. Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 40 Тема: стихотворение Д. Хармса «Врун» Цель: Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность; воспитывать любовь к литературе для детей. Источник и стр.: из интернета Тема: Н. Сладкова «Неслух» Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения, нравственный смысл произведения; углублять представление о соответствии названия текста. Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 197 | Тема: стихотворение Ю. Мориц «Огромный собачий секрет» Цель: Учить понимать и оценивать характеры героев; передавать интонацией голоса и характер персонажей; продолжить развитие речевой культуры. Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 140 Тема: потешка «Солнышко – колоколнышко…» Цель: Продолжить знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность. Источник и стр.: Книга для чтения в детском саду и дома стр. 6 Тема: сказка «Война грибов с ягодами» Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение. Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 16 Тема: стихотворение А. Плещеева «Скучная картина!» Цель: Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность; упражнять в использовании сравнений. Источник и стр.: из интернета Тема: Е. Пермяка «Торопливый ножик» Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения, нравственный смысл произведения; углублять представление о соответствии названия текста; воспитывать любовь к книге. Источник и стр.: из интернета | Тема: песенка «Шалтай – Болтай» Цель: Способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений; развивать творческое воображение, выразительность речи. Источник и стр.: из интернета Тема: стихотворение И. Токмаковой «Ветрено» Цель: Знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность; продолжить развитие речевой культуры. Источник и стр.: Книга для чтения в детском саду и дома стр. 76 Тема: сказка «Как собака друга искала» Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение. Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 53 Тема: стихотворение К. Чуковского «Федорино горе» Цель: Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность. Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 255 Тема: М. Пришвина «Журка» Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения, нравственный смысл произведения; углублять представление о соответствии названия текста; воспитывать любовь к книге. Источник и стр.: .: Книга для чтения в детском саду и дома стр. 90 | |
Декабрь: | Зимние забавы | Зимовье зверей | Скоро, скоро Новый год | Наступает Новый год | |
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница | Тема: М. Пришвина «Ребята и утята» Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения о животных; нравственный смысл произведения; продолжить развитие культуры речи; формировать интерес к литературным произведениям. Источник и стр.: Книга для чтения в детском саду и дома стр. 91 Тема: потешка «Как на тоненький ледок» Цель: Продолжить знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность; развивать речевую культуру. Источник и стр.: из интернета Тема: сказка «Хитрая лиса» Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение; воспитывать любовь к чтению народных сказок. Источник и стр.: из интернета. Тема: стихотворение Я. Акима «Первый снег» Цель: Развивать творческое воображение и речевую культуру; повторить признаки зимы; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность. Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 83 Тема: стихотворение Н. Некрасова «Не ветер бушует над бором…» Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность. Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 144 | Тема: стихотворение Ю. Мориц «Дом гнома, гном – дома!» Цель: Познакомить с творчеством Ю. Мориц; способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений; развивать творческое воображение, фантазию. Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 138 Тема: потешка «Ты, мороз, мороз, мороз, не показывай свой нос!» Цель: Продолжить знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность. Источник и стр.: из интернета. Тема: сказка «Три брата» Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение. Источник и стр.: из интернета. Тема: стихотворение З. Александровой «Ёлочка» Цель: Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность. Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 85 Тема: С. Козлова «Зимняя сказка» Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения; нравственный смысл произведения; углублять представление о соответствии названия текста. Источник и стр.: Книга для чтения в детском саду и дома стр. 186 | Тема: стихотворение А. Пушкина «Ветер, ветер! Ты могуч…» Цель: Учить понимать и оценивать характеры героев; передавать интонацией голоса и характер персонажей; продолжить развитие речевой культуры; воспитывать эмоциональное восприятие содержания стихотворного текста. Источник и стр.: из интернета. Тема: потешка «Уж ты, зимушка – зима, ты с морозами пришла» Цель: Продолжить знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность. Источник и стр.: из интернета. Тема: сказка «Страшный гость» Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте. Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 61 Тема: стихотворение В. Орлова «Почему медведь зимой спит». Цель: Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность. Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 146 Тема: Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения; нравственный смысл произведения; углублять представление о соответствии названия текста. Источник и стр.: из интернета. | Тема: потешка «Падай, падай белый снег!» Цель: Способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений; развивать творческое воображение, выразительность речи; воспитывать интерес к литературному творчеству. Источник и стр.: из интернета. Тема: стихотворение Л. Николаенко «Кто рассыпал колокольчики…» Цель: Знакомить со стихотворными текстами; воспитывать интерес к рифмованным текстам. Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 146 Тема: сказка «Травкин хвостик» Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение. Источник и стр.: из интернета. Тема: стихотворение В. Берестова «Заячий след» Цель: Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность; упражнять в использовании сравнений. Источник и стр.: из интернета. Тема: Н. Носов «Заплатка» Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения; нравственный смысл произведения; углублять представление о соответствии названия текста; воспитывать интерес к чтению книг про детей. Источник и стр.: из интернета. | |
Январь | Зимние забавы | Зимние виды спорта | |||
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница | Тема: стихотворение Н. Пикулева «Пять котят спать хотят» Цель: Способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений; познакомить с творчеством Н. Пикулевой; развивать творческое воображение, выразительность речи; обогащать словарный запас. Источник и стр.: из интернета. Тема: потешка «Идет лисичка по мосту…» Цель: Знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность; продолжить развитие речевой культуры. Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 10 Тема: сказка «Красная Шапочка» Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение; воспитывать интерес к книге. Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 78 Тема: стихотворение Д. Хармса «Очень страшная история» Цель: Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность; воспитывать любовь к литературе для детей. Источник и стр.: Книга для чтения в детском саду и дома стр. 62 Тема: произведение Н. Романовой «Котька и птичка» Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения; нравственный смысл произведения; углублять представление о соответствии названия текста. Источник и стр.: Книга для чтения в детском саду и дома стр. 133 | Тема: стихотворение Ю. Тувима «Про пана Трулялинского» Цель: Учить понимать и оценивать характеры героев; передавать интонацией голоса и характер персонажей; продолжить развитие речевой культуры; воспитывать эмоциональное восприятие содержания произведения. Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 267 Тема: потешка «Сегодня день целый…» Цель: Продолжить знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность; обогащать словарный запас. Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 12 Тема: сказка «Три поросенка» Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение. Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 62 Тема: стихотворение Ю.Кушака «Олененок» Цель: Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность; упражнять в использовании сравнений; воспитывать любовь к миру природы. Источник и стр.: из интернета. Тема: произведение Н. Носова «Затейники» Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения; нравственный смысл произведения; углублять представление о соответствии названия текста его содержанию; воспитывать любовь к книге. Источник и стр.: из интернета. | |||
Февраль | Профессия «Военный» | «Герои-богатыри» | Наша армия | Наша армия | |
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница | Тема: произведение М. Зощенко «Показательный ребенок» Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения; нравственный смысл произведения; продолжить развитие культуры речи; формировать интерес к литературным произведениям. Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 170 Тема: песенка «Барабек» Цель: Продолжить знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность; развивать речевую культуру. Источник и стр.: Книга для чтения в детском саду и дома стр. 13 Тема: сказка «Бременские музыканты» Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; обогащать словарный запас; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение; воспитывать любовь к чтению литературных сказок. Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 73 Тема: стихотворение Ю. Кушака «Сорок сорок» Цель: Развивать творческое воображение и речевую культуру; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность. Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 104 Тема: стихотворение С. Есенина «Поет зима – аукает…» Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность. Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 100 | Тема: стихотворение С. Дрожжина «Улицей гуляет…» Цель: Познакомить с творчеством С. Дрожжина; способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений; развивать творческое воображение, выразительность речи. Источник и стр.: Книга для чтения в детском саду и дома стр. 52 Тема: песенка «Скрюченная песня» Цель: Продолжить знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность. Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 49 Тема: сказка Х.-К. Андерсена «Огниво» Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение; воспитывать интерес к книге Источник и стр.: Книга для чтения в детском саду и дома стр. 225 Тема: стихотворение И. Сурикова «Зима» Цель: Развивать творческое воображение; познакомить с творчеством И. Сурикова; воспитывать интерес к рифмованным текстам. Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 149 Тема: басня Л. Толстого «Отец приказал сыновьям…» Цель: Учить понимать содержание басни; нравственный смысл произведения; углублять представления о соответствии названия текста его содержанию. Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 201 | Тема: произведение Л. Воронковой «Как Аленка разбила зеркало» Цель: Учить понимать и оценивать характеры героев; передавать интонацией голоса и характер персонажей; продолжить развитие речевой культуры; воспитывать эмоциональное восприятие содержания произведения. Источник и стр.: Книга для чтения в детском саду и дома стр. 118 Тема: песенка «Пальцы» Цель: Продолжить знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность; обогащать словарный запас. Источник и стр.: из интернета Тема: сказка «Лиса – лапотница» Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение. Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 23 Тема: стихотворение Ю. Кушака «Новость» Цель: Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность. Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 104 Тема: произведение С. Воронина «Воинственный Жако» Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения; нравственный смысл произведения; углублять представления о соответствии названия текста; воспитывать любовь к животным. Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 163 | Тема: песенка «Ястреб» Цель: Способствовать эмоциональному восприятию образной основы народных произведений; развивать творческое воображение, выразительность речи; воспитывать интерес к литературному творчеству, фольклорным произведениям. Источник и стр.: Книга для чтения в детском саду и дома стр. 15 Тема: стихотворение А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Цель: Знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам. Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 94 Тема: сказка А. Милна «Винни – Пух и все-все-все…» Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение. Источник и стр.: Книга для чтения в детском саду и дома стр. 237 Тема: стихотворение Ю. Владимирова «Чудаки» Цель: Развивать творческое воображение и фантазию; упражнять в использовании сравнений; воспитывать любовь к чтению. Источник и стр.: Книга для чтения в детском саду и дома стр. 66 Тема: произведение Е. Чарушина «Воробей» Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения; познакомить с творчеством Е. Чарушина; нравственным смыслом произведения; углублять представления о соответствии названия текста; воспитывать интерес к чтению книг о животных. Источник и стр.: Книга для чтения в детском саду и дома стр. 96 | |
Март | Мамин праздник | Традиции и обычаи народов России (народное творчество и традиции) | Люблю свой край родной | Весна. Живой мир | |
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница | Тема: произведение А. Введенского «О девочке Маше, о собаке Петушке и о кошке Ниточке» Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения; нравственный смысл произведения; продолжить развитие культуры речи; формировать интерес к литературным произведениям. Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 159 Тема: закличка «Иди, весна, иди, красна» Цель: Продолжить знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность; развивать речевую культуру. Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 11 Тема: сказка «Каша из топора» Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; обогащать словарный запас; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение; воспитывать любовь к чтению народных сказок. Источник и стр.: из интернета Тема: стихотворение А. Фета «Мама! глянь-ка из окошка…» Цель: Развивать творческое воображение и речевую культуру; повторить признаки весны; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность. Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 151 Тема: стихотворение Э. Мошковской «Добежали до вечера» Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность. Источник и стр.: Книга для чтения в детском саду и дома стр. 73 | Тема: стихотворение Э. Успенского «Разгром» Цель: Познакомить с творчеством Э. Успенского; способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений; развивать творческое воображение, выразительность речи; обогащать словарный запас. Источник и стр.: Книга для чтения в детском саду и дома стр. 84 Тема: потешка «Бабушка Ульяна» Цель: Продолжить знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность; продолжить развитие речевой культуры. Источник и стр.: из интернета Тема: сказка «Маша и медведь» Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение; воспитывать интерес к книге. Источник и стр.: из интернета Тема: стихотворение Е. Баратынского «Весна, весна…» Цель: Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность; воспитывать любовь к литературе у детей. Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 88 Тема: произведение Ю. Коваля «Паша и бабочки» Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения; нравственный смысл произведения; углублять представления о соответствии названия текста. Источник и стр.: из интернета. | Тема: стихотворение Б. Заходера «Никто» Цель: Учить понимать и оценивать характеры героев; передавать интонацией голоса и характер персонажей; продолжить развитие речевой культуры; воспитывать эмоциональное восприятие содержания стихотворного текста. Источник и стр.: Книга для чтения в детском саду и дома стр. 69 Тема: потешка «Сидит ворон на дубу» Цель: Продолжить знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность; обогащать словарный запас. Источник и стр.: из интернета Тема: сказка «Журавль и цапля» Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение; Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 19 Тема: стихотворение И. Такмаковой «Ива» Цель: Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность; упражнять в использовании сравнений; воспитывать любовь к произведениям И. Токмаковой. Источник и стр.: из интернета Тема: рассказ М. Горького «Воробьишко» Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения; нравственный смысл произведения; углублять представления о соответствии названия текста; воспитывать любовь к природе. Источник и стр.: из интернета | Тема: стихотворение Ю. Тувима «Чудеса» Цель: Способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений; развивать творческое воображение, выразительность речи; воспитывать интерес к литературному творчеству, к фольклорным произведениям. Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 268 Тема: стихотворение В. Витки «Считалочка» Цель: Знакомить со стихотворными текстами; воспитывать интерес к рифмованным текстам, развивать познавательную активность. Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 263 Тема: сказка «Три медведя» Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение. Источник и стр.: из интернета. Тема: стихотворение Ю. Мориц «Песенка про сказку» Цель: Развивать творческое воображение, познавательную активность; воспитывать интерес к рифмованным текстам, к стихотворениям для детей. Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 141 Тема: произведение Л. Пантелеева «На море» Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения; нравственный смысл произведения; углублять представления о соответствии названия текста; воспитывать интерес к чтению книг. Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 174 | |
Апрель | За здоровьем в детский сад | Перелетные птицы | Космос. Герои космонавтики | Растительный мир весной | |
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница | Тема: рассказ Ю. Коваля «Букет» Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения; нравственный смысл произведения; продолжить развитие культуры речи; формировать интерес к литературным произведениям. Источник и стр.: из интернета. Тема: потешка «Вот пришла весна» Цель: Продолжить знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам, развивать речевую культуру. Источник и стр.: из интернета. Тема: сказка «Заяц-хваста» Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; обогащать словарный запас; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение; воспитывать любовь к чтению народных сказок. Источник и стр.: из интернета. Тема: стихотворение В. Берестова «Кто чему научится?» Цель: Развивать творческое воображение и речевую культуру; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность. Источник и стр.: Книга для чтения в детском саду и дома стр. 71 Тема: стихотворение Ю. Мориц «Песенка про сказку» Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность. Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 141 | Тема: стихотворение И. Токмаковой «Сосны» Цель: Познакомить детей с творчеством И. Токмаковой; способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений; развивать творческое воображение, выразительность речи; обогащать словарный запас. Источник и стр.: из интернета. Тема: потешка «Жаворонки, прилетите» Цель: Продолжить знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам, развивать познавательную активность. Источник и стр.: из интернета. Тема: сказка «Лиса и Козел» Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение; воспитывать интерес к книге. Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 22 Тема: стихотворение А. К. Толстого «По внешнему по складу» Цель: Развивать творческое воображение; формировать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность; прививать любовь к литературе для детей. Источник и стр.: из интернета. Тема: произведение Н. Романовой «У меня дома пчела» Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения; нравственный смысл произведения; углублять представление о соответствии названия текста. Источник и стр.: из интернета. | Тема: стихотворение С. Черного «Кто» Цель: Учить понимать и оценивать характеры героев; передавать интонацией голоса и характер персонажей; продолжить развитие речевой культуры; формировать эмоциональное восприятие содержания произведения. Источник и стр.: из интернета. Тема: потешка «Прилетели три грача» Цель: Продолжить знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам, развивать познавательную активность. Источник и стр.: из интернета. Тема: сказка «Медведь – липовая нога» Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение. Источник и стр.: из интернета. Тема: песенка «Ласточка» Цель: Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность. Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 48 Тема: произведение С. Вангели «Подснежники» Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения; нравственный смысл произведения; углублять представление о соответствии названия текста; воспитывать любовь к книге. Источник и стр.: Книга для чтения в детском саду и дома стр. 213 | Тема: песенка «Заяц и ёж» Цель: Способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений; развивать творческое воображение, выразительность речи; воспитывать интерес к литературному творчеству, к фольклорным произведениям. Источник и стр.: из интернета. Тема: стихотворение С. Черного «Когда никого нет дома» Цель: Знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность. Источник и стр.: из интернета. Тема: сказка Дж. Родари «Собака, которая не умела лаять» Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение. Источник и стр.: Книга для чтения в детском саду и дома стр. 307 Тема: сказка Г. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте. Источник и стр.: из интернета. Тема: произведение Д. Самойлова «У слоненка день рождения» Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения; нравственный смысл произведения; углублять представление о соответствии названия текста; воспитывать интерес к чтению книг. Источник и стр.: из интернета. | |
Май | Этот славный день победы! | Летние виды спорта | Дикие и домашние животные весной | Здравствуй, лето | |
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница | Тема: сказка Р. Сефа «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках» Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения; нравственный смысл произведения; продолжить развитие культуры речи; формировать интерес к литературным произведениям. Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 241 Тема: потешка «Два брата Кондрата строили баню» Цель: Продолжить знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам, развивать речевую культуру; познавательную активность. Источник и стр.: из интернета Тема: сказка Д. Мамина –Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный Нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост» Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение; воспитывать любовь к чтению народных сказок. Источник и стр.: Книга для чтения в детском саду и дома стр. 154 Тема: сказка С. Козлова «Как ослику приснился страшный сон» Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; обогащать словарный запас; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение; воспитывать любовь к чтению народных сказок. Источник и стр.: из интернета Тема: сказка В. Степанова «Лесные звезды» Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; обогащать словарный запас; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение; воспитывать любовь к чтению народных сказок. Источник и стр.: из интернета. | Тема: стихотворение Ф. Грубина «Качели» Цель: Познакомить с творчеством Ф. Грубина; способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений; развивать творческое воображение, выразительность речи; обогащать словарный запас. Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 264 Тема: потешка «Ножки, ножки, где вы были?» Цель: Продолжить знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам. Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 12 Тема: сказка В. Чиркова «Что натворило Р?» Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение. Источник и стр.: из интернета Тема: сказка К. Чуковского «Тараканище» Цель: Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность; прививать любовь к литературе. Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 246 Тема: произведение Г. Остера «Одни неприятности» Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения; нравственный смысл произведения; углублять представление о соответствии названия текста. Источник и стр.: из интернета | Тема: произведение Э. Хогарт «Мафин и его веселые друзья» Цель: Учить понимать и оценивать характеры героев; передавать интонацией голоса и характер персонажей; продолжить развитие речевой культуры; воспитывать эмоциональное восприятие содержания произведения. Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 306 Тема: потешка «Ласточка, ласточка, милая касатка» Цель: Продолжить знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность. Источник и стр.: из интернета. Тема: сказка «Царевна – лягушка» Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение. Источник и стр.: из интернета. Тема: стихотворение Ю. Тувима «Овощи» Цель: Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность; упражнять в использовании сравнений. Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 266 Тема: произведение Л. Берг «Пит и воробей» Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения; нравственный смысл произведения; углублять представление о соответствии названия текста; воспитывать любовь к природе. Источник и стр.: Книга для чтения в детском саду и дома стр. 205 | Тема: песенка «Утята» Цель: Способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений; развивать творческое воображение, выразительность речи; воспитывать интерес к литературному творчеству, к фольклорным произведениям. Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 50 Тема: песенка «Рыбки» Цель: Способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений; развивать творческое воображение. Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 49 Тема: сказка Д. Биссета «Про поросенка, который учился летать» Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение. Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 284 Тема: стихотворение Ф. Грубина «Слезы» Цель: Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность; упражнять в использовании сравнений; воспитывать любовь к миру природы. Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 264 Тема: произведение А. Балинт " Цель: Источник и стр.: |
Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Коммуникация. Средняя группа.
Воспитатели:
Столбовая К.Ю; Гессель Н.Л.
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Сентябрь: | Тема недели: День знаний | Осень ранняя пришла – мы ее встречаем | Тема недели: Домашние животные (ознакомление) | Дары осени | |
Тема: Надо ли учиться говорить Цель: Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. Источник и стр.: Развитие речи в детском саду стр. 27 | Тема: Звуковая культура речи: звуки с и сь Цель: Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи). Источник и стр.: Развитие речи в детском саду стр. 28-29 | Тема: Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка» Цель: Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. Источник и стр.: Развитие речи в детском саду стр. 29-30 | Тема: Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле Цель: Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Источник и стр.: Развитие речи в детском саду стр. 30-31 | ||
Октябрь: | Какого цвета осень | Я расту здоровым | Я и моя семья | Познаем себя | |
Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Цель: Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения. Источник и стр.: Развитие речи в детском саду стр. 31 | Тема: Звуковая культура речи: звуки з и зь Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь. Источник и стр.: Развитие речи в детском саду стр. 32-33 | Тема: Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень» Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. Источник и стр.: Развитие речи в детском саду стр. 33-34 | Тема: Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек Цель: Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу). Источник и стр.: Развитие речи в детском саду стр. 34-35 | ||
Ноябрь: | Профессии | Родная страна. Столица - Москва | Осень. Одежда и обувь | Спешит к нам зима | |
Тема: Чтение сказки «Три поросенка» Цель: Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. Источник и стр.: Развитие речи в детском саду стр. 35-36 | Тема: Звуковая культура речи: звук ц Цель: Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. Источник и стр.: Развитие речи в детском саду стр. 36-37 | Тема: Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Чтение стихов о поздней осени Цель: Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии. Источник и стр.: Развитие речи в детском саду стр.38 | Тема: Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?» Цель: Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии. Источник и стр.: Развитие речи в детском саду стр. 39 | ||
Декабрь: | Зимние забавы | Зимовье зверей | Скоро, скоро Новый год | Наступает Новый год | |
Тема: Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. Источник и стр.: Развитие речи в детском саду стр. 43-44 | Тема: Чтение и заучивание стихотворений о зиме Цель: Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения. Источник и стр.: Развитие речи в детском саду стр. 44-45 | Тема: Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!» Цель: Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине. Источник и стр.: Развитие речи в детском саду стр.45-46 | Тема: Звуковая культура речи: звук ш Цель: Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш. Источник и стр.: Развитие речи в детском саду стр. 46-48 | ||
Январь | Зимние забавы | Зимние виды спорта | |||
Новый год | Новый год | Тема: Чтение детям русской народной сказки «Зимовье» Цель: Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова). Источник и стр.: Развитие речи в детском саду стр. 48-49 | Тема: Звуковая культуры речи: звук ж Цель: Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж. Источник и стр.: Развитие речи в детском саду стр. 49-50 | ||
Февраль | Профессия «Военный» | «Герои-богатыри» | Наша армия | Наша армия | |
Тема: Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе» Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе». Источник и стр.: Развитие речи в детском саду стр. 53 | Тема: Звуковая культура речи: звук ч Цель: Объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей. Источник и стр.: Развитие речи в детском саду стр. 53-55 | Тема: Составление рассказов по картине «На полянке» Цель: Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине. Источник и стр.: Развитие речи в детском саду стр. 55-56 | Тема: Урок вежливости Цель: Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал. Источник и стр.: Развитие речи в детском саду стр. 56-57 | ||
Март | Мамин праздник | Традиции и обычаи народов России (народное творчество и традиции) | Люблю свой край родной | Весна. Живой мир | |
Тема: Готовимся встречать весну и Международный женский день Цель: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником. Источник и стр.: Развитие речи в детском саду стр. 59-60 | Тема: Звуковая культура речи: звуки щ – ч Цель: Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ – ч. Источник и стр.: Развитие речи в детском саду стр. 60-61 | Тема: Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». Источник и стр.: Развитие речи в детском саду стр. 61-62 | Тема: Составление рассказов по картине Цель: Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину. Источник и стр.: Развитие речи в детском саду стр. 62 | ||
Апрель | За здоровьем в детский сад | Перелетные птицы | Космос. Герои космонавтики | Растительный мир весной | |
Тема: Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост» Цель: Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара. Источник и стр.: Развитие речи в детском саду стр. 63 | Тема: Звуковая культура речи: звуки л, ль Цель: Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль. Источник и стр.: Развитие речи в детском саду стр. 63-64 | Тема: Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками Цель: Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление. Источник и стр.: Развитие речи в детском саду стр. 65 | Тема: Заучивание стихотворений Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. Источник и стр.: Развитие речи в детском саду стр. 65-68 | ||
Май | Этот славный день победы! | Летние виды спорта | Дикие и домашние животные весной | Здравствуй, лето | |
Тема: День победы Цель: Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы». Источник и стр.: Развитие речи в детском саду стр. 68-69 | Тема: Звуковая культура речи: звуки р, рь Цель: Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах). Источник и стр.: Развитие речи в детском саду стр. 69-70 | Тема: Прощаемся с подготовишками Цель: Оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути. Источник и стр.: Развитие речи в детском саду стр. 70 | Тема: Литературный калейдоскоп Цель: Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки. Источник и стр.: Развитие речи в детском саду стр. 71 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование образовательной области "Речевое развитие" Чтение художественной литературы. 2 младшая группа
Список литературы на учебный год для чтения во второй младшей группе с целями и задачами....
Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие» Чтение художественной литературы средняя группа
Средняя группа "Чтение художественной литературы" на учебный год в таблице....
Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь)
Сентябрь 1 неделяЗанятие 2.Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по ра...
Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Чтение художественной литературы. Старшая группа.
Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Чтение художественной литературы. Старшая группа....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ ОПДО РАЗВИТИЕ РЕЧИ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ОТ 3 ДО 5 ЛЕТ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ ОПДО РАЗВИТИЕ РЕЧИ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ОТ 3 ДО 5 ЛЕТ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОС...