Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие.
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) на тему

Столбовая Ксения Юрьевна

Перспективное планирование на 2018-2019 год. Образовательная область:Речевое развитие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие.

Чтение художественной литературы. Средняя группа.

 Воспитатели:

                                                                                                                                                                                                                             Столбовая К.Ю; Гессель Н.Л.

Месяц  

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь:

Тема недели: День знаний

Осень ранняя пришла – мы ее встречаем

Тема недели: Домашние животные (ознакомление)

Дары осени

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Тема: К.Ушинский «Бодливая корова»

Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения, нравственный смысл произведения; продолжить развитие культуры речи; формировать интерес к литературным произведениям.

Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 202

Тема: «Дед хотел уху сварить» 

Цель: Продолжить знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность. 

Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 8

Тема: Лисичка – сестричка и волк»  

Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; обогащать словарный запас.

Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 28

Тема: стихотворение С. Маршака «Вот какой рассеянный»  

Цель: Развивать творческое воображение и речевую культуру; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность.  

Источник и стр.: Книга для чтения в детском саду и дома стр. 57

Тема: Стихотворение В. Вересаева «Братишка»  

Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность.  

Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 163

Тема: стихотворение А.С. Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч…»  

Цель: Познакомить с творчеством А. С. Пушкина; способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений; развивать творческое воображение, выразительность речи.  

Источник и стр.: Хрестоматия по детской литературе стр. 106

Тема: «Ножки, ножки где вы были?»  

Цель: Продолжать знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность. 

Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 12

Тема: «Петушок и бобовое зернышко»  

Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки.   

Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 31

Тема: стихотворение   Д. Хармса  «Игра»

Цель: Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность; воспитывать любовь к литературе для детей. Источник и стр.: Из интернета

Тема: Э. Мошковской «Вежливое слово»  

Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения, нравственный смысл произведения; углублять представления о соответствии названия текста.   

Источник и стр.: Книга для чтения в детском саду и дома стр. 168

Тема: С. Михалкова «Дядя Степа»

Цель: Учить понимать и оценивать характеры героев; передавать интонацией голоса и характер персонажей; воспитывать эмоциональное восприятие содержания произведения.

Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 110

Тема: Заучивание потешки «Наш козёл…»

Цель: Продолжать знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность. 

Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 11

Тема: «Зимовье зверей»

Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; развивать творческое воображение.

Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 21

Тема: стихотворение А.С. Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч…»   

Цель: Познакомить с творчеством А. С. Пушкина; способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений

Источник и стр.: Хрестоматия по детской литературе стр. 106

Тема: В.Бианки «Первая охота»

Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения, нравственный смысл произведения; углублять представления о соответствии названия текста.   

Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 207

Тема: песенка «мешок»

Цель: Способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений; развивать творческое воображение, выразительность речи; воспитывать интерес к литературному творчеству.

Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 48

Тема: Стихотворение Е. Серовой «Одуванчик»

Цель: Познакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность.

Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 148

Тема: «Лиса и козёл»

Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; развивать творческое воображение.

Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 22

Тема: стихотворение И. Бунина «Листопад»

Цель: Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность;  

Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 94

Тема: В. Бианки «Подкидыш»

Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения, нравственный смысл произведения; углублять представления о соответствии названия текста.   

Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 157

Октябрь:

Какого цвета осень

Я расту здоровым

Я и моя семья

Познаем себя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Тема: В. Драгунского «Тайное становится явным»

Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения, нравственный смысл произведения; продолжить развитие культуры речи; формировать интерес к литературным произведениям.

Источник и стр.: Книга для чтения в детском саду и дома стр. 124

Тема: потешка «Сидит, сидит зайка…»

Цель: Продолжить знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность.  

Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 13

Тема: сказка «Лисичка со скалочкой»

Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; обогащать словарный запас.

Источник и стр.: из интернета

Тема: А. Майкова «Осенние листья по ветру кружат…»

Цель: Развивать творческое воображение и речевую культуру; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную  активность

Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 105

Тема: стихотворение А. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»

Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность.  

Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 147

Тема: стихотворение З. Александровой «Дождик»

Цель: Познакомить с творчеством З. Александровой; способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений.  

Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 85

Тема: потешка «Зайчишка – трусишка…»

Цель: Продолжить знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам.

Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 8

Тема: сказка «Жихарка»

Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; обогащать словарный запас.  

Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 17

Тема: стихотворение Е. Благининой «Эхо»

Цель: Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность; воспитывать любовь к литературе для детей.  

Источник и стр.: из интернета

Тема: Ю. Казакова «Зачем мыши хвост»

Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения, нравственный смысл произведения; углублять представление о соответствии названия текста.  

Источник и стр.: Книга для чтения в детском саду и дома стр. 119

Тема: стихотворение С. Маршака «Багаж»

Цель: Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей; продолжить развитее речевой культуры; воспитывать эмоциональное восприятие содержания стихотворного текста.

Источник и стр.: из интернета.

Тема: потешка «Дон! Дон! Дон!..»

Цель: Продолжить знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность.  

Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 9

Тема: сказка «Чудесные лапоточки»

Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки;  

Источник и стр.: Книга для чтения в детском саду и дома стр. 30

Тема: стихотворение А. Барто «Уехали»

Цель: Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность.  

Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 30

Тема: Я. Сегеля «Как я был обезьянкой»

Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения, нравственный смысл произведения; углублять представление о соответствии названия текста.    

Источник и стр.: Книга для чтения в детском саду и дома стр. 135

Тема: песенка «Разговоры»

Цель: Способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений; развивать творческое воображение, выразительность речи; воспитывать интерес к литературному творчеству.    

Источник и стр.: из интернета

Тема: стихотворение Г. Сапгира «Садовник»

Цель: Знакомить со стихотворными текстами; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность.      

Источник и стр.: Книга для чтения в детском саду и дома стр. 75

Тема: сказка «Про Иванушку – дурачка»

Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки;  

Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 36

Тема: стихотворение С. Маршака «Мяч»

Цель: Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность; упражнять в использовании сравнений.    

Источник и стр.: из интернета

Тема: В. Осеевой «Волшебная иголочка»

Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения, нравственный смысл произведения; углублять представление о соответствии названия текста.    

Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 233

Ноябрь:

Профессии

Родная страна. Столица - Москва

Осень. Одежда и обувь

Спешит к нам зима

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Тема: С. Георгиева «Бабушкин садик»

Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения, нравственный смысл произведения; продолжить развитие культуры речи; формировать интерес к литературным произведениям.  

Источник и стр.: из интернета

Тема: потешка «Барашеньки…»

Цель: Продолжить знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность; развивать речевую культуру.  

Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 7

Тема: сказка «Привередница»

Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; обогащать словарный запас; передавать  структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение; воспитывать любовь к чтению народных сказок.  

Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 32

Тема: стихотворение С. Маршака «Про все на свете»

Цель: Развивать творческое воображение и речевую культуру; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность.  

Источник и стр.: Книга для чтения в детском саду и дома стр. 59

Тема: стихотворение А. Барто «Я знаю, что нужно придумать»

Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность.  

Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 94

Тема: стихотворение Р. Сефа «Чудо»

Цель: Познакомить с творчеством Р. Сефа; способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений; развивать творческое воображение.  

Источник и стр.: Книга для чтения в детском саду и дома стр. 74

Тема: потешка «Кот на печку пошел…»

Цель: Продолжить знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность; развивать речевую культуру.    

Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 11

Тема: сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; обогащать словарный запас; передавать  структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение.  

Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 40

Тема:  стихотворение Д. Хармса «Врун»

Цель: Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность; воспитывать любовь к литературе для детей.  

Источник и стр.: из интернета

Тема: Н. Сладкова «Неслух»

Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения, нравственный смысл произведения; углублять представление о соответствии названия текста.  

Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 197

Тема: стихотворение Ю. Мориц «Огромный собачий секрет»

Цель: Учить понимать и оценивать характеры героев; передавать интонацией голоса и характер персонажей; продолжить развитие речевой культуры.  

Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 140

Тема: потешка «Солнышко – колоколнышко…»

Цель: Продолжить знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность.  

Источник и стр.: Книга для чтения в детском саду и дома стр. 6

Тема: сказка «Война грибов с ягодами»

Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; передавать  структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение.      

Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 16

Тема: стихотворение А. Плещеева «Скучная картина!»

Цель: Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность; упражнять в использовании сравнений.  

Источник и стр.: из интернета

Тема: Е. Пермяка «Торопливый ножик»

Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения, нравственный смысл произведения; углублять представление о соответствии названия текста; воспитывать любовь к книге.  

Источник и стр.: из интернета

Тема: песенка «Шалтай – Болтай»

Цель: Способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений; развивать творческое воображение, выразительность речи.

Источник и стр.: из интернета

Тема: стихотворение И. Токмаковой «Ветрено»

Цель: Знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность; продолжить развитие речевой культуры.  

Источник и стр.: Книга для чтения в детском саду и дома стр. 76

Тема: сказка «Как собака друга искала»

Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; передавать  структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение.        

Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 53

Тема: стихотворение К. Чуковского «Федорино горе»

Цель: Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность.

Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 255

Тема: М. Пришвина «Журка»

Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения, нравственный смысл произведения; углублять представление о соответствии названия текста; воспитывать любовь к книге.    

Источник и стр.: .: Книга для чтения в детском саду и дома стр. 90

Декабрь:

Зимние забавы

Зимовье зверей

Скоро, скоро Новый год

Наступает Новый год

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Тема: М. Пришвина «Ребята и утята»

Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения о животных; нравственный смысл произведения; продолжить развитие культуры речи; формировать интерес к литературным произведениям.  

Источник и стр.: Книга для чтения в детском саду и дома стр. 91

Тема: потешка «Как на тоненький ледок»

Цель: Продолжить знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность; развивать речевую культуру.      

Источник и стр.: из интернета

Тема: сказка «Хитрая лиса»

Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; передавать  структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение; воспитывать любовь к чтению народных сказок.  

Источник и стр.: из интернета.

Тема: стихотворение Я. Акима «Первый снег»

Цель: Развивать творческое воображение и речевую культуру; повторить признаки зимы; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность.  

Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 83

Тема: стихотворение Н. Некрасова «Не ветер бушует над бором…»

Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность.  

Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 144

Тема: стихотворение Ю. Мориц «Дом гнома, гном – дома!»

Цель: Познакомить с творчеством Ю. Мориц; способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений; развивать творческое воображение, фантазию.  

Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 138

Тема: потешка «Ты, мороз, мороз, мороз, не показывай свой нос!»

Цель: Продолжить знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность.

Источник и стр.: из интернета.

Тема: сказка «Три брата»

Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; передавать  структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение.  

Источник и стр.:  из интернета.

Тема: стихотворение З. Александровой «Ёлочка»

Цель: Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность.  

Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 85

Тема: С. Козлова «Зимняя сказка»

Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения; нравственный смысл произведения; углублять представление о соответствии названия текста.  

Источник и стр.: Книга для чтения в детском саду и дома стр. 186

Тема: стихотворение А. Пушкина «Ветер, ветер! Ты могуч…»

Цель: Учить понимать и оценивать характеры героев; передавать интонацией голоса и характер персонажей; продолжить развитие речевой культуры; воспитывать эмоциональное восприятие содержания стихотворного текста.  

Источник и стр.: из интернета.

Тема: потешка «Уж ты, зимушка – зима, ты с морозами пришла»

Цель: Продолжить знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность.

Источник и стр.: из интернета.

Тема: сказка «Страшный гость»

Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; передавать  структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте.  

Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 61

Тема: стихотворение В. Орлова «Почему медведь зимой спит».

Цель: Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность.  

Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 146

Тема: Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения; нравственный смысл произведения; углублять представление о соответствии названия текста.  

Источник и стр.: из интернета.

Тема: потешка «Падай, падай белый снег!»

Цель: Способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений; развивать творческое воображение, выразительность речи; воспитывать интерес к литературному творчеству.  

Источник и стр.: из интернета.

Тема: стихотворение Л. Николаенко «Кто рассыпал колокольчики…»

Цель: Знакомить со стихотворными текстами; воспитывать интерес к рифмованным текстам.

Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 146

Тема: сказка «Травкин хвостик»

Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; передавать  структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение.    

Источник и стр.: из интернета.

Тема: стихотворение В. Берестова «Заячий след»

Цель: Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность; упражнять в использовании сравнений.    

Источник и стр.: из интернета.

Тема: Н. Носов «Заплатка»

Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения; нравственный смысл произведения; углублять представление о соответствии названия текста; воспитывать интерес к чтению книг про детей.

Источник и стр.: из интернета.

Январь

Зимние забавы

Зимние виды спорта

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Тема: стихотворение Н. Пикулева «Пять котят спать хотят»

Цель: Способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений; познакомить с творчеством Н. Пикулевой; развивать творческое воображение, выразительность речи; обогащать словарный запас.  

Источник и стр.: из интернета.

Тема: потешка «Идет лисичка по мосту…»

Цель: Знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность; продолжить развитие речевой культуры.

Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 10

Тема: сказка «Красная Шапочка»

Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; передавать  структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение; воспитывать интерес к книге.  

Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 78

Тема: стихотворение Д. Хармса «Очень страшная история»

Цель: Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность; воспитывать любовь к литературе для детей.  

Источник и стр.: Книга для чтения в детском саду и дома стр. 62  

Тема: произведение Н. Романовой «Котька и птичка»

Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения; нравственный смысл произведения; углублять представление о соответствии названия текста.    

Источник и стр.: Книга для чтения в детском саду и дома стр. 133

Тема: стихотворение Ю. Тувима «Про пана Трулялинского»

Цель: Учить понимать и оценивать характеры героев; передавать интонацией голоса и характер персонажей; продолжить развитие речевой культуры; воспитывать эмоциональное восприятие содержания  произведения.  

Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 267

Тема: потешка «Сегодня день целый…»

Цель: Продолжить знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность; обогащать словарный запас.  

Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 12

Тема: сказка «Три поросенка»

Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; передавать  структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение.  

Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 62

Тема: стихотворение Ю.Кушака «Олененок»

Цель: Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность; упражнять в использовании сравнений; воспитывать любовь к миру природы.  

Источник и стр.: из интернета.

Тема: произведение Н. Носова «Затейники»

Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения; нравственный смысл произведения; углублять представление о соответствии названия текста его содержанию; воспитывать любовь к книге.  

Источник и стр.: из интернета.

Февраль

Профессия «Военный»

«Герои-богатыри»

Наша армия  

Наша армия  

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Тема: произведение М. Зощенко «Показательный ребенок»

Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения; нравственный смысл произведения; продолжить развитие культуры речи; формировать интерес к литературным произведениям.  

Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 170

Тема: песенка «Барабек»

Цель: Продолжить знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность; развивать речевую культуру.  

Источник и стр.: Книга для чтения в детском саду и дома стр. 13

Тема: сказка «Бременские музыканты»

Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; обогащать словарный запас; передавать  структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение; воспитывать любовь к чтению литературных сказок.  

Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 73

Тема: стихотворение Ю. Кушака «Сорок сорок»

Цель: Развивать творческое воображение и речевую культуру; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность.  

Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 104

Тема: стихотворение С. Есенина «Поет зима – аукает…»

Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность.  

Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 100

Тема: стихотворение С. Дрожжина «Улицей гуляет…»

Цель: Познакомить с творчеством  С. Дрожжина; способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений; развивать творческое воображение, выразительность речи.

Источник и стр.: Книга для чтения в детском саду и дома стр. 52

Тема: песенка «Скрюченная песня»

Цель: Продолжить знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность.    

Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 49

Тема: сказка Х.-К. Андерсена «Огниво»

Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; передавать  структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение; воспитывать интерес к книге  

Источник и стр.: Книга для чтения в детском саду и дома стр. 225

Тема: стихотворение И. Сурикова «Зима»

Цель: Развивать творческое воображение; познакомить с творчеством И. Сурикова; воспитывать интерес к рифмованным текстам.  

Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 149

Тема: басня Л. Толстого «Отец приказал сыновьям…»

Цель: Учить понимать содержание басни; нравственный смысл произведения; углублять представления о соответствии названия текста его содержанию.  

Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 201

Тема: произведение Л. Воронковой «Как Аленка разбила зеркало»

Цель: Учить понимать и оценивать характеры героев; передавать интонацией голоса и характер персонажей; продолжить развитие речевой культуры; воспитывать эмоциональное восприятие содержания произведения.  

Источник и стр.: Книга для чтения в детском саду и дома стр. 118

Тема: песенка «Пальцы»

Цель: Продолжить знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность; обогащать словарный запас.      

Источник и стр.: из интернета

Тема: сказка «Лиса – лапотница»

Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; передавать  структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение.  

Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 23

Тема: стихотворение Ю. Кушака «Новость»

Цель: Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность.  

Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 104

Тема: произведение С. Воронина «Воинственный Жако»

Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения; нравственный смысл произведения;  углублять представления о соответствии названия текста; воспитывать любовь к животным.  

Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 163

Тема: песенка «Ястреб»

Цель: Способствовать эмоциональному восприятию образной основы народных произведений; развивать творческое воображение, выразительность речи; воспитывать интерес к литературному творчеству, фольклорным произведениям.  

Источник и стр.: Книга для чтения в детском саду и дома стр. 15

Тема: стихотворение А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Цель: Знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам.

Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 94

Тема: сказка А. Милна «Винни – Пух и все-все-все…»

Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; передавать  структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение.    

Источник и стр.: Книга для чтения в детском саду и дома стр. 237

Тема: стихотворение Ю. Владимирова «Чудаки»

Цель: Развивать творческое воображение и фантазию; упражнять в использовании сравнений; воспитывать любовь к чтению.

Источник и стр.: Книга для чтения в детском саду и дома стр. 66

Тема: произведение Е. Чарушина «Воробей»

Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения; познакомить с творчеством Е. Чарушина; нравственным смыслом произведения; углублять представления о соответствии названия текста; воспитывать интерес к чтению книг о животных.  

Источник и стр.: Книга для чтения в детском саду и дома стр. 96

Март

Мамин праздник

Традиции и обычаи народов России (народное творчество и традиции)

Люблю свой край родной

Весна. Живой мир

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Тема: произведение А. Введенского «О девочке Маше, о собаке Петушке и о кошке Ниточке»

Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения; нравственный смысл произведения; продолжить развитие культуры речи; формировать интерес к литературным произведениям.  

Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 159

Тема: закличка «Иди, весна, иди, красна»

Цель: Продолжить знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность; развивать речевую культуру.    

Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 11

Тема: сказка «Каша из топора»

Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; обогащать словарный запас; передавать  структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение; воспитывать любовь к чтению народных сказок.  

Источник и стр.: из интернета

Тема: стихотворение А. Фета «Мама! глянь-ка из окошка…»

Цель: Развивать творческое воображение и речевую культуру; повторить признаки весны; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность.  

Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 151

Тема: стихотворение Э. Мошковской «Добежали до вечера»

Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность.  

Источник и стр.: Книга для чтения в детском саду и дома стр. 73

Тема: стихотворение Э. Успенского «Разгром»

Цель: Познакомить с творчеством Э. Успенского; способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений; развивать творческое воображение, выразительность речи; обогащать словарный запас.  

Источник и стр.: Книга для чтения в детском саду и дома стр. 84

Тема: потешка «Бабушка Ульяна»

Цель: Продолжить знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность; продолжить развитие речевой культуры.      

Источник и стр.: из интернета

Тема: сказка «Маша и медведь»

Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; передавать  структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение; воспитывать интерес к книге.  

Источник и стр.: из интернета

Тема: стихотворение Е. Баратынского «Весна, весна…»

Цель: Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность; воспитывать любовь к литературе у детей.  

Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 88

Тема: произведение Ю. Коваля «Паша и бабочки»

Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения; нравственный смысл произведения; углублять представления о соответствии названия текста.  

Источник и стр.: из интернета.

Тема: стихотворение Б. Заходера «Никто»

Цель: Учить понимать и оценивать характеры героев; передавать интонацией голоса и характер персонажей; продолжить развитие речевой культуры; воспитывать эмоциональное восприятие содержания стихотворного текста.  

Источник и стр.: Книга для чтения в детском саду и дома стр. 69

Тема: потешка «Сидит ворон на дубу»

Цель: Продолжить знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность; обогащать словарный запас.  

Источник и стр.: из интернета

Тема: сказка «Журавль и цапля»

Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; передавать  структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение;  

Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 19

Тема: стихотворение И. Такмаковой «Ива»

Цель: Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность; упражнять в использовании сравнений; воспитывать любовь к произведениям И. Токмаковой.  

Источник и стр.: из интернета

Тема: рассказ М. Горького «Воробьишко»

Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения; нравственный смысл произведения; углублять представления о соответствии названия текста; воспитывать любовь к природе.  

Источник и стр.: из интернета

Тема: стихотворение Ю. Тувима «Чудеса»

Цель: Способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений; развивать творческое воображение, выразительность речи; воспитывать интерес к литературному творчеству, к фольклорным произведениям.  

Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 268

Тема: стихотворение В. Витки «Считалочка»

Цель: Знакомить со стихотворными текстами; воспитывать интерес к рифмованным текстам, развивать познавательную активность.  

Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 263

Тема: сказка «Три медведя»

Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; передавать  структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение.  

Источник и стр.: из интернета.

Тема: стихотворение Ю. Мориц «Песенка про сказку»

Цель: Развивать творческое воображение, познавательную активность; воспитывать интерес к рифмованным текстам, к стихотворениям для детей.  

Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 141

Тема: произведение Л. Пантелеева «На море»

Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения; нравственный смысл произведения; углублять представления о соответствии названия текста; воспитывать интерес к чтению книг.  

Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 174

Апрель

За здоровьем в детский сад

Перелетные птицы

Космос. Герои космонавтики

Растительный мир весной

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Тема: рассказ Ю. Коваля «Букет»

Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения; нравственный смысл произведения; продолжить развитие культуры речи; формировать интерес к литературным произведениям.  

Источник и стр.: из интернета.

Тема: потешка «Вот пришла весна»

Цель: Продолжить знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам, развивать речевую культуру.  

Источник и стр.: из интернета.

Тема: сказка «Заяц-хваста»

Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; обогащать словарный запас; передавать  структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение; воспитывать любовь к чтению народных сказок.    

Источник и стр.: из интернета.

Тема: стихотворение В. Берестова «Кто чему научится?»

Цель: Развивать творческое воображение и речевую культуру; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность.    

Источник и стр.: Книга для чтения в детском саду и дома стр. 71

Тема: стихотворение Ю. Мориц «Песенка про сказку»

Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность.    

Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 141

Тема: стихотворение И. Токмаковой «Сосны»

Цель: Познакомить детей с творчеством И. Токмаковой; способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений; развивать творческое воображение, выразительность речи; обогащать словарный запас.  

Источник и стр.: из интернета.

Тема: потешка «Жаворонки, прилетите»

Цель: Продолжить знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам, развивать познавательную активность.  

Источник и стр.: из интернета.

Тема: сказка «Лиса и Козел»

Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; передавать  структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение; воспитывать интерес к книге.  

Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 22

Тема: стихотворение А. К. Толстого «По внешнему по складу»

Цель: Развивать творческое воображение; формировать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность; прививать любовь к литературе для детей.  

Источник и стр.: из интернета.

Тема: произведение Н. Романовой «У меня дома пчела»

Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения; нравственный смысл произведения; углублять представление о соответствии названия текста.  

Источник и стр.: из интернета.

Тема: стихотворение С. Черного «Кто»

Цель: Учить понимать и оценивать характеры героев; передавать интонацией голоса и характер персонажей; продолжить развитие речевой культуры; формировать эмоциональное восприятие содержания произведения.    

Источник и стр.: из интернета.

Тема: потешка «Прилетели три грача»

Цель: Продолжить знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам, развивать познавательную активность.    

Источник и стр.: из интернета.

Тема: сказка «Медведь – липовая нога»

Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; передавать  структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение.  

Источник и стр.: из интернета.

Тема: песенка «Ласточка»

Цель: Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность.  

Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 48

Тема: произведение С. Вангели «Подснежники»

Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения; нравственный смысл произведения; углублять представление о соответствии названия текста; воспитывать любовь к книге.  

Источник и стр.: Книга для чтения в детском саду и дома стр. 213

Тема: песенка «Заяц и ёж»

Цель: Способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений; развивать творческое воображение, выразительность речи; воспитывать интерес к литературному творчеству, к фольклорным произведениям.  

Источник и стр.: из интернета.

Тема: стихотворение С. Черного «Когда никого нет дома»

Цель: Знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность.  

Источник и стр.: из интернета.

Тема: сказка Дж. Родари «Собака, которая не умела лаять»

Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; передавать  структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение.    

Источник и стр.: Книга для чтения в детском саду и дома стр. 307

Тема: сказка Г. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»

Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; передавать  структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте.      

Источник и стр.: из интернета.

Тема: произведение Д. Самойлова «У слоненка день рождения»

Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения; нравственный смысл произведения; углублять представление о соответствии названия текста; воспитывать интерес к чтению книг.  

Источник и стр.: из интернета.

Май

Этот славный день победы!

Летние виды спорта

Дикие и домашние животные весной

Здравствуй, лето

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Тема: сказка Р. Сефа «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»

Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения; нравственный смысл произведения; продолжить развитие культуры речи; формировать интерес к литературным произведениям.  

Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 241

Тема: потешка «Два брата Кондрата строили баню»

Цель: Продолжить знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам, развивать речевую культуру; познавательную активность.  

Источник и стр.: из интернета

Тема: сказка Д. Мамина –Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный Нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост»

Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; передавать  структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение; воспитывать любовь к чтению народных сказок.  

Источник и стр.: Книга для чтения в детском саду и дома стр. 154

Тема: сказка С. Козлова «Как ослику приснился страшный сон»

Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; обогащать словарный запас; передавать  структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение; воспитывать любовь к чтению народных сказок.    

Источник и стр.: из интернета

Тема: сказка В. Степанова «Лесные звезды»

Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; обогащать словарный запас; передавать  структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение; воспитывать любовь к чтению народных сказок.      

Источник и стр.: из интернета.

Тема: стихотворение Ф. Грубина «Качели»

Цель: Познакомить с творчеством Ф. Грубина; способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений; развивать творческое воображение, выразительность речи; обогащать словарный запас.  

Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 264

Тема: потешка «Ножки, ножки, где вы были?»

Цель: Продолжить знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам.  

Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 12

Тема: сказка В. Чиркова «Что натворило Р?»

Цель:   Учить понимать образное содержание и идею сказки; передавать  структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение.

Источник и стр.: из интернета

Тема: сказка К. Чуковского «Тараканище»

Цель: Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность; прививать любовь к литературе.    

Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 246

Тема: произведение Г. Остера «Одни неприятности»

Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения; нравственный смысл произведения; углублять представление о соответствии названия текста.  

Источник и стр.: из интернета

Тема: произведение Э. Хогарт «Мафин и его веселые друзья»

Цель: Учить понимать и оценивать характеры героев; передавать интонацией голоса и характер персонажей; продолжить развитие речевой культуры; воспитывать эмоциональное восприятие содержания произведения.    

Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 306

Тема: потешка «Ласточка, ласточка, милая касатка»

Цель: Продолжить знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность.  

Источник и стр.: из интернета.

Тема: сказка «Царевна – лягушка»

Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; передавать  структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение.

Источник и стр.: из интернета.

Тема: стихотворение Ю. Тувима «Овощи»

Цель: Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность; упражнять в использовании сравнений.  

Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 266

Тема: произведение Л. Берг «Пит и воробей»

Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения; нравственный смысл произведения; углублять представление о соответствии названия текста; воспитывать любовь к природе.  

Источник и стр.: Книга для чтения в детском саду и дома стр. 205

Тема: песенка «Утята»

Цель: Способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений; развивать творческое воображение, выразительность речи; воспитывать интерес к литературному творчеству, к фольклорным произведениям.    

Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 50

Тема: песенка «Рыбки»

Цель: Способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений; развивать творческое воображение.    

Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 49

Тема: сказка Д. Биссета «Про поросенка, который учился летать»

Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; передавать  структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение.

Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 284

Тема: стихотворение Ф. Грубина «Слезы»

Цель: Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность; упражнять в использовании сравнений; воспитывать любовь к миру природы.  

Источник и стр.: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 264

Тема: произведение А. Балинт "

Цель:  

Источник и стр.:

Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Коммуникация. Средняя группа.

 Воспитатели:

                                                                                                                                                             Столбовая К.Ю; Гессель Н.Л.

Месяц  

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь:

Тема недели: День знаний

Осень ранняя пришла – мы ее встречаем

Тема недели: Домашние животные (ознакомление)

Дары осени

Тема: Надо ли учиться говорить

Цель: Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. 

Источник и стр.: Развитие речи в детском саду стр. 27

Тема: Звуковая культура речи: звуки с и сь  

Цель: Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи). 

Источник и стр.: Развитие речи в детском саду стр. 28-29

Тема: Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка» 

Цель: Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

Источник и стр.: Развитие речи в детском саду стр. 29-30

Тема: Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле

Цель: Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. 

Источник и стр.: Развитие речи в детском саду стр. 30-31

Октябрь:

Какого цвета осень

Я расту здоровым

Я и моя семья

Познаем себя

Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

Цель: Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения. 

Источник и стр.: Развитие речи в детском саду стр. 31

Тема: Звуковая культура речи: звуки з и зь

Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками ззь. 

Источник и стр.: Развитие речи в детском саду стр. 32-33

Тема: Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»

Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. 

Источник и стр.: Развитие речи в детском саду стр. 33-34

Тема: Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек

Цель: Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу). 

Источник и стр.: Развитие речи в детском саду стр. 34-35

Ноябрь:

Профессии

Родная страна. Столица - Москва

Осень. Одежда и обувь

Спешит к нам зима

Тема:  Чтение сказки «Три поросенка»

Цель: Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. 

Источник и стр.: Развитие речи в детском саду стр. 35-36

Тема: Звуковая культура речи: звук ц

Цель: Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. 

Источник и стр.: Развитие речи в детском саду стр. 36-37

Тема: Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Чтение стихов о поздней осени

Цель: Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии. 

Источник и стр.: Развитие речи в детском саду стр.38

Тема: Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»

Цель: Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии. 

Источник и стр.: Развитие речи в детском саду стр. 39

Декабрь:

Зимние забавы

Зимовье зверей

Скоро, скоро Новый год

Наступает Новый год

Тема: Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. 

Источник и стр.:  Развитие речи в детском саду стр. 43-44

Тема: Чтение и заучивание стихотворений о зиме

Цель: Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения. 

Источник и стр.: Развитие речи в детском саду стр. 44-45

Тема: Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»

Цель: Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине. 

Источник и стр.: Развитие речи в детском саду стр.45-46

Тема:  Звуковая культура речи: звук ш

Цель: Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш. 

Источник и стр.: Развитие речи в детском саду стр. 46-48

Январь

Зимние забавы

Зимние виды спорта

Новый год

Новый год

Тема: Чтение детям русской народной сказки «Зимовье»

Цель: Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова).   

Источник и стр.: Развитие речи в детском саду стр. 48-49

Тема: Звуковая культуры речи: звук ж

Цель: Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж.   

Источник и стр.: Развитие речи в детском саду стр. 49-50

Февраль

Профессия «Военный»

«Герои-богатыри»

Наша армия  

Наша армия  

Тема: Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»

Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».   

Источник и стр.: Развитие речи в детском саду стр. 53

Тема: Звуковая культура речи: звук ч

Цель: Объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей.   

Источник и стр.: Развитие речи в детском саду стр. 53-55

Тема: Составление рассказов по картине «На полянке»

Цель: Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине.   

Источник и стр.: Развитие речи в детском саду стр. 55-56

Тема: Урок вежливости

Цель: Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал.   

Источник и стр.: Развитие речи в детском саду стр. 56-57

Март

Мамин праздник

Традиции и обычаи народов России (народное творчество и традиции)

Люблю свой край родной

Весна. Живой мир

Тема: Готовимся встречать весну и Международный женский день

Цель: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.   

Источник и стр.: Развитие речи в детском саду стр. 59-60

Тема: Звуковая культура речи: звуки щ – ч

Цель: Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ – ч.   

Источник и стр.: Развитие речи в детском саду стр. 60-61

Тема: Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».   

Источник и стр.: Развитие речи в детском саду стр. 61-62

Тема: Составление рассказов по картине

Цель: Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину.   

Источник и стр.: Развитие речи в детском саду стр. 62

Апрель

За здоровьем в детский сад

Перелетные птицы

Космос. Герои космонавтики

Растительный мир весной

Тема: Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

Цель: Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.   

Источник и стр.: Развитие речи в детском саду стр. 63

Тема: Звуковая культура речи: звуки л, ль

Цель: Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль.   

Источник и стр.: Развитие речи в детском саду стр. 63-64

Тема: Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками

Цель: Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление.   

Источник и стр.: Развитие речи в детском саду стр. 65

Тема: Заучивание стихотворений

Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений.   

Источник и стр.: Развитие речи в детском саду стр. 65-68

Май

Этот славный день победы!

Летние виды спорта

Дикие и домашние животные весной

Здравствуй, лето

Тема: День победы

Цель: Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы».   

Источник и стр.: Развитие речи в детском саду стр. 68-69

Тема: Звуковая культура речи: звуки р, рь

Цель: Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах).   

Источник и стр.: Развитие речи в детском саду стр. 69-70

Тема: Прощаемся с подготовишками

Цель: Оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути.   

Источник и стр.: Развитие речи в детском саду стр. 70

Тема: Литературный калейдоскоп

Цель:  Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки.   

Источник и стр.: Развитие речи в детском саду стр. 71


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной области "Речевое развитие" Чтение художественной литературы. 2 младшая группа

Список литературы на учебный год для чтения  во второй младшей группе с целями и задачами....

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь)

Сентябрь 1 неделяЗанятие 2.Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по ра...

Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Чтение художественной литературы. Старшая группа.

Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Чтение художественной литературы. Старшая группа....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ ОПДО РАЗВИТИЕ РЕЧИ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ОТ 3 ДО 5 ЛЕТ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ ОПДО РАЗВИТИЕ РЕЧИ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ОТ 3 ДО 5 ЛЕТ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОС...