Открытое занятие "Продукты питания" 2017г.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Цель данного занятия расширение и систиматизирование знаний  детей по заданной теме, а также пополнение и активизирование пассивного и активного словаря.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной логопедической  группе (в соответствии с ФГОС) Тема: «Продукты питания».  

Провела: Ясева А. К.

Тема: «Продукты питания»

Цель: Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания.

Задачи:

  1. Образовательные.

 -  Расширять и активизировать словарь по темам: «Продукты питания».

-  Формировать навыки словообразования. Формировать представления детей о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день, научить выбирать самые полезные продукты.

- Учить детей принимать участие в групповом разговоре: внимательно слушать, отвечать на вопросы, инициативно высказываться на темы из личного опыта, активизировать имеющиеся знания, самостоятельно рассуждать.

  1. Развивающие.

-  Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, память, логическое мышление.

-  Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.

  1. Воспитательные.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушать товарища, работать в группах.

- Воспитывать культуру питания.

  1. Здоровьесберегающие.

- Снять усталость и напряжение;

- Внести эмоциональный заряд;

- Совершенствовать общую моторику;

-Выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.

Ход Занятия

Деятельность педагога

Задачи, решаемые на занятии

Особые отметки

I ЭТАП

Психологический настрой на занятие.

1) Взаимное приветствие

2)Проверка готовности к занятию

1.Проведение кинезиологической гимнастики

«Кнопка мозга» :

«Перекресные шаги»

 «Ленивая восьмерка»

«Двойной рисунок»

 «Кнопка мозга»

 «Шляпа мышления»

2.Упражнение на активацию слуховой памяти и внимание.

Повышение способности к организованной деятельности, активизация когнитивных функций, учебных навыков, улучшение процессов саморегуляции эмоционального состояния.

Коммуникативное взаимодействие.

Проверка правильного положения тела на стуле сидя за столом.

||ЭТАП

Активное и сознательное усвоение материала

- Ребята, сегодня, когда я шла по дороге в детский садик, я встретила тетушку–Хозяюшку. И она рассказала мне, что с ней приключилась беда. Она пошла в магазин за продуктами и так торопилась ,что совсем забыла, какие продукты ей нужны и где их можно купить. Давайте ей поможем вспомнить, какие бывают продукты питания и где их можно купить.

Понятие о видах продуктов.

- Продукты, которые делают из мяса, называются «мясные». Это котлеты, сосиски, колбаса и т. д.

- Продукты, которые делают из молока, называются «молочные». Это сыр, йогурт, кефир, сметана и др.

- Продукты, которые делают из муки, называются «мучные». Это хлеб, макароны, печенье, торты и т. д.

Мы с вами много разговаривали на этой неделе о продуктах питания  о их  пользе и вреде для организма и сейчас я предлагаю вам поиграть.

Дидактическая игра «Совершенно верно»

(если дети согласны, они произносят «Правильно, правильно, совершенно верно», если не согласны – топают ногами)

Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок.

И тогда ты точно будешь очень строен и высок!

Если хочешь толстым быть надо сладкое любить,

Ешь конфеты, шоколад – толстым стань, как баобаб!

Чтобы правильно питаться вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет!

Не забудь перед обедом пирожком перекусить, кушай много, чтоб по больше свой желудок загрузить!

Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, но в дверь не может проползти!

Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов – и Сереже, и Ирине, всем полезны витамины!

Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь по - больше овощей, с болезнями не знайся!

Игра «Лишний предмет»

А теперь попробуем найти «Лишний предмет»:

- молоко, йогурт, колбаса, сметана;

- хлеб, сушки, мороженое, батон;

- торт, помидор, пряники, печенье;

- огурцы, капуста, баклажан, макароны;

- кефир, киви, банан, мандарин;

- колбаса, котлеты, сосиски, вафли.

 

Проводится словесная игра

«Я начну, а вы продолжите»

Кефир кислый, а йогурт … (сладкий)

Сыр твердый, а масло (мягкое)

Молоко жидкое, а сметана (густая)

Сыр отрезают, а ряженку (наливают)

Молоко пьют, а творог (кушают)

Сыр кладут на бутерброд, а сметану (в борщ, в творог)

Мороженное в тепле тает, а молоко (прокисает)

Сыр пористый, а творог (рассыпчатый)

Введение в тему.

Формировать навык образования относительных прилагательных.

Активизировать предметный словарь по теме «Продукты питания».

Расширить и закреплять представление детей о продуктах питания, их значении для здоровья человека, прививать навыки правильного питания

Развивать внимание, память, мышление, быстроту реакции.

III ЭТАП

Физкульт – минутка.

 «Покупаем продукты»

Сумку в руки мы берём,

(наклоняются и берут воображаемую сумку)

В магазин с тобой идём.

(шагают на месте)

В магазине же на полках

Не шарфы и не футболки.

(поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой)

Вкусно пахнет здесь всегда,

(поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха)

В доме – вкусная еда.

(«дом» над головой)

Психологическая разгрузка

Внести эмоциональный заряд.

 Совершенствовать общую моторику;

Выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.

VIЭТАП

Усвоение знаний.

 А сейчас давайте расскажем тетушке- Хозяйке, как называются отделы в  магазине.

- Как называется отдел в котором продаются Хлеб, батоны, булочки, сушки, сухарики  - Хлебный

- А как назвать эти продукты, одним словом? (Хлебобулочные изделия).

- Дети, как называется отдел в котором продают молоко, сметану, кефир, творог, сыр т.д..

-  молочный

- Как назвать эти продукты, одним словом? (Молочные).

-Как называется отдел в магазине в котором продают конфеты, пастилу, зефир, шоколад- Кондитерский.

- Как называются эти продукты? (Кондитерские продукты)..

- Какие вы любите мясные продукты? (Колбаса, сосиски, сардельки, ветчина, котлеты, пельмени).

- А как будет называться  отдел, в котором продаются эти продукты?

- мясной  

- А вот отдел, в котором продаются разные продукты первой необходимости называется бакалея.

   Игра с мячом

"Думай и отвечай"

Игра способствует активизации глаголов, близких по значению.

Воспит.(бросает мяч ребёнку и задаёт вопросы):

 Суп варят или жарят? Что ещё можно варить?

Ребёнок: Компот, варенье, кашу, лапшу, макароны.

воспит: Молоко кипятят или варят? Назови, что ещё можно кипятить?

Ребёнок: Воду.

воспит: Котлеты пекут или жарят? Назови, что ещё можно жарить?

Ребёнок: Картофель, рыбу, яйцо, мясо.

воспит: Хлеб пекут или тушат? Назови, что ещё пекут?

Ребёнок: Пироги, торты, печенье.

Совершенствовать навыки правильного  употребления  грамматических категории.

        

Активизация глагольного словаря.

V ЭТАП

Подведение итогов.

О чем мы сегодня с вами говорили? – о продуктах питания.  Как вы думаете ,помогли мы Хозяюшке? - да. Я хочу сказать большое спасибо всем ребятам! Вы очень хорошо занимались!

Повторение и обобщение пройденного материала.

1. «Кнопка мозга» :

«Перекресные шаги»

 «Ленивая восьмерка»

«Двойной рисунок»

 «Кнопка мозга»

 «Шляпа мышления»

2.Речевые команды.

1 шаг влево с левой ноги

1 шаг прямо с правой ноги.

2 шага вперед с любой ноги, хлопок в ладоши.

- Ребята, сегодня, когда я шла по дороге в детский садик, я встретила тетушку–Хозяюшку. И она рассказала мне, что с ней приключилась беда. Она пошла в магазин за продуктами и так торопилась ,что совсем забыла, какие продукты ей нужны и где их можно купить. Давайте ей поможем вспомнить, какие бывают продукты питания и где их можно купить.

Понятие о видах продуктов.

- Продукты, которые делают из мяса, называются «мясные». Это котлеты, сосиски, колбаса и т. д.

- Продукты, которые делают из молока, называются «молочные». Это сыр, йогурт, кефир, сметана и др.

- Продукты, которые делают из муки, называются «мучные». Это хлеб, макароны, печенье, торты и т. д.

Мы с вами много разговаривали на этой неделе о продуктах питания  о   их полЬЗе и вреде для организма и сейчас я предлагаю вам поиграть.

Дидактическая игра «Совершенно верно»

(если дети согласны, они произносят «Правильно, правильно, совершенно верно», если не согласны – топают ногами)

Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок.

И тогда ты точно будешь очень строен и высок!

Если хочешь толстым быть надо сладкое любить,

Ешь конфеты, шоколад – толстым стань, как баобаб!

Чтобы правильно питаться вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет!

Не забудь перед обедом пирожком перекусить, кушай много, чтоб по больше свой желудок загрузить!

Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, но в дверь не может проползти!

Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов – и Сереже, и Ирине, всем полезны витамины!

Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь по - больше овощей, с болезнями не знайся!

Игра «Лишний продукт»   ( Отвечаем  тянем руку)

А теперь попробуем найти «Лишний предмет»:

- молоко, йогурт, колбаса, сметана;

- хлеб, сушки, мороженое, батон;

- торт, помидор, пряники, печенье;

- огурцы, капуста, баклажан, макароны;

- кефир, киви, банан, мандарин;

- колбаса, котлеты, сосиски, вафли.

 Проводится словесная игра  «Я начну, а вы продолжите»    (Игра хочу поиграть со всеми)

Кефир кислый, а йогурт … (сладкий)

Сыр твердый, а масло (мягкое)

Молоко жидкое, а сметана (густая)

Сыр отрезают, а ряженку (наливают)

Молоко пьют, а творог (кушают)

Сыр кладут на бутерброд, а сметану (в борщ, в творог)

Мороженное в тепле тает, а молоко (прокисает)

Сыр пористый, а творог (рассыпчатый)

Давайте теперь встанем и немножко разомнемся.

Физкультминутка

 «Покупаем продукты»

Сумку в руки мы берём,

(наклоняются и берут воображаемую сумку)

В магазин с тобой идём.

(шагают на месте)

В магазине же на полках

Не шарфы и не футболки.

(поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой)

Вкусно пахнет здесь всегда,

(поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха)

В доме – вкусная еда.

(«дом» над головой)

 А сейчас давайте расскажем тетушке- Хозяйке, как называются отделы в  магазине.

- Как называется отдел в котором продаются Хлеб, батоны, булочки, сушки, сухарики  - Хлебный

- А как назвать эти продукты, одним словом? (Хлебобулочные изделия).

- Дети, как называется отдел в котором продают молоко, сметану, кефир, творог, сыр т.д..

-  молочный

- Как назвать эти продукты, одним словом? (Молочные).

-Как называется отдел в магазине в котором продают конфеты, пастилу, зефир, шоколад- Кондитерский.

- Как называются эти продукты? (Кондитерские продукты)..

- Какие вы любите мясные продукты? (Колбаса, сосиски, сардельки, ветчина, котлеты, пельмени).

- А как будет называться  отдел, в котором продаются эти продукты?

- мясной  

- А вот отдел, в котором продаются разные продукты первой необходимости называется бакалея.

   Игра с мячом

"Думай и отвечай"

Игра способствует активизации глаголов, близких по значению.

Воспит.(бросает мяч ребёнку и задаёт вопросы):

 Суп варят или жарят? Что ещё можно варить?

Ребёнок: Компот, варенье, кашу, лапшу, макароны.

воспит: Молоко кипятят или варят? Назови, что ещё можно кипятить?

Ребёнок: Воду.

воспит: Котлеты пекут или жарят? Назови, что ещё можно жарить?

Ребёнок: Картофель, рыбу, яйцо, мясо.

воспит: Хлеб пекут или тушат? Назови, что ещё пекут?

Ребёнок: Пироги, торты, печенье.

О чем мы сегодня с вами говорили? Что нового вы узнали о продуктах питания.

Я хочу сказать большое спасибо всем ребятам! Вы очень хорошо занимались!

C:\Users\Дом\Desktop\Категория(5)\Открытые занятия\Продукты питания.jpg

C:\Users\Дом\Desktop\Категория(5)\Открытые занятия\Продукты питания1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия учителя – логопеда Забродиной Анны Юрьевны «Звуки П и Пь, буква П. Продукты питания.»

Конспект занятия с презентацией.Цели и задачи:Расширение словаря и обобщение понятийДифференциация понятий звук – буква;Дифференциация ; П и Пь;Буква п; профилактика оптической дисграфии ;Развит...

Открытое занятие "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Занятие по здоровоу образу жизни....

Конспект открытого занятия "Полезные и вредные продукты"

Конспект открытого занятия "Полезные и вредные продукты" в средней группе.Автор:: Харитонова Татьяна Леонидовна, воспитатель МБДОУ Црр №26,г.Красногорск, Московская область.Цель: ознакомление детей с ...

Конспект открытого занятия "Полезные и вредные продукты"

Цель: ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания, витаминами, их значением для здоровья человека, обогащение словарного запаса детей новыми словами по теме.Образовательные: уто...

Конспект открытого занятия в 2-ой младшей группе. Итоговое занятие по результатам работы над проектом « Полезные продукты»

Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников....

Конспект открытого занятия «Продукты. Поездка в магазин» в старшей группе с логопедическим сопровождением

Цели занятия:- учить детей выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать;- упражнять детей в образовании имен прилагательных от имен существительных;-учить подбирать антонимы к именам при...

Открытое занятие: "Продукты питания".

Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.Знакомить детей с понятиями "полезные и вредные продукты"....