Открытое занятие "Продукты питания" 2017г.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель данного занятия расширение и систиматизирование знаний детей по заданной теме, а также пополнение и активизирование пассивного и активного словаря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие "Продукты питания" 2017г. | 234.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе (в соответствии с ФГОС) Тема: «Продукты питания».
Провела: Ясева А. К.
Тема: «Продукты питания»
Цель: Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания.
Задачи:
- Образовательные.
- Расширять и активизировать словарь по темам: «Продукты питания».
- Формировать навыки словообразования. Формировать представления детей о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день, научить выбирать самые полезные продукты.
- Учить детей принимать участие в групповом разговоре: внимательно слушать, отвечать на вопросы, инициативно высказываться на темы из личного опыта, активизировать имеющиеся знания, самостоятельно рассуждать.
- Развивающие.
- Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, память, логическое мышление.
- Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.
- Воспитательные.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушать товарища, работать в группах.
- Воспитывать культуру питания.
- Здоровьесберегающие.
- Снять усталость и напряжение;
- Внести эмоциональный заряд;
- Совершенствовать общую моторику;
-Выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.
Ход Занятия | Деятельность педагога | Задачи, решаемые на занятии | Особые отметки |
I ЭТАП Психологический настрой на занятие. 1) Взаимное приветствие 2)Проверка готовности к занятию | 1.Проведение кинезиологической гимнастики «Кнопка мозга» : «Перекресные шаги» «Ленивая восьмерка» «Двойной рисунок» «Кнопка мозга» «Шляпа мышления» 2.Упражнение на активацию слуховой памяти и внимание. | Повышение способности к организованной деятельности, активизация когнитивных функций, учебных навыков, улучшение процессов саморегуляции эмоционального состояния. Коммуникативное взаимодействие. Проверка правильного положения тела на стуле сидя за столом. | |
||ЭТАП Активное и сознательное усвоение материала | - Ребята, сегодня, когда я шла по дороге в детский садик, я встретила тетушку–Хозяюшку. И она рассказала мне, что с ней приключилась беда. Она пошла в магазин за продуктами и так торопилась ,что совсем забыла, какие продукты ей нужны и где их можно купить. Давайте ей поможем вспомнить, какие бывают продукты питания и где их можно купить. Понятие о видах продуктов. - Продукты, которые делают из мяса, называются «мясные». Это котлеты, сосиски, колбаса и т. д. - Продукты, которые делают из молока, называются «молочные». Это сыр, йогурт, кефир, сметана и др. - Продукты, которые делают из муки, называются «мучные». Это хлеб, макароны, печенье, торты и т. д. Мы с вами много разговаривали на этой неделе о продуктах питания о их пользе и вреде для организма и сейчас я предлагаю вам поиграть. Дидактическая игра «Совершенно верно» (если дети согласны, они произносят «Правильно, правильно, совершенно верно», если не согласны – топают ногами) Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок! Если хочешь толстым быть надо сладкое любить, Ешь конфеты, шоколад – толстым стань, как баобаб! Чтобы правильно питаться вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет! Не забудь перед обедом пирожком перекусить, кушай много, чтоб по больше свой желудок загрузить! Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, но в дверь не может проползти! Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов – и Сереже, и Ирине, всем полезны витамины! Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь по - больше овощей, с болезнями не знайся! Игра «Лишний предмет» А теперь попробуем найти «Лишний предмет»: - молоко, йогурт, колбаса, сметана; - хлеб, сушки, мороженое, батон; - торт, помидор, пряники, печенье; - огурцы, капуста, баклажан, макароны; - кефир, киви, банан, мандарин; - колбаса, котлеты, сосиски, вафли.
Проводится словесная игра «Я начну, а вы продолжите» Кефир кислый, а йогурт … (сладкий) Сыр твердый, а масло (мягкое) Молоко жидкое, а сметана (густая) Сыр отрезают, а ряженку (наливают) Молоко пьют, а творог (кушают) Сыр кладут на бутерброд, а сметану (в борщ, в творог) Мороженное в тепле тает, а молоко (прокисает) Сыр пористый, а творог (рассыпчатый) | Введение в тему. Формировать навык образования относительных прилагательных. Активизировать предметный словарь по теме «Продукты питания». Расширить и закреплять представление детей о продуктах питания, их значении для здоровья человека, прививать навыки правильного питания Развивать внимание, память, мышление, быстроту реакции. | |
III ЭТАП Физкульт – минутка. | «Покупаем продукты» Сумку в руки мы берём, (наклоняются и берут воображаемую сумку) В магазин с тобой идём. (шагают на месте) В магазине же на полках Не шарфы и не футболки. (поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой) Вкусно пахнет здесь всегда, (поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха) В доме – вкусная еда. («дом» над головой) | Психологическая разгрузка Внести эмоциональный заряд. Совершенствовать общую моторику; Выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью. | |
VIЭТАП Усвоение знаний. | А сейчас давайте расскажем тетушке- Хозяйке, как называются отделы в магазине. - Как называется отдел в котором продаются Хлеб, батоны, булочки, сушки, сухарики - Хлебный - А как назвать эти продукты, одним словом? (Хлебобулочные изделия). - Дети, как называется отдел в котором продают молоко, сметану, кефир, творог, сыр т.д.. - молочный - Как назвать эти продукты, одним словом? (Молочные). -Как называется отдел в магазине в котором продают конфеты, пастилу, зефир, шоколад- Кондитерский. - Как называются эти продукты? (Кондитерские продукты).. - Какие вы любите мясные продукты? (Колбаса, сосиски, сардельки, ветчина, котлеты, пельмени). - А как будет называться отдел, в котором продаются эти продукты? - мясной - А вот отдел, в котором продаются разные продукты первой необходимости называется бакалея. Игра с мячом "Думай и отвечай" Игра способствует активизации глаголов, близких по значению. Воспит.(бросает мяч ребёнку и задаёт вопросы): Суп варят или жарят? Что ещё можно варить? Ребёнок: Компот, варенье, кашу, лапшу, макароны. воспит: Молоко кипятят или варят? Назови, что ещё можно кипятить? Ребёнок: Воду. воспит: Котлеты пекут или жарят? Назови, что ещё можно жарить? Ребёнок: Картофель, рыбу, яйцо, мясо. воспит: Хлеб пекут или тушат? Назови, что ещё пекут? Ребёнок: Пироги, торты, печенье. | Совершенствовать навыки правильного употребления грамматических категории.
Активизация глагольного словаря. | |
V ЭТАП Подведение итогов. | О чем мы сегодня с вами говорили? – о продуктах питания. Как вы думаете ,помогли мы Хозяюшке? - да. Я хочу сказать большое спасибо всем ребятам! Вы очень хорошо занимались! | Повторение и обобщение пройденного материала. |
1. «Кнопка мозга» :
«Перекресные шаги»
«Ленивая восьмерка»
«Двойной рисунок»
«Кнопка мозга»
«Шляпа мышления»
2.Речевые команды.
1 шаг влево с левой ноги
1 шаг прямо с правой ноги.
2 шага вперед с любой ноги, хлопок в ладоши.
- Ребята, сегодня, когда я шла по дороге в детский садик, я встретила тетушку–Хозяюшку. И она рассказала мне, что с ней приключилась беда. Она пошла в магазин за продуктами и так торопилась ,что совсем забыла, какие продукты ей нужны и где их можно купить. Давайте ей поможем вспомнить, какие бывают продукты питания и где их можно купить.
Понятие о видах продуктов.
- Продукты, которые делают из мяса, называются «мясные». Это котлеты, сосиски, колбаса и т. д.
- Продукты, которые делают из молока, называются «молочные». Это сыр, йогурт, кефир, сметана и др.
- Продукты, которые делают из муки, называются «мучные». Это хлеб, макароны, печенье, торты и т. д.
Мы с вами много разговаривали на этой неделе о продуктах питания о их полЬЗе и вреде для организма и сейчас я предлагаю вам поиграть.
Дидактическая игра «Совершенно верно»
(если дети согласны, они произносят «Правильно, правильно, совершенно верно», если не согласны – топают ногами)
Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок.
И тогда ты точно будешь очень строен и высок!
Если хочешь толстым быть надо сладкое любить,
Ешь конфеты, шоколад – толстым стань, как баобаб!
Чтобы правильно питаться вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет!
Не забудь перед обедом пирожком перекусить, кушай много, чтоб по больше свой желудок загрузить!
Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, но в дверь не может проползти!
Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов – и Сереже, и Ирине, всем полезны витамины!
Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь по - больше овощей, с болезнями не знайся!
Игра «Лишний продукт» ( Отвечаем тянем руку)
А теперь попробуем найти «Лишний предмет»:
- молоко, йогурт, колбаса, сметана;
- хлеб, сушки, мороженое, батон;
- торт, помидор, пряники, печенье;
- огурцы, капуста, баклажан, макароны;
- кефир, киви, банан, мандарин;
- колбаса, котлеты, сосиски, вафли.
Проводится словесная игра «Я начну, а вы продолжите» (Игра хочу поиграть со всеми)
Кефир кислый, а йогурт … (сладкий)
Сыр твердый, а масло (мягкое)
Молоко жидкое, а сметана (густая)
Сыр отрезают, а ряженку (наливают)
Молоко пьют, а творог (кушают)
Сыр кладут на бутерброд, а сметану (в борщ, в творог)
Мороженное в тепле тает, а молоко (прокисает)
Сыр пористый, а творог (рассыпчатый)
Давайте теперь встанем и немножко разомнемся.
Физкультминутка
«Покупаем продукты»
Сумку в руки мы берём,
(наклоняются и берут воображаемую сумку)
В магазин с тобой идём.
(шагают на месте)
В магазине же на полках
Не шарфы и не футболки.
(поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой)
Вкусно пахнет здесь всегда,
(поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха)
В доме – вкусная еда.
(«дом» над головой)
А сейчас давайте расскажем тетушке- Хозяйке, как называются отделы в магазине.
- Как называется отдел в котором продаются Хлеб, батоны, булочки, сушки, сухарики - Хлебный
- А как назвать эти продукты, одним словом? (Хлебобулочные изделия).
- Дети, как называется отдел в котором продают молоко, сметану, кефир, творог, сыр т.д..
- молочный
- Как назвать эти продукты, одним словом? (Молочные).
-Как называется отдел в магазине в котором продают конфеты, пастилу, зефир, шоколад- Кондитерский.
- Как называются эти продукты? (Кондитерские продукты)..
- Какие вы любите мясные продукты? (Колбаса, сосиски, сардельки, ветчина, котлеты, пельмени).
- А как будет называться отдел, в котором продаются эти продукты?
- мясной
- А вот отдел, в котором продаются разные продукты первой необходимости называется бакалея.
Игра с мячом
"Думай и отвечай"
Игра способствует активизации глаголов, близких по значению.
Воспит.(бросает мяч ребёнку и задаёт вопросы):
Суп варят или жарят? Что ещё можно варить?
Ребёнок: Компот, варенье, кашу, лапшу, макароны.
воспит: Молоко кипятят или варят? Назови, что ещё можно кипятить?
Ребёнок: Воду.
воспит: Котлеты пекут или жарят? Назови, что ещё можно жарить?
Ребёнок: Картофель, рыбу, яйцо, мясо.
воспит: Хлеб пекут или тушат? Назови, что ещё пекут?
Ребёнок: Пироги, торты, печенье.
О чем мы сегодня с вами говорили? Что нового вы узнали о продуктах питания.
Я хочу сказать большое спасибо всем ребятам! Вы очень хорошо занимались!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия учителя – логопеда Забродиной Анны Юрьевны «Звуки П и Пь, буква П. Продукты питания.»
Конспект занятия с презентацией.Цели и задачи:Расширение словаря и обобщение понятийДифференциация понятий звук – буква;Дифференциация ; П и Пь;Буква п; профилактика оптической дисграфии ;Развит...
Открытое занятие "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Занятие по здоровоу образу жизни....
Конспект открытого занятия "Полезные и вредные продукты"
Конспект открытого занятия "Полезные и вредные продукты" в средней группе.Автор:: Харитонова Татьяна Леонидовна, воспитатель МБДОУ Црр №26,г.Красногорск, Московская область.Цель: ознакомление детей с ...
Конспект открытого занятия "Полезные и вредные продукты"
Цель: ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания, витаминами, их значением для здоровья человека, обогащение словарного запаса детей новыми словами по теме.Образовательные: уто...
Конспект открытого занятия в 2-ой младшей группе. Итоговое занятие по результатам работы над проектом « Полезные продукты»
Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников....
Конспект открытого занятия «Продукты. Поездка в магазин» в старшей группе с логопедическим сопровождением
Цели занятия:- учить детей выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать;- упражнять детей в образовании имен прилагательных от имен существительных;-учить подбирать антонимы к именам при...
Открытое занятие: "Продукты питания".
Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.Знакомить детей с понятиями "полезные и вредные продукты"....