Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Предметы народного быта"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы "Предметы народного быта"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_rr_predmety_russkogo_byta.doc | 127.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 20
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
по развитию речи
«Предметы русского быта»
в подготовительной группе
Воспитатель:
Орлова Елена Борисовна
Задачи:
– упражнять в умении склонять существительные, образовывать от существительных однокоренные слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, составлять рассказ-описание с опорой на схему, расширять и закреплять знания детей о предметах русского быта;
– развивать словарный запас, связную речь, фонематический слух, память, внимание, воображение, расширять кругозор;
– воспитывать интерес к русской истории.
Оборудование: картина русской избы, картинки предметов русского быта, опорные схемы для составления рассказа.
Ход:
I. Вводная беседа
– Отгадайте загадки:
Три братца пошли на речку купаться.
Третий на берегу валяется.
Искупались, вышли, на третьем повисли. /коромысло/
Дрова кушает, зубов не имеет,
Телом своим, весь дом греет! /печь/
Бычок рогат, в руках зажат,
Еду хватает, а сам голодает. /ухват/
– О чем загадки? /Выставляются картинки./
II. Работа над словом
1. «Короткое – длинное»
– Послушайте названия и выберите из них
- самое длинное:
лавка, кочерга, ведро;
бочка, дрова, коромысло;
чугунок, метла, утюг.
- самое короткое:
сундук, печь, лопата;
стол, кувшин, миска;
самовар, крынка, изба.
2. «Назови ласково»:
чугунок – … /чугуночек/,
печь – … /печечка/,
ведро – … /ведерочко/,
метла – … /метелочка/,
лавка – … /лавочка/,
крынка – … /крыночка/,
коромысло – … /коромыслице/,
сундук – … /сундучок/,
самовар – … /самоварчик/,
кувшин – … /кувшинчик, кувшинушко/.
3. «Один – много»
– Один кувшин, а как сказать, что их много … /кувшинов/
печь – много … /печей/,
ведро – много … /ведер/,
метла – много … /мётел/,
лавка – много … /лавок/,
коромысло – много … /коромысел/,
крынка – много … /крынок/,
лопата – много … /лопат/,
изба – много … /изб/.
4. «Посчитаем до 5»
– Какие предметы нужны при работе у печи? /кочерга, ухват/
– Посчитаем: /одна кочерга, две кочерги, три кочерги, четыре кочерги, пять кочерёг/
– Посчитаем ухваты: /один ухват, два ухвата, три ухвата, четыре ухвата, пять ухватов/
5. «Что из чего?»
Лавка из дерева – деревянная,
стол – … /деревянный/,
ведро – … /деревянное/,
кочерга – … /железная/,
утюг – … /железный/,
крынка – … /глиняная/,
чугунок – … /чугунный/.
Физкультминутка
– Как назывался раньше деревянный дом? /изба/
Тук-тук молоток,
Строим, строим новый дом. (Стучат кулачками друг по другу)
Дом большой, высокий строим: (Встают на носочки, тянут руки вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показываем руками окна и крышу)
Дом с трубой и красной крышей, (Поднимают руки вверх, изображая крышу и трубу)
Дом большой и видный вышел. (Разводят руки в стороны)
III. Работа над предложением
1. «Закончи предложение»
Печь топят … /дровами/.
Чугунок вынимают из печи … /ухватом/.
Ведра с водой носили на … /коромысле/.
2. «Составь предложение»
– Составим предложение про предметы быта по схеме: ________ _______ _______ _______ .
– Сколько слов будет в предложении?
IV. Работа с текстом
«Составь рассказ»
Повторить обозначения опорной схемы.
Составление рассказа о каком-либо предмете русского быта воспитателем, затем детьми.
V. Рефлексия
– Какое задание было самым интересным?
– Какое самым сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторский конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы. В гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка»
Авторский конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы.В гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка»Образовательная область: речевое развитиеВид д...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Помоги Машеньке отыскать братца (по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»)
Игровое взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками является основой построения образовательной деятельности в современном ДОУ. Квест-игра становится всё более популярной формой работы с дошкол...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи: "Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи: "Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки". Текст сказки прилагается....
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательного развития "Русская народная сказка «Хаврошечка»" (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательного развитияТема: Русская народная сказка «Хаврошечка»Возраст: старшая группа (5-6 лет)Тип: комплексное занятиеВид: заняти...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в мир русских народных и авторских сказок"
В документе представлен полный конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Занятие для закрепления народных и авторских сказок поможет актуализировать знания детей, закрепить детских ...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Знакомство детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк»
Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения....