Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Предметы народного быта"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Орлова Елена Борисовна

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы "Предметы народного быта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_rr_predmety_russkogo_byta.doc127.5 КБ

Предварительный просмотр:

                               Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                             детский сад № 20

              КОНСПЕКТ

              образовательной деятельности

               по развитию речи

                «Предметы русского быта»

                  в подготовительной группе

Воспитатель:

Орлова Елена Борисовна

Задачи:

– упражнять в умении склонять существительные, образовывать от существительных однокоренные слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, составлять рассказ-описание с опорой на схему, расширять и закреплять знания детей о предметах русского быта;

– развивать словарный запас, связную речь, фонематический слух, память, внимание, воображение, расширять кругозор;

– воспитывать интерес к русской истории.

Оборудование: картина русской избы, картинки предметов русского быта, опорные схемы для составления рассказа.

Ход:

I. Вводная беседа

– Отгадайте загадки:

Три братца пошли на речку купаться.
Третий на берегу валяется.
Искупались, вышли, на третьем повисли.
/коромысло/

Дрова кушает, зубов не имеет,
Телом своим, весь дом греет!
 /печь/

Бычок рогат, в руках зажат,

Еду хватает, а сам голодает. /ухват/

– О чем загадки? /Выставляются картинки./

II. Работа над словом

1. «Короткое – длинное»

– Послушайте названия и выберите из них

- самое длинное:

лавка, кочерга, ведро;

бочка, дрова, коромысло;

чугунок, метла, утюг.

- самое короткое:

сундук, печь, лопата;

стол, кувшин, миска;

самовар, крынка, изба.

2. «Назови ласково»:

чугунок – … /чугуночек/,

печь – … /печечка/,

ведро – … /ведерочко/,

метла – … /метелочка/,

лавка – … /лавочка/,

крынка – … /крыночка/,

коромысло – … /коромыслице/,

сундук – … /сундучок/,

самовар – … /самоварчик/,

кувшин – … /кувшинчик, кувшинушко/.

3. «Один – много»

– Один кувшин, а как сказать, что их много … /кувшинов/

печь – много … /печей/,

ведро – много … /ведер/,

метла – много … /мётел/,

лавка – много … /лавок/,

коромысло – много … /коромысел/,

крынка – много … /крынок/,

лопата – много … /лопат/,

изба – много … /изб/.

4. «Посчитаем до 5»

– Какие предметы нужны при работе у печи? /кочерга, ухват/

– Посчитаем: /одна кочерга, две кочерги, три кочерги, четыре кочерги, пять кочерёг/

– Посчитаем ухваты: /один ухват, два ухвата, три ухвата, четыре ухвата, пять ухватов/

5. «Что из чего?»

Лавка из дерева – деревянная,

стол – … /деревянный/,

ведро – … /деревянное/,

кочерга – … /железная/,

утюг – … /железный/,

крынка – … /глиняная/,

чугунок – … /чугунный/.

 Физкультминутка

 – Как назывался раньше деревянный дом? /изба/

Тук-тук молоток,

Строим, строим новый дом.                       (Стучат кулачками друг по другу)

Дом большой, высокий строим:                  (Встают на носочки, тянут руки вверх)

Окна ставим, крышу кроем.                        (Показываем руками окна и крышу)

Дом с трубой и красной крышей,                (Поднимают руки вверх, изображая крышу и трубу)

Дом большой и видный вышел.                     (Разводят руки в стороны)

III. Работа над предложением

1. «Закончи предложение»

Печь топят  … /дровами/.

Чугунок вынимают из печи … /ухватом/.

Ведра с водой носили на  … /коромысле/.

2. «Составь предложение»

– Составим предложение про предметы быта по схеме:   ________   _______   _______   _______ .

– Сколько слов будет в предложении?

IV. Работа с текстом

«Составь рассказ»

Повторить обозначения опорной схемы.

Составление рассказа о каком-либо предмете русского быта воспитателем, затем детьми.

V. Рефлексия

– Какое задание было самым интересным?

– Какое самым сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы. В гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка»

Авторский конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы.В гости  к  русской народной сказке «Заюшкина избушка»Образовательная область: речевое развитиеВид д...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Помоги Машеньке отыскать братца (по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»)

Игровое взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками является основой построения образовательной деятельности в современном ДОУ. Квест-игра становится всё более популярной формой работы с дошкол...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи: "Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи: "Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки". Текст сказки прилагается....

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательного развития "Русская народная сказка «Хаврошечка»" (старшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательного развитияТема: Русская народная сказка «Хаврошечка»Возраст: старшая группа (5-6 лет)Тип: комплексное занятиеВид: заняти...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в мир русских народных и авторских сказок"

В документе представлен полный конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Занятие для закрепления народных и авторских сказок поможет актуализировать знания детей, закрепить детских ...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Знакомство детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк»

Познакомить  детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения....