Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Все, что вижу вокруг я – это родина моя»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: «Все, что вижу вокруг я – это родина моя»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_rechevomu_razv._podg.gr_.docx | 26.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26 «Теремок»
662200 г. Назарово Красноярского края
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию
в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему:
«Все, что вижу вокруг я – это родина моя»»
Разработала: Зайкова Жанна Львовна
воспитатель первой квалификационной
категории
Назарово 2015 г.
Цель: совершенствование навыков грамотного построения предложений, используя все части речи; рассуждать, высказывать свое мнение; знать устойчивые фразы и выражения; объяснять значение слов.
Задачи:
Образовательные:
- дать представление о весенних цветах, полях весной;
- познакомить с новыми перелётными птицами нашего края,
- дать понятие слову «возвышенность», «просторы», «степи»;
- расширить и активизировать словарный запас по теме.
Развивающие:
- развивать воображение, творческую активность; системность мышления в процессе расширения знаний о родном крае, о весенних изменениях.
- обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь,
- формировать умение составлять описательный рассказ, добиваться эмоциональной выразительности речи, активизировать в речи прилагательные. Совершенствовать умение владеть речью, как средством общения.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему миру, желание познавать его;
- воспитывать дисциплинированность, организованность, коллективизм.
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие» - воспитывать бережное отношение к природе, окружающему миру; «Социально-коммуникативное развитие» - формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, умение договариваться, учитывать мнение партнера, формировать доброжелательность в общении; «Физическое развитие» - развивать двигательную активность детей, мелкую моторику обеих рук.
Предполагаемые результаты:
Дети получат новы знания о родном городе и крае, закрепят старые, поупражняются в построении предложений, с использованием всех частей речи; поучатся рассуждать, высказывать свое мнение; будут знать устойчивые фразы и выражения.
Предварительная работа:
- Чтение детям сказки стихов и рассказов назаровских поэтов и писателей.
- Рассматривание фотографий о городе Назарово.
- Рисование достопримечательностей города.
Материалы и оборудование:
- проектор, экран, ноутбук, презентация, иллюстрации о весне, письмо.
Методические приемы:
- Наглядные: письмо, слайды.
- Словесные: упражнение, художественное слово; загадки; объяснение воспитателя; вопросы к детям.
- Практические: составление рассказов.
Использованные технологии:
- Социо-игровые подходы.
- Здоровьесберегающая: физминутка, дыхательная гимнастика.
Взаимодействие с родителями:
Привлечение к подбору материала.
Ход занятия:
Раздается стук в дверь.
Воспитатель:
- Ребята! Вам нравится наступивший день?
- А чем он вам нравится?
- Давайте улыбнемся друг другу. Я вам улыбаюсь, и вы мне улыбнитесь! Улыбнитесь, как вы улыбаетесь своей маме, а теперь как улыбается хитрая лисичка, а сейчас как будто, вам подарили маленького котёнка, улыбнитесь от всей души!
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам на почту детского сада пришло письмо.
- Хотите узнать от кого?
- Кто может прочитать на конверте обратный адрес?
- Значит это письмо от мальчика Андрюши и девочки Ксюши.
- Хотите узнать, что они нам пишут? Вы доверяете мне прочитать это письмо?
- Послушайте, что они нам пишут.
Здравствуйте дорогие ребята! Мы пишем вам письмо с севера. У нас за окошком идёт снег, а у вас уже весна. Вчера по телевизору показывали ваш город Назарово, он очень красивый весной. И нам бы очень хотелось узнать о весне в вашем городе. Какая она у вас, весна!
Мы надеемся, что вы много интересного знаете, и напишете нам. Большое вам спасибо! Андрюша и Ксюша.
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами поможем Андрюше и Ксюше узнать о весне в нашем городе?
- Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашим родным просторам! И все, что мы с вами сегодня увидим и услышим, мы обязательно им напишем. Вы согласны?
Слайд №1.
- Перед нами природа родного края.
- Как бы вам хотелось назвать эту картину?
- Придумайте ей название.
- Какими красками одарила весна наши поля?
- Какими цветами?
- А кто хочет составить рассказ по картине? (2-3 ребенка).
Слайд №2
- Что вы видите на этом слайде? (река Чулым)
- Кто хочет рассказать о нашей реке? А я буду ваш рассказ записывать для Андрюши и Ксюши.
Дети: Составляют рассказ по картине (2-3 ребенка). Остальные слушают, добавляют, поправляют, оценивают.
Воспитатель:
- Ребята, вам понравились рассказы?
- А сейчас давайте мы с вами на минутку превратимся в весенние листочки.
Дыхательная гимнастика «Весенние листочки».
Текст произносит только воспитатель.
- Дует легкий ветерок
И качает так листок.
(Выдох спокойный, ненапряженный).
Дует сильный ветерок
И качает так листок.
(Сила выдоха постепенно увеличивается).
Весенние листочки на веточке сидят,
Весенние листочки детям говорят:
Осиновый – А-А-А,
Рябиновый – И-И-И,
Березовый – О-О-О,
Дубовый – У-У-У.
(Пропевание гласных).
Подуй на одуванчик
Дети 3-4 раза дуют на руки-«одуванчики», не раздувая щек.
Воспитатель:
- Кода наступает весна, к нам возвращаются наши пернатые друзья. О ком я сейчас говорю?
Слайд №3
- Перелётные птицы к нам возвращаются весной, а не перелётные встречают весну на своей родине. Сейчас я вам расскажу о перелётных птицах нашего края, а после моего рассказа вы мне расскажете о птицах, которые у нас живут и не улетают.
Перелётные птицы:
Слайд № 4 Дикие утки. Голова и шея зелёные, грудь коричнево-бурая, спина и брюшная сторона тела серого цвета с тонкими поперечными пятнышками. Она живёт в пресных водоёмах.
Слайд №5 Скворцы - хорошо уживаются с людьми и встречаются в сельской местности неподалеку от ферм и в более крупных населенных пунктах. Засеянные поля становятся кормовой территорией скворцов, а дома и другие постройки – местами гнездовья.
Слайд №6 Ласточка - живёт в гнезде. Для строительства домов применяют сухие веточки растений, щепки, соломинки. В качестве основного материала используют землю или глину. Скрепляя все составляющие при помощи слюны, образуют шарообразные гнезда.
Воспитатель:
- А кто из вас может рассказать о перелетных птицах рассказ, чтобы мы могли записать его в письмо?
Физминутка «Птицы»
/загибаются пальцы обеих рук/
Пой–ка, подпевай-ка,
Десять птичек – стайка,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко.
Эта – зяблик,
Эта – стриж,
Эта – развеселый чиж.
Ну а эта – злой орлан,
Птички, птички, по домам.
/руки за спину/
Воспитатель:
- Отдохнули, продолжаем наш путь. И сейчас мы с вами поиграем в игру.
Речевая игра: Какой, какая, какие?
Воспитатель:
- Сколько хороших и красивых слов вы знаете о своём любимом городе, о его жителях, о родном крае.
Воспитатель:
- У меня для вас есть сюрприз. Хотите его узнать? Тогда слушайте:
- Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня ...
(Весна)
- Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
— Заглянул к нам месяц ...
(Март)
- Будит лес, поля и горы,
Все полянки и сады.
Он во все стучится норы,
Напевает у воды.
"Просыпайтесь! Просыпайтесь!
Пойте, смейтесь, улыбайтесь!"
Далеко слышна свирель.
Это будит всех ...
(Апрель)
- Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
(Май)
- Как вы думаете, поему мне захотелось порадовать вас загадками?
- Вам понравилось наше путешествие?
Как замечательно, мы с вами сегодня попутешествовали. Я записала все ваши ответы, рассказы, и каждое ваше слово. Посмотрите, какое мы с вами написали интересное письмо для ребят. Я думаю, что они очень обрадуются, когда получат наше письмо. Потому, что из нашего письма они узнают много интересного о весне в нашем городе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная математическая история».
В марте 2012 года мною было разработано и проведено интегрированное занятие в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная математическая история».Мною был использован разнообразный...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в волшебный лес" (с использованием техники изонити.)
Интегрированное занятие по ручному труду....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Полезные ископаемые нашего Белгородского края»
Рассказать детям о полезных ископаемых нашего родного края...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: "В мастерской Весны".
Интегрированное занятие по теме: “В мастерской весны”.Цели:Обучающие: обобщить и закрепить знания детей о весенних изменениях в природе и охране растений, проверить умение детей делать поделки из бума...
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: "Дифференциация звуков [с], [ш].
Данное занятие поможет закрепить знания детей о звуках [c], [ш], предупредит возникновение нарушений письма....
Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы по теме: «Скоро в школу!»
Цель:Обобщить знания, полученные в течении года. Формирование представлений об окружающем мире у детей подготовительной группы.Задачи:· Учить различать характ...
Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы. По теме: «Скоро в школу!» Интеграция областей: Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье.
Конспект интегрированной НОДдля подготовительной к школе группы. По теме: «Скоро в школу!»Интеграция областей: Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, ...