Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Полезные ископаемые нашего Белгородского края»
статья по окружающему миру по теме

Подвигина Наталья Михайловна

Рассказать детям о полезных ископаемых нашего родного края

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poleznye_iskopaemye_konspekt.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №36 «Росинка»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

на тему: «Полезные ископаемые нашего Белгородского края»

Подготовили:

воспитатель МБДОУ д/с №36

«Росинка»

Подвигина Н.М.

Белгород 2013г.

Программное содержание:

- Добиваться грамматически правильных ответов на вопросы.

- Развивать внимание, мыслительные операции (синтез, классификация) .

- Расширять и закреплять знания детей о полезных ископаемых и об их свойствах.

- Ввести в словарь детей новые слова: (чугун, сталь, железная руда).

- Воспитывать бережное отношение к дарам Земли.

Оборудование: белые халаты и колпачки, магнит, компасы, кусок породы железной руды, мел, уголь, песок, глина, воронка, стаканы, ложечки.

Ход занятия: 

- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с полезными ископаемыми нашего родного края. А что интересного в названии нашего города? Почему он так называется? Чтобы разобраться в том, какими полезными ископаемыми богата наша земля мы создали  в группе  свою мини-лабораторию.

- Ребята, давай те вспомним, что называют лабораторией и что там делают? (Это помещение, где делают опыты.)

- Мы с вами будем лаборантами, как самые настоящие лаборанты будем проводить опыты, наблюдать, делать выводы.

- А для того, чтобы быть настоящими лаборантами, нужно выполнять четыре правила. Запомните их!

1.Внимательно слушать старшего лаборанта

2.Точно выполнять указания

3.Аккуратно работать с оборудованием

4.В конце опытов делать выводы.

- Повторите эти правила. Молодцы! Правильно, а теперь давайте вы будете лаборантами, а я, старшим лаборантом.

- Ребята, посмотрите вокруг себя, что вы видите на своих столах: мел, уголь, песок, глину, породу железной руды, а одним словом полезные ископаемые.

Найдите мне песок и глину.

- А теперь давайте сравним эти полезные ископаемые по цвету: песок какой? Глина, какая? Назовите свойства песка, глины.

Песок - сыпется, не лепится, глина не сыпется, лепится.

Мокрый песок - лепится, но не сохраняет форму, глина сохраняет.

Опыт: Берём мокрый песок и глину лепим колобки, затем оставляем для наблюдения. Из песка колобок высох и рассыпался, а из глины сохранил форму.

- Если рассмотрим через лупу, песок состоит из мелких крупинок, а глина нет. Песок в воде не растворяется, а глина частично. Проверим.

Опыт: Берем 2 стакана в одном песок в другом глина. Добавляем воду, размешиваем ложечкой и наблюдаем. Делаем вывод: песок оседает на дно. Глина растворяется частично, а остатки оседают на дно. Песок пропускает воду, глина нет.

Опыт: берем две воронки в одной песок, в другой глина, в стакан наливаем воду и наблюдаем.

Делаем вывод: Вода свободно проходит через песок, а глина воду не пропускает. Где используют эти полезные ископаемые? Их используют в строительстве. Песок для изготовления стекла - белый. Из глины изготавливают: кирпичи, черепицу для крыш, посуду, цветочные горшки, вазы.

- Наша белгородская земля очень богата песком и глиной

-А чем еще богата наша земля? (мелом и углем)

Сравнение мела и угля

Мел - белый, может писать, не сыпется.

Уголь - черный, горит, не сыпется.

Мел используют в строительстве.

Уголь в народном хозяйстве как топливо.

Физминутка

- Ребята, какие еще полезные ископаемые бывают у нас в Белгородской области? (железная руда)

- Ребята, а где у нас в области добывают железную руду?  (в городе Губкин)

- Ребята, а почему этот город Губкин называют железорудный? (потому что там много железной руды)

-А как узнали, что здесь руда? (Люди издавна заметили, что в этих местах происходит сильное магнитное притяжение и во время дождя сильно бьет молния. Стали проводить эксперименты и выяснили, что в земле большие залежи железной руды)

- Нужно взять магнит и определить, есть ли в земле железная руда. Магнит притягивает к себе железную руду, а простые камни нет. А если поднести компас к железной руде, стрелка откланяется то вправо, то влево. Это говорит о том, что здесь находится железная руда.

- Ребята, вот у вас на столе лежит кусок породы железной руды.

- Что надо сделать для того, чтобы из него получилось железо? (ее нужно освободить от примесей)

- Мы можем освободить? (нет)

- Где это можно сделать? (на металлургических комбинатах)

- Вот этим и занимаются Старооскольский и Лебединский комбинат по переработке этой железной руды.

- Давайте вспомним, мы с вами рассматривали иллюстрации с этими комбинатами, там мы видели большие доменные печи по переработке руды. В печах руда плавится.

- А кто же стоит у печей? (металлурги)

- А кто такие металлурги? (люди, которые плавят руду)

- А из руды выплавляют - чугун, сталь, одним словом - металл.

- Давайте к слову металл подберем родственные слова, металл - металлический - металлурги - металлом - металлургический.

- Назовите свойства металла! Металл - твердый, не ломается, тонет, плавится.

Опыт: Берем металлическую пластину и бросаем в воду. Металл - тонет.

Сравниваем с деревом. Дерево - мягкое, плавает, ломается, горит.

- Что изготавливают из металла? Из металла делают очень многое: от обыкновенных кухонных ножей до космических кораблей.

- А сейчас у вас на столах лежат карточки, на них изображены различные предметы. Отберите предметы из металла.

- Правильно, ребята, вы отобрали карточки, на которых изображены металлические предметы. В Белгороде, у здания краеведческого музея, есть необычный памятник. Какой? (тяжелая коричневая глыба, огромный осколок железной руды)

- Почему железной руде поставлен памятник? (Это гордость нашей Белгородской области)

- Сейчас возьмите альбомные листы, акварель и нарисуйте последовательность проведения любого понравившегося опыта. После мы отберём лучшие работы и поместим в опытно-экспериментальный уголок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Приятный сюрприз» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Данный конспект с презентацией демонстрирует широкий спектр возможностей использование ИКТ в качестве заданий и в качестве проверки выполнения заданий. Соответствует ФГОС....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Кислотность»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему  «Кислотность»...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему « В поисках математического сундучка» в рамках проведения РМО воспитателей групп предшкольного возраста.

Квест — игра «В поисках математического сундучка»1. Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представ...

План – конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Найди сокровища»

Способствовать осмысленному восприятию окружающего мира, побуждению фантазии, творчества и интереса, поддержанию положительно-эмоционального настроения....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Юные инспекторы движения»

Конспект занятия по формированию и расширению представления детей по безопасному поведению на дороге....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группы на тему «Мой дом. Моя семья»

Материал можно использовать воспитателям подготовительных групп на тему "Мой дом. Моя семья"...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Юные пожарники»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Юные пожарники»...