Конспект ООД по сказкам "Путешествие с волшебным клубочком"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Вызвать интерес к театрализованной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_skazkam_s_volshebnym_klubochkom.docx | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
Дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №4
Конспект ООД по сказкам
Тема: «Путешествие с волшебным клубочком»
Воспитатель: Е.И.Енина
ст. Отрадная
ООД по сказкам с волшебным клубочком.
Цель: Вызвать интерес к театрально- игровой деятельности.
Задачи: Формировать умения выражать свое эмоциональное состояние (радость, грусть) при помощи мимики. Развивать память, фантазию, образное мышление.
ООД.
В – Ребята, давайте с вами познакомимся и пожелаем друг другу доброго утра.
Солнце раннее проснулось,
Осторожно потянулось.
Лучикам пора вставать,
Нашу землю согревать.
А теперь соседу справа,
Мячик ты передавай,
Друга называй по имени,
Утра доброго желай.
Дети, когда я к вам шла, по дороге повстречала клубочек,
Он тоже к вам в гости спешил, как вы думаете, что это за клубочек?
Ответы детей ( волшебный сказочный, шерстяной, круглый и т.д.)
Правильно! Это непростой клубочек, а волшебный!
Давайте вспомним, в каких сказках можно встретить волшебный клубочек.
( Ответы детей:Царевна – лягушка, Василиса Прекрасная, Иван Царевич и Серый Волк.)
Ребята, а в какое путешествие вы хотели бы отправиться с волшебным клубочком?
(Ответы детей: да).
Тогда отправляемся в путь, а клубочек нам покажет дорогу.
Ты катись, катись клубок,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Приведи нас к волшебству.
(Бросают клубочек, он приводит к доске).
Клубочек привел нас к волшебной шкатулке,
Ребята, как вы думаете, что в ней находится?
( Ответы детей: книга сказок, волшебный ключик и т.д)
Давайте откроем и посмотрим, что там. Здесь спрятаны загадки,
Если мы их правильно отгадаем, то увидим героев сказок.
- Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
(козлята)
( слайд - волки семеро козлят).
- В гости к бабушке пошла,
Пирожки ей понесла,
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Слайд – Красная Шапочка.)
- Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь еще, собака Жучка,
Деду с бабкой помогали,
Корнеплоды собирали.
(Слайд репка.)
- Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки.
(Слайд: три медведя.)
- На тарелке лежал,
как остыл, и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою лису.
Ей попался на зубок,
Круглый, вкусный (колобок).
(Слайд: колобок).
В – Молодцы ребята!
Отгадали все загадки
Сказки правильно назвали.
А волшебный клубочек снова зовет в дорогу.
Ты катись, катись клубок,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Приведи нас к волшебству.
(Бросают клубочек, он катится к столам, на которых разрезные картинки.)
В – Ой. Ребята, вы только посмотрите, куда привел нас клубочек. Что произошло здесь?
(Ответы детей: картинки испорчены, злой волшебник побывал здесь.)
В – Да, кто-то испортил все картинки. Поможем? Справитесь с заданием?
Давайте будем внимательными, сложим картинки и вспомним из какой они сказки.
( Дети складывают картинки).
В - Эти герои из какой сказки?
(Слайд:Заюшкина избушка.)
В - Какие вы молодцы, справились с трудным заданием.
А теперь, поиграем.
Физминутка.
Зайка наш в избушке жил.
( Руки над головой, пальцы соединены в виде домика.)
Никогда он не тужил.
(Повороты головой вправо, влево.)
Песни весело он пел,
(Кивают головой).
И на дудочке дудел.
(Имитация игры на дудочке.)
Но лисичка постучала,
(Стучат кулачек об кулачок.)
Из избушки зайчика прогнала.
(Хлопают в ладоши.)
И теперь зайчишка грустный ходит.
(Кружатся )
Себе места не находит.
(Вздыхают и разводят руками.)
И собаки и медведь,
(Виляют хвостом и качаются из стороны в сторону.)
К зайцу нашему подходят.
(Идут в круг)
И не с чем они уходят.
(Идут из круга, расходятся)
Лишь единственный петух,
Зайцу нашему помог.
(Машут руками вверх, вниз.)
И живут теперь в дому,
(Руки над головой, как домик)
Припеваючи, в ладу.
(Обнимаются).
В – Что случилось с зайчиком в этой сказке?
Какая лиса была в этой сказке?
(Хитрая, злая, коварная).
А зайчик какой в этой сказке?
(Доверчивый, трусливый, слабый.)
Какой в сказке был петушок?
( Храбрый, сильный, бесстрашный).
Что победило в сказке: зло или добро?
Чему нас учат сказки?
( Ответы детей).
В – Дети, покажите настроение зайчика, когда его лиса выгнала из избушки.
( Удивление, испуг, недоумение).
А когда медведь с собаками гнали и не выгнали лису, какое настроение было у зайчика?
( Грустное, печальное).
Покажите, какое настроение стало, когда петушок выгнал лису из избушки.
(Радостное).
В – Мне хочется узнать, какое у вас настроение сейчас. Перед вами –смайлики. Возьмите тот, какое у вас сейчас настроение. Ответьте, почему вы взяли именно этот смайлик?
(Ответы детей)
В –Молодцы, вы все постарались,
похлопайте друг другу от души.
Ребята, вам понравилось играть и путешествовать с волшебным клубочком?
(Ответы детей).
В – Во что, больше всего, понравилось играть? Какие трудности были на вашем пути?
Что расскажете дома?
Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Путешествие за волшебным клубочком".
Програмное содержаниеоборудование ход занятияитог занятия...
План-конспект совместной познавательно-продуктивной деятельности в первой младшей группе «Волшебные клубочки»
Работа над развитием координации движений с речью, освоение способов изображения простейших предметов, тренировка мелкой моторики кистей рук...
Конспект НОД "Волшебные клубочки"
В ходе НОД дети методом тактильго и зрительного восприятия учатся воспринимать предметы. Учатся называть некоторые признаки предметов, обогащая свой словарь....
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Тема: «Волшебный клубочек»
Цели:Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине.Упражнять детей в счете и обозначении цифрой результатов счета.Упражн...
Конспект ООД "Путешествие волшебного клубочка" (вторая младшая группа) Воспитатель Можарова Г. А.
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Тема: «Путешествие волшебного клубочка» Цель: развитие речи детей.Задачи:Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по формированию коммуникативно-речевых навыков детей ОВЗ. Тема: Вслед за волшебным клубочком (по лексической теме «Одежда»)
Аннотация: ФГОС дошкольного образования направлено на решение задач:-развитие связной монологической речи;-развитие общения и взаимодействия ребёнка со ...
План-конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Волшебный клубочек».
План-конспектобразовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Волшебный клубочек»....