Конспект ООД "Путешествие волшебного клубочка" (вторая младшая группа) Воспитатель Можарова Г. А.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы
Тема: «Путешествие волшебного клубочка»
Цель: развитие речи детей.
Задачи:
Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.
Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине.
Упражнять детей в счете и обозначении цифрой результатов счета.
Упражнять в употребление слов-названий зверей и их детенышей.
Активизация прилагательных.
Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и обозначать словами положение одного предмета относительно другого.
Развивать речь, мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую и общую моторику.
Воспитывать интерес к сказкам.
Интеграция:
-Социально-коммуникативное развитие;
-Познавательное развитие;
-Речевое развитие;
-Художественно-эстетическое развитие;
-Физическое развитие.
Оборудование:
Клубок ниток.
Картинка-заготовка с изображением курочки и гнезда, клеящие карандаши, силуэтные картинки с изображением одного оранжевого и трех белых яиц.
Кассы цифр с цифрами «1», «2», «3».
Настольный театр «Теремок».
Цветные силуэтные картинки героев сказки «Колобок» и картинка-фон с изображением их теней.
Плоскостные геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).
Цветные силуэтные картинки тарелок, чашек, ложек трех размеров.
Шапочки героев сказки «Репка» для драматизации.
Аудиозаписи.
Ход занятия:
Дети, посмотрите вокруг. Как красиво! Вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень добрые и хотят посмотреть, чему мы с вами научились.
Давайте мы с ними поздороваемся (приветствуют гостей).
Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. Вот он. С его помощью мы отправимся в путешествие. Но сначала мы все назовём клубочку своё имя, познакомимся с ним. (Под спокойную музыку клубочек передается ребенку, который называет свое имя и передает клубочек дальше).
Вот теперь мы все познакомились друг с другом и можем отправляться в путешествие по сказкам. Вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?
«Курочка Ряба»
Волшебный клубок привел нас к первой сказке. Отгадайте загадку и узнаете название сказки:
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
Как начинается сказка?
Какое яйцо снесла курочка ряба?
Кто разбил яйцо?
А как она его разбила?
А что курочка ответила деду и бабе?
Проблемный вопрос:
А что было бы, если яйцо не разбилось?
А для чего дед и баба хотели разбить яйцо?
Можно ли есть золотое яйцо? Что произойдет?
Аппликация «Гнездо Курочки Рябы»
Наклейте в гнездо Курочки Рябы одно золотое яичко и три простых яйца.
Дидактическое упражнение «Обозначь цифрой»
Перед вами цифры. Назовите их. 1, 2, 3.
Покажите такую цифру, сколько золотых яиц у курочки Рябы. Одно золотое яйцо у Курочки Рябы.
Покажите такую цифру, сколько простых яиц у курочки Рябы. Три простых яйца у Курочки Рябы.
«Колобок»
Пора вслед за клубком отправляться на встречу со следующей сказкой.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказки?
Кто испек колобок?
Куда покатился колобок?
Кого встретил по дороге колобок?
Кто съел колобка?
Какой конец у сказки?
Проблемный вопрос:
Почему колобок укатился с окошка?
А что было бы, если бы лиса не съела колобка?
Из чего колобок испечен?
А что было бы с лисой, если бы колобок был бы стеклянным? (ответы детей)
Дидактическая игра « Найди тень»
Разложите героев сказки на их тени.
На какую геометрическую фигуру похож колобок? На круг. А какие еще вы знаете геометрические фигуры? Овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.
(Детям раздаются плоскостные геометрические фигуры, воспитатель просит назвать фигуру и ее цвет).
Динамическая пауза «Колобок»
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
И попал ко мне в ладошки (дети подбегают к воспитателю)
С какой еще сказкой нам предстоит встретиться?
«Теремок»
Он из бревен, из досок,
Он не низок, не высок.
Звери разные бежали,
Его в поле увидали.
Поселились, стали жить,
Песни петь и не тужить.
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
Дидактическая игра «Где спрятались звери?»
Где спряталась мышка? За теремком.
Где спряталась лягушка? Под теремком.
Где спрятался заяц? На теремке.
Где спряталась лиса? Возле теремка.
Где спрятался волк? В теремке
Динамическая пауза «Кто как к теремку пришел?»
Как мышка к теремку прибежала, покажите. (Бег мелким шагом на носочках).
Как лягушка к теремку пришла, покажите. (Прыжки с продвижением вперед из положения сидя на корточках).
Как заяц к теремку пришел, покажите. (Прыжки на носочках на двух ногах с продвижением вперед, руки согнуты перед грудью).
Как лиса к теремку пришла, покажите. (Бег на носочках с мягкими поворотами корпуса).
Как волк к теремку пришел, покажите. (Бег с выпадами, согнутые в локтях руки поочередно выставляются вперед).
Как медведь к теремку пришел, покажите. (Ходьба. Переваливаясь с ноги на ногу, слегка согнутые руки расставлены в стороны).
А какая сказка следующая?
«Три медведя»
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Как названье этой сказки?
Динамическая пауза «Три медведя».
Три медведя шли домой,
Папа был большой-большой,
Мама с ним поменьше ростом,
Ну, а сын - малютка просто!
Очень маленький он был,
С погремушками ходил,
Дзинь ля -ля, дзинь, ля -ля! (дети закрепляют понятия «большой», «маленький»)
Дидактическая игра «Накрой стол для трех медведей»
Подберите каждому медведю подходящие по величине тарелки, ложки и чашки.
У кого будет все самое большое? У папы-медведя. А у кого все будет самое маленькое? У Мишутки. А у мамы-медведицы все будет среднее.
Дидактическое упражнение «Звери и детеныши»
Давайте вспомним лесных зверей, живущих по соседству с Мишкой. Только будем называть и зверей и их детенышей.
Заяц — зайчонок,
Волк — волчонок,
Белка — бельчонок,
Лиса — лисенок,
Ёж — ежонок,
Медведь — медвежонок.
А сейчас давайте поиграем и вспомним героев сказок.
Игра с мячом «Расскажи какой герой?» (воспитатель бросает мяч ребенку и называет героя из сказки, а дети подбирают прилагательные)
колобок - румяный
дед - старый
бабка - седая
заяц - ушастый
волк - зубастый
медведь - косолапый
лиса - хитрая
репка - большая
лягушка - зеленая
мышка - серая
яйцо - золотое
избушка – деревянная
Вот и последняя сказка нас ждет.
«Репка»
Дед растил его с душой
Вырос овощ пребольшой.
Долго он его тащил,
Не хватало Дедке сил.
Прибежала Бабка, Внучка,
Помогала Кошка, Жучка.
Мышка к ним пришла на помощь –
Дружно вытащили овощ.
Игра-драматизация по сказке «Репка»
Сейчас мы покажем сказку, а вы будете настоящими артистами.
Дети надевают шапочки героев сказки и выполняют действия по её содержанию.
Итог занятия:
В каких сказках вы побывали? Какие герои вам запомнились? Почему? Много вы сказок знаете. Молодцы!
Наше занятие закончено. Волшебный клубочек хочет попрощаться с каждым из вас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvivolshebnogo_klubochka.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы
Тема: «Путешествие волшебного клубочка»
Цель: развитие речи детей.
Задачи:
Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.
Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине.
Упражнять детей в счете и обозначении цифрой результатов счета.
Упражнять в употребление слов-названий зверей и их детенышей.
Активизация прилагательных.
Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и обозначать словами положение одного предмета относительно другого.
Развивать речь, мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую и общую моторику.
Воспитывать интерес к сказкам.
Интеграция:
-Социально-коммуникативное развитие;
-Познавательное развитие;
-Речевое развитие;
-Художественно-эстетическое развитие;
-Физическое развитие.
Оборудование:
Клубок ниток.
Картинка-заготовка с изображением курочки и гнезда, клеящие карандаши, силуэтные картинки с изображением одного оранжевого и трех белых яиц.
Кассы цифр с цифрами «1», «2», «3».
Настольный театр «Теремок».
Цветные силуэтные картинки героев сказки «Колобок» и картинка-фон с изображением их теней.
Плоскостные геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).
Цветные силуэтные картинки тарелок, чашек, ложек трех размеров.
Шапочки героев сказки «Репка» для драматизации.
Аудиозаписи.
Ход занятия:
Дети, посмотрите вокруг. Как красиво! Вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень добрые и хотят посмотреть, чему мы с вами научились.
Давайте мы с ними поздороваемся (приветствуют гостей).
Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. Вот он. С его помощью мы отправимся в путешествие. Но сначала мы все назовём клубочку своё имя, познакомимся с ним. (Под спокойную музыку клубочек передается ребенку, который называет свое имя и передает клубочек дальше).
Вот теперь мы все познакомились друг с другом и можем отправляться в путешествие по сказкам. Вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?
«Курочка Ряба»
Волшебный клубок привел нас к первой сказке. Отгадайте загадку и узнаете название сказки:
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
Как начинается сказка?
Какое яйцо снесла курочка ряба?
Кто разбил яйцо?
А как она его разбила?
А что курочка ответила деду и бабе?
Проблемный вопрос:
А что было бы, если яйцо не разбилось?
А для чего дед и баба хотели разбить яйцо?
Можно ли есть золотое яйцо? Что произойдет?
Аппликация «Гнездо Курочки Рябы»
Наклейте в гнездо Курочки Рябы одно золотое яичко и три простых яйца.
Дидактическое упражнение «Обозначь цифрой»
Перед вами цифры. Назовите их. 1, 2, 3.
Покажите такую цифру, сколько золотых яиц у курочки Рябы. Одно золотое яйцо у Курочки Рябы.
Покажите такую цифру, сколько простых яиц у курочки Рябы. Три простых яйца у Курочки Рябы.
«Колобок»
Пора вслед за клубком отправляться на встречу со следующей сказкой.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказки?
Кто испек колобок?
Куда покатился колобок?
Кого встретил по дороге колобок?
Кто съел колобка?
Какой конец у сказки?
Проблемный вопрос:
Почему колобок укатился с окошка?
А что было бы, если бы лиса не съела колобка?
Из чего колобок испечен?
А что было бы с лисой, если бы колобок был бы стеклянным? (ответы детей)
Дидактическая игра « Найди тень»
Разложите героев сказки на их тени.
На какую геометрическую фигуру похож колобок? На круг. А какие еще вы знаете геометрические фигуры? Овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.
(Детям раздаются плоскостные геометрические фигуры, воспитатель просит назвать фигуру и ее цвет).
Динамическая пауза «Колобок»
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
И попал ко мне в ладошки (дети подбегают к воспитателю)
С какой еще сказкой нам предстоит встретиться?
«Теремок»
Он из бревен, из досок,
Он не низок, не высок.
Звери разные бежали,
Его в поле увидали.
Поселились, стали жить,
Песни петь и не тужить.
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
Дидактическая игра «Где спрятались звери?»
Где спряталась мышка? За теремком.
Где спряталась лягушка? Под теремком.
Где спрятался заяц? На теремке.
Где спряталась лиса? Возле теремка.
Где спрятался волк? В теремке
Динамическая пауза «Кто как к теремку пришел?»
Как мышка к теремку прибежала, покажите. (Бег мелким шагом на носочках).
Как лягушка к теремку пришла, покажите. (Прыжки с продвижением вперед из положения сидя на корточках).
Как заяц к теремку пришел, покажите. (Прыжки на носочках на двух ногах с продвижением вперед, руки согнуты перед грудью).
Как лиса к теремку пришла, покажите. (Бег на носочках с мягкими поворотами корпуса).
Как волк к теремку пришел, покажите. (Бег с выпадами, согнутые в локтях руки поочередно выставляются вперед).
Как медведь к теремку пришел, покажите. (Ходьба. Переваливаясь с ноги на ногу, слегка согнутые руки расставлены в стороны).
А какая сказка следующая?
«Три медведя»
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Как названье этой сказки?
Динамическая пауза «Три медведя».
Три медведя шли домой,
Папа был большой-большой,
Мама с ним поменьше ростом,
Ну, а сын - малютка просто!
Очень маленький он был,
С погремушками ходил,
Дзинь ля -ля, дзинь, ля -ля! (дети закрепляют понятия «большой», «маленький»)
Дидактическая игра «Накрой стол для трех медведей»
Подберите каждому медведю подходящие по величине тарелки, ложки и чашки.
У кого будет все самое большое? У папы-медведя. А у кого все будет самое маленькое? У Мишутки. А у мамы-медведицы все будет среднее.
Дидактическое упражнение «Звери и детеныши»
Давайте вспомним лесных зверей, живущих по соседству с Мишкой. Только будем называть и зверей и их детенышей.
Заяц — зайчонок,
Волк — волчонок,
Белка — бельчонок,
Лиса — лисенок,
Ёж — ежонок,
Медведь — медвежонок.
А сейчас давайте поиграем и вспомним героев сказок.
Игра с мячом «Расскажи какой герой?» (воспитатель бросает мяч ребенку и называет героя из сказки, а дети подбирают прилагательные)
колобок - румяный
дед - старый
бабка - седая
заяц - ушастый
волк - зубастый
медведь - косолапый
лиса - хитрая
репка - большая
лягушка - зеленая
мышка - серая
яйцо - золотое
избушка – деревянная
Вот и последняя сказка нас ждет.
«Репка»
Дед растил его с душой
Вырос овощ пребольшой.
Долго он его тащил,
Не хватало Дедке сил.
Прибежала Бабка, Внучка,
Помогала Кошка, Жучка.
Мышка к ним пришла на помощь –
Дружно вытащили овощ.
Игра-драматизация по сказке «Репка»
Сейчас мы покажем сказку, а вы будете настоящими артистами.
Дети надевают шапочки героев сказки и выполняют действия по её содержанию.
Итог занятия:
В каких сказках вы побывали? Какие герои вам запомнились? Почему? Много вы сказок знаете. Молодцы!
Наше занятие закончено. Волшебный клубочек хочет попрощаться с каждым из вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга с элементами развивающей игры «Лисичка и волшебный кузовок» Для детей 1-й младшей группы (гости –дети 1-й и 2-й младшей группы) Воспитатели : Сиркина А.И., Зотова М.В.
Досуг на ряду с праздничными утренниками занимает особое место в системе эстетического воспитания. Особенностью досуга и театральных развлечений является то, что они требуют дополнительного внешнего о...
Конспект кружкового занятия во 2 младшей группе. Воспитатель: Ищенко Н.Н
« Яблоко с листочком и червячком»....
Конспект занятия «Волшебные шарики» (первая младшая группа)
Программа: «От рождения до школы».Возраст детей: первая младшая группа.Основная образовательная область: познание.Форма проведения: образовательная ситуация с элементами игры и экс...
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...
Конспект занятия "Волшебная полянка" вторая младшая группа
Конспект занятия по сенсорике во второй младшей группе «Волшебная полянка».Цель: Обогащать сенсорный опыт детей...
Квест-игра "Волшебный клубочек" вторая младшая группа
Квест-игра "Волшебный клубочек" вторая младшая группа...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе Воспитатель Кушигина О.В.
Закрепить умение сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения: большой,маленький; широкий, узкий; высокий, низкий.Различать и называть геометрические фигуры: квадрат, треугольн...