Семья - это важно.Семья - это сложно. Но счастливо жить одному невозможно.
методическая разработка (старшая группа)
Игровое тематическое мероприятие по формированию семейно-культурных ценностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya.docx | 588.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Семья-это важно. Семья-это сложно. Но счастливо жить одному невозможно»
Задачи: формировать общее понятие «семья»; расширить знания детей о родственных связях; развивать речь, мышление, восприятие, эмоционально-волевую сферу; воспитывать у детей добрые чувства к родителям.
1. Орг. момент (В кругу)
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
-2. Дети, как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? Отгадывают ребус.
Довольно часто мы слышим это слово СЕМЬЯ ,но часто ли задумываемся о том, что оно обозначает?
- Что такое семья? (Ответы детей)
- (Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья-это когда живут вместе папа, мама, дети )
Кто может быть членом семьи, чужие люди или родственники? (только родственники, чужие- берут на воспитание из детского дома)
.А какие бывают семьи ? (маленькие и большие, дружные и гостеприимные .счастливые и веселые, трудолюбивые)
А ваша семья какая?
Упражнение «Ассоциация»
У каждого свое представление о семье,а какие ассоциации возникают у вас?
-Если семья -это постройка,то какая…
-Если семья –это цвет,то какой…
_Если семья –это музыка,то какая…
-Если семья –это геометрическая фигура,то какая…
-Если семья –это настроение,то какое…
ПРО СЕМЬЮ
Семья – это МЫ. Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Владик, братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой,
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные,
Семья – это крестный, и тети, и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде,
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье, семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом!
-3. Загадки о семье
Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна…
(Семья!)
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша …
(Мама.)
Кто любимей всех на свете?
И за всю семью в ответе?
От зарплаты до зарплаты
Что б мы делали без...
(Папы.)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая...
(Сестренка.)
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший …
(Брат.)
Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехала?
(Тетя)
Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» — говорит мне...
(дядя)
Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки? –
Это наша…
(Бабушка.)
Он — мужчина, и он сед,
Папе — папа, мне он — …
(Дед.)
-4.- А какие же они, родные и дорогие нам люди?(Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.)
Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:
Папа - строгий, умный, сильный:
Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:
Дедушка - старый, мудрый, седой:
Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:
Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший
.
5.Развивающие задания.
Скажем наоборот.
Старший - младший
Большой - маленький
Молодой - старый
Старше - младше
Ответим на вопросы.
- У кого добрые глаза? (У бабушки)
- У кого сильные руки? ( У папы)
- У кого ласковые руки? (У мамы)
- У кого веселые глаза?
- У кого крепкие ноги?
- У кого умная голова?
7.Игра. «Назовите ласково каждого члена семьи».
Сын-сыночек; дочь-доченька, дочурка; брат-братишка, сестра-сестренка, сестричка; мама-мамочка, мамуля; папа-папочка, папуля; бабушка-бабулечка; дедушка-дедулечка.
Игра «Кого как называть?»
Бабушка для твоей мамы – кто?- Мама.
Дедушка для папы – кто?- Папа.
Девочка для бабушки – кто? – Внучка.
Отгадай загадки и придумай свою по образцу:
У нее есть дочка и внучка. Кто это? (Бабушка)
У него есть сын и внук. Кто это? (Дедушка)
У нее есть сын и дочь. Кто это? (Мама)
У него есть и сын и дочь. Кто это? (Папа).
8.Рассматривание модели «дружная семья»
Воспитатель: Пока в семье дружба, все держаться друг за друга, получается круг, внутри которого царит любовь, уважение, доброта. Но вдруг, в семье возникает ссора, кто-то обиделся на другого члена семьи, и уже круг дружной семьи разъединился. И все добро, уважение и любовь стали вытекать через это отверстие. Давайте мы с вами с уважением относиться к членам своей семьи, уважать старших, помогать младшим.
Сейчас, я вам предлагаю взяться за руки и образовать круг. Мы с вами тоже большая дружная семья. Давайте вместе повторим такие слова:
Семья-это важно.
Семья-это сложно.
Но счастливо жить одному невозможно!
9.Подберите 5 определений счастливой семьи. Семья будет счастлива ,если…
(качества счастливой семьи:любовь,уважение,терпение,дружба,верность,взаимопонимание.)
Как хорошо, когда у человека есть дружная семья. А если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.
Что бы вы хотели пожелать каждому члену семьи? (Здоровья, радости, благополучия).
Берегите друг друга
Добротой согревайте
Берегите друг друга
Обижать не давайте
Берегите друг друга
Суету позабудьте
И в минуты досуга
Рядом вместе побудьте.
Анкета «Семья глазами детей»
1.С кем ты живешь?
2.Тебе нравится проводить время дома? Хочешь побыстрее пойти вечером домой из садика?
3.Твои родители часто ли разговаривают о твоих делах?
4.Родители часто ли с тобой играют, гуляют , читают книжки?
5.Кто из членов семьи чаще играет с тобой?
6.Если ты что-то сломал мама поможет тебе починить или будет ругать? А папа?
7.Что ты любишь больше всего делать в субботу и в воскресенье?
8.Часто ли ты в выходные дни куда-нибудь ходишь или играешь в выходные дни?
9.Когда ты вечером ложишься спать ,мама и папа целуют тебя и желают спокойной ночи?
Валеологическая пауза «Большая семья» (В кругу)
(дети выполняют движения по тексту)
В доме жила большая семья, всех назову вам, детишки, я:
Мама-красавица в доме жила, своей добротой и умом слыла.
Папа-силач, спортсмен-удалец, опора семьи – настоящий отец!
Бабушка с ними – старушка – жила, целыми днями вязать могла!.
Дедушка старенький в доме том жил, летом на даче рыбку удил.
Ну а еще был в семействе сынишка – бойкий и шустрый такой шалунишка.
Утром и днем, даже вечером мальчик прыгал, как будто резиновый мячик.
Бегал сынок, по лужам скакал, а вечерами пейзаж рисовал:
Солнце, и тучка, и дождик идет… Но и малыш иногда устает.
В семье той большой не умели скучать – вечером пили с вареньем чай.
Вкусный чаек, объеденье – варенье… Пора и заканчивать стихотворенье!
Только одно лишь добавлю я – Дружная очень это семья!
Физкультминутка
Маму я всегда люблю
И всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю,
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу и ни разе
И ни разу ни словечка не скажу.
Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
- продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком;
Коррекционно-развивающие:
- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;
- закреплять знания о родственных связях слов;
- развивать понимание логико-грамматических конструкций;
- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.
- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
воспитывать желание заботиться о близких , развивать чувство гордости за свою семью.
Материал: плоскостные изображения деревьев, листочки с фотографиями членов семьи каждого ребёнка; набор картинок по теме "Семья"; семейные гербы, нарисованные на листе бумаги.
Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; разучивание индивидуальных стихов; подготовка плоскостных изображений деревьев и фотографий членов семей; совместная работа с родителями по составлению семейного древа; чтение художественной литературы.
Ход занятия
Организационный момент.
"Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся ."
Объявление темы.
- Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.
Что такое семья?
Папа, мама и я,
И сестренка моя-
Вот и вся у нас семья:
- Ну а как же бабушка?
- Ну а как же дедушка?
Что такое семья?
Папа, мама и я,
Баба Зоя, баба Зина, дедушка Егор, Василий
И сестренка моя
Вот и вся у нас семья.
- Как назвать одним словом этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка? ( Ответы детей).
- А что написано о семье в словаре Ожегова? ( Чтение определения семьи в словаре).
- Сегодня мы поговорим о семье и о том, как нужно относиться к своим самым близким людям.
Вводная беседа.
Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные "семьи" не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей.
Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас.
Семья нужна человеку, пожалуй, больше чем другим живым существам. И это потому, что новорождённый малыш - одно из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищён. А семье сделать это намного легче.
Развитие лексико-грамматических категорий.
- А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.
Мальчик для папы и мамы кто?
Мальчик для дедушки и бабушки?
Девочка для папы и мамы?
Девочка для дедушки и бабушки?
Папа для дедушки и бабушки?
Мама для дедушки и бабушки?
Мальчик для девочки в семье кто?
Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).
- У каждого в семье есть родные и дорогие люди.
Дидактическая игра "Подбери признаки"
- А какие же они, родные и дорогие нам люди?
Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.
Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:
Папа - строгий, умный, сильный:
Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:
Дедушка - старый, мудрый, седой:
Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:
Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный:
Составление генеалогического древа.
- Дети, посмотрите, на доске дерево. Рассмотрите его. Какой величины листочки вверху, а какие внизу? Вверху - маленькие. А внизу - большие.
Ребята, ваша семья как это дерево и каждый член семьи - листочек. Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас. Это дерево без листочков, листочками будут бабушка, дедушка, мама, папа.
Справа папа, слева мама
В серединке я как раз
Сколько будет вместе нас? (Трое. Семья )
- Я покажу вам дерево моей семьи. (Рассказ воспитателя о членах своей семьи)
- А теперь вы будете выращивать своё семейное дерево. (Дети выкладывают листочки с фотографиями членов своей семьи)
- Посмотрите, какие красивые деревья у вас получились, а теперь вы будете рассказывать о своей семье.
Физминутка "Семейная зарядка".
Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо - влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
Рассказы детей о членах семьи.
Мама.
Много мам на белом свете, всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она,
Кто она?
Отвечу я: это мамочка моя.
(В. Руссу)
(Рассказ 2-3 детей о своей маме, показывая ее портрет)
Папа.
Мой папа красивый
И сильный, как слон.
Любимый, внимательный, ласковый он.
Я жду с нетерпением папу с работы.
Всегда мне в портфеле приносит он что-то.
Мой папа находчивый, умный и смелый
Ему по плечу даже сложное дело.
Его обниму я и тихо шепну:
- Мой папочка, я тебя крепко люблю!
Ты самый заботливый, самый родной,
Ты добрый, ты лучший
И ты только мой!
(Рассказ 2-3 детей о папе, показывая его портрет).
Бабушка.
Мы с моею бабушкой старые друзья.
До чего хорошая бабушка моя!
Сказок знает столько, что не перечесть,
И всегда в запасе новенькое есть.
А вот руки бабушки - это просто клад!
Быть без дела бабушке руки не велят.
Золотые, ловкие. Как люблю я их!
Нет, других, наверное, не найти таких!
(Л. Квитко)
(Рассказ 1-2 детей о своей бабушке, показывая ее портрет).
Дедушка.
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!
(А. Чурбанова)
(Рассказ 1-2 детей о своем дедушке, показывая его портрет).
Младший брат.
Есть у меня братишка
Смешной такой мальчишка!
Мне во всём он подражает
И ни в чём не уступает.
Если мы играем в мячик,
Я скачу, он тоже скачет,
Я сижу - и брат сидит,
Я бегу - и брат бежит.
Такой смешной мальчишка
Младший мой братишка.
(И. Лопухина)
(Рассказ ребенка о своем младшем брате, показывая его фотографию).
Пальчиковая гимнастика.
Игровое упражнение "Кто пришёл?"
Кто пришёл?
Мы - мы - мы,
Папа, папа, это ты?
Да - да - да,
Мама, мама, это ты?
Да - да - да,
Братец, братец, это ты?
Да -да - да,
Ах, сестрица, это ты?
Да - да - да,
Все мы вместе?
Да - да - да.
Вы дома, вместе со своими родителями придумали и изобразили герб своей семьи. Давайте на них посмотрим. (Рассматривание семейных гербов и рассказы детей о них).
"Детский сад - моя вторая семья".
- Ребята, вы рассказали про свою семью. У вас получилось замечательно.
- А какие чувства вы испытываете, когда смотрите на членов своей семьи? (Добро, радость, веселье, хорошее настроение, любовь).
- А как вы думаете, почему у вас возникают такие чувства? (Потому, что вы любите своих родителей, мама и папа любят вас ).
- А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (Детский сад).
- А теперь давайте расположим листочки с вашими фотографиями на дереве нашей второй семьи, вырастим дерево нашей группы. Как вы думаете, у нас дружная семья? ( Ответы детей).
Итог занятия.
- Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Этюд «Изобразить походку младенца, взрослого и пожилого человека»
Игра «Собери цепочку»
Разложить фотографии согласно возрасту и полу:
- младенец – девочка – дошкольница – школьница – студентка – мама – бабушка;
- младенец – мальчик – дошкольник – школьник – студент – папа – дедушка.
Развитие связной речи.
Послушайте стихотворение и отгадайте, про кого это…
“Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют.
У нас своя погода тут.
Улыбнётся … ясно и тепло.
Вот уже и солнышко в комнате взошло.”
- Про кого это, вы, конечно же догадались, это – мама.
- Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная,
ласковая…)?
Этюд «Ласковый ребёнок» - дети дарят свою любовь маме.
- А как ты обычно называешь свою маму (мамочка, мамуля)?
- А как ты называешь своего папу (папочка, папуля)?
- Как называют твою маму, бабушка с дедушкой (Леночка, доченька)?
- Как зовут твоих бабушку и дедушку?
- Как называют их твои родители (мама, папа)?
- А если твои близкие заболеют, как ты их будешь жалеть?
Игра: «Назови ласково по имени (маму, папу, сестрёнку, бабушку, дедушку, братика).
Сообщение новых знаний.
Воспитатель предлагает детям иллюстрации из детских книг, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами, птица с птенцами в гнезде).
- Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья. Почему?
- Что чувствует кошка рядом со своими котятами?
- Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?
- Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детёныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.
А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра «Дружная семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!
Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.
Классный час на тему : «МОЙ ДОМ, МОЯ СЕМЬЯ» (слайд 1)
Автор-составитель Аксенчук Валентина Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Симбирская СОШ», Ижморского района.
Цели: (слайд 2)
Образовательная: знакомство с понятиями: «Дом, Семья, Родина, Отечество»
Воспитательная: воспитание интереса и любви к семейным традициям.
Развивающая: развитие творческой активности, умения работать с пословицами, развитие речи.
Задачи: познакомить детей с терминами ближайшего родства; на конкретных примерах раскрыть необходимость для каждого члена семьи любви, уважения, взаимной помощи, согласия, мира в семейной жизни. Прививать любовь к ближнему, семье, уважение к старшим, сверстникам, к родному дому, Родине;
Планируемые достижения учащихся: научатся различать степени родства; оценивать свои отношения с каждым членом своей семьи с помощью понятий «любовь», «уважение», «забота», «дружба», «понимание».
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, песня «С чего начинается Родина?», фонограммы детских песен, тексты пословиц, семейные фотографии, карточки с названиями родства.
Ход классного часа:
Учитель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые родители!
Сегодня наш разговор о семье.
Семья важна для каждого человека. Как только родился человек, он впервые встречается с мамой и папой – это его семья. Семья – это целый мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться и сочувствовать. Через семью дети входят в общество. В семье ребенок совершает свои первые шаги в осмыслении окружающего мира. В семье ему вручается эстафета опыта поколений, которую он обязан понести дальше, чтобы передать ее своим детям и будущему. Именно в семье закладывается любовь к Родине, Отечеству.
С чего начинается Родина? (Слайд 3)
На фоне песни на доске появляются картины природы
( слайды 4-14)
С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается…
С той песни, что пела нам мать
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять…
Учитель: Ребята, понравилась вам эта песня? О чём она?
Дети: О Родине, о маме, о товарищах, о доме …
Учитель: Почему после уроков вы так спешите домой?
Дети: Потому что мы любим свой дом, свою семью.
Учитель: (слайд 15) Родина, родной дом – это исток, начало начал. У каждого он свой - это ваши самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете.
Учитель: (слайд 16) Когда строят дом?
Д: Дом строят, когда надо где-то жить.
Дом строят, когда создаётся семья.
У: Назовите слова, которые помогают нам представить слово ДОМ.
Д: (слайд17) Дом – изба – квартира – жилище.
У: (слайд18) А изначально дом – жилище, изба. В древнем русском языке слово ИСТБА означало “БАНЯ, ТЁПЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ”. Знаменитые лингвисты, составители словарей Даль Владимир Иванович, Ожегов Сергей Иванович и Репкин Владимир Владимирович трактуют эти слова так: ИЗБА – деревянный крестьянский дом;
Сравните слова (слайд 19) ИСТОПИТЬ, ТОПИТЬ, ТЕПЛО .
ИСТОПИТЬ – топкой нагреть, закончить топить;
ТОПИТЬ – поддерживать огонь в очаге, в печи;
ТЕПЛО – нагретое, тёплое состояние чего- нибудь, помещения; тёплое, нагретое место, помещение; сердечное, доброе отношение между людьми. А теперь отгадайте ребус:
(слайд 20) 7я
Учитель: Кто в доме живёт?
Д: Семья.
У: Что означает слово семья? Почему именно число 7?
Д: Мама, папа, дедушка, бабушка, дети. Все родственники.
У: Правильно. Раньше люди жили своей большой семьей: дедушка, бабушка, отец, мать и трое детей. Их было сколько человек? 7.
Даль Владимир Иванович утверждает, что СЕМЬЯ – это группа живущих вместе близких родственников.
. Перечислите членов вашей семьи (перечисление учащихся)
- Мама
- Папа
- Брат
- Сестра …
- Все эти члены семьи связаны родственными отношениями, т.е. являются родственниками. И называются они близкие родственники. К близким родственникам относятся также бабушка и дедушка
- Есть ещё понятие дальние родственники. Кто же относится к дальним родственникам?
- Дяди
- Тёти
- Двоюродные братья, сёстры.
- Прабабушки
- Прадедушки.
Учитель: - Хорошо, молодцы! А сейчас для того, чтобы узнать о ваших родственниках поближе поиграем в игру “Встаньте все те,…”
- У кого есть брат.
- У кого есть сестра.
- У кого бабушка и дедушка живут здесь в одном селе.
- У кого дальние родственники живут в г. Кемерово.
- У кого есть сын
- У кого есть дочь
- Кто любит свой дом
- Ну, вот я про вас немного больше узнала. А вы вспомнили своих близких и дальних родственников.
Свой классный час мы посвящаем теме: (слайд 21) “ МОЙ ДОМ, МОЯ СЕМЬЯ….”
Ребята, тепло в родном доме бывает от отопления, от печи или ещё от чего?
Дети: Тепло в доме бывает от хороших отношений в семье, от дружбы, от любви.
Учитель: А дружба в семье в чём заключается?
Дети: Это взаимопонимание, совместные игры…
Учитель: Чтобы наша большая семья стала ещё сплочённее, мы вместе поиграем. Но для этого разделимся на 2 команды (родителям раздаются карточки с названием степени родства: мама,папа, дочь,сын, бабушка, дедушка, брат, сестра. Шурин, деверь, теща, свекровь, дядя, сват, племянница, золовка)
1 команда «Близкие родственники»
2 команда «Дальние родственники»
- КОНКУРС «КТО ЭТО?»
В этом конкурсе вам требуется правильно собрать карточки по степени родства. (Командам раздаются карточки и требуется соотнести концовки)
1.Брат жены - шурин.
2.Брат мужа - деверь.
3.Сестра мужа - золовка.
4. Мать жены - теща.
5.Отец жены - тесть.
6.Мать мужа - свекровь.
7. Отец мужа - свекор.
8.Дочь брата или сестры - племянница.
9. Брат отца или матери - дядя.
10.Родители мужа и жены - сваты.
- КОНКУРС «ПОЙМИ МЕНЯ»
Продолжаем нашу игру и в следующем конкурсе вам надо выбрать по два человека от команды, один будет объяснять значение слова, а другой будет по вашим определениям отгадывать слова. Чем больше слов за минуту вы сможете объяснить, тем больше очков заработает команда. Но помните, что однокоренные, родственные слова нельзя называть для объяснения значения слова. Время ограничено – 1 минута.
Слова для объяснения:
Печка, рыбалка, свадьба, праздник, бабушка, друг, валенок, корова, колонка, ватрушка, удочка, коляска, соска, жена, мультфильм, бинт, директор, ужин, покос, комбайн, хлеб, варежка, тетя, день рождения, новый год, клякса, радость, автобус, патриот, родина, семья…
- КОНКУРС «ВЕРНИСАЖ»
(домашнее задание)
В этом конкурсе командам предстоит провести экскурсию по выставке семейных фотографий, семейных реликвиях.
4. КОНКУРС ПОСЛОВИЦ «ВСЕ ДОРОГИ ВЕДУТ К ДОМУ ... »
1.ЯБЛОКО ОТ ЯБЛОНИ - НЕДАЛЕКО ПАДАЕТ.
2.СВОЯ ХАТКА - РОДНАЯ МАТКА.
3. ТВОЙ ДОМ - ТВОЯ ВОЛЯ.
4.В ГОСТЯХ ХОРОШО - А ДОМА ЛУЧШЕ.
5.ДОМА И - СТЕНЫ ПОМОГАЮТ.
6. МОЙ ДОМ - МОЯ КРЕПОСТЬ.
7.СЕМЬЯ В КУЧЕ - НЕ СТРАШНА И ТУЧА.
8. ВСЯ СЕМЬЯ ВМЕСТЕ - ТАК И ДУША НА МЕСТЕ.
9. НА ЧТО И КЛАД, - КОЛИ В СЕМЬЕ ЛАД.
10. ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ И ЗЕМЛЮ ПРЕВРАЩАЕТ В КЛАД.
Учитель. Ребята, мы поговорили с вами о семье, её традициях, родословной, семейных реликвиях.
- Ребята, что самое главное в жизни для каждого из нас?
….
Учитель. Правильно, семья!
- Это близкие и родные люди.
- Это те люди, которых мы любим, с кого берём пример.
- Это те люди о ком мы заботимся, кому желаем добра и счастья.
- Это наши родители, дедушки, бабушки, сёстры и братья.
Учитель: Представьте, что мы с вами большая дружная семья. Чтобы в нашем доме было хорошо, давайте соберём то, что нам для этого необходимо? Мне нужна в семье ЛЮБОВЬ. А вам?
Дети (слайд22): ДОБРОТА, ПОНИМАНИЕ, УЮТ, ЗАБОТА, УВАЖЕНИЕ.
(Учитель размещает на доске “брёвна”, на которых написаны слова. В результате выстроен “ДОМ”. На крыше написано слово ТЕПЛО.)
Учитель: Вот мы построили ДОМ, в котором тепло. (Слайд 23)
Соберите в ладони своё т е п л о.
Пусть его будет м н о г о.
Почувствуйте э т о т е п л о.
Поделитесь своим теплом друг с другом.
Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идёт тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Обнимите друг друга за плечи, поделитесь своим теплом. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают. Откройте глаза и скажите друг другу добрые слова.
Учитель: К слову ДОМ придумайте слова-признаки, (какой дом?)
Дети: (слайд 24) Надёжный, любимый, красивый, уютный, тёплый.
Учитель: А теперь придумайте слова-действия (глаголы).
Дети: (слайд 25) Охраняет, оберегает, защищает, обогревает, любит…
В доме уютно, а это самое главное.
Учитель: Так что же такое дом ?
Дети: (слайд 26) ДОМ – это вся твоя жизнь и радость, воспоминания….
Учитель: И само слово “РОДИНА” начинается здесь, в доме. Всё от этого корня, от дома отца. Береги свой дом! (Cлайд 27)
Учитель. Сегодня 1 сентября День знаний и в этот день родилась еще одна новая, большая школьная семья. В нашей семье 12 первоклассников, 20 родителей и 1 учитель. В древние времена жила семья из 100 человек. В семье всегда царили мир, любовь, согласие. Люди спросили у главы семьи: «Как вам удается, никогда не ссорится?» Он взял бумагу и написал всего одно слово «понимание». (слайд 28,29,30)
Я желаю нашему дому понимания.
Учитель.
Дом – это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут.
Где ты забудешь о плохом –
Это твой дом.
Рваная аппликация. Дерево моей семьи. Мастер класс с пошаговыми фото 15 мая – Международный день семьи. Этому замечательному событию мы посвятили наше творчество и сделали с детьми панно «Дерево моей семьи». Работа выполнена в технике рваной аппликации, проста в исполнении, но замысел очень душевный – создать «дерево», на котором будут все родные, милые, дорогие лица близких людей, а что может быть важней.
В детском саду мы с детьми заполнили первый листок дерева, а дома можно продолжать добавлять листочки с родными лицами, узнавая больше историю своей семьи. Такая аппликация может стать страничкой семейного альбома, памятной открыткой или украсить интерьер.
Для создания аппликация нам понадобится:
- картон, - атласная лента для рамочки, - цветная бумага коричневого и нескольких оттенков зеленого, - ножницы, - клей, - наклейки для декора.
Аппликация «Дерево моей семьи» мастер класс.
Берём лист картона почти квадратной формы, прямоугольный лист бумаги светло зелёного цвета и небольшой прямоугольный отрезок коричневой бумаги для ствола дерева.
Делаем заготовки для дерева: обрываем край зелёной бумаги, придавая ему овальную форму – это крона дерева, таким же способом «обрываем» ствол дерева и листочки.
Для облегчения выполнения листьев можно использовать шаблон, который нужно обвести на листе цветной бумаги и «обрывать» по линии обводки.
Приклеиваем на картон части дерева.
Из полоски зелёной бумаги «обрываем» травку.
Приклеиваем листочки, на первом листочке фото ребенка.
Декорируем дерево из бумаги паетками и наклейками.
Приклеиваем травку, а из цветной ленточки делаем рамочку.
А вот и результат – панно в технике аппликация «Дерево моей семьи», которое будет иметь продолжение и радовать близких. Желаем и вам успехов в творчестве!
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Семья -это важно,семья-это сложно.но счастливо жить одному невозможно!
Задачи: формировать общее понятие «семья»;расширить знания детей о родственных связях;развивать речь, мышление, восприятие, эмоционально-волевую сферу;воспитывать у детей добрые чувства к родителям....
Развлечение "Семья - это важно, семья - это сложно..."
Воспитывать у детей уважение к семье и гордость за свою семью....
Развлечение в подготовительной к школе группе№12 ко дню матери «Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно!»
Конспект развлечения ко Дню Матери....
Открытая организованная образовательная деятельность в младшей группе «Рябинка» Тема: «Семья – это важно, семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно!»
Открытая организованная образовательная деятельностьв младшей группе «Рябинка»Тема: «Семья – это важно, семья – это сложно!Но счастливо жить одному невозможно!»...
Родительское собрание "Семья это важно, семья это сложно"
Родительское собрание "Семья это важно, семья это сложно"...
Планирование воспитательно-образовательной работы на наделю. Тема: "Семья - это важно, семья - это сложно."
Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – основа содержания воспитательно-образовательной работы в ДОУ, это условие целеустремлённости и организации труда воспи...