Конспект открытой организованной образовательной деятельности в средней группе по теме «Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Жучкова Валентина Сергеевна

Конспект открытой организованной образовательной деятельности в средней группе

 по теме «Моя семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moya_semya.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой организованной образовательной деятельности в средней группе

 по теме «Моя семья»

 Цели и задачи:

- Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.

- Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.

- Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно ласкательных существительных;

- Закреплять умение составлять предложение с опорой на вопрос и действие.

- Закрепить умение работать с бумагой и клеем.

- Развивать творческие способности в театре

- Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Словарная работа: активизация слов по теме «Семья»

Предварительная работа:

1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

2. Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.

3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

4. Изготовление книжки-малышки совместно с родителями «Моя семья»

5. Рисунки детей на тему «Моя семья»

6. Разучивание текста пальчиковой игры «Кто приехал?» и физ. минутки «Семейная зарядка»

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель:

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь, друзья!

- С кем вы сегодня пришли в детский сад?

В детском саду мы с вами очень любим играть. Давайте поиграем в нашу любимую игру «Кто приехал?»

Воспитатель:

Пальчиковая игра «Кто приехал?»

(пальцы обеих рук складываются кончиками вместе)

Кто приехал? /большими пальцами/

Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/

Мама, мама это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /указательными пальцами/

Папа, папа это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /средними пальцами/

Братец, братец этот ты? /большими пальцами/

Да, да, да /безымянными пальцами/

Ах, сестричка это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /мизинцами/

Все мы вместе? /большими пальцами/

Да, да, да /хлопки в ладоши/

Воспитатель:

- Так кто же к нам приехал? Как сказать одним словом? (семья)

- Как вы думаете, что такое семья?

ВыводСемья – это домСемья – это мир, где царит любовь, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.

Воспитатель:

- А вы хотели бы узнать больше о семье, и рассказать гостям о своих семьях(садятся)

- Ребята посмотрите, перед вами стоит дом. Но он пустой, в нём никто не живёт. Давайте заселим в этот дом семью. Сейчас дети буду по очереди рассказывать загадки, вы все будете отгадывать, и мы будем заселять семью в дом.

Дети загадывают загадки:

  1. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед-

Мой родной, любимый…(дед)

  1. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша…(бабушка)

  1. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,-

Это наш любимый …. (папа)

  1. Фотография стоит

В золотистой рамочке,

Чей взгляд солнцем согревает?

Взгляд любимой … (мамочки).

  1. Бывают послушными,

Бывают не очень.

Но каждый родитель

Любит их очень! (дети)

Воспитатель :

  1. Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная… (семья)

Вот теперь в нашем доме появились дети.

Вывод: У нас получилась целая семья – большая и дружная. А ещё хочется, чтобы она была здоровая, а для этого нужно заниматься зарядкой. Покажем?

Физминутка «Семейная зарядка»

Дети выходят

Осенью, весною,

Летом и зимой.(хлопают в ладоши)

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.(маршируют на месте)

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.(взявшись за руки, образуют круг)

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает (приседания)

Повороты вправо- влево

Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)

Воспитатель: Вот мы и размялись, продолжим наше занятие

- Вы уже много рассказали о своих семьях. А сейчас мы будем делать семейное дерево.

- Подойдите к столам.

- Что нарисовано у вас на листах? (дерево)

- Я, разместила свою большую семью вот на этом дереве(Показ)

Видите, корни дерева, это бабушки и дедушки. Так как они самые старшие в семье. А вот толстые веточки – это ваши мамы и папы. Тонкие веточки – это вы, ваши братья и сёстры. Только на ваших веточках пока никого нет. На столах у вас лежат фотографии ваших родных. Мне хочется, чтобы каждый из вас сделал своё семейное дерево.

Сначала намазываем яблочко  с обратной стороны и приклеиваем его на дерево. Не забывайте прижать его салфеткой. Приступаем к работе.

Вывод: Приятно посмотреть на ваши счастливые семьи. Ребята у вас у каждого есть семья. У кого-то большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Ваши работы мы разместим в «Семейном саду». После занятия гости познакомятся с вашими семьями.

- А сейчас мы покажем и расскажем, что умеют делать ваши близкие. (Садятся)

Игра «Изобрази»

(дети актёры изображают, а дети зрители узнают действие и говорят полным предложением)

Сейчас мы попробуем отгадать, что умеет делать …. (мама, папа, бабушка, дедушка)

Дети отгадывают действие, и называют его.

Например:

• Мама стирает бельё.

• Папа колет дрова.

• Бабушка поливает цветы.

• Дедушка заколачивает гвозди.

- Про своих близких, вы рассказали. Но мне бы хотелось узнать, как вы помогаете своим близким. У меня необычный «Цветок добрых дел». Я вам даю по маленькой бабочке. Подумайте, что делаете вы в своей семье.

Образец педагога: Я стираю бельё.(прикрепляет бабочку на цветок)

Дети по очереди подходят к цветку, называют действие, которое выполняют дома и прикрепляют цветок.

Вывод: Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье.

Воспитатель:

-Чем мы сегодня занимались на занятии? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята у меня есть смайлики грустные и весёлые. Мне очень понравилось, как вы занимались, и я беру смайлик, который улыбается. И вы ребята возьмите по одному смайлику, если занятие не понравилось – возьмите грустный смайлик, если понравилось – возьмите весёлый.

Занятие наше окончено. Давайте попрощаться с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: "Цветочная поляна"

Конспект итоговой  организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: "Цветочная поляна"...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Грибочки»

Учить детей создавать в рисовании образ грибов; располагать  изображение по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Вызвать у детей интерес к рисованию  - грибов; Учить рассм...

Конспект открытой организованно образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию на тему «Дымковская игрушка»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Цель: эстетически...

Конспект открытой организованной образовательной деятельности с детьми среднего возраста на тему: «Снежинки за окном»

Конспект открытой организованной образовательной деятельности с детьми среднего возраста на тему:«Снежинки за окном»...

Конспект открытой организованной образовательной деятельности в средней группе «Калинка» Тема: «Путешествие по стране Безопасности»

Тема: «Путешествие по стране Безопасности»     Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.     Задачи: ...