НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе с ЗПР по теме "Посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Кривцова Наталья Александровна

Закрепление знаний и умений по теме "Посуда"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе с задержкой психического  развития.
Тема: «Посуда»

Программное содержание:

Расширение и  активизация словаря по теме: «Посуда»; совершенствование грамматического строя речи (образование качественных прилагательных, согласование прилагательных с существительными мужского и женского рода ед. числа, употребление существительных в форме родительного падежа ед. числа со значением отсутствия, образование имён существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов).

Развитие слухового восприятия, диалогической речи;

 Формирование дыхательного аппарата;

Укрепление мышц кисти, развитие координации движений пальцев рук, способности управлять движениями кисти по показу, словесной инструкции;

Развитие общей моторики;

Развитие памяти, внимания, логического мышления, восприятия.

Воспитание бережного отношения  к посуде, желании содержать её в чистоте.

Оборудование: предметы посуды, аудио запись отрывка «Федорино горе», карточки с изображением посуды, разрезные картинки с изображением чашки, игрушечные чашки, фасоль, 2 тазика с водой, испачканные тарелки, фартуки, полотенца, жидкое мыло, алгоритм мытья посуды, смайлики настроения.

Предварительная работа:

● чтение сказок К. Чуковского,

● разучивание пальчиковой гимнастики «Посуда»,

● экскурсия на кухню и знакомство с кухонной посудой и работой повара;

● развивающие  игры: «Собери картинку», «Выложи из фасоли»;

● изучение алгоритма мытья посуды.

Ход занятия.

- Ребята, я хочу пригласить вас на выставку, а как называется эта выставка вы мне скажете сами (подходят к столу, где выставлена посуда).

-Ребята, какие предметы посуды вы видите на столе ?(дети перечисляют).

- Как можно назвать эти  предметы одним словом? (дети отвечают).

- Как можно назвать выставку? (выставка посуды).

- А зачем нужна посуда? (ответы детей).

Воспитатель читает стихотворение:

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей,

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке,

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда:

На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд-

Варят, жарят и пекут!

Вот какая она помощница!

 

-  Ребятки, представьте себе, что вам нужно встретить гостей. Сначала нам нужно приготовить обед – сварить суп, пожарить котлеты.

- Как вы думаете, какую посуду мы  возьмем для приготовления еды? Например, нам нужно сварить суп. Какая посуда нам понадобится? (кастрюля).

Вызываю ребенка, прошу поставить ее на этот столик.

- Как  называется  место, где  готовят  еду? ( Кухня)

- Здесь  у  нас  будет  кухня.

- Что  нужно  взять, чтобы  пожарить  котлеты? ( cковородку).

- Иди,  … , поставь  сковородку,  туда, где  стоит  кастрюля.

( Так  дети  называют  и  по  очереди  отставляют  предметы  посуды  на  отдельный  столик ).

Обращаю  внимание  детей. Посмотрите, ребятки, на  этот  стол. Для  чего  нужна  вся  эта  посуда? ( Чтобы  приготовить  еду).

- Еду  готовят  на  кухне, и  посуда, которая  нужна  для  приготовления  еды, называется  КУХОННАЯ.

Дети  вместе  называют  это  слово, проговаривают.

- Итак, еду  мы  приготовили. Сейчас  нам  надо  накрыть  стол для  обеда.

 - Какая посуда нам понадобится для обеда?

- Для чего нужна эта посуда?

Дети. Для обеда. И  ставят  её  на  другой  свободный  стол.

Посуда, которая  понадобится  для  обеда, называется  СТОЛОВАЯ ( это супница, тарелки глубокая и мелкая, соусница, хлебница, солонка, салатница).

- А если мы решим угостить гостей чаем, какая посуда понадобиться?  (дети выставляют посуду).

- Как называется эта посуда (чайная).

Звучит запись отрывка «Федорино горе».

- Ребята, из какой сказки эти слова?

- Правильно, из сказки «Федорино горе».

- Что за горе приключилось с Федорой?

- Почему посуда убежала от Федоры?

- Давайте поможем Федоре вернуть посуду.

- Для этого мы должны пройти испытания, выполнить несколько заданий.

- Займите свои места за столами (дети садятся за отдельные столики).

Первое задание «Загадочное» (дети отгадывают загадки о посуде и показывают карточку с ответами).

Второе задание «Собиралкино».

- Ребята, когда посуда убегала от Федоы, то разбилась. Давайте соберём разбитую посуду, а для этого нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Помощники»

Раз, два, три, четыре,            Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.

Мы посуду перемыли:                         Одна ладонь скользит по другой

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.                    Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.

Мы посуду перемыли,                      Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,                     Снова загибаем пальчики.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.     Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.

- Пальчики подготовили! Присаживайтесь.

У каждого ребёнка лежат на столе разрезные картинки (чашка)., дети выполняют работу.

- Что у тебя получилось? (чашка)

- А у тебя? (чашка)

- Для чего нужна чашка? (чтобы из неё пить)

- Что можно пить из чашки? (чай, кофе, молоко, воду)

- Верно, но чайможет быть горячим. Такой чай пить опасно, можно обжечься. Что нужно сделать, чтобы чай остыл ?(остудить его)

- Верно, сейчас я вам покажу, как правильно остудить чай, выходите на ковёр.

Дыхательная гимнастика.

- Возьмите чашки и представте, что в них горячий чай, который нужно остудить. Я покажу вам, как правильно это сделать. Я делаю глубокий вдох носом, а затем длинный выдох ртом. Щёки я не надуваю.

- Давайте вместе подуем. Теперь сильнее.

- Молодцы! Остыл наш чай. Теперь вы знаете, как правильно пить горячий чай, чтобы не обжечься. Ставьте чашки на поднос.

- Третье задание «Фасолькино». Выложите, пожалуйста, из фасоли  посуду, которая у вас на картинке (дети выполняют задание, выкладывают ложку, чашку, кастрюлю, чайник)

- Следущее задание «Внимательное». Мы с вами поиграем в игру «День – ночь», а для этого нужно сделать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Закрывают оба глаза.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

Продолжают стоять с закрытыми глазами.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

Нарисуем букву о, получается легко.

Глазами рисуют букву о.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Вправо, влево повернем,

Глаза смотрят вправо- влево.

Заниматься вновь начнем.

Глазами смотрят вверх, вниз.

Задание «Внимательное» - Когда я скажу день-глаза открываем, когда ночь-закрываем.

  1. Чего не стало.
  2. Что изменилось.
  3. Что здесь лишнее.

Входит помощник воспитателя и вносит коробку, и говогит, что посуда устала и решила вернуться домой.

- Ребята, давайте откроем коробку (открывают коробку и видят грязные тарелки).

-Пока посуда убегала от Федоры она испачкалась. Что нужно сделать, чтобы она стала чистой ?(вымыть).

- Правильно, мы вымоем посуду и вернём её Федоре.

Воспитатель подводит детей к столу, где стоят два тазика с водой. Используя алгоритм мытья посуды, дети моют, ополаскивают и вытирают посуду.

- Вот такую чистую посуду мы вернём Федоре, чтоб она увидела, какая посуда должна быть и заботилась о ней.

Итог занятия.

Воспитатель читает стихотворение:

Ты знаешь, какая бывает посуда

И как без нее нам приходится худо?

Попробуй поесть без тарелки и ложки…

Без миски никак не накормишь и кошки!

Кофейники, чайники, чашки, стаканы –

О них вспоминаем мы утречком рано.

Кастрюли, салатницы, вилки, ножи…

Всегда всю посуду в порядке держи.

- Дети, возмите смайлики и оцените своё настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".

КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".Составила: воспитатель Зверева С.А....

Конспект совместной познавательно-речевой деятельности с детьми подготовительной группы с использованием компьютерной игры «В гости к дядюшке АУ»

Цель: Вовлечь детей в активную коммуникативную деятельность.Задачи:Образовательные:Актуализировать жизненный опыт каждого ребенка по теме «Грибы»Стимулировать познавательный интерес каждого ребенка в ...

Конспект совместной познавательно – речевой деятельности с детьми подготовительной группы с использованием мультимедийной презентации «Лисьи загадки».

Ощутить радость самостоятельных открытий в результате коллективной интеллектуально-творческой деятельности;Способствовать самостоятельному познанию экологической ниши обитания лисы путем целенаправлен...

Конспект познавательно-речевого занятия "Весна идет" подготовительная группа.

Это интересное занятие можно использовать для  работы с детьми логопедической группы, так как оно включает логоритмику, игру на координацию речи и движения, пословицы, загадки....

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ «Транспорт» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей ТНР"

Данное занятие по окружающему миру в подготовительной группе компенсирующей направленности систематизирует и расширяет знания детей о транспорте, их значении для человека, упражняет в умении классифиц...

открытое познавательно речевое занятие для детей подготовительной группы "Что? Где? Когда?"

Закрепление пройденного материала по познавательному и речевому развитию с детьми 6-7 лет...