Тематическое занятие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие в океанариум"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Формирование навыков речевого общения
Задачи:
- Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о подводном мире и его обитателях;
- Сформировать первоначальное представление о строении рыбы;
- Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому;
- Развивать умение воспроизводить ритм стихотворения, правильно пользоваться речевым дыханием;
- Развивать умения воспринимать текст: понимать основное содержание.
Предварительная работа: создание презентации «Подводный мир», аппликация на тему «Рыбка», разучивание стихотворений по данной тематике.
Оборудование: обручи, водоросли (атласная лента), рыбки (аппликация), презентация на тему «Подводный мир»; дидактическая игра «Музыкальный осьминог».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_puteshestvie_v_okeanarium.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое занятие по развитию речи
для детей младшего дошкольного возраста
«Путешествие в океанариум»
Цель: Формирование навыков речевого общения
Задачи:
- Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о подводном мире и его обитателях;
- Сформировать первоначальное представление о строении рыбы;
- Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому;
- Развивать умение воспроизводить ритм стихотворения, правильно пользоваться речевым дыханием;
- Развивать умения воспринимать текст: понимать основное содержание.
Предварительная работа: создание презентации «Подводный мир», аппликация на тему «Рыбка», разучивание стихотворений по данной тематике.
Оборудование: обручи, водоросли (атласная лента), рыбки (аппликация), презентация на тему «Подводный мир»; дидактическая игра «Музыкальный осьминог».
Ход занятия
Воспитатель: Дорогие мои ребята, сегодня предлагаю вам отправится в интересное путешествие! В океанариум! Кто -то из вас уже ходил в океанариум? Ответы детей Кто там живет? Ответы детей Молодцы! А кто еще живет в этом удивительном месте, мы узнаем с вами в океанариуме, отправляемся в путь.
РАЗМИНКА «Зашагали ножки»
В конце разминки детям предлагается присесть на стульчики перед экраном. На экране заставка «Подводный мир» + музыкальное сопровождение
Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в океанариум! Ура! Посмотрите, кто это плывёт? (на экране рыбки) Это рыбки, какого они цвета? Ответы детей Поиграем с ними?
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «А рыбы в море...»
Дети играют сидя на своих местах
Воспитатель: Здорово играли! А (имена детей) знают чудесные стихотворения про рыбку!
ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХОТВОРЕНИЯ
Ребенок: На кораблике вдвоем
Мы по морю поплывем.
Волны ходят ходуном.
А для рыбок море – дом.
В глубине они живут.
Там порядок и уют.
Ребенок: Молча плавают рыбёшки.
Брось в аквариум им крошки -
Молча скушают обед.
Молчаливей рыбок - нет.
Ребенок: Пузыри пускает рыбка
Под водою без конца.
Как ей это удается,
Нет ведь мыла, нет кольца?
Воспитатель: Замечательные стихотворения, покажите мне ребята пожалуйста как рабка пузыри пускает...
УПРАЖНЕНИЕ «Рыбки»
(Широко открываем и закрываем рот)
Воспитатель: Ой, посмотрите, к нам синенькая рыбка подплыла поближе (на экране большая синяя рыба).
(Имя ребенка) покажи где у рыбки глазки? Скажи: «глазки», повторим все вместе «глазки»
(Имя ребенка) покажи где у рыбки ротик? Скажи «ротик», повторим все вместе «ротик»
(Имя ребенка) покажи где у рыбки хвостик? Скажи: «Хвостик», повторим все вместе «хвостик»
А есть ли у рыбки ноги? Ответы детей - нет
Правильно, у рыбки нет ног, зато есть хвостик, который помогает ей плавать в воде!
Посмотрите, а это кто к нам пожаловал? (на экране появляется осьминог) Это осьминог, у него целых восемь ног. Сейчас я познакомлю вас с его другом (показывает дидактическую игру «Музыкальный осьминог»).
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Музыкальный осьминог»
(Каждый ребенок по очереди тянет за ножку осьминога при этом пропевая звук (у, а, о - по выбору педагога). Звуки встречаются длинные и короткие (ножки у осьминога длинные и короткие))
Осьминог, осьминог,
восемь музыкальных ног.
Поиграем с тобой,
песенку свою мне спой - уууууууууу
Воспитатель: Здорово играли! Осьминог устал песенки петь, решил немного отдохнуть! (осьминог пропадает с экрана, появляются дельфины).
Только мимо нас проплыли
Поиграли и уплыли.
Среди волн мелькают спиты,
Дети, кто это? Ответы детей - дельфины
Дельфин - это очень умное млекопитающее. Он добрый, обаятельный и очень любит детей.
(Дельфины пропадают с экрана, появляется морская звезда)
Ты уже дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне.
Я всегда пятиконечная
И живу на самом дне! Ответы детей - морская звезда
Это животные - хищники. Они всегда ползают под водой, правда очень очень медленно. У звезды пять лучиков.
(морская звезда исчезает, появляется кит)
Через море - океан плывет чудо великан,
На спине его есть кран,
Из него бежит фонтан! Ответы детей - кит
Кит самое большое животное в мире. Когда он плывет, видет фонтанчик из воды.
Вот сколько много обитателей нашего океанариума, а еще здесь живут растения. Как они называются, кто знает? Ответы детей Водоросли - это водные растения. Они являются источником пищи для подводных жителей. А теперь, дорогие ребята, предлагаю вам создать океанариум для нашего детского сада! Мы с вами вчера сделали из бумаги очень красивых рыбок, возьмите каждый свою рыбку…
ИГРА «Засели аквариум»
Дети делятся на несколько групп, у каждой группы «аквариум» (обруч). Задание: заселить аквариум морскими обитателями и растительностью.
Воспитатель: Какая у нас получилась красотища! Но нам к сожалению пора отправляться обратно в детский сад! И аквариумы с собой возьмем на память!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков.
Развитие культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста методом игры, фантазии,воображения....
Система логопедических занятий по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с сочетанием пальчиковой гимнастики, артикуляторной и речью.
В последнее время логопедами отмечается увеличение количества детей не говорящих или малоговорящих. Многие дети начинают говорить значительно позднее своих сверстников. Это тревожит как ро...
Занятие по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Кисонька-мурысенька»
Занятие посвящено знакомству детей с устным народным творчеством....
Открытое тематическое занятие "Лесные приключения" для детей младшего дошкольного возраста
Музыкально-тематическое занятие "Лесные приключения" для младших дошкольников...
тематическое занятие по экологии для детей младшего дошкольного возраста "Животные наших лесов"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка - «Детский сад №239»(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)...
Календарно-тематические занятия в ОО "Физическое развитие" для детей младшего дошкольного возраста (3 - 4 лет)
В документе собраны занятия по физической культуре для младших дошкольников на 2018 - 2019 учебный год с использованием методической литературы автора Л. И. Пензулаевой "Физкультурные занятия с д...
Тематическое музыкальное занятие "Синичкин день" для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет.
Тематическое музыкальное занятие "Синичкин день"...