В гостях у сказки для детей
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель 1.Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.
2. Закрепить уважение и любовь к русским народным сказкам.
3. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект "В гостях у сказки" | 19.46 КБ |
презентация к конспекту | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
«В гостях у сказки»
Цель 1.Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.
2. Закрепить уважение и любовь к русским народным сказкам.
3. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
Задачи: 1.Закреплять знания детей о русских народных сказках .
2.Продолжать учить детей узнавать героев русских народных сказок по иллюстрациям и по прочитанному отрывку из сказки.
3.Развивать внимание детей, активность, воспитывать интерес к русским народным сказкам, желание их слушать (просматривать в свободное от занятий время.)
(Под музыку «В гостях у сказки» дети входят в зал, садятся на стульчики.)
Воспитатель: (Здоровается с ребятами)
Ребята, вы любите сказки? Давайте поиграем. Я начну читать сказку, а вы говорите, как она называется.
1. «КОЛОБОК».
«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:
- Испеки мне, старая, колобок.
- Да из чего испечь-то? Муки нет.
- Эх, старуха! По амбару помети, по сусечкам поскреби, вот и наберется…»
Воспитатель выносит Колобка (кукла би-ба-бо).
Воспитатель: поет «Песню Колобка, а колобок пляшет для детей»
«Я Колобок, Колобок,
Я на сметане мешен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
И к ребятам пришел!»
Воспитатель: А кто же съел Колобка? (Лиса)
Слушайте следующую сказку.
2. «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»
«Жил-был на поле серенький зайчик, да жила Лисичка-сестричка.
Вот как пошли заморозки, стал Зайка линять, а как пришла зима студеная, со вьюгой да со снежными сугробами, Зайка с холоду и вовсе побелел, и надумал он себе избу строить: натаскал дубочков и давай городить хижину.
Увидела это Лиса и говорит:
- Ты, косой, что это делаешь?
- Видишь, от холоду, избу строю.
«Вишь, какой догадливый, - подумала Лиса – Давай-ка и я построю избу – только уж не лубочный домок, а палаты, хрустальный дворец»…»
Воспитатель выносит Лису (кукла би-ба-бо).
Воспитатель: А мы лисичку не боимся, мы с ней поиграем (надевает детям нагрудные картинки с изображением зайчиков).
Песня-игра «Зайчики и лисичка»
(слова В. Антоновой, музыка Г. Финаровского)
1. По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
2. Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
3. Вот бежит лисичка,
Рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки,
Зайки-побегайки?
(В данном варианте игры лисичкой (куклой би-ба-бо) управляет воспитатель, а все дети исполняют роль зайчиков.)
Воспитатель: Кто же выгнал Лису из дома Зайца? (Петушок)
Воспитатель выносит Петушка (кукла би-ба-бо).
Воспитатель: Ай да Петя-петушок! У него хвост с узорами, сапоги со шпорами! Давайте петушка порадуем – громко песенку споем!
Песня «Петушок»
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Громко песни поешь,
Деткам спать не даешь?
Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Петушок где живет? (На птичьем дворе.)
А он живет один? (Нет.)
А с кем? (С курочкой и цыплятами.)
3. «КУРОЧКА РЯБА»
«Жили себе дед да баба и была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко: яичко не простое, а золотое…»
Воспитатель выносит Курочку (би-ба-бо).
Воспитатель: Хочет курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А вы хотите погулять с курочкой? Тогда вы будете цыплятки.
Песня-инсценировка «Цыплята»
(музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной)
1. Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
2. "Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!"
3. Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
4. Теремок
Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко.
Стала жить да поживать,
Да жильцов к себе пускать.
5.Репка
Кто- то за кого-то ухватился крепко.
Ох, никак не вытянуть, ох засела крепко.
Но еще помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Кто засел так крепко? Кто же это....
6.«МАША И МЕДВЕДЬ»
«Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.
Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.
- Дедушка, бабушка, - говорит Машенька, - отпустите меня в лес с подружками!
- Иди, только смотри, от подружек не отставай – не то заблудишься.
Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька – деревце за деревце, кустик за кустик – т ушла далеко-далеко от подружек…»
Воспитатель выносит Медведя (би-ба-бо).
Воспитатель:Хотите с Мишкой поиграть?
Игра «У медведя во бору»
(2-3 раза)
Какие вы молодцы, много сказок знаете! А теперь давайте закрепим и вспомним, какие животные, к нам пришли и из каких сказок.
Вот и подошло время расставаться со сказочными героями. А на прощанье давайте мы с вами весело станцуем!
Пляска «Топни, ножка моя!»
Под музыку дети выходят из зала.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Давайте знакомые книжки откроем, И снова пойдём от страницы к странице. Всегда ведь приятно с любимым героем Опять повстречаться, сильней подружиться. Неважно, что с книжкой знакомы давно мы, Пускай и с героем отлично знакомы, И чем там закончится тоже известно. Хорошие книжки всегда интересны. Сказочная викторина
Любят сказки все на свете, Любят взрослые и дети, Сказки тайну открывают, Деток в гости приглашают. Сказки – ложь, да в них намёк, Добрым молодцам урок !
Цели и задачи : 1.Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту. 2. Закрепить уважение и любовь к русским народным сказкам. 3. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
1.Закреплять знания детей о русских народных сказках . 2.Продолжать учить детей узнавать героев русских народных сказок по иллюстрациям и по прочитанному отрывку из сказки. Развивать внимание детей, активность, воспитывать интерес к русским народным сказкам, желание их слушать (просматривать в свободное от занятий время.) Задача
Узнай сказку по иллюстрации
«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: - Испеки мне, старая, колобок. - Да из чего испечь-то? Муки нет. Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберется…» колобок
« Песня и пляска колобка »
« Я Колобок, Колобок, Н а сметане мешен, На окошке стужен. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, И к ребятам пришел! »
Заюшкина избушка «Жил-был на поле серенький зайчик, да жила Лисичка-сестричка. Вот как пошли заморозки, стал Зайка линять, а как пришла зима студеная, со вьюгой да со снежными сугробами, Зайка с холоду и вовсе побелел, и надумал он себе избу строить: натаскал дубочков и давай городить хижину. Увидела это Лиса и говорит: - Ты, косой, что это делаешь? - Видишь, от холоду, избу строю. «Вишь, какой догадливый, - подумала Лиса – Давай-ка и я построю избу – только уж не лубочный домок, а палаты, хрустальный дворец»…»
Песня – игра «Зайчики и лисичка» слова В Антоновой, музыка Г. Финаровского
1 . По лесной лужайке Разбежались зайки. Вот какие зайки, Зайки-побегайки . 2. Сели зайчики в кружок, Роют лапкой корешок. Вот какие зайки, Зайки-побегайки . 3. Вот бежит лисичка, Рыжая сестричка. Ищет, где же зайки, Зайки-побегайки ?
Песня «Петушок»
Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка. Что ты рано встаешь, Громко песни поешь, Деткам спать не даешь? Ку-ка-ре-ку!
«Жили себе дед да баба и была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко: яичко не простое, а золотое…» Курочка ряба
Песня-инсценировка «Цыплята» (музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной)
1. Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать, А за ней ребятки, Желтые цыплятки. 2. " Ко-ко-ко , ко-ко-ко , Не ходите далеко, Лапками гребите, Зернышки ищите!" 3. Съели толстого жука, Дождевого червяка, Выпили водицы Полное корытце.
Нашла однажды мышка Совсем пустой домишко. Стала жить да поживать, Да жильцов к себе пускать. теремок
Кто- то за кого-то ухватился крепко. Ох, никак не вытянуть, ох засела крепко. Но еще помощники скоро прибегут, Победит упрямицу дружный общий труд. Кто засел так крепко? Кто же это.... репка
«Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку. - Дедушка, бабушка, - говорит Машенька, - отпустите меня в лес с подружками! - Иди, только смотри, от подружек не отставай – не то заблудишься. Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька – деревце за деревце, кустик за кустик – т ушла далеко-далеко от подружек…» Маша и медведь
Игра «У медведя во бору»
Прекрасно вот и собрали всех героев вместе!!!
Пляска «Топни, ножка моя!»
Презентацию подготовила Подлесных Ирина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия из курса "Азбука общения" "В гостях у сказки" для детей старшего дошкольного возраста
Занятия направлены на формирование у детей,с помощью игры, моральных представлений: понятие доброты,зла на конкретных примерах....
Педагогический проекта «В гостях у сказки» (для детей среднего дошкольного возраста).
Данный материал разработан для детй среднего дошкольного возраста. Цель проекта: использование сказки, как средства эмоционального, художественно-речевого развития детей пятого года жизни....
Программа по дополнительной образовательной услуги «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста
Программа по обучению детей театральному искусству «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста разработана на основе парциальной программы А.И.Бурениной «Театр всевозможного», Т.С.Григ...
конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у сказки" Для детей 4-5 лет
· Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки;· У...
Викторина «В гостях у сказки» Для детей средней и старшей группы. Цель: расширение, уточнение и закрепление знаний о русских народных сказках и устаревших словах.
Данная презентация используется на викторине "В гостях усказки" старшая группа...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Открытое мероприятие по русским народным сказкам «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках.Программное содержание:1. Обобщить знания о сказках, развивать умение узнавать сказки и их героев.2. Учить детей по иллюстрац...