Открытое мероприятие по русским народным сказкам «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках.
Программное содержание:
1. Обобщить знания о сказках, развивать умение узнавать сказки и их героев.
2. Учить детей по иллюстрации, отрывку узнавать сказку, называть её героев, давать им характеристику; восстанавливать развитие сюжета.
3. Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, развивать монологическую речь, мышление.
3. Воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.
4. Создать у детей эмоционально настроение, увлечь сказочным сюжетом;
Оборудование: персональный компьютер-ноутбук, экран, презентация «В гостях у русской народной сказки», загадки, иллюстрации к сказкам, разрезные картинки, цветочки с загадками, игрушка «Колобок», сундучок, платок, предметы-игрушки из р.н.сказок –варежка, кувшин, водица в бутылке, мышка, яблоко, бобовое зернышко, петушок, лиса, клубок с нитками, костюм для русской красавицы, сборник мультфильмов по данной теме – «Угадай мультфильм», «Назови персонажей сказки», раскраски для детей по данной тематике.
Персонажи:
Русская красавица Василиса Прекрасная.
Предварительная работа: чтение, рассказывание сказок, беседы по прочитанному, театрализованная деятельность по сказке «Теремок», определение места проведения мероприятия (пункты назначения, назначение и подготовка для проведения игр).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №28
комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга
Открытое мероприятие по русским народным сказкам
«В гостях у сказки»
для детей старшего дошкольного возраста
В рамках творческой группы «Библиоша»
Дата проведения:…………….
Место проведения: групповая комната №….
Подготовили:
Педагоги творческой группы «Библиоша»
Санкт-Петербург
2019 г.
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках.
Программное содержание:
1. Обобщить знания о сказках, развивать умение узнавать сказки и их героев.
2. Учить детей по иллюстрации, отрывку узнавать сказку, называть её героев, давать им характеристику; восстанавливать развитие сюжета.
3. Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, развивать монологическую речь, мышление.
3. Воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.
4. Создать у детей эмоционально настроение, увлечь сказочным сюжетом;
Оборудование: персональный компьютер-ноутбук, экран, презентация «В гостях у русской народной сказки», загадки, иллюстрации к сказкам, разрезные картинки, цветочки с загадками, игрушка «Колобок», сундучок, платок, предметы-игрушки из р.н.сказок –варежка, кувшин, водица в бутылке, мышка, яблоко, бобовое зернышко, петушок, лиса, клубок с нитками, костюм для русской красавицы, сборник мультфильмов по данной теме – «Угадай мультфильм», «Назови персонажей сказки», раскраски для детей по данной тематике.
Персонажи:
Русская красавица Василиса Прекрасная.
Предварительная работа: чтение, рассказывание сказок, беседы по прочитанному, театрализованная деятельность по сказке «Теремок», определение места проведения мероприятия (пункты назначения, назначение и подготовка для проведения игр).
Ход проведения
- Организационный момент. Сбор детей 8 и 5 групп в групповой комнате №… и участников творческой группы.
Дети входят в зал под русскую народную музыку.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. К нам в гости пришла Василиса Прекрасная. Она несла нам подарок, но по пути его потеряла. Если мы выполним задания, то произойдет чудо, подарок к нам вернется.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем всем здравствуйте!
(дети встают в круг)
- Здравствуй солнце золотое (правая рука вверх)
- Здравствуй небо голубое (левая рука вверх)
- Здравствуй маленький цветок (приседают)
- Здравствуй в поле ветерок (машут руками)
- В детский садик я хожу всех я вас приветствую (идут по кругу).
Василиса Прекрасная: Здравствуйте, ребята!
Ой, смотрите ребята, что это у нас тут под платочком; волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что скрывается внутри, но почему то он не открывается. Ребята вставайте скорее вкруг, возьмитесь крепче за руки и мы все дружно произнесём волшебные слова:
В круг скорее становись
Крепче за руки держись
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
(Воспитатель дует на волшебный сундучок, сундучок открывается- чудесный мешочек с предметами внутри)
Проводится игра «Чудесный мешочек»
Дидактическая игра «Хорошо ли вы знаете сказки?»
( угадывают по мультфильмам)
Слайд 1-8
Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Лиса и волк. Дети должны назвать сказку.
Отгадай загадку «Букет загадок
( ответы появляются на слайдах)
Василиса. У меня в руках цветочки, на цветочках тех загадки. Отгадайте без подсказки, называйте, посмелей этих сказочных друзей!
∙ Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
∙ В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)
∙ Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)
∙ Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
∙ Посадил ее дед в поле,
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули –
Очень крупная была. (Репка)
∙ На сметане был мешен,
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей. (Колобок)
- Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? ( Три медведя)
Логопед. Все загадки отгадали и героев всех назвали.
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Логопед:
У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.
Для девочек:
Елена (Прекрасная)
Сестрица (Аленущка)
Василиса (Премудрая)
Крошечка (Хаврошечка)
Марья (Искусница)
Лиса (Патрикеевна)
Для мальчиков:
Кощей (Бессмертный)
Мальчик (С пальчик)
Братец (Иванушка)
Иван (Царевич)
Змей (Горыныч)
Соловей (Разбойник)
Загадки «Я скажу, а вы узнайте, сказку дружно называйте!»
( слайды презентации- ответы показать )
Воспитатель: Эти загадки были разминкой, а сейчас послушайте сложные загадки. Я прочитаю отрывок из сказки, а вы вспомните и назовите сказку.
1) «Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька - деревце за деревце, кустик за кустик - и ушла далеко-далеко от подружек» («Маша и Медведь»).
2) «Идут ведра по деревне, народ дивится, а Емеля идет сзади, посмеивается... Зашли ведра в избу и сами стали на лавку, а Емеля полез на печь» («По щучьему велению»).
3) «Пришла девочка, глядь - братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда - нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что худо будет от отца и матери, - братец не откликнулся!» («Гуси-Лебеди»).
4) «Волк пошел на реку, опустил хвост в прорубь; дело-то было зимою. Уж он сидел, сидел, целую ночь просидел, хвост его и приморозило. Попробовал было приподняться: не тут-то было». («Лисичка-сестричка и волк»).
Игровое упражнение «Клубок передавай, предметы называй».
Психолог: А теперь при помощи клубочка вспомним предметы, которые помогают сказочным персонажам. Ведущий передаёт детям, стоящим в круге, «волшебный клубочек». Они поочерёдно передают его друг другу, называя волшебный предмет из знакомых сказок. (Дети называют: клубочек, сапоги-скороходы, гусли-самогуды, скатерть - самобранка, шапка - невидимка, ковёр - самолёт, волшебное кольцо, волшебное зеркало, серебряное блюдечко и наливное яблочко, метла Бабы – Яги).
Физминутка «Колобок».
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к логопеду)
Загадки из сказки «Гуси-лебеди».
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и ответить на вопросы.
1) Какие фрукты росли на дереве в сказке «Гуси-лебеди»?
2) Сколько яблок росло на яблоньке? Сосчитайте и скажите.
3) Летят гуси - лебеди, догоняют Машеньку и братца ее. Сколько гусей - лебедей летят за детьми? Сосчитайте и ответьте.
Зрительная гимнастика
с применением предмета (колобок на палочке)
Прикатился колобок,
Колобок , круглый и румяный бок!
Вверх скок,
(воспитатель направляет предмет вверх, вниз, вправо, влево, а дети следят за предметом только глазами)
Вниз скок, Вправо скок, Влево скок!
Покружился, поскакал, (вращение глазами по кругу)
И от всех он убежал!
Воспитатель: Молодцы! Хорошо, наши глазки отдохнули.
Дидактическая игра по сказкам
«Собери разрезную картинку»
Логопед: В следующем сказочном задании вам предстоит собрать целое из частей. Дети собирают разрезные изображения и называют персонажей сказки и название сказки .
Дидактическая игра «Покажи это действие»
Дети стоят в кругу. Воспитатель называет сказочного героя. Например, гуси-лебеди. Дети должны назвать действие этого героя и показать, например «летят». Затем игра повторяется и называется любой другой сказочный герой, затем называется, показывается действие героя.
(Гуси-лебеди- «летят», колобок–«катится», козлята- «прыгают», петушок- «кукарекает», воробей- «Летает», заяц–«хвастаться», медведь-«идет с коробом в перевалочку», лягушка- «прыгает»)
Воспитатель:
Чтобы сказки не обидеть,
Надо их почаще видеть,
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть.
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться!
Быть скромнее и Добрее,
Терпеливей и мудрее!
Логопед: Вы выполнили все задания, Василиса Прекрасная возвращает нам подарки – раскраски с любимыми героями сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/05/picture-492111-1412499878.jpg)
Из опыта работы: «Использование русских народных сказок в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста»
Выявить эффективность использования русских народных сказок в развитии связной речи у старших дошкольников....
Практико-ориентированный проект «В гостях у сказки» для развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с СДВГ.
развитие внимания ребёнка старшего дошкольного возраста с СДВГ, через использование сказкотерапии...
Программа "Русские забавы. Русские народные праздники, как средство художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста" (в приложении сценарии праздников)
Программа по приобщению дошкольников к традиционным русским народным праздникам...
Русская народная игра как средство развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста.
Доклад для выступления на педсовете...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/11/picture-1019772-1520739364.jpg)
«Моделирование русских народных сказок как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Опыт работы адресован воспитателям дошкольно-образовательных учреждений. В него входят: описание работы с детьми ,перспективный план работы с детьми , конспекты занятий,развлечений, консультации и др....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/08/picture-1099203-1546947487.jpg)
Конспект НОД по физическому развитию с использованием русских народных игр и фольклора «Бабушкин сундук» (для детей старшего дошкольного возраста)
Данный материал рекомендован для открытого занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/30/picture-1358280-1635626283.jpg)
"Русская народная кукла как средство воспитания патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста" Статья для педагогических чтений «Образование XXI века: взгляд современного педагога» (Кунаевские чтения)
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение«Детский сад № 5 г.Выборга» «Русская народная кукла как средство воспитания патриотических чувств детей...