Открытое мероприятие по русским народным сказкам «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках.
Программное содержание:
1. Обобщить знания о сказках, развивать умение узнавать сказки и их героев.
2. Учить детей по иллюстрации, отрывку узнавать сказку, называть её героев, давать им характеристику; восстанавливать развитие сюжета.
3. Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, развивать монологическую речь, мышление.
3. Воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.
4. Создать у детей эмоционально настроение, увлечь сказочным сюжетом;
Оборудование: персональный компьютер-ноутбук, экран, презентация «В гостях у русской народной сказки», загадки, иллюстрации к сказкам, разрезные картинки, цветочки с загадками, игрушка «Колобок», сундучок, платок, предметы-игрушки из р.н.сказок –варежка, кувшин, водица в бутылке, мышка, яблоко, бобовое зернышко, петушок, лиса, клубок с нитками, костюм для русской красавицы, сборник мультфильмов по данной теме – «Угадай мультфильм», «Назови персонажей сказки», раскраски для детей по данной тематике.
Персонажи:
Русская красавица Василиса Прекрасная.
Предварительная работа: чтение, рассказывание сказок, беседы по прочитанному, театрализованная деятельность по сказке «Теремок», определение места проведения мероприятия (пункты назначения, назначение и подготовка для проведения игр).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkie_narodnye_skazki.docx | 28.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №28
комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга
Открытое мероприятие по русским народным сказкам
«В гостях у сказки»
для детей старшего дошкольного возраста
В рамках творческой группы «Библиоша»
Дата проведения:…………….
Место проведения: групповая комната №….
Подготовили:
Педагоги творческой группы «Библиоша»
Санкт-Петербург
2019 г.
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках.
Программное содержание:
1. Обобщить знания о сказках, развивать умение узнавать сказки и их героев.
2. Учить детей по иллюстрации, отрывку узнавать сказку, называть её героев, давать им характеристику; восстанавливать развитие сюжета.
3. Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, развивать монологическую речь, мышление.
3. Воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.
4. Создать у детей эмоционально настроение, увлечь сказочным сюжетом;
Оборудование: персональный компьютер-ноутбук, экран, презентация «В гостях у русской народной сказки», загадки, иллюстрации к сказкам, разрезные картинки, цветочки с загадками, игрушка «Колобок», сундучок, платок, предметы-игрушки из р.н.сказок –варежка, кувшин, водица в бутылке, мышка, яблоко, бобовое зернышко, петушок, лиса, клубок с нитками, костюм для русской красавицы, сборник мультфильмов по данной теме – «Угадай мультфильм», «Назови персонажей сказки», раскраски для детей по данной тематике.
Персонажи:
Русская красавица Василиса Прекрасная.
Предварительная работа: чтение, рассказывание сказок, беседы по прочитанному, театрализованная деятельность по сказке «Теремок», определение места проведения мероприятия (пункты назначения, назначение и подготовка для проведения игр).
Ход проведения
- Организационный момент. Сбор детей 8 и 5 групп в групповой комнате №… и участников творческой группы.
Дети входят в зал под русскую народную музыку.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. К нам в гости пришла Василиса Прекрасная. Она несла нам подарок, но по пути его потеряла. Если мы выполним задания, то произойдет чудо, подарок к нам вернется.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем всем здравствуйте!
(дети встают в круг)
- Здравствуй солнце золотое (правая рука вверх)
- Здравствуй небо голубое (левая рука вверх)
- Здравствуй маленький цветок (приседают)
- Здравствуй в поле ветерок (машут руками)
- В детский садик я хожу всех я вас приветствую (идут по кругу).
Василиса Прекрасная: Здравствуйте, ребята!
Ой, смотрите ребята, что это у нас тут под платочком; волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что скрывается внутри, но почему то он не открывается. Ребята вставайте скорее вкруг, возьмитесь крепче за руки и мы все дружно произнесём волшебные слова:
В круг скорее становись
Крепче за руки держись
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
(Воспитатель дует на волшебный сундучок, сундучок открывается- чудесный мешочек с предметами внутри)
Проводится игра «Чудесный мешочек»
Дидактическая игра «Хорошо ли вы знаете сказки?»
( угадывают по мультфильмам)
Слайд 1-8
Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Лиса и волк. Дети должны назвать сказку.
Отгадай загадку «Букет загадок
( ответы появляются на слайдах)
Василиса. У меня в руках цветочки, на цветочках тех загадки. Отгадайте без подсказки, называйте, посмелей этих сказочных друзей!
∙ Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
∙ В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)
∙ Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)
∙ Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
∙ Посадил ее дед в поле,
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули –
Очень крупная была. (Репка)
∙ На сметане был мешен,
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей. (Колобок)
- Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? ( Три медведя)
Логопед. Все загадки отгадали и героев всех назвали.
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Логопед:
У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.
Для девочек:
Елена (Прекрасная)
Сестрица (Аленущка)
Василиса (Премудрая)
Крошечка (Хаврошечка)
Марья (Искусница)
Лиса (Патрикеевна)
Для мальчиков:
Кощей (Бессмертный)
Мальчик (С пальчик)
Братец (Иванушка)
Иван (Царевич)
Змей (Горыныч)
Соловей (Разбойник)
Загадки «Я скажу, а вы узнайте, сказку дружно называйте!»
( слайды презентации- ответы показать )
Воспитатель: Эти загадки были разминкой, а сейчас послушайте сложные загадки. Я прочитаю отрывок из сказки, а вы вспомните и назовите сказку.
1) «Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька - деревце за деревце, кустик за кустик - и ушла далеко-далеко от подружек» («Маша и Медведь»).
2) «Идут ведра по деревне, народ дивится, а Емеля идет сзади, посмеивается... Зашли ведра в избу и сами стали на лавку, а Емеля полез на печь» («По щучьему велению»).
3) «Пришла девочка, глядь - братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда - нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что худо будет от отца и матери, - братец не откликнулся!» («Гуси-Лебеди»).
4) «Волк пошел на реку, опустил хвост в прорубь; дело-то было зимою. Уж он сидел, сидел, целую ночь просидел, хвост его и приморозило. Попробовал было приподняться: не тут-то было». («Лисичка-сестричка и волк»).
Игровое упражнение «Клубок передавай, предметы называй».
Психолог: А теперь при помощи клубочка вспомним предметы, которые помогают сказочным персонажам. Ведущий передаёт детям, стоящим в круге, «волшебный клубочек». Они поочерёдно передают его друг другу, называя волшебный предмет из знакомых сказок. (Дети называют: клубочек, сапоги-скороходы, гусли-самогуды, скатерть - самобранка, шапка - невидимка, ковёр - самолёт, волшебное кольцо, волшебное зеркало, серебряное блюдечко и наливное яблочко, метла Бабы – Яги).
Физминутка «Колобок».
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к логопеду)
Загадки из сказки «Гуси-лебеди».
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и ответить на вопросы.
1) Какие фрукты росли на дереве в сказке «Гуси-лебеди»?
2) Сколько яблок росло на яблоньке? Сосчитайте и скажите.
3) Летят гуси - лебеди, догоняют Машеньку и братца ее. Сколько гусей - лебедей летят за детьми? Сосчитайте и ответьте.
Зрительная гимнастика
с применением предмета (колобок на палочке)
Прикатился колобок,
Колобок , круглый и румяный бок!
Вверх скок,
(воспитатель направляет предмет вверх, вниз, вправо, влево, а дети следят за предметом только глазами)
Вниз скок, Вправо скок, Влево скок!
Покружился, поскакал, (вращение глазами по кругу)
И от всех он убежал!
Воспитатель: Молодцы! Хорошо, наши глазки отдохнули.
Дидактическая игра по сказкам
«Собери разрезную картинку»
Логопед: В следующем сказочном задании вам предстоит собрать целое из частей. Дети собирают разрезные изображения и называют персонажей сказки и название сказки .
Дидактическая игра «Покажи это действие»
Дети стоят в кругу. Воспитатель называет сказочного героя. Например, гуси-лебеди. Дети должны назвать действие этого героя и показать, например «летят». Затем игра повторяется и называется любой другой сказочный герой, затем называется, показывается действие героя.
(Гуси-лебеди- «летят», колобок–«катится», козлята- «прыгают», петушок- «кукарекает», воробей- «Летает», заяц–«хвастаться», медведь-«идет с коробом в перевалочку», лягушка- «прыгает»)
Воспитатель:
Чтобы сказки не обидеть,
Надо их почаще видеть,
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть.
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться!
Быть скромнее и Добрее,
Терпеливей и мудрее!
Логопед: Вы выполнили все задания, Василиса Прекрасная возвращает нам подарки – раскраски с любимыми героями сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы: «Использование русских народных сказок в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста»
Выявить эффективность использования русских народных сказок в развитии связной речи у старших дошкольников....
Практико-ориентированный проект «В гостях у сказки» для развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с СДВГ.
развитие внимания ребёнка старшего дошкольного возраста с СДВГ, через использование сказкотерапии...
Программа "Русские забавы. Русские народные праздники, как средство художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста" (в приложении сценарии праздников)
Программа по приобщению дошкольников к традиционным русским народным праздникам...
Русская народная игра как средство развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста.
Доклад для выступления на педсовете...
«Моделирование русских народных сказок как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Опыт работы адресован воспитателям дошкольно-образовательных учреждений. В него входят: описание работы с детьми ,перспективный план работы с детьми , конспекты занятий,развлечений, консультации и др....
Конспект НОД по физическому развитию с использованием русских народных игр и фольклора «Бабушкин сундук» (для детей старшего дошкольного возраста)
Данный материал рекомендован для открытого занятия...
"Русская народная кукла как средство воспитания патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста" Статья для педагогических чтений «Образование XXI века: взгляд современного педагога» (Кунаевские чтения)
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение«Детский сад № 5 г.Выборга» «Русская народная кукла как средство воспитания патриотических чувств детей...