Сценарий интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию "Весёлая рифма"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Это занятие поможет в интересной форме познакомить детей с рифмами, развивать мышление при отгадывании загадок и развивать чувство юмора у детей, воспитывать интерес к чтению и инсценированию знакомых произведений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.zenyatie_vesyolaya_rifma.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18 «Ручеек» город Тамбов
Сценарий интегрированного занятия
по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет
группы комбинированной направленности №8 «Пчёлка»
«Весёлая рифма»
Подготовила и провела:
воспитатель первой категории
Дворяшина Елена Леонидовна
Тамбов 2017
Я предлагаю занятие «Весёлая рифма» для детей старшей группы. Это занятие поможет в интересной форме познакомить детей с рифмами, развивать мышление при отгадывании загадок и развивать чувство юмора у детей, воспитывать интерес к чтению и инсценированию знакомых произведений.
Цель педагогического мероприятия:
Развитие познавательной активности у детей в процессе самостоятельного нахождения рифмованных слов.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей отгадывать загадки,
- формировать умение участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках,
- учить рифмовать слова.
Развивающие:
- Развивать мышление при отгадывании загадок загадок –обманок, развивать у детей чувство юмора.
- Развивать способности к познанию нового, способность анализировать, делать выводы и умозаключения,
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе, поэзии, музыке.
- Воспитывать интерес к чтению художественной литературы
Планируемый результат:
реализации самостоятельной творческой деятельности детей(музыкальная импровизация, стихосложение, изобразительная деятельность)
Виды детской деятельности:
игровая, музыкальная, изобразительная, познавательная, коммуникативная.
Методы и приёмы:
словесный, наглядный, практический, метод проблемного обучения.
Педагогические технологии:
ИКТ технологии, игровые технологии, личностно-ориентированные технологии, исследовательские, здоровьесберегающие технологии.
Предварительная работа: дидактическая игра «Подбери рифму». Отгадывание загадок, проговаривание чистоговорок.
Планируемый результат: возникновение интереса и познавательной активности со стороны детей к поэзии.
Материалы и оборудование: экран, флэш-носитель с дидактическими пособиями; косынка для игры в «Жмурки», весёлая музыка для игр, парные, рифмующиеся карточки, песня «В траве сидел кузнечик», листы цветной бумаги, музыкальная композиция В.Моцарта «Мелодия души», мяч.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель : Сегодня к нам в группу придёт необычный гость. А кто он, попробуйте отгадать.
Знает то, не знает это,
Но даёт всегда советы.
Этот маленький мальчишка
Болтунишка, хвастунишка!
Он рисует, сочиняет
И на шарике летает.
Он поёт под балалайку
Коротышка наш… Незнайка
Появляется Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я всё умею делать: и петь, и танцевать, и стихи сочинять, и рисовать. Могу и вас всему научить!
Воспитатель : А загадки ты отгадывать умеешь?
Незнайка: Конечно! Вот попробуйте загадайте.
Воспитатель предлагает детям и Незнайке отгадать загадки
Важно по двору ходил
С острым клювом крокодил,
Головой весь день махал,
Только это, верно, был
Никакой не крокодил,
А индюшек лучший друг.
Угадайте – кто? (Индюк.)
Да! Индюк! Признаться, братцы,
Трудно было догадаться!
С индюком случилось чудо –
Превратился он в верблюда!
Стал он лаять и рычать,
По земле хвостом стучать.
Я, запутался сначала, однако,
Он верблюд или… кто? …(Собака.)
Но зовут собаку Шавкой,
И не спит она под лавкой.
А глядит оно в окно
И мяукает… как кто! (Кошка.)
Незнайка: Интересные у вас загадки. А сейчас давайте поиграем в мою любимую игру «Жмурки».
Подвижная игра «Жмурки». ( Дети с помощью считалки выбирают «Жмурку», завязывают ему глаза косынкой, встают вокруг него, идут по кругу и произносят текст
-Тарас, Тарас, где стоишь?-На мосту.
- Что пьёшь? -Квас.
-Лови мышек, а не нас.
Дети разбегаются врассыпную( под музыку), Жмурка их ловит.
Воспитатель: Незнайка, наши ребята научат тебя подбирать слова-рифмы. Проводится дидактическая игра «Подбери рифму» (Воспитатель называет слово и бросает мяч ребёнку, дети называют рифмованное слово, возвращают мяч ведущему)
Опушка…(Избушка.) Сорока … (Белобока.)
Елочка… (Иголочка.) Цветок … (Василёк.)
Лисичка… (Сестричка.) Птичка… (Невеличка.)
Воспитатель предлагает Незнайке и детям отгадать загадку и выбрать рисунок-ответ.
Встаёт на заре
Поёт во дворе,
На голове гребешок
Кто же это… (Петушок.)
Летом в болоте
Вы её найдёте,
Зелёная квакушка –
Кто это? (Лягушка.)
Панцирь каменный –
Рубаха, а в рубахе…(Черепаха.)
На шесте – дворец
Во дворце –певец,
А зовут его…(Скворец.)
Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелёненький …(Кузнечик)
Воспитатель: Наши ребята очень любят петь и танцевать. Дети вместе с Незнайкой исполняют песню «В траве сидел кузнечик» и выполняют музыкально- ритмические движения согласно тексту.
Воспитатель предлагает Незнайке и детям инсценирование стихотворения Я. Бжехва
Жила - была муха - чистюха
В отличном клубничном варенье,
В понедельник – в вишнёвом подливке.
Во вторник – в томатной подливке
В – среду в лимонном желе.
В четверг – в киселе и сметане.
В пятницу – в простокваше, в компоте и манной каше.
В субботу, помывшись в чернилах,
Сказала: - я больше не в силах:
Ужжасно, ужжасно устала,
Но кажется, чище не стала.
Воспитатель. Отгадай - те ребятки, мои загадки - обманки.
- Быстрее всех от страха
Несется… (Черепаха.)
- Зимой в берлоге
Видит сон
Лохматый и огромный… (Слон.)
- В тёплой лужице своей громко квакал… (Воробей)
- С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает… (Ворона)
- К цветку приставишь ухо, а в нём жужжит,
поёт старательная...(Муха.) И собирает мёд.
- В чаще голову задрав воет с голоду…(Фазан.)
- Под луною песню петь сел на веточку… (Медведь.)
Во время игры Незнайка отвечает не правильно. Дети его поправляют. Правильный ответ появляется на экране.
Воспитатель. Вот и подошёл всему конец, а кто принимал участие молодец! Я предлагаю вам сделать Незнайке в подарок красивый галстук. (Дети выполняют поделки способом «Оригами»под спокойную музыку).
Незнайка: Мне очень понравилось у вас в гостях. Я многому у вас научился Мне надо возвращаться в Цветочный город. До новых встреч!
Литература: Голицына Е.Б. «Из слов, снов и слогов»;
Синицына Е. «Через игру к совершенству», «Умные загадки»; В. Борисов, В. Коняхин, Т. Крюкова, С. Горов, М. Шварц. «Загадки с рифмами».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий НОД по художественно-эстетическому развитию " Филимоновская игрушка"
Непосредственно образовательная деятельность "Филимоновская роспись" разработанна в технологии "Образовательная ситуация"...
Сценарий НОД по художественно-эстетическому развитию "Букет для мамы"
Сценарий разработан для детей подготовительной группы. К празднику "День Матери". Нетрадиционная техника лепки: пластилинография....
Сценарий НОД ОО «Художественно – эстетическое развитие» Рисование «Цветик – семицветик»
Виды детской деятельности:коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.Цель: Формирование эстетического отношения к сказоч...
Сценарий ООД по художественно-эстетическому развитию "Путешествие в страну Рисовандию"
МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Звездочка» Сценарий ООД по художественно-эстетичес...
Сценарий ООД по художественно-эстетическому развитию "Знакомство с книжной графикой"
МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Звездочка» Сценарий ООД по художественно-эстетичес...
Сценарий ОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Терем Осени".
На этом занятии использована авторская технология Н. Ю. Шуваевой "Сенсографика. В королевстве линий"....
Сценарий оод по художественно - эстетическому развитию на тему "Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере"
Сценарий организованно - образовательной деятельности по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" с воспитанниками 6-7 лет на тему "Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере...