НОД по ОО "Речевое развитие" " В королевство звуков"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_oo_rechevoe_razvitie_v_korolevstvo_zvukov.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе
Тема: «В королевство звуков»
Воспитатель
Хирамагомедова И. А.
Цель: Закреплять умение определять место звука «К» в слове (в начале, в середине, в конце).
Задачи: Продолжать знакомство с понятием: «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук». Совершенствовать навыки звукового анализа слова. Составлять предложения по сюжетным картинкам, выделять слова в предложении. Формировать умение чётко произносить звук [к] и [к,], дифференцировать их на слух и в произношении. Упражнять в словообразовании и словоизменении (вол.(к), волк, волки). Упражнять в образовании множественного числа существительных. Совершенствовать фонематический слух, мелкую моторику. Вызвать эмоциональный настрой детей на занятие. Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи. Повышать речевую активность. Воспитывать культуру речевого общения.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: обогащать словарный запас детей.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ: Познание, Коммуникация, Здоровье, Социализация,
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: кассета с музыкальным сопровождением, мольберт, озеро, игрушки и иллюстрации животных со звуком К в разных позициях, дом с 3 этажами, карточки для звукового анализа слов, фишки-круги красного и синего цвета, бассейн, утка, замок с недостающими фрагментами, плакат с заданием.
МЕТОДЫ: эмоциональный настрой, игровая мотивация, словесный, наглядный, практический.
ПРИЕМЫ: совместная речевая деятельность, введение в воображаемую ситуацию, художественное слово, физкультурная минутка, использование музыки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги, работа с предложением, звуковой анализ слов, нахождение и придумывание слов с заданным звуком.
Организационный момент
1.Воспитатель: Сегодня, ребята, на занятии мы повторим звуки ( К К’). Для этого мы отправимся в Королевство звуков. Но прежде давай те повторим все, что мы знаем о звуках. Игра «Говорящие звуки»
2.Дети садятся за столы. Находят корону Короля
Воспитатель: Посмотрите, что это за корона. Давайте прочитаем , что на нем написано.
«У меня стряслась беда,
Помогите, детвора,
В замок мой ворвался ветер
Все разрушил, разбросал,
Части все заколдовал,
Чтобы замок вновь собрать,
Нужно знанья показать.
Справиться с любой задачей,
И постигнет вас удача.
Воспитатель: Ребята, звук «К» попал в беду. Поможем ему? (получает согласие детей).
Воспитатель: Идет король в туфлях, его каблуки громко стучат К-К-К-К, произнесите), дети произносят К-К-К-К).
Одевает тапочки, каблучки стучат мягко К'- К'- К'- К', попробуйте. (дети произносят К'- К'- К'- К').
- Скажите, легко ли вам произносить этот звук?
Дети: Нет, трудно.
Воспитатель: В каком положении находятся губы и зубы при произношении звука «К»?
Дети: Губы раскрыты, зубы разомкнуты. Кончик языка опущен за нижние зубы, спинка приподнята и касается нёба. Воспитатель: Верно. Какой он?
Дети: Согласный, бывает твердым и мягким, глухой.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, а вот и первая часть.
Воспитатель: Пожалуйста, прикрепи 1 часть: фундамент.
3.Воспитатель: К озеру не торопясь мы подойдем
Фрагмент от замка в нем найдем
- Добавьте недостающий звук «К». Что получилось Вол(к), много Волки, Рыба(к), много рыбаки, Моря(к) много моряки, , Като(к), много катки
Завтра(к много завтраки).
- Придумайте слова, в которых есть звук «К».
(Дети придумывают слова со звуком «К» (кукла, крот, кран, конфета, окно, рука, сосиска, кубик, кабачок, линейка, листок) и прикрепляют 2 часть - стену).
4.Воспитатель: Выйдем на полянку
Сядем все в кружок
И найдем от замка
Следующий кусок.
- Надо отобрать игрушки в названии которых есть звук «К».
(Дети находят игрушки и складывают в корзинку: пирамидка, кукла, лягушка, машинка, танк, матрешка, молоток, кит).
(прикрепляют дверь).
Воспитатель: Встаем и отправляемся дальше.
5.Звери грустные стоят
В дом попасть они хотят
Но не знают – как? Куда?
Помогите, детвора.
- Мы должны «заселить» животных в дом. На 1 этаж тех, в названии которых звук «К» слышится в начале слова. На 2 этаж тех, где звук «К» слышится в середине. И на 3 этаж тех, где звук «К» слышится в конце слова.
Дети выбирают животных и расселяют по этажам:
1 - коза, корова, кабан,
2 - собака, белка,
3 - волк, барсук, хорек.
Молодцы. (Прикрепляют крышу)
Физминутка
Ветер снова закружил (дети кружатся),
С головою нас накрыл (закрывают голову руками),
Воет, дует, крыши рвет (машут руками над головой),
Идти дальше не дает (наклоняются вперед и закрывают лицо руками),
Сядем дружно все в кружок (подходят в круг),
Отдохнем немножко… (обхватывают друг друга руками), (пауза)
Ветер стих (выставляют правую руку из круга),
И нам опять всем пора в дорогу. (встают на ноги).
6.Воспитатель: Тут дорога впереди
Может нам туда пойти
Вот еще одна стена
Не от замка ли она?
- Мы на верном пути. Здесь задание! Составьте предложение по сюжетной картинке, используя схему. (Дети составляют предложения).
Какое первое слово в этом предложении?
Какое второе слово?
Задание выполнено верно. Дети прикрепляют часть к замку - флигель).
7.Воспитатель: Замок вновь почти отстроен.
Вот фундамент, крыша, флигель, дверь, стена.
Не хватает лишь окна.
(Дует ветер и раздается голос)
Ветер: Ха – ха – ха – ха – ха!
Зря вы спорите со мной,
Я могучий ветер, злой.
Но давайте по порядку,
Загадаю вам загадку,
Где отыщите ее,
Там найдете вы окно.
А не справитесь, тогда,
Вновь разрушу замок я!
Воспитатель: Мы слушаем тебя, ветер.
Ветер: Серая по лужку она важно бродит,
Из воды сухой выходит.
Дети: Это утка.
Воспитатель: Давайте к бассейну ближе подойдем,
Может быть, утку там мы найдем.
Идут к бассейну и находят игрушку - утку. Читают задание: какие звуки «живут» в слове УТКА.
Воспитатель: Чтобы удобно было выполнять это задание, сядем за столы.
Дети устанавливают последовательность звуков в слове.
Воспитатель: Сколько звуков в слове УТКА.
- Какой первый звук: Утка?
Дети: звук У.
- Какой это звук?
Дети: гласный, обозначается красным цветом.
- Какой второй звук в слове УТКА?
Дети: звук Т.
- Это какой звук?
Дети: согласный твердый, обозначается синим цветом.
- Какой третий звук в слове УТКА?
Дети: звук К.
- Какой это звук?
Дети: согласный, твердый обозначается синим цветом.
- Какой последний звук в слове УТКА?
Дети: звук А.
- Какой это звук?
Дети: гласный, обозначается красным цветом.
- Сколько гласных звуков в этом слове?
Дети: В этом слове 2 гласных звука – «У» и «А».
- Сколько в слове согласных звуков?
Дети: В этом слове 2 твердых, согласных звука «Т» и «К».
- Сколько в этом слове звуков?
Дети: В этом слове всего 4 звука.
- Сколько в этом слове слогов?
Дети: В этом слове всего 2 слога.
Вспомните правило: сколько в слове гласных, столько и слогов. Проверям.
Воспитатель: Ребята, вот и последняя недостающая деталь замка, которой нам не хватало.
Прикрепляем окно на место.
Вот спасибо, помогли,
От беды Короля спасли.
В новом замке Король вместе с звуками будут справлять новоселье .
Воспитатель: Ребята, давайте украсим торты для Короля
Дети украшают из разных материалов (из пуговиц, бусинок, палочек, ленточек, мозаики, различных семян)
Рефлексия : Чем мы сегодня занимались ?
С каким настроением мы его закончим?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие: Путешествие в королевство звуков.
Конспект открытого занятия....
Познавательный досуг "Четыре королевства звуков"
Знакомство с разнообразием звуков, издаваемые деревянными, металлическими, стеклянными, бумажными предметами и шумовыми инструментами, развитие изобретательности, ассоциативного мышления....
КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Конспект в первой младшей группе по познанию...
конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе
это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...
Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....
Методическая разработка: Конспект НОД с детьми подготовительной группе Тема: «Брошенный щенок». ООРечевое развитие
Составление рассказа по последовательным сюжетным картинкам с использованием игровой, здоровьесберегающей, ИКТ технологийОО «Речевое развитие»...
Башинская, Т. В. БЗЗ Королевство звуков : занятия по формированию и развитию звуковой стороны речи дошкольников 4 — 6 лет
Данное пособие раскрывает мир звуков для дошкольников и помогает осознанно принимать и понимать разные звуки речи, дифференцировать гласные и согласные звуки, развивает просодическую сторону речи...