Методическая разработка: Конспект НОД с детьми подготовительной группе Тема: «Брошенный щенок». ООРечевое развитие
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Составление рассказа по последовательным сюжетным картинкам с использованием игровой, здоровьесберегающей, ИКТ технологий
ОО «Речевое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 329.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми подготовительной группе
Тема: «Брошенный щенок» .
Составление рассказа по последовательным сюжетным картинкам с использованием игровой, здоровьесберегающей, ИКТ технологий
ОО «Речевое развитие»
Автор: воспитатель первой квалификационной категории ГБДОУ№9 Калининского района г.Санкт-Петербурга
Кулакова Ольга Игоревна
Программное содержание:
Цель: развитие связной речи детей.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение составлять рассказ по последовательной сюжетной серии картин;
-упражнять в умении рассказывать в определённой последовательности, логически связывая одно событие с другим;
- упражнять в умении понятно излагать свои мысли, рассуждать, активно отвечать на вопросы полными предложениями.
- Расширять словарный запас детей.
-Расширять кругозор детей посредством составления описательного рассказа.
Развивающие:
-Способствовать развитию мыслительных процессов.
-Развивать фантазию и воображение.
-Развивать образное восприятие, речь.
Воспитательные:
-Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее .
-Воспитывать умение проявлять инициативу, принимать активное участие детей при составлении описательного рассказа.
Словарная работа: собака, щенок, хозяин, грусть , радость, счастье, голодный, сытый, накормленный ,холодно, тепло, дождливо, ясно, солнечно и т.д.
Методы и приемы:
-Словесные (рассказ педагога, беседа, вопросы, использование художественного слова, напоминание, пояснение, педагогическая оценка);
- Наглядные (серия сюжетных картинок);
- Игровые (создание игровой ситуации, воображаемая ситуация в развернутом виде)
- Повышения эмоциональной активности (сюрпризные моменты-появление игрушечной собачки)
- Методы обучения и развития творчества (мотивация к творческой деятельности – создание фигурок из гофрированной бумаги и ткани с последующим развитием обыгрыванием сюжета, проблемные ситуации).
Технологии:
-Игровая
-Здоровьесберегающая
-ИКТ
Предварительная работа:
- пополнение словаря с помощью упражнений «Составление предложений по опорным словам», «Подбери синонимы, антонимы» и др.;
- дидактическая игра «Последовательные картинки»;
- индивидуальная работа с ребёнком по составлению рассказа по картине.
Материалы и оборудование:
игрушки собаки и щенка, 4 последовательных картины из серии «Брошенный щенок», щенок – игрушка, мольберт, изображение лиц радостных и грустных.
Ожидаемый результат: ответы детей полными предложениями, речевая активность, связные последовательные рассказы детей.
Ход НОД
Дети подходят к игрушкам собаки и щенка, рассматривают.
Воспитатель: Кто это?
Упражнение «Назови признаки и действия».
Воспитатель: Какие бывают собаки? Что они умеют делать?
Воспитатель: Можно собаку со щенком назвать четвероногими друзьями? Почему? У кого дома есть такие друзья? Расскажите, как они у вас появились, что умеют делать, как вы за ними ухаживаете.
Рассказы детей о своих домашних животных.
Рассказ воспитателя о своей собаке: «У меня на даче есть собака, она мой четвероногий друг. Мы взяли её щенком у друзей, когда у их собаки появились щенки. Сейчас она большая, сильная, смелая, охраняет наш дом».
Воспитатель: Приглашаю вас поговорить про собаку и её щенков.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель открывает только первую картинку, остальные 3 закрыты.
Рассматривание 1-й картинки.
Вопросы: Кто изображён на картине? Как бы ты назвал картину и почему?
Упражнение «Придумывание предложения по опорным словам».
Цель: придумать предложение по опорным словам «щенок, дождь, промок, потерялся»; распространить за счёт прилагательных ( какой щенок? Какое настроение? Какая погода? )
Вопросы: Как бы вы назвали эту картинку? Расскажите о щенке, который потерялся? Какая в тот день была погода? Расскажите, какое настроение у щенка? Что может произойти дальше? (придумать свой вариант продолжения)
Рассказ ребёнка по первой картинке.
Анализ воспитателем: отмечает наиболее удачные места в рассказе ребёнка, интересные слова и выражения. Какое интересное продолжение придумал ребёнок?
Рассматривание 2-й картинки.
Воспитатель: Сейчас посмотрим, что же произошло на самом деле. (открывает 2-ю картинку).
Вопросы: Что же произошло дальше? Как бы вы назвали эту картинку? Кто проходил мимо? Почему они остановились? Как вы думаете, что произойдёт дальше?
Упражнение «Скажи иначе».
Цель: подобрать синонимы и антонимы к словам : «жалость» - сострадание, сопереживание…«холодно» - зябко, промозгло … «Дождливо» - сыро… «забота» -помощь, опека… «грусть» -печаль, тоска….
«Грусть» - радость, счастье… «голодный» – сытый, накормленный …. «холодно» - тепло… «дождливо» -ясно, солнечно и т.п
Воспитатель: Расскажите, какое настроение у щенка? Расскажите про девушек, которые стоят рядом со щенком? В чем они одеты, почему? О чем они говорят?
Как вы думаете, что могло бы произойти дальше?
Рассказ ребёнка по двум картинкам – первой и второй.
Анализ с детьми: Вам понравилось, как ребенок сказал о настроении щенка? Какими словами?
Чистоговорка «Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока» (произносят тихо, громко,с различной интонацией, по очереди).
Физминутка:
Как собачки мы шагаем, и и команды выполняем,
Сесть-встать, сесть-встать и по кругу побежать!
Рассматривание 3-й картинки.
Воспитатель: Сейчас мы узнаем, что произошло дальше (открывает 3-ю картинку). Что же здесь происходит? Как бы вы назвали картину?
Воспитатель: Что сделали подруги? Что делает щенок? Мы видим, как люди заботятся о щенке. Какие они? (заботливые) Как по-другому можно сказать? (добрые, внимательные, любящие)
Что могло произойти дальше?
Рассказ ребёнка по трём картинкам.
Анализ с детьми: Как рассказал ребенок о заботе людей о щенке?
Игра «Весёлый щенок» (в кругу)
Цель: подобрать предметы к признакам «весёлый … щенок, весёлая …, весёлое…, весёлые… и т.п).
Рассматривание 4-й картинки.
Вопросы: Что происходило дальше? Посмотрите, щенка трудно узнать, почему? Какое настроение у щенка после еды?
Что хозяева приготовили для щенка? О чём беседуют девушки, наблюдая за спящим щенком? Ну вот, теперь все картины перед вами. Как вы их назовёте?
Появляется игрушка-щенок с песенкой «Собака бывает кусачей только от жизни собачьей…»
Воспитатель: Почему собака такая грустная? Какая у неё «собачья жизнь»?
Давайте ей расскажем, как хорошо, когда у собаки есть друг, хозяин.
Рассказывание по всем картинкам – 4 ребёнка по порядку. Анализ: Как изменилось настроение у щенка (игрушки)? Почему? (Мы рассказали, что есть у собаки другая жизнь. Какая?)
Воспитатель: Как сделать жизнь собаки радостной, беззаботной? (найти хозяина, приласкать, накормить…)
Оставляют щенка в группе.
Рефлексия.
Воспитатель: Давайте подумаем, всегда ли мы бываем добры к нашим четвероногим друзьям? Если «да», то выберите радостное лицо, если «нет» – грустное. Расскажите, были подобные случаи в вашей жизни?
(Пожелание быть внимательными и заботливыми к животным).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной к школе группы по развитию игровой деятельности (строительно-режиссерская игра разработана на основе Программы и Технологии «Дом радости» Н.М. Крыловой) Тема: «В гостях у сказок»
Методическая разработка занятия с детьми подготовительной к школе группы по развитию игровой деятельности(строительно-режиссерская игра разработана на основе Программы и Технологии «Дом радости» Н.М. ...

Методическая разработка занятия с детьми средней группы по художественно - эстетическому развитию (рисование) на тему "Рукавичка".
Рисование по мотивам русско-народной сказки "Рукавичка".Знакомство с таким понятем, как "орнамент"....

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы по познавательно-речевому развитию на тему Насекомые
Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы по познавательно-речевому развитию на тему Насекомые...

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему Портрет мамы
Методическая разработка занятия с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему Портрет мамы...

Методическая разработка занятия с детьми старшей-подготовительной группы по познавательному развитию на тему Все профессии важны, все профессии нужны
Методическая разработка занятия с детьми старшей-подготовительной группы по познавательному развитию на тему Все профессии важны, все профессии нужны...

Методическая разработка ОД с детьми по теме: "Игра как средство развитие коммуникативных навыки детей дошкольного возраста"
Игра является ведущим видом деятельности дошкольника и основной формой проявления его активности, образовательная деятельность в области формирования коммуникативных навыков была построена мною в игро...

Методическая разработка занятия с детьми 2 младшей группы по познавательному развитию. Тема: "Кошка и котята"
1.Образовательные задачи:- формировать понимание детьми пространственного расположения предметов; - продолжать учить группировать по цвету предметы разной величины;- закреплять умения детей соста...