Конспект интегрированного занятия «Гуси – лебеди» (4 – 5 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Задачи: Создавать условия для  продолжения ознакомления с русской народной сказкой; совершенствования словарного запаса, навыков словоизменения; развития артикуляционного аппарата, речевого дыхания; фонематического восприятия, умения согласовывать речь с движениями;  развития мелкой моторики рук; пространственного представления, внимания, памяти, логического мышления, воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanjatija-gusi_lebedi.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Гуси – лебеди»  (4 – 5 лет)

Воспитатель Г.С. Кожевникова

Задачи: Создавать условия для  продолжения ознакомления с русской народной сказкой; совершенствования словарного запаса, навыков словоизменения; развития артикуляционного аппарата, речевого дыхания; фонематического восприятия, умения согласовывать речь с движениями;  развития мелкой моторики рук;                                                                                 пространственного представления, внимания, памяти, логического мышления, воображения.

Оборудование:

Настольный театр к сказке «Гуси- лебеди», звери в мешках, домик Бабы –Яги, печка, символ речки, квадраты Воскобовича, блоки Дьениша, панно дерева, цветные птички, яйца киндер-сюрприз, конфеты, магнитофон.

                                                     Ход ОД:

Организационный момент.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем мы сейчас опять –

Смотреть, слушать, размышлять.

Но друг другу не мешать.

Внятно, четко говорить.

Не вертеться, не шалить.

   Ребята, я предлагаю вам, отправится в путешествие по сказке. Сказки бывают веселые и грустные, и не всегда с веселым концом, в сказке добро побеждает зло, и обязательно происходят чудеса.

  1. «Игра доскажи словечко»

Гуси  … лебеди

Курочка…ряба

Лисичка…сестричка

Тянут…потянут

Баба…яга

Ковер…самолет

Царевна…лягушка

Солнышко…ведрышко

Кощей…бессмертный

   Ребята, сегодня мы отправимся в гости к героям сказки «Гуси – лебеди». Вы согласны?

  1. Основная часть.

Артикуляционные упражнения

Жили - были матушка да батюшка, у них была дочка Машенька и сыночек Ванечка. Вот собрались родители на ярмарку, а Машеньке наказали следить за братиком. И поехали родители на лошадке. Давайте с помощью нашего язычка поцокаем. (упражнение «Лошадка»). Уехали родители, а Машенька заигралась с подружками и забыла про братика Ванечку. Налетели Гуси – лебеди, забрали братишку. Кинулась она за ними, но только увидела, как Гуси – лебеди в лес полетели. Заплакала Маша, жалко ей стало брата.

Давайте её успокоим: Ач – ач – ач – ач  Машенька не плач! (2 раза)

Упражнение на развитие воображения

Перестала Маша плакать. Побежала она следом за Гусями – лебедями и видит за елками лежат мешочки. (мешки с картинками животных). Ребята, как вы думаете, что находится в мешке? (Ответы детей)

Я вам прочитаю небольшие загадки:

1   Кто рыжий и хитрый?   Лиса.

Скажите все – СА- СА- СА – хитрая лиса. (2 раза)

2   Зимой белый,  летом серый?   Заяц.

Скажите – ЕС - ЕС – ЕС – заяц бежит в лес. (2 раза)

3   У кого есть иголки на спине? Ежик.

Скажите – ЖА – ЖА – ЖА – есть иголки у ежа.

4   С хозяином дружит, а на чужих лает, в дом не пускает. Собака.

Скажите – СЫ – СЫ - СЫ – дай собаке колбасы. (2 раза)

Воспитатель достает картинки из мешочка и показывает детям.

А теперь посмотрите внимательно и скажите, кто здесь лишний? Почему? (Ответы детей)

Собака домашнее животное, остальные – дикие животные.

Работа с квадратом Воскобовича

Ребята, давайте для собачки построим будку, чтобы ей было, где согреться.

Дети складывают домик из квадрата Воскобовича.

Динамическая пауза «Прогулка»

Это правая рука, это левая рука.

Справа - шумная дубрава, слева – шумная река.

Повернулись мы, и вот стало все наоборот:

Слева – шумная дубрава, справа – быстрая река.

Неужели стала правой наша левая рука?

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Кто высоко так шагал-

Не споткнулся, не упал.

Работа с блоками Дьенеша

А сейчас ребята, мы с вами продолжим наше путешествие. Посмотрите, что это такое у нас на дорожке стоит.

Дети подходят к печке, рядом с печкой на столе лежат блоки Дьениша

- Печка – матушка, куда Гуси – лебеди полетели?

Печка отвечает: «Подбросьте мне дров, скажу»

-Ребята дрова не простые, а из блоков (показываю карточки с условными обозначениями, на которых изображены геометрические фигуры разные по цвету и величине)

Дети берут каждый по одной карточке, подходят к столу и ищут блоки, соответствующие условным обозначениям, и относят к печке)

Работа с квадратом Воскобовича

- Ребята, Печка нам сказала, что надо идти к Речки с кисельными берегами.

-Что нам делать, как перебраться на другую сторону реки? (Ответы детей)

- Давайте, сделаем лодочку. Загните два противоположных угла к середине квадрата, а потом сложите пополам. Получилась лодочка, на ней мы переберемся на другую сторону речки.

Закрепление обобщающих понятий

- Вот мы очутились на другом берегу, давайте подойдем к дереву. Как интересно, это за чудо дерево!

Скажите – СА – СА - СА - вот так чудеса.

-Мы немного устали давайте посидим у чудо – дерева. Какие необычные плоды висят на дереве. Что это? (обобщение понятия фрукты)

Вот мы с вами немного передохнули, но нам надо отправляться дальше.

Путь нам предстоит в лес к Бабе – Яге. Там темно надо взять фонарики, но у нас их нет. А что, если нам их сделать?

Дети делают фонарики из квадрата Воскобовича.

Теперь стало светло и мы подошли к домику Бабы – Яги. Но чтобы спасти Ванечку, нужно Бабу – Ягу напугать (дети хлопают в ладоши: вверху, внизу, за спиной, перед собой)

Баба – Яга испугалась и отдала Ванечку.

Ванечку мы освободили, пора возвращаться домой, а добираться нам далеко. Как же быть? (Звучит музыка – голоса птиц). Дорогу нам покажут птички. Возьмите по одной птичке и полетели.

Птички полетели,

Крыльями махали,

На деревья сели, вместе отдыхали.

Дети летают с птичками под музыку. Подлетают к дереву и присажувают птичек на ветки (по цвету и размеру).

  1. Заключительная часть

- Молодцы! Ребята,  мы с вами помогли Машеньки спасти Ванечку. А вскоре приехали родители, тут и сказочке конец, а кто участвовал молодец.

 - А вы знаете ребята, птицы оказывается не простые, а волшебные. Они вам снесли яйцо. Возьмите по одному яйцу: цвет яйца такой, с какой птичкой вы летали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного НОД "Гуси-лебеди".

Материал может быть полезен для воспитателей ДОУ. НОД для подгоовительной группы....

Конспект интегрированного занятия "Гуси-лебеди"

АннотацияНа примере  занятия «Гуси-лебеди» рассматривается совместный практический опыт интеграции деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога для детей  с ТНР (тяжелые на...

Конспект коррекционного занятия "Гуси-лебеди"

Коррекционное занятие направлено на развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения....

Конспект открытого занятия "Гуси -лебеди"

Цель: Раскрыть понятие «добро – зло» на основе русской народной сказки «Гуси-лебеди»Задачи.Воспитательная: Воспитывать интерес и любовь к устному народному твор...

Конспект математического занятия «Гуси – лебеди»

Содержание занятия «Гуси – лебеди» ориентировано на развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста. В конспекте занятия в увлекательной форме затрагиваются ...

Конспект интегрированного занятия "Белые Лебеди"

Занятие «Белые лебеди»Цель: В процессе поиска стаи для потерявшегося птенца дети систематизируют свои знания о перелётных птицах; проявят свои творческие способности в ходе рисования лебед...