Конспект интегрированного занятия «Гуси – лебеди» (4 – 5 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Задачи: Создавать условия для продолжения ознакомления с русской народной сказкой; совершенствования словарного запаса, навыков словоизменения; развития артикуляционного аппарата, речевого дыхания; фонематического восприятия, умения согласовывать речь с движениями; развития мелкой моторики рук; пространственного представления, внимания, памяти, логического мышления, воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanjatija-gusi_lebedi.docx | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «Гуси – лебеди» (4 – 5 лет)
Воспитатель Г.С. Кожевникова
Задачи: Создавать условия для продолжения ознакомления с русской народной сказкой; совершенствования словарного запаса, навыков словоизменения; развития артикуляционного аппарата, речевого дыхания; фонематического восприятия, умения согласовывать речь с движениями; развития мелкой моторики рук; пространственного представления, внимания, памяти, логического мышления, воображения.
Оборудование:
Настольный театр к сказке «Гуси- лебеди», звери в мешках, домик Бабы –Яги, печка, символ речки, квадраты Воскобовича, блоки Дьениша, панно дерева, цветные птички, яйца киндер-сюрприз, конфеты, магнитофон.
Ход ОД:
Организационный момент.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем мы сейчас опять –
Смотреть, слушать, размышлять.
Но друг другу не мешать.
Внятно, четко говорить.
Не вертеться, не шалить.
Ребята, я предлагаю вам, отправится в путешествие по сказке. Сказки бывают веселые и грустные, и не всегда с веселым концом, в сказке добро побеждает зло, и обязательно происходят чудеса.
- «Игра доскажи словечко»
Гуси … лебеди
Курочка…ряба
Лисичка…сестричка
Тянут…потянут
Баба…яга
Ковер…самолет
Царевна…лягушка
Солнышко…ведрышко
Кощей…бессмертный
Ребята, сегодня мы отправимся в гости к героям сказки «Гуси – лебеди». Вы согласны?
- Основная часть.
Артикуляционные упражнения
Жили - были матушка да батюшка, у них была дочка Машенька и сыночек Ванечка. Вот собрались родители на ярмарку, а Машеньке наказали следить за братиком. И поехали родители на лошадке. Давайте с помощью нашего язычка поцокаем. (упражнение «Лошадка»). Уехали родители, а Машенька заигралась с подружками и забыла про братика Ванечку. Налетели Гуси – лебеди, забрали братишку. Кинулась она за ними, но только увидела, как Гуси – лебеди в лес полетели. Заплакала Маша, жалко ей стало брата.
Давайте её успокоим: Ач – ач – ач – ач Машенька не плач! (2 раза)
Упражнение на развитие воображения
Перестала Маша плакать. Побежала она следом за Гусями – лебедями и видит за елками лежат мешочки. (мешки с картинками животных). Ребята, как вы думаете, что находится в мешке? (Ответы детей)
Я вам прочитаю небольшие загадки:
1 Кто рыжий и хитрый? Лиса.
Скажите все – СА- СА- СА – хитрая лиса. (2 раза)
2 Зимой белый, летом серый? Заяц.
Скажите – ЕС - ЕС – ЕС – заяц бежит в лес. (2 раза)
3 У кого есть иголки на спине? Ежик.
Скажите – ЖА – ЖА – ЖА – есть иголки у ежа.
4 С хозяином дружит, а на чужих лает, в дом не пускает. Собака.
Скажите – СЫ – СЫ - СЫ – дай собаке колбасы. (2 раза)
Воспитатель достает картинки из мешочка и показывает детям.
А теперь посмотрите внимательно и скажите, кто здесь лишний? Почему? (Ответы детей)
Собака домашнее животное, остальные – дикие животные.
Работа с квадратом Воскобовича
Ребята, давайте для собачки построим будку, чтобы ей было, где согреться.
Дети складывают домик из квадрата Воскобовича.
Динамическая пауза «Прогулка»
Это правая рука, это левая рука.
Справа - шумная дубрава, слева – шумная река.
Повернулись мы, и вот стало все наоборот:
Слева – шумная дубрава, справа – быстрая река.
Неужели стала правой наша левая рука?
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Кто высоко так шагал-
Не споткнулся, не упал.
Работа с блоками Дьенеша
А сейчас ребята, мы с вами продолжим наше путешествие. Посмотрите, что это такое у нас на дорожке стоит.
Дети подходят к печке, рядом с печкой на столе лежат блоки Дьениша
- Печка – матушка, куда Гуси – лебеди полетели?
Печка отвечает: «Подбросьте мне дров, скажу»
-Ребята дрова не простые, а из блоков (показываю карточки с условными обозначениями, на которых изображены геометрические фигуры разные по цвету и величине)
Дети берут каждый по одной карточке, подходят к столу и ищут блоки, соответствующие условным обозначениям, и относят к печке)
Работа с квадратом Воскобовича
- Ребята, Печка нам сказала, что надо идти к Речки с кисельными берегами.
-Что нам делать, как перебраться на другую сторону реки? (Ответы детей)
- Давайте, сделаем лодочку. Загните два противоположных угла к середине квадрата, а потом сложите пополам. Получилась лодочка, на ней мы переберемся на другую сторону речки.
Закрепление обобщающих понятий
- Вот мы очутились на другом берегу, давайте подойдем к дереву. Как интересно, это за чудо дерево!
Скажите – СА – СА - СА - вот так чудеса.
-Мы немного устали давайте посидим у чудо – дерева. Какие необычные плоды висят на дереве. Что это? (обобщение понятия фрукты)
Вот мы с вами немного передохнули, но нам надо отправляться дальше.
Путь нам предстоит в лес к Бабе – Яге. Там темно надо взять фонарики, но у нас их нет. А что, если нам их сделать?
Дети делают фонарики из квадрата Воскобовича.
Теперь стало светло и мы подошли к домику Бабы – Яги. Но чтобы спасти Ванечку, нужно Бабу – Ягу напугать (дети хлопают в ладоши: вверху, внизу, за спиной, перед собой)
Баба – Яга испугалась и отдала Ванечку.
Ванечку мы освободили, пора возвращаться домой, а добираться нам далеко. Как же быть? (Звучит музыка – голоса птиц). Дорогу нам покажут птички. Возьмите по одной птичке и полетели.
Птички полетели,
Крыльями махали,
На деревья сели, вместе отдыхали.
Дети летают с птичками под музыку. Подлетают к дереву и присажувают птичек на ветки (по цвету и размеру).
- Заключительная часть
- Молодцы! Ребята, мы с вами помогли Машеньки спасти Ванечку. А вскоре приехали родители, тут и сказочке конец, а кто участвовал молодец.
- А вы знаете ребята, птицы оказывается не простые, а волшебные. Они вам снесли яйцо. Возьмите по одному яйцу: цвет яйца такой, с какой птичкой вы летали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Конспект интегрированного НОД "Гуси-лебеди".
Материал может быть полезен для воспитателей ДОУ. НОД для подгоовительной группы....
Конспект интегрированного занятия "Гуси-лебеди"
АннотацияНа примере занятия «Гуси-лебеди» рассматривается совместный практический опыт интеграции деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога для детей с ТНР (тяжелые на...
Конспект коррекционного занятия "Гуси-лебеди"
Коррекционное занятие направлено на развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения....
Конспект открытого занятия "Гуси -лебеди"
Цель: Раскрыть понятие «добро – зло» на основе русской народной сказки «Гуси-лебеди»Задачи.Воспитательная: Воспитывать интерес и любовь к устному народному твор...
Конспект математического занятия «Гуси – лебеди»
Содержание занятия «Гуси – лебеди» ориентировано на развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста. В конспекте занятия в увлекательной форме затрагиваются ...
Конспект интегрированного занятия "Белые Лебеди"
Занятие «Белые лебеди»Цель: В процессе поиска стаи для потерявшегося птенца дети систематизируют свои знания о перелётных птицах; проявят свои творческие способности в ходе рисования лебед...