Конспект коррекционного занятия "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме
Коррекционное занятие направлено на развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gusi-lebedi.docx | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывно образовательной деятельности
для детей старшей группы
на тему: «Гуси-лебеди».
Выполнила: Учитель дефектолог
Тайшина Елена Юрьевна
Цель: развитие зрительного восприятия
Коррекционно-образовательные задачи:
• формировать у детей представление о своих зрительных возможностях и умении пользоваться нарушенным зрением;
• формировать умение получать информацию об окружающем мире с помощью сохранных анализаторов;
• обучать детей использованию получаемой полисенсорной информации в предметно-практической, познавательной и коммуникативной деятельности, в пространственной ориентировке;
• подготавливать к обучению в школе.
Коррекционно-развивающие задачи:
• развивать у детей с нарушением зрения неречевые средства общения;
• развивать сохранные анализаторы;
• развивать бинокулярное, стереоскопическое зрение;
• развивать прослеживающую функцию глаза в системе глаз-рука.
Коррекционно-воспитывающие задачи:
• воспитывать у детей с нарушением зрения социально-адаптивные формы общения и поведения;
• интеграция и социализация ребенка в открытом обществе.
Методы и приемы обучения: наглядный (показ и рассматривание), словесный (вопросы к детям, объяснение, уточнение), практический (практическая работа по выполнению заданий), игровой (сюрпризный момент).
Средства обучения: средства наглядности, средства осуществления практических действий, ТСО (аудиозаписи).
Оборудование и материалы: письмо с запиской; ориентиры с заданиями; телефон с аудиозаписью голосов птиц (гусей), аудиозапись песни «Баба Яга» Татьяны Морозовой, аудиозапись спокойной мелодии, игровизор на каждого ребенка, зашумленные картинки; карта, с теневыми ориентирами и цветными изображениями к ней; разрезная картинка моста через речку с образцом на каждого ребенка; фломастеры на каждого ребенка; муляжи хлебобулочных издели.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» и рассматривание иллюстраций к ней; слушание голосов птиц в аудиозаписи; рассматривание и изучение явлений, объектов и предметов живой и неживой природы; рассматривание и изучение продуктов питания; рассматривание и изучение контурных, теневых, условных и схематических изображений; разучивание ритмических движений в такт музыке.
Ход занятия
Этап занятия | Деятельность учителя-дефектолога | Деятельность детей |
1. Вводная часть Организационный момент | - Как у нас на Руси -Ребята, мы отправимся в сказку, но для начало соберем картинку. -Дети, что за сказка на картинке? -Правильно. | Дети заходят в зал и слушают учителя-дефектолога. Дети собирают картинку. -Дети отвечают: «Гуси-лебеди». -Дети слушают. -Дети отвечают. |
2. Основная часть Задание 1: «Расшифруй карту Физминутка: «Баба Яга» Задание 2: «Чудесный мешочек». Задание 3: «Найди и обведи яблочко». Гимнастика для глаз «Волшебные фигуры» Задание 4: «Собери мост через реку». Задание 5:«Скажи волшебные слова». 3. Сюрпризный момент 4. Заключительная часть. Итог занятия. | -Отлично! Тогда сначала нам нужно узнать кто похитил Ваню. Давайте прослушаем звуки, которые записала Маша, может что-нибудь тогда прояснится. Дети, вы узнали чьи это голоса? Давайте поразмышляем. В какой сказке гуси похищали мальчика? Верно! Давайте посмотрим, на записку. На карте, по пути следования, теневые изображения ориентиров (ПЕЧКА, ЯБЛОНЯ, РЕЧКА, ИЗБУШКА БАБЫ ЯГИ В ЕЛОВОМ ЛЕСУ). Молодцы! Карту мы расшифровали, можно отправляться за Ванечкой. Посмотрите внимательно на карту и, чтобы не сбиться с пути, запомните те ориентиры, которые нам должны встретиться по дороге к избушке Бабы-Яги. В путь - дорогу! Все встаём у стульчиков. Включим музыку, она поможет нам перенестись в сказочную страну. (аудиозапись песни Татьяны Морозовой). Нужно на ощупь определить гостинцы, которые испекла чудо-печка (СУШКИ, ПИРОЖОК, БУЛОЧКА –муляжи). А наши глазки устали, им нужно отдохнуть. Давайте сделаем гимнастику для глаз. Смотрим на слайд и наблюдаем за фигурами. Следующий ориентир – это речка. Соберем мост из цветных дощечек. Территория бабы Яги заколдована, чтобы ее расколдовать нужно произнести волшебные слова. Я начинаю фразу, а вы заканчивайте… Получилось! (В кабинет входят Маша и Ванечка - переодетые дети из другой подгруппы.) А что понравилось больше всего? | -Дети слушают. -Да! Это голоса детей. -В сказке «Гуси-лебеди». -Дети на игровизоре проводят линии от изображений к теням. -Дети выполняют движения под музыку. -Дети выполняют задание -Дети отвечают: «Яблоня». -Дети выполняют задание. -Дети следят глазами за фигурами. -Дети собирают мост и переходят реку. -Дети отгадывают загадки. -Дети слушают Машу и получают подарки. -Дети отвечают. |
Регламент: 25 минут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в старшей логопедической группе с применением утилиты "Несколько мышей" и с использованием лексичекой темы "Транспорт"
Одно занятие из цикла "Несколько мышей" в логопедической группе с использованием лексических тем, изучаемых в данный период....
Конспект коррекционного занятия с детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста "Тренинг восприятия. Обоняние"
Авторами данного конспекта являются Микишева Оксана Николаевна, воспитатель второй квалификационной кате...
Конспект коррекционного занятия в подготовительной логопедической группе
Работа над звуком "ш", используя различные приемы и методы: проговаривание и прослушивание чистоговорки, стихотворного текста, словесная игра, игровые упражнения. Подготовка руки к письму, исполь...
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Зимний день"
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зимний день» Лексическая тема: Зима (признаки, одежда) Цель: развитие мелкой моторики, мышления, навыков рефлексии. 1. Ритуал прив...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с поведенческими проблемами «Волшебный цветок»
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с поведенческими проблемами "Волшебный цветок", цель: коррекция двигательной расторможенности, агрессивных проявлений, психического напряжения, раз...
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Скоро в школу"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста, с нарушениями в развитии внимания и эмоционально-волевой сферы. В занятие представлены упражнения направленные на развитие переключения, концентрации,...
КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» по обучению началам грамоты в подготовительной к школе группе коррекционной направленности для детей с общим недоразвитием речи
КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной деятельности «Путешествие по сказкам»по обучению началам грамоты в подготовительной к школе группе коррекционной направленности для детей с об...