Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Птицы весной"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Показать изменения в жизни и поведении птиц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_r.rechi_aprel.docx | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи (НОД) в старшей группе: «Птицы весной»
Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Выявить связи с живой и неживой природой.
Ход занятия: Загадать детям загадки о птицах.
Знаешь ты, и знаю я,
Как пернатые друзья
Песенки в лесу поют.
Мошек, червячков клюют,
Что все время тук да тук,
ОН – леса верный друг.
Ищет для обеда
Усача и короеда. (ДЯТЕЛ)
********************************************
Вправо, влево, вверх и вниз.
Ветку каждую и лист
Оглядит, и от букашки
Будет лист надолго чист
С грудкой желтой знаем птицу,
Называется .(СИНИЦА)
**********************************************
Он весною прилетает,
Садоводам помогает,
Строим мы ему дворец,
В оперении блестящем, черном,
Из дальних стран летит певец,
И песней звонкою, задорно
Весну приветствует …(Скворец)
- Как вы думаете, о ком будет идти речь на нашем сегодняшнем занятии?
- С началом весны возвращаются на Родину птицы, зимовавшие в теплых краях. Как они называются? (перелетные птицы)
- Почему они возвращаются? (Корма стало достаточно, появились насекомые, на проталинах можно найти прошлогодние семена и плоды)
- Какие насекомые появляются первыми? (Те, которые зимуют во взрослом состоянии: некоторые бабочки, мухи)
- Какую роль в природе играют насекомые? (опыляют растения, следовательно, образуется плод, семена, пища для различных птиц, зверей.)
У различных птиц весна наступает в разное время.
- Какая птица прилетает раньше всех? Что за весенняя птица: черного цвета, любит за плугом ходить и кормиться? (Грач показать соответствующий рисунок)
Грачей называют «Вестниками весны» в народе говорят: Грач на горе – весна на дворе.
- За грачами прилетают и другие птицы. Отгадайте, о ком идет речь в загадке:
На шесте дворец
Во дворце певец
Знаете его… (Скворец .показать соответствующий рисунок)
- Итак, вслед за грачами прилетают скворцы, жаворонки.
- Посмотрите, как выглядит кукушка на этой картинке. Большая, пестрая. Кукушка прилетает, когда деревья оденутся листвой. Почему? (Она питается гусеницами, которые собирает на деревьях. А гусениц становится больше после распускания листьев.)
- Какое основное занятие у птиц? (Откладывание яиц, выведение птенцов.)
Давайте подумаем, о чем эта загадка:
Без рук, без топоренка
Построена избенка. (гнездо)
- Зачем птицы строят гнезда? (Оно необходимо, чтобы отложить яйца, высидеть птенцов, выкормить их.)
Пернатый народ строит свои гнезда в самых различных местах: на деревьях и кустах, травянистых зарослях, в дуплах, земляных корнях, используют постройки человека.
- Послушайте, что расскажут о своих гнездах птицы. (выступление детей в ролях дятла, ласточки, жаворонка)
Дятел: Я, дятел, хорошо устроился в дупле, но я каждый год новое дупло делаю. А моя старая постройка не пустует. В ней поселяются другие птицы: скворцы, поползни.
- Где устраивает себе гнездо дятел?
Ласточка: я – ласточка, и моя жизнь тесно связана с жизнью человека. Я свое гнездо не вью, а леплю из комочков грязи, илистого песка и глины. Скрепляю все это липкой слюной вперемешку с веточками и травинками. А домик свой устраиваю под карнизами домов, под крышами сараев. А мои сестры-береговушки вырывают узкие длинные норы в крутых берегах.
- Как строит себе гнездо ласточка? Где?
Жаворонок: Я – веселый жаворонок. Свое гнездо я вью из стеблей травы, тонких корешков и небольшого количества шерсти. Оно находится в углублении на поле среди зеленеющих хлебных всходов.
- А у жаворонка где гнездо?
- Какая птица селится в домик, сделанный руками человека? (скворец, синица)
- Чем радует людей птицы? (пением)
- Давайте послушаем весенние песни птиц нашего леса и постараемся так себя вести за городом, чтобы сберечь эту красоту. (дети слушают аудиозапись с голосами птиц)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весна идёт — весне дорогу"
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весна идет – весне дорогу»
Развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоциального отношения к красоте весенней природы....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весне спешим на помощь"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с применением ИКТ и технологии синквейн "Весне спешим на помощь"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весна"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весна"...
конспект занятия по развитию речи в старшей группе ВЕСНА ПРИШЛА.
Закрепить знания детей о весне и весенних явлениях.Прививать любовь к родной природе, умение видеть красоту.Активизировать речь детей, пополнять активный словарь новыми словами.Совершенствовать умение...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: " Весна-красна".
Интересное и очень познавательное занятие с участием Лесовичка. Ребята выполняя различные задания помогают сказочному герою прогнать Зиму и пригласить Весну-красну. Это занятие не оставит равнодушным ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе " Весна пришла"
Цель: составление описательного рассказа о весне...