Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весна"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей  группе. Тема: «Весна, весенние цветы».

Цель — Закрепление представлений о весне и ее приметах.

Задачи:

- Уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Весенние цветы» (подснежник, мать-и-мачеха, фиалка, мимоза, крокус, нарцисс, геоцинт, тюльпан, ландыши; проклюнулся, зацвел, любоваться; запах, аромат; нежный, ароматный, хрупкий; лесной, садовый; корень, стебель, лист, бутон, цветок, лепесток; Красная книга России). - Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительного с существительным; употребление предлога НА).

- Совершенствование синтаксической стороны речи ( давать полные ответы на поставленные вопросы).

- Автоматизация звука Ш в предложении.

- Обеспечение целостного восприятия рассказа.

- Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

- Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: Доска, предметные картинки с изображением цветов, картинки с изображением девочки и мальчика, игрушка бабочка, серия сюжетных картинок, цветы-фишки для поощрения детей, картинки – схемы.

Предварительная работа: Рассматривание картинок о весне, уточнение представлений о жизни растений весной, экскурсия на участок, рассматривание первых весенних цветов на клумбе, расширение словаря по теме «Весенние цветы», развитие мелкой моторики «Каждый бутончик склониться бы рад». Разучивание стихов о первых весенних цветах.

Ход занятия

1. Организационный момент. (Уточнение и активизация словаря по теме «Весна». Объявление темы занятия.)

Педагог: . Сядет тот, кто ответит на мои вопросы. За каждый правильный ответ вы будете получать фишку-цветок.

 - Какое сейчас время года?

- Какое время года было перед весной?

- Какое время года будет после весны?

 - Назовите приметы весны.

Педагог.  Сегодня мы продолжим разговор о весне и поговорим о весенних цветах.

2. Беседа о весенних цветах. (Развитие навыков речевого общения. Составление рассказа о цветке с опорой на план.)

Педагог. Рассмотрите картинки, которые лежат у вас на столе. Назовите, что у вас нарисовано на картинке опираясь на план-схему.

3. Игра «Весенние букеты». (Автоматизация звука Ш в предложении. Согласование числительного с существительным.)

На доске выставлены фигурки девочки и мальчика.

Педагог. Придумайте детям имена со звуком Ш. Расскажите о том, по сколько цветов у них в букете. Старайтесь правильно произносить звуки. Например: У Даши пять подснежников.

4. «Бабочка». (Употребление предлога НА.) 

Педагог:  Весной просыпаются насекомые. К нам прилетела бабочка. Она будет опускаться на цветы, а вы должны сказать на каком цветке сидит бабочка. (Н-р. Бабочка сидит на одуванчике.)

5. Физминутка «Росток». (Развитие общей моторики.) Звучит музыка.

Педагог:  

Осенью в землю упало маленькое семечко. (Дети сидят на корточках, обхватив руками колени.)

Всю зиму оно пролежало в земле под толстым слоем снега. Но вот наступила весна. Пригрело солнышко. Растаял снег. Семечко проклюнулось. (Дети поднимают головки.) Прошел первый весенний дождь (Дети выполняют артикуляционное упражнение «Дождь». Выпрямляют спинки.)

Светит солнышко. Росток растет. (Дети выпрямляются.)

У цветочка появляется бутон. (Ладошки сжаты над головой.)

И вот он распускается навстречу солнцу, нам на радость. (Дети разводят руки в стороны.) 6. Чтение рассказа «Ландыши». (Формирование целостного восприятия рассказа.)

Однажды весной Паша и Маша с бабушкой отправились на прогулку в лес. В лесу пели птицы, летали жуки и бабочки. Вдруг Маша почувствовала тонкий аромат цветов и остановилась. Бабушка сразу определила, что распустились ландыши. Внуки решили рассмотреть их поближе. Паша раздвинул большие широкие листья и все увидели красивые белые цветочки-колокольчики. Бабушка попросила детей не рвать ландыши, занесенные в Красную книгу России. Внуки решили беречь родную природу и долго еще любовались ароматными лесными цветами.

7. Беседа по рассказу «Ландыши». (Уточнение словаря: аромат, Красная книга России. Дыхательная гимнастика. Ароматерапия.)

Педагог - Кто пошел в лес?

- Что почувствовала Маша?

Как вы понимаете слово аромат? (Дыхательная гимнастика: короткий вдох носом – длительный выдох (2-3 раза).

Арома–терапия (на столе у детей лежат ватные диски, пропитанные эфирным маслом ландышей.)

- О чем попросила бабушка ребят?

Что заносят в Красную книгу России?

8. Пересказ по картинкам. (Развитие связной речи с опорой на сюжетные картинки.) Педагог.-  Составьте пересказ по картинкам. Расскажите по порядку, что было сначала, что потом и чем все закончилось.

9. Итог . (Оценка работы детей.)

Педагог предлагает детям вспомнить, о чем они говорили на занятии, в какие игры играли, что им было особенно интересно делать.

Педагог Вы сегодня хорошо поработали. Посчитайте сколько у каждого из вас фишек, кто собрал самый большой букет. Занятие посвященное весне закончилось, но весна продолжается, и мы будем говорить о ней и на занятиях, и в свободное время, так что вы узнаете еще много интересного об этом времени года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весна идёт — весне дорогу"

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весна идет – весне дорогу»

Развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоциального отношения к красоте весенней природы....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весне спешим на помощь"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с применением ИКТ и технологии синквейн "Весне спешим на помощь"...

конспект занятия по развитию речи в старшей группе ВЕСНА ПРИШЛА.

Закрепить знания детей о весне и весенних явлениях.Прививать любовь к родной природе, умение видеть красоту.Активизировать речь детей, пополнять активный словарь новыми словами.Совершенствовать умение...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: " Весна-красна".

Интересное и очень познавательное занятие с участием Лесовичка. Ребята выполняя различные задания помогают сказочному герою прогнать Зиму и пригласить Весну-красну. Это занятие не оставит равнодушным ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе " Весна пришла"

Цель: составление описательного рассказа о весне...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: «Весна»

Сошли снега, шумит вода,День прибывает.Когда это бывает?...