Пальчиковая игра «Как мы с солнышком гуляли»
материал по развитию речи (младшая, средняя группа) на тему

Сумакова Елена Владимировна

Цель: стимулировать процесс речевого и умственного развития детей, повысить  интерес малышей к подобным упражнениям, превратив их в занимательную игру.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл пальчиковая игра22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковая игра

Образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа: вторая младшая группа, средняя группа

Название игры: «Как мы с солнышком гуляли»

Цель: стимулировать процесс речевого и умственного развития детей, повысить  интерес малышей к подобным упражнениям, превратив их в занимательную игру.

Задачи

Образовательные:

- продолжать учить сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой   деятельностью детей;

- формирование моторики в специально созданных ситуациях, с использованием подвижных игр;

- формирование у детей положительного эмоционального настроя на совместную с воспитателем деятельность;

- учить произносись скороговорки.

Развивающие:

- развивать моторику рук;

- развивать ручные имитационные движения под стихотворный текст;

- развивать артикуляционный аппарат, речь;

- развивать ощущение собственных движений.

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение и интерес к игровым действиям подобного рода, вызвать положительный эмоциональный отклик от проведенной игры.

Предварительная работа: разучивания отдельных пальчиковых форм и упражнений, подвижных игр, стихотворных текстов.

Словарная работа: солнышко, тополь, черепаха, улитка, лягушка, поросёнок, деревья, ветер, листва, топали, качает.

Материал и оборудование: заставки на интерактивной доске всех персонажей игры.

Ход игры

  1. Вводная часть.

Ребята, посмотрите в окно. Как ярко светит солнышко. Я предлагаю пойти погулять с солнышком. Но это будет необычная прогулка. Посмотрите на экран

 (На экране появляется солнышко, у которого вместо лучиков нарисованы ладошки.).

Какое веселое солнышко, а вместо лучиков в него….? (Ответы детей.)

Совершенно верно ладошки! Наши ручки будут путешественниками!  Ну что  

готовы? В путь!

  1. Основная часть.

Разминка для ручек. Сейчас мы пойдем гулять с тобой, солнышко. Только сначала познакомимся поближе. Спустись к нам, солнышко! Поставьте руку на локоть и широко растопырьте пальцы. Вот оно! Улыбается вам. Сделайте такое же. Вот у солнышка лучики. Пошевелите пальцами. Ах, какие яркие!

Набежали тучки. Загибаем мизинчик. Один лучик спрятался за тучку. Загибаем безымянный и далее поочередно все пальчики на двух руках. И этот лучик спрятался, и этот…. Показываем кулачки. Совсем скрылось солнышко. Ничего не видно (прижимаем кулачки к глазам), темно. А вот и снова показались из-за тучки. Раскройте ладошки и расслаблено встряхните пальчиками – дайте им отдохнуть.

Выглянуло солнышко, и тепло стало. Потрите ладошки друг о друга. Посмотрите на свои ладошки, покрутите-повертите ими, «посверкайте лучами» - пошевелите пальцами. Весело сияет солнышко, сверкает лучиками. Поднимается солнышко высоко-высоко. Тянем ручки с растопыренными пальчиками вверх. И всё вокруг растёт высоко-высоко. Тянемся выше-выше – «растём». И мы растём, тянемся до солнышка.

Солнышко зовёт нас на зарядку. Вот это да! Встанем ровненько, ручки вытянем «по швам». И будем внимательно слушать стишок. Он подскажет, что нужно делать.

На зарядку солнышко зазывает нас.

Мы поднимем ручки по команде: «Раз»

Шелестит над нами весело листва.

Опускаем руки мы по команде: «Два»

Солнышко просит повторить зарядку ещё раз. Вы не устали? Тогда начнём. Только будьте внимательны, поднимайте и опускайте руки по команде.

Разминка для пальчиков. Ой, что-то наши пальчики задремали. Давайте растормошим, разбудим каждый  пальчик. Повторяя стихи, массируем снизу вверх каждый пальчик и , дойдя до кончика пальца, слегка его прищипываем.

Здравствуй, пальчик,

Здравствуй, мальчик

С добрым утром,

С ясным днем!

После зарядки умоемся, приведем себя в порядок. Крутим попеременно правой и левой кистью, как бы раскручивая краны. Открываем воду.

Ай лады, лады, лады, хлопаем в ладоши

Не боимся мы воды, мотаем головой

Чисто умываемся, имитируем умывание

И друг другу улыбаемся. Смотрим в глазки.

Разминка для язычка. Вот мы стали чистые, зайчики пушистые.         Пора что-нибудь поесть, подкрепиться. Для этого нужно разбудить язычок, который живёт у нас в домике-ротике. Проверьте, есть ли он у вас? Ну-ка выгляни язычок. Показываем язычок и снова прячем. Э-э, да он решил с нами поиграть в прятки. Поиграем? Несколько раз быстро показываем язычок и быстро прячем. Здорово у вас получается!

Что же мы будем есть? А, вот что – кашу. Понарошку черпаем кашу ложкой и едим её.

После еды надо почистить домик-ротик. Принимайся за работу, язычок! Протираем язычком нёбо-«потолок». Затем щёчки так, чтобы снаружи можно было нащупать шишку. Чистим зубки, проводя язычком сначала по верхнему ряду зубов, затем по нижнему, снаружи и изнутри. Облизали губки. Сглотнули слюну. Порядок!

«Прогулка». Можно отправляться гулять. Наши ладошки станут ножками. Перевернём ладошки вниз и медленно пойдём. Ритмично «топаем» поочерёдно ладошками-ножками по столу.

Мы топали, мы топали,

До тополя дотопали,

До тополя дотопали,

Аж ножки все оттопали.

Посмотрите на ладошки, стряхните пылинки – чтобы ручки отдохнули, и продолжайте прогулку, ускоряя темп. На третий раз топаем очень быстро, почти бегом. Стихотворение второй и третий раз читайте в соответственно убыстряющемся темпе.

Вот и мы, солнышко! Раскрываем ладошку-солнышко. Мы идем с тобой гулять. Переворачиваем ладошку и показываем, как указательный и средний пальцы «идут». Пойдем по дорожке нашими пальчиками-ножками. Идем по дорожке (по столу) и ритмично произносим:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Топ-топ, топ-топ.

Двумя пальчиками-ножками одновременно «прыгаем» с одного камушка на другой. 

По камушкам, по камушкам

Прыг-прыг, прыг-прыг.

Шли-шли мы и до куста дошли. А на нем ягод – видимо-невидемо. Красные ягоды, спелые. «Соберите ягодки, - просит кустик, - они созрели, а моим веткам тяжело». Поставьте левую руку на локоть, кисть расслаблено свешивается вниз. Посмотри, как ветки клонятся. Проведите всеми пальчиками правой руки по каждому пальчику левой, как бы срывая ягоды. Вот мы ягодки срываем и в лукошко собираем. Нарвали ягод много, много и дальше пошли.

Пока, кустик! Не забывайте пальчиками  шагать  по  дорожке. Можно и по камушкам прыгать, если хочется.

Бежала, бежала дорожка и в лес нас привела. Смотри, какие тут деревья – высокие, со стройными стволами, пышной кроной! Давайте и мы в этом лесу деревья посадим. Вытягиваем вверх ручки с растопыренными пальчиками. Вот так. Высокие, красивые деревья здесь растут. Отпускаем ручки с растопыренными пальцами. А корни под землею, для них водичку пьют.

Прилетел веселый ветерок, шумит в ветках деревьев, играет с ними. Давайте и мы поиграем с ветерком. Обратите внимание, что на первой строчке стихотворения мы покачиваем из стороны в сторону прямыми руками без участия кистей, а на пятой к этому движению добавляем и плавное движение кистями. Следите за дыханием детей.

Ручки подняли и покачали.

Это деревья в лесу.

Вниз опустили, кисти встряхнули.

С травки сбиваем росу.

Ручки подняли, плавно помашем.

Ветер качает листву.

Вниз опустили, кисти встряхнули.

С травки сбиваем росу.

В стороны ручки – плавно качаем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – тоже покажем:

Крылышки сложим назад.

Приседаем на последней строчке, сложив ручки за спиной.

Пока, пока, ветерок! Машем ручкой! Пока, деревья! Пока, птички! Мы бежим дальше по дорожке. Мы за солнышком спешим.

Однажды (одну руку сжимаем в кулачок – «туча») большая туча завесила небо. Солнце (раскрытую ладошку другой руки закрываем кулачком «тучей») уснуло. Без солнышка плохо всем стало. Надо разбудить солнышко! (дети читают стихотворение В.Шипуновой «Солнышко»).

Солнышко, солнышко,

Ты не спи за тучей!

Солнышко, солнышко,

Покажись нам лучше!

Из-за тучки появись!

Нам скорее улыбнись!

По тебе мы все скучаем!

Проснулось солнышко, потянулось, выглянуло, ясное да сверкающее. И всюду стало тепло и светло.

А наши пальчики дальше побегут с колобком знакомиться. Но это уже другая история.

  1. Заключительная часть.

Ребята, вам понравилась наша прогулка? С кем мы сегодня познакомились? Кто вам запомнился больше всего? Хотите, еще раз послушай и проиграть эту историю? Кого бы вы хотели встретить еще?

(Дети рассказывают о своих впечатлениях и желаниях.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вместе с солнышком гуляю!"

Непосредственная образовательная деятельность 1 младшей группе...

Непосредственная образовательная деятельность по познанию «Вместе с солнышком гуляю» в первой младшей группе

Тема: "Вместе с солнышком гуляю"Интеграция образовательных областей:"Познание", "Коммуникация".Цель: Дать детям элементарные представления о природном объекте - солнце, его влиянии на окружающий ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Вместе с солнышком гуляем».

Данная работа будет интересной воспитателям младших групп. Конспект познавательного занятия направлен на активизацию речи, и формирования  познавательной деятельности....

Конспект НОД " Вместе с солнышком гуляю" в первой младшей группе.

Конспект семинарского занятия в 1мл.гр. Область "Познание"....

Конспект НОД во 2 младшей группе"Вместе с солнышком гуляю"

Дать детям элементарные представления о природном объекте - солнце, его влиянии на окружающий мир....

"Вместе с солнышком гуляю"

Дать детям элементарные представления о природном объекте - солнце, его влиянии на окружающий мир....