Конспект занятия по речевому развитию "Мы играем в магазин"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект разработан для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvit_rechi.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное
образовательное
учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
(ГАПОУ МОК им. В.Талалихина)
Методическая разработка
«Название»
Открытый показ по речевому развитию в старшей группе
Тема:
«Мы играем в магазин»
Автор: воспитатель СП 10 Кузнецова Екатерина Юрьевна
Москва 2018
- Организационная форма: непосредственно-образовательная деятельность.
- Реализация образовательных областей: «познавательное развитие», «Речевое развитие».
- Цель: обеспечение целостного восприятия картины.
- Задачи: расширение, уточнение и активизация словаря (магазин, продавец, грузчик, прилавок, весы, продукты и т.д.); развитие навыков речевого общения, связной речи; совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в форме винительного падежа); воспитание самостоятельности, активности.
- Предварительная работа: проведение сюжетно-ролевой игры «Магазин», разучивание пальчиковой гимнастики «Магазин».
- Оборудование и материал: картина О.Р. Гофман «Мы играем в магазин», игрушечные грузовики двух цветов, муляжи овощей и фруктов.
- Методы и приемы: словесные, наглядные.
- Используемая литература: Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в старшей дошкольной группе детского сада», Ушакова О.С. «Методика развития речи детей дошкольного возраста».
1 часть (вводная):
Педагог сообщает детям о начале занятия, предлагает им встать в круг на ковре, берет в руки мяч.
- Сейчас я буду бросать вам по очереди мяч и называть профессию, а вы будете ловить мяч и называть, что делает представитель этой профессии.
Учитель (учит)
Строитель (строит)
Врач (лечит)
Продавец (продает)
- Вы правильно назвали действия представителей разных профессий. Сегодня мы будем говорить о профессии продавца, вспомните все, что вы знаете об этой профессии. А еще мы рассмотрим картину «Мы играем в магазин» и составим по ней рассказ.
2 часть (основная):
Педагог приглашает детей присесть за столы, помещает на мольберт картину «Мы играем в магазин» и беседует с детьми.
- Кого изобразил художник на этой картине? (На картине нарисованы дети.)
- Что они делают? (Они играют в магазин.)
- Рассмотрите внимательно девочку, которая стоит за прилавком. Кого она изображает? (Девочка за прилавком-это продавец.)
- Расскажите о том, как она одета, чем занимается? (На ней фартук и косынка, как у настоящего продавца. Она положила на весы апельсин и взвешивает его.)
- Теперь давайте опишем покупателей, которые стоят перед прилавком. Как они одеты? Что у них в руках? (Первой стоит девочка. Она в юбочке, кофточке и в шляпке. Она катает коляску, в которой спит кукла. Девочка покупает фрукты и овощи для нее. На плече у девочки висит сумка. Там лежит ее кошелек. Девочка купит фрукты и овощи и заплатит за покупку.)
- Очень хорошо. Теперь расскажите о втором покупатели. (Вторым стоит мальчик. Он держит на руках мишку. Наверное, он хочет купить овощей для него.)
- Кого вы еще видите на картине? Расскажите о нем? (Еще мы видим мальчика в фартуке и кепке. Он грузчик. Он привез на тележке морковку и свеклу и будет разгружать их.)
- Молодцы! Вы очень хорошо ответили на мои вопросы.
- А теперь давайте поиграем.
Физкультминутка «Магазин»
Сумку в руки мы берем, (берут воображаемую сумку)
В магазин с тобой идем. (шагают на месте)
В магазинах же на полках (поднимают руки вверх)
Не шарфы и не футболки. (отрицательно покачивают головой)
Вкусно пахнет здесь всегда, (поворот головы вправо, влево)
В доме – вкусная еда. («дом» над головой)
Игра-соревнование «Грузчики».
Педагог вывозит на ковер два игрушечных грузовика, выносит корзину с муляжами овощей и фруктов, рассыпает их по ковру.
- Сейчас вы все превратитесь в грузчиков. Мальчики должны погрузить в желтый грузовик все овощи, а девочки погрузят в красный грузовик все фрукты. Приготовьтесь. Начнете выполнять задание на счет «три». Раз, два, три.
Дети выполняют задание. Педагог следит за выполнением задания, а потом определяет победителя.
- Сейчас мы будем составлять рассказ по картине. Начну его я, а продолжите вы. Сделаете вы это по следующему плану. Сначала опишите детей. Какие они? Как они одеты? Что у них в руках? Что они делают?
- Еще раз посмотрите на картину, подумайте, как будете составлять рассказ. А я рассказ начинаю.
- На картине нарисованы дети. Они играют в магазин. Девочка за прилавком – это продавец. На ней фартук и косынка, как у настоящего продавца. Она положила на весы апельсин и собирается его взвесить. Потом она упакует их в пакет. Девочка – вежливый продавец. Она улыбается покупателям.
После воспитателя рассказ продолжают дети.
- Перед прилавком стоят покупатели. Первой стоит девочка в юбочке, кофточке и в шляпе. Девочка катает коляску. Там спит ее маленькая дочка. Девочка покупает фрукты и овощи для нее. На плече у девочки висит сумочка. Там лежит кошелек, чтобы она могла заплатить за покупку.
- Вторым стоит мальчик. Он держит на руках мишку. Наверное он хочет купить овощей для него. Сумка для овощей висит у мальчика на руке.
- Еще мы видим мальчика в фартуке и кепке. Это грузчик. Он привез тележку с морковкой и свеклой, сейчас будет разгружать ее.
- Магазин у ребят – как настоящий. Дети играют с удовольствием. Им интересно.
Молодцы, ребята, вы составили хороший и интересный рассказ.
(Повторение рассказа одним из детей)
3 часть (заключительная):
- Ребята, чем мы занимались сегодня на занятии? (мы составляли рассказ по картине «Мы играем в магазин», делали физкультминутку, играли в игру «Грузчики».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ " в МАГАЗИНЕ ИГРУШЕК"
Знятие по речевому развитию в старшей группе с использованим таблицы для составлния описательного рассказа об игрушке....
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре "Овощной магазин" средняя группа
описание проведения занятия...
Конспект занятия по сюжетно- ролевой игре " Магазин"в подготовительной группе.
Все дети очень любят играть,а о пользе игры в дошкольном возрасте можнго говорить бесконечно!...
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...
Конспект занятия по речевому развитию «МАГАЗИН ИГРУШЕК» средняя группа
Конспект занятия по речевому развитию «МАГАЗИН ИГРУШЕК» средняя группа...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Магазин игрушек"
Цель занятия: Научить детей подбирать слова для последовательного и подробного описания игрушек, рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа.Задачи занятия:-Активи...
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре «Магазин» во второй младшей группе.
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре «Магазин» во второй младшей группе.Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности.Задачи:-формировать элементарные пре...