Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре «Магазин» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шагеева Лиана Рамзисовна

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре «Магазин» во второй младшей группе.

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности.

Задачи:

-формировать элементарные представления о понятии деньги, монета, купюра, кошелек, копилка, продавец, покупатель, покупки, магазин.
- формировать умение соотносить стоимость продукта с нужной купюрой, пользуясь практическими действиями с картинками;

-закреплять знания основных цветов;

- познакомить с понятием « Цена», « Ценник»

- учить детей соблюдать правила игры;

-активизировать мыслительную деятельность;

-воспитывать вежливость и тактичность в общении между продавцом и покупателем;

-обогащать словарный запас (касса, деньги, монета, купюра) -обогащать социально-игровой опыт детей (развитие коммуникативных навыков)

Ролевые взаимодействия: покупатель-продавец.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Оборудование и материалы: муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушки, игрушечная касса, игрушечные бумажные купюры ,монеты, копилка, кошельки, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и беседа о работе продавца, знакомство с бумажными купюрами и монетами,. чтение сказки Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха», сюжетно-ролевые и дидактические игры.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Ход занятия

Воспитатель:

Дети давайте поздороваемся!

- Здравствуйте, ладошки (хлоп-хлоп)

- Здравствуйте, ножки (топ-топ)

- Здравствуйте, щечки (плюх-плюх)

- Здравствуй, мой носик (биб-биб)

- Здравствуйте, губки (чмок-чмок)

- Здравствуйте, ребята (здравствуйте).

Создание проблемной ситуации:

1.Воспитатель: Дети, к нам в гости пришла кукла Даша.

Кукла Даша: Ребята приходите ко мне в гости. Я приглашаю вас к себе на день рождения.

Воспитатель: Нас пригласили в гости на день рождения. – Как вы думаете, что в день рождения принято дарить? Дети: подарки.

-А где нам их взять? Дети: их надо купить.

Воспитатель:- А где купить подарки?

Дети: В магазине.
Воспитатель: Правильно.
Послушайте ,какое я знаю стихотворение.
*******************

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить,-

Сумку мы с собой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдаль витрин

И заходим в (Магазин) ( Показ картинки магазина)

Основная часть:

Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем в игру «Магазин», и я расскажу, как в нее правильно играть. (дети садятся на стульчики)

- Кто работает в магазине? ( ответы детей: продавец- показ картины)

- Что делает продавец? ( ответы детей: продает товар , берёт деньги)

-А без чего мы не можем пойти в магазин и купить подарки?( ответы детей: без деньг)

-У вас есть деньги? (ответы детей :нет)

-Ребята, для того, чтобы что – то купить в магазине нам, нужны будут деньги

(показ детских денег монет и бумажных купюр).
Деньги бумажные, они называются «купюра» и железные деньги - это «монеты»

Воспитатель: Мы с вами на работу не ходим, но сможем заработать денежки на подарки кукле Даше. Нам нужно с вами выполнить задание, за которое и получим денежки. На них сможем купить подарки для куклы Даши.

- Д/и «Разложи бумажные купюры по кошелькам и монеты по копилкам».

Воспитатель: Вам нужно разложить бумажные деньги в кошелек, а монетки опустить в копилку.

- Монеты мы будем копить на следующую покупку.
- С бумажными купюрами мы сходим в магазин за подарками.

- Молодцы ребята, Вы выполнили задание. У вас у всех есть теперь деньги, чтобы сходить в магазин за подарками (выдаю каждому ребенку кошелёк с игрушечными деньгами. )

Воспитатель: - Ребята, вы обратили внимание, что купюры разные? (да)
Посмотрите , что изображено на денежках?

Ответы детей: ( фигуры: красный круг, синий квадрат, зеленый треугольник)

Такие же фигуры изображены на ценниках в нашем магазине ( показ ценников с геометрическими фигурами). Это значит мы должны дать столько денег.

-Какая фигура изображена на ценнике? ( показ ценников)

Ответы детей: (красный круг)

-Покажите мне денежки у кого изображен красный круг и т.д)

- А как мы можем узнать, какую купюру нам надо дать за покупку?

Ответы детей: (посмотреть на « карточку- ценник»)

Воспитатель: - Ребята, вы немножечко устали, мы немного от дохнем, наши ножки разомнем.

Физкультминутка.

Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, маршировать)
Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки
Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)
Чай, конфеты, шоколад, (приседать)
Яблоки и виноград. (запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)
Детский мячик в магазине (прыгать)
Продают в большой корзине. (пальцы в замок и вытянуть перед собой)
Нужно важное купить,( погрозить пальцем)
Чтобы экономным быть.(потереть большим пальцем о другие пальцы)

Воспитатель:- Как можно назвать людей, которые приходят в магазин за покупками? ( ответы детей: покупатели).

-Ребята, а вы знаете, как должны вести себя покупатели в магазине? (да)

- Я хочу убедиться. Что все дети знают эти правила. Давай те встанем в круг и поиграем в игру «Воспитанные покупатели» Правила игры: я задаю вопрос, вы ловите мяч и даёте ответ, возвращая мяч мне.

- В магазине можно шуметь?
- Говорить спасибо продавцу?

- Уходить, не заплатив за покупку?

-Что нужно сказать, когда покупатель уходит из магазина?
- Я вижу, что вы воспитанные покупатели и мы можем отправляться в магазин.

-Чтобы наш магазин открылся нам надо считалкой выбрать продавца.

( одевает форму продавца)

–Теперь вызнаете , что в магазине обязательно есть продавец и покупатель.

Воспитатель:

Наш магазин мы открываем,

За покупками всех приглашаем.
Покупатели приходят в магазин, берут корзинки и тележки и выбирают нужные покупки. (Воспитатель идёт за покупками первым)

Продавец ( ребенок): Здравствуйте , что вы хотите купить?
Воспитатель: Здравствуйте, я хотела бы купить подарок для Даши. (рассуждает, что лучше купить)
-Я думаю лучшим подарком будет игрушка.

- Скажите, пожалуйста, какую купюру мне надо вам дать, с какой геометрической фигурой?

-Продавец: купюру с красным кругом.- Возьмите, пожалуйста, деньги. (протягивает игрушечные деньги) Спасибо.

Продавец: спасибо за покупку, приходите к нам ещё.

-Затем покупки делают дети.

Звучит аудиозапись. Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим вас за покупки!

Ждем вас, еще в нашем магазине)

-Ребята нам пора возвращаемся в детский сад.

- И поздравим нашу именинницу Дашу с днем рождения, подарите ей свои подарки.

Итог занятия:

-В какую игру мы с вами играли? (Магазин).

- понравилась вам эта игра?
- Для кого покупали подарок?
- На что покупали подарки? (Деньги)
Даша: Ребята, спасибо за подарки. Жду вас на День рождения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре «Магазин» во второй младшей группе.

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности.

Задачи:

-формировать элементарные представления о понятии деньги, монета, купюра, кошелек, копилка, продавец, покупатель, покупки, магазин.
- формировать умение соотносить стоимость продукта с нужной купюрой, пользуясь практическими действиями с картинками;

-закреплять знания основных цветов;

- познакомить с понятием « Цена», « Ценник»

- учить детей соблюдать правила игры;

-активизировать мыслительную деятельность;

-воспитывать вежливость и тактичность в общении между продавцом и покупателем;

-обогащать словарный запас (касса, деньги, монета, купюра) -обогащать социально-игровой опыт детей (развитие коммуникативных навыков)

Ролевые взаимодействия: покупатель-продавец.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Оборудование и материалы: муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушки, игрушечная касса, игрушечные бумажные купюры ,монеты, копилка, кошельки, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и беседа о работе продавца, знакомство с бумажными купюрами и монетами,. чтение сказки Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха», сюжетно-ролевые и дидактические игры.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Ход занятия

Воспитатель:

Дети давайте поздороваемся!

- Здравствуйте, ладошки (хлоп-хлоп)

- Здравствуйте, ножки (топ-топ)

- Здравствуйте, щечки (плюх-плюх)

- Здравствуй, мой носик (биб-биб)

- Здравствуйте, губки (чмок-чмок)

- Здравствуйте, ребята (здравствуйте).

Создание проблемной ситуации:

1.Воспитатель: Дети, к нам в гости пришла кукла Даша.

Кукла Даша: Ребята приходите ко мне в гости. Я приглашаю вас к себе на день рождения.

Воспитатель: Нас пригласили в гости на день рождения. – Как вы думаете, что в день рождения принято дарить? Дети: подарки.

-А где нам их взять? Дети: их надо купить.

Воспитатель:- А где купить подарки?

Дети: В магазине.
Воспитатель: Правильно.
Послушайте ,какое я знаю стихотворение.
*******************

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить,-

Сумку мы с собой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдаль витрин

И заходим в (Магазин) ( Показ картинки магазина)

Основная часть:

Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем в игру «Магазин», и я расскажу, как в нее правильно играть. (дети садятся на стульчики)

- Кто работает в магазине? ( ответы детей: продавец- показ картины)

- Что делает продавец? ( ответы детей: продает товар , берёт деньги)

-А без чего мы не можем пойти в магазин и купить подарки?( ответы детей: без деньг)

-У вас есть деньги? (ответы детей :нет)

-Ребята, для того, чтобы что – то купить в магазине нам, нужны будут деньги

(показ детских денег монет и бумажных купюр).
Деньги бумажные, они называются «купюра» и железные деньги - это «монеты»

Воспитатель: Мы с вами на работу не ходим, но сможем заработать денежки на подарки кукле Даше. Нам нужно с вами выполнить задание, за которое и получим денежки. На них сможем купить подарки для куклы Даши.

- Д/и «Разложи бумажные купюры по кошелькам и монеты по копилкам».

Воспитатель: Вам нужно разложить бумажные деньги в кошелек, а монетки опустить в копилку.

- Монеты мы будем копить на следующую покупку.
- С бумажными купюрами мы сходим в магазин за подарками.

- Молодцы ребята, Вы выполнили задание. У вас у всех есть теперь деньги, чтобы сходить в магазин за подарками (выдаю каждому ребенку кошелёк с игрушечными деньгами. )

Воспитатель: - Ребята, вы обратили внимание, что купюры разные? (да)
Посмотрите , что изображено на денежках?

Ответы детей: ( фигуры: красный круг, синий квадрат, зеленый треугольник)

Такие же фигуры изображены на ценниках в нашем магазине ( показ ценников с геометрическими фигурами). Это значит мы должны дать столько денег.

-Какая фигура изображена на ценнике? ( показ ценников)

Ответы детей: (красный круг)

-Покажите мне денежки у кого изображен красный круг и т.д)

- А как мы можем узнать, какую купюру нам надо дать за покупку?

Ответы детей: (посмотреть на « карточку- ценник»)

Воспитатель: - Ребята, вы немножечко устали, мы немного от дохнем, наши ножки разомнем.

Физкультминутка.

Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, маршировать)
Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки
Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)
Чай, конфеты, шоколад, (приседать)
Яблоки и виноград. (запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)
Детский мячик в магазине (прыгать)
Продают в большой корзине. (пальцы в замок и вытянуть перед собой)
Нужно важное купить,( погрозить пальцем)
Чтобы экономным быть.(потереть большим пальцем о другие пальцы)

Воспитатель:- Как можно назвать людей, которые приходят в магазин за покупками? ( ответы детей: покупатели).

-Ребята, а вы знаете, как должны вести себя покупатели в магазине? (да)

- Я хочу убедиться. Что все дети знают эти правила. Давай те встанем в круг и поиграем в игру «Воспитанные покупатели» Правила игры: я задаю вопрос, вы ловите мяч и даёте ответ, возвращая мяч мне.

- В магазине можно шуметь?
- Говорить спасибо продавцу?

- Уходить, не заплатив за покупку?

-Что нужно сказать, когда покупатель уходит из магазина?
- Я вижу, что вы воспитанные покупатели и мы можем отправляться в магазин.

-Чтобы наш магазин открылся нам надо считалкой выбрать продавца.

( одевает форму продавца)

–Теперь вызнаете , что в магазине обязательно есть продавец и покупатель.

Воспитатель:

Наш магазин мы открываем,

За покупками всех приглашаем.
Покупатели приходят в магазин, берут корзинки и тележки и выбирают нужные покупки. (Воспитатель идёт за покупками первым)

Продавец ( ребенок): Здравствуйте , что вы хотите купить?
Воспитатель: Здравствуйте, я хотела бы купить подарок для Даши. (рассуждает, что лучше купить)
-Я думаю лучшим подарком будет игрушка.

- Скажите, пожалуйста, какую купюру мне надо вам дать, с какой геометрической фигурой?

-Продавец: купюру с красным кругом.- Возьмите, пожалуйста, деньги. (протягивает игрушечные деньги) Спасибо.

Продавец: спасибо за покупку, приходите к нам ещё.

-Затем покупки делают дети.

Звучит аудиозапись. Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим вас за покупки!

Ждем вас, еще в нашем магазине)

-Ребята нам пора возвращаемся в детский сад.

- И поздравим нашу именинницу Дашу с днем рождения, подарите ей свои подарки.

Итог занятия:

-В какую игру мы с вами играли? (Магазин).

- понравилась вам эта игра?
- Для кого покупали подарок?
- На что покупали подарки? (Деньги)
Даша: Ребята, спасибо за подарки. Жду вас на День рождения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе

Побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает); продолжать формировать умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать ...

Сюжетно-ролевая игра "Магазин" во второй младшей группе

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе "Магазин"...

Сообщение "Организация сюжетно-ролевой игры "Магазин" во второй младшей группе (из опыта работы)

Сюжетно-ролевая игра имеет большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем.Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конф...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе

Обучение детей совместной игре с развивающимся сюжетом. Формирование социальной, коммуникативной, здоровьесберегающей компетенций....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе.

Цель: Расширить представления детей о профессии продавец, об его трудовых действиях, инструментах, результатах труда.Задачи:Образовательные: - Побуждать детей выполнять игровые действия (продавец &nda...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе.Цель: побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает); продолж...