Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре «Магазин» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре «Магазин» во второй младшей группе.
Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности.
Задачи:
-формировать элементарные представления о понятии деньги, монета, купюра, кошелек, копилка, продавец, покупатель, покупки, магазин.
- формировать умение соотносить стоимость продукта с нужной купюрой, пользуясь практическими действиями с картинками;
-закреплять знания основных цветов;
- познакомить с понятием « Цена», « Ценник»
- учить детей соблюдать правила игры;
-активизировать мыслительную деятельность;
-воспитывать вежливость и тактичность в общении между продавцом и покупателем;
-обогащать словарный запас (касса, деньги, монета, купюра) -обогащать социально-игровой опыт детей (развитие коммуникативных навыков)
Ролевые взаимодействия: покупатель-продавец.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Оборудование и материалы: муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушки, игрушечная касса, игрушечные бумажные купюры ,монеты, копилка, кошельки, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и беседа о работе продавца, знакомство с бумажными купюрами и монетами,. чтение сказки Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха», сюжетно-ролевые и дидактические игры.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Ход занятия
Воспитатель:
Дети давайте поздороваемся!
- Здравствуйте, ладошки (хлоп-хлоп)
- Здравствуйте, ножки (топ-топ)
- Здравствуйте, щечки (плюх-плюх)
- Здравствуй, мой носик (биб-биб)
- Здравствуйте, губки (чмок-чмок)
- Здравствуйте, ребята (здравствуйте).
Создание проблемной ситуации:
1.Воспитатель: Дети, к нам в гости пришла кукла Даша.
Кукла Даша: Ребята приходите ко мне в гости. Я приглашаю вас к себе на день рождения.
Воспитатель: Нас пригласили в гости на день рождения. – Как вы думаете, что в день рождения принято дарить? Дети: подарки.
-А где нам их взять? Дети: их надо купить.
Воспитатель:- А где купить подарки?
Дети: В магазине.
Воспитатель: Правильно.
Послушайте ,какое я знаю стихотворение.
*******************
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить,-
Сумку мы с собой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдаль витрин
И заходим в (Магазин) ( Показ картинки магазина)
Основная часть:
Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем в игру «Магазин», и я расскажу, как в нее правильно играть. (дети садятся на стульчики)
- Кто работает в магазине? ( ответы детей: продавец- показ картины)
- Что делает продавец? ( ответы детей: продает товар , берёт деньги)
-А без чего мы не можем пойти в магазин и купить подарки?( ответы детей: без деньг)
-У вас есть деньги? (ответы детей :нет)
-Ребята, для того, чтобы что – то купить в магазине нам, нужны будут деньги
(показ детских денег монет и бумажных купюр).
Деньги бумажные, они называются «купюра» и железные деньги - это «монеты»
Воспитатель: Мы с вами на работу не ходим, но сможем заработать денежки на подарки кукле Даше. Нам нужно с вами выполнить задание, за которое и получим денежки. На них сможем купить подарки для куклы Даши.
- Д/и «Разложи бумажные купюры по кошелькам и монеты по копилкам».
Воспитатель: Вам нужно разложить бумажные деньги в кошелек, а монетки опустить в копилку.
- Монеты мы будем копить на следующую покупку.
- С бумажными купюрами мы сходим в магазин за подарками.
- Молодцы ребята, Вы выполнили задание. У вас у всех есть теперь деньги, чтобы сходить в магазин за подарками (выдаю каждому ребенку кошелёк с игрушечными деньгами. )
Воспитатель: - Ребята, вы обратили внимание, что купюры разные? (да)
Посмотрите , что изображено на денежках?
Ответы детей: ( фигуры: красный круг, синий квадрат, зеленый треугольник)
Такие же фигуры изображены на ценниках в нашем магазине ( показ ценников с геометрическими фигурами). Это значит мы должны дать столько денег.
-Какая фигура изображена на ценнике? ( показ ценников)
Ответы детей: (красный круг)
-Покажите мне денежки у кого изображен красный круг и т.д)
- А как мы можем узнать, какую купюру нам надо дать за покупку?
Ответы детей: (посмотреть на « карточку- ценник»)
Воспитатель: - Ребята, вы немножечко устали, мы немного от дохнем, наши ножки разомнем.
Физкультминутка.
Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, маршировать)
Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки
Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)
Чай, конфеты, шоколад, (приседать)
Яблоки и виноград. (запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)
Детский мячик в магазине (прыгать)
Продают в большой корзине. (пальцы в замок и вытянуть перед собой)
Нужно важное купить,( погрозить пальцем)
Чтобы экономным быть.(потереть большим пальцем о другие пальцы)
Воспитатель:- Как можно назвать людей, которые приходят в магазин за покупками? ( ответы детей: покупатели).
-Ребята, а вы знаете, как должны вести себя покупатели в магазине? (да)
- Я хочу убедиться. Что все дети знают эти правила. Давай те встанем в круг и поиграем в игру «Воспитанные покупатели» Правила игры: я задаю вопрос, вы ловите мяч и даёте ответ, возвращая мяч мне.
- В магазине можно шуметь?
- Говорить спасибо продавцу?
- Уходить, не заплатив за покупку?
-Что нужно сказать, когда покупатель уходит из магазина?
- Я вижу, что вы воспитанные покупатели и мы можем отправляться в магазин.
-Чтобы наш магазин открылся нам надо считалкой выбрать продавца.
( одевает форму продавца)
–Теперь вызнаете , что в магазине обязательно есть продавец и покупатель.
Воспитатель:
Наш магазин мы открываем,
За покупками всех приглашаем.
Покупатели приходят в магазин, берут корзинки и тележки и выбирают нужные покупки. (Воспитатель идёт за покупками первым)
Продавец ( ребенок): Здравствуйте , что вы хотите купить?
Воспитатель: Здравствуйте, я хотела бы купить подарок для Даши. (рассуждает, что лучше купить)
-Я думаю лучшим подарком будет игрушка.
- Скажите, пожалуйста, какую купюру мне надо вам дать, с какой геометрической фигурой?
-Продавец: купюру с красным кругом.- Возьмите, пожалуйста, деньги. (протягивает игрушечные деньги) Спасибо.
Продавец: спасибо за покупку, приходите к нам ещё.
-Затем покупки делают дети.
Звучит аудиозапись. Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим вас за покупки!
Ждем вас, еще в нашем магазине)
-Ребята нам пора возвращаемся в детский сад.
- И поздравим нашу именинницу Дашу с днем рождения, подарите ей свои подарки.
Итог занятия:
-В какую игру мы с вами играли? (Магазин).
- понравилась вам эта игра?
- Для кого покупали подарок?
- На что покупали подарки? (Деньги)
Даша: Ребята, спасибо за подарки. Жду вас на День рождения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре «Магазин» во второй младшей группе.
Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности.
Задачи:
-формировать элементарные представления о понятии деньги, монета, купюра, кошелек, копилка, продавец, покупатель, покупки, магазин.
- формировать умение соотносить стоимость продукта с нужной купюрой, пользуясь практическими действиями с картинками;
-закреплять знания основных цветов;
- познакомить с понятием « Цена», « Ценник»
- учить детей соблюдать правила игры;
-активизировать мыслительную деятельность;
-воспитывать вежливость и тактичность в общении между продавцом и покупателем;
-обогащать словарный запас (касса, деньги, монета, купюра) -обогащать социально-игровой опыт детей (развитие коммуникативных навыков)
Ролевые взаимодействия: покупатель-продавец.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Оборудование и материалы: муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушки, игрушечная касса, игрушечные бумажные купюры ,монеты, копилка, кошельки, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и беседа о работе продавца, знакомство с бумажными купюрами и монетами,. чтение сказки Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха», сюжетно-ролевые и дидактические игры.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Ход занятия
Воспитатель:
Дети давайте поздороваемся!
- Здравствуйте, ладошки (хлоп-хлоп)
- Здравствуйте, ножки (топ-топ)
- Здравствуйте, щечки (плюх-плюх)
- Здравствуй, мой носик (биб-биб)
- Здравствуйте, губки (чмок-чмок)
- Здравствуйте, ребята (здравствуйте).
Создание проблемной ситуации:
1.Воспитатель: Дети, к нам в гости пришла кукла Даша.
Кукла Даша: Ребята приходите ко мне в гости. Я приглашаю вас к себе на день рождения.
Воспитатель: Нас пригласили в гости на день рождения. – Как вы думаете, что в день рождения принято дарить? Дети: подарки.
-А где нам их взять? Дети: их надо купить.
Воспитатель:- А где купить подарки?
Дети: В магазине.
Воспитатель: Правильно.
Послушайте ,какое я знаю стихотворение.
*******************
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить,-
Сумку мы с собой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдаль витрин
И заходим в (Магазин) ( Показ картинки магазина)
Основная часть:
Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем в игру «Магазин», и я расскажу, как в нее правильно играть. (дети садятся на стульчики)
- Кто работает в магазине? ( ответы детей: продавец- показ картины)
- Что делает продавец? ( ответы детей: продает товар , берёт деньги)
-А без чего мы не можем пойти в магазин и купить подарки?( ответы детей: без деньг)
-У вас есть деньги? (ответы детей :нет)
-Ребята, для того, чтобы что – то купить в магазине нам, нужны будут деньги
(показ детских денег монет и бумажных купюр).
Деньги бумажные, они называются «купюра» и железные деньги - это «монеты»
Воспитатель: Мы с вами на работу не ходим, но сможем заработать денежки на подарки кукле Даше. Нам нужно с вами выполнить задание, за которое и получим денежки. На них сможем купить подарки для куклы Даши.
- Д/и «Разложи бумажные купюры по кошелькам и монеты по копилкам».
Воспитатель: Вам нужно разложить бумажные деньги в кошелек, а монетки опустить в копилку.
- Монеты мы будем копить на следующую покупку.
- С бумажными купюрами мы сходим в магазин за подарками.
- Молодцы ребята, Вы выполнили задание. У вас у всех есть теперь деньги, чтобы сходить в магазин за подарками (выдаю каждому ребенку кошелёк с игрушечными деньгами. )
Воспитатель: - Ребята, вы обратили внимание, что купюры разные? (да)
Посмотрите , что изображено на денежках?
Ответы детей: ( фигуры: красный круг, синий квадрат, зеленый треугольник)
Такие же фигуры изображены на ценниках в нашем магазине ( показ ценников с геометрическими фигурами). Это значит мы должны дать столько денег.
-Какая фигура изображена на ценнике? ( показ ценников)
Ответы детей: (красный круг)
-Покажите мне денежки у кого изображен красный круг и т.д)
- А как мы можем узнать, какую купюру нам надо дать за покупку?
Ответы детей: (посмотреть на « карточку- ценник»)
Воспитатель: - Ребята, вы немножечко устали, мы немного от дохнем, наши ножки разомнем.
Физкультминутка.
Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, маршировать)
Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки
Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)
Чай, конфеты, шоколад, (приседать)
Яблоки и виноград. (запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)
Детский мячик в магазине (прыгать)
Продают в большой корзине. (пальцы в замок и вытянуть перед собой)
Нужно важное купить,( погрозить пальцем)
Чтобы экономным быть.(потереть большим пальцем о другие пальцы)
Воспитатель:- Как можно назвать людей, которые приходят в магазин за покупками? ( ответы детей: покупатели).
-Ребята, а вы знаете, как должны вести себя покупатели в магазине? (да)
- Я хочу убедиться. Что все дети знают эти правила. Давай те встанем в круг и поиграем в игру «Воспитанные покупатели» Правила игры: я задаю вопрос, вы ловите мяч и даёте ответ, возвращая мяч мне.
- В магазине можно шуметь?
- Говорить спасибо продавцу?
- Уходить, не заплатив за покупку?
-Что нужно сказать, когда покупатель уходит из магазина?
- Я вижу, что вы воспитанные покупатели и мы можем отправляться в магазин.
-Чтобы наш магазин открылся нам надо считалкой выбрать продавца.
( одевает форму продавца)
–Теперь вызнаете , что в магазине обязательно есть продавец и покупатель.
Воспитатель:
Наш магазин мы открываем,
За покупками всех приглашаем.
Покупатели приходят в магазин, берут корзинки и тележки и выбирают нужные покупки. (Воспитатель идёт за покупками первым)
Продавец ( ребенок): Здравствуйте , что вы хотите купить?
Воспитатель: Здравствуйте, я хотела бы купить подарок для Даши. (рассуждает, что лучше купить)
-Я думаю лучшим подарком будет игрушка.
- Скажите, пожалуйста, какую купюру мне надо вам дать, с какой геометрической фигурой?
-Продавец: купюру с красным кругом.- Возьмите, пожалуйста, деньги. (протягивает игрушечные деньги) Спасибо.
Продавец: спасибо за покупку, приходите к нам ещё.
-Затем покупки делают дети.
Звучит аудиозапись. Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим вас за покупки!
Ждем вас, еще в нашем магазине)
-Ребята нам пора возвращаемся в детский сад.
- И поздравим нашу именинницу Дашу с днем рождения, подарите ей свои подарки.
Итог занятия:
-В какую игру мы с вами играли? (Магазин).
- понравилась вам эта игра?
- Для кого покупали подарок?
- На что покупали подарки? (Деньги)
Даша: Ребята, спасибо за подарки. Жду вас на День рождения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе
Побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает); продолжать формировать умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать ...
Сюжетно-ролевая игра "Магазин" во второй младшей группе
Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе "Магазин"...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»...
Сообщение "Организация сюжетно-ролевой игры "Магазин" во второй младшей группе (из опыта работы)
Сюжетно-ролевая игра имеет большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем.Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конф...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе
Обучение детей совместной игре с развивающимся сюжетом. Формирование социальной, коммуникативной, здоровьесберегающей компетенций....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе.
Цель: Расширить представления детей о профессии продавец, об его трудовых действиях, инструментах, результатах труда.Задачи:Образовательные: - Побуждать детей выполнять игровые действия (продавец &nda...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе.Цель: побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает); продолж...