Страна сказок К. И. Чуковского. Театральная неделя
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект утреннего образовательного общения для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_utrennego_obrazovatelnogo_obshcheniya.docx | 27.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект утреннего образовательного общения
для детей средней группы
«Страна сказок К. И. Чуковского. Театральная неделя»
Цель: Создание условий для образовательного общения в средней группе по теме «Страна сказок К. И. Чуковского»
Задачи:
- Развивать умение детей вести беседу, активно отвечать на вопросы взрослого
- активизировать знания о сказках К. И. Чуковского и его сказочных героях;
- Формировать представления о правилах сервировки стол; закрепить правила поведения за столом; воспитывать аккуратность в работе.
Материалы: фонограмма телефонного звонка, портрет К. И. Чуковского, иллюстрации к сказкам Чуковского.
Ход.
Раздается телефонный звонок. Дети обращают внимание на звонок.
Воспитатель: Ребята, подумайте, кто бы мог нам сюда звонить.
У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?
Дети: Слон.
Воспитатель: Откуда?
Дети: От верблюда.
Воспитатель: Что вам надо?
Дети: Шоколада.
Воспитатель: Отличный телефонный разговор получился. Из какой сказки этот звонок?
Дети: Телефон.
Воспитатель: Правильно. Это сказка называется "Телефон". Кто ее автор?
Дети: Корней Иванович Чуковский.
Воспитатель: Какие сказки написал Корней Чуковский? Отгадайте загадки:
Дидактическая игра "Отгадай сказку".
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит)
Был страшно злой этот сказочный герой,
Айболита в костер он бросал
C Танечкой и Ванечкой расправиться мечтал.
Но потом он стал добрей,
И даже полюбил детей. (Бармалей)
Самовар она купила,
Мошек чаем угостила,
Паук на нее напал,
А комар ее спасал. (Муха-Цокотуха)
Зверь злой и зубастый,
Солнце он украл
И держит в своей пасти.
Солнце с неба утащил этот страшный. (Крокодил. "Краденное солнце") .
Умываться не любил,
о воде совсем забыл.
А про мыло и мочалку
он не думал даже. Жалко.
Вещи сразу же сбежали
от мальчишки - не узнали.
И грязнулю проводил, в таз с водою. (Мойдодыр)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все сказочные загадки отгадали.
Младший воспитатель: Нет, не все. Есть еще одна замечательная сказка. Скажите, от какой бабушки убежала вся посуда? И в какой сказке это случилось?
Дети: От бабушки Федоры, в сказке "Федорино горе"
М.В.: Почему это случилось?
Д. Федора не любила посуду, била, обжала, не мыла ее, поэтому она от нее убежала.
М.В.: А что же нам делать, чтобы наша посуда осталась?
Д.: Не нужно ее бить, надо прибирать за собой.
М.В.: Ребята, наступает время завтрака. Мне нужны помощники. Кто сегодня дежурит, посмотрите в уголке дежурства?
- Что нужно сделать, чтобы приготовиться к дежурству?
Д.: Нужно помыть руки и надеть фартуки и колпачки. (Дети моют руки вместе с младшим воспитателем).
М.В.: Что сначала будем делать? (Нужно застелить скатерти).
М.В.: Сегодня повар приготовил на завтрак омлет, чай с молоком и бутерброды с маслом. Какая посуда нам понадобиться для омлета? (Мелкая тарелка). Для чая с молоком? (Чашка с блюдцем). А для бутербродов (Сухарница).
За первым столом сегодня будет сидеть 8 человек, сколько тарелок нужно взять? (берут и расставляют). (Намеренно взять на одну тарелку меньше) Чего не хватает за вашим столом? (Добавляете)
Какие столовые приборы необходимы для омлета? (Вилки)
Правильно ведь мы же знаем:
Ложкой ешь кисель и кашу,
Суп, пюре и простоквашу.
Вилкой можно брать картошку,
Мясо, рис... Не надо ложкой!
Ручкой можно брать пирог,
Глазированный сырок.
Положите столько вилок, сколько тарелок за вашим столом.
Чего еще не хватает? (Сухарницы для бутербродов и салфетниц)
Спасибо, ребята, вы мне очень помогли.
ОДНОВРЕМЕННО с младшим воспитателем:
Воспитатель: Зарядку сделали, поиграли, дежурных определили. А что же еще мы забыли с вами сделать?
Дети: Поздороваться.
Дили-дили, дили-дили!-
Колокольчики звонили.
Дили-дили, дили-дили!-
Колокольчики будили
Всех жуков, пауков
И весёлых мотыльков.
Динь-день! Динь-день!
Начинаем новый день!
Дили-дили, дили-дили!
Колокольчики будили
Всех зайчат и ежат,
Всех ленивых медвежат.
И воробушек проснулся,
И галчонок встрепенулся.
Динь, день! Динь, день!
Не проспите новый день!
Присели на ковре.
В.: Ребята, а кто помнит, какая неделя у нас началась?
Д.: Театральная, мы говорим о театре и разных сказках.
Стук в дверь заходит ребенок старшей группы с афишей, приглашает ребят на мюзикл.
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуй, Даша!
- Наша группа приглашает вас на спектакль.
- Спасибо большое за приглашение, мы обязательно придем на ваше представление.
-До свидания.
Даша отдает афишу и уходит.
Воспитатель:
Нас пригласили в гости в театр. А что такое принесла нам Даша?
Дети: Афишу
В.: Что такое афиша?
Дети: Афиша — объявление о спектакле.
Воспитатель: Правильно. Афиша рассказывает о месте и времени спектакля, его названии и о его героях. А на какой спектакль пригласили нас старшие ребята?
Дети: Кошкин дом.
В.: А как догадались?
Дети:
Воспитатель: Вы хотите быть хорошими зрителями? Как нужно себя вести в театре?
Дети:
1. В театре нельзя шуметь. Нельзя разговаривать.
2. Нельзя занимать чужие места.
3. После спектакля нужно похлопать, поблагодарить артистов аплодисментами.
4. Нельзя вставать со своего места, нельзя мешать актерам и другим зрителям.
В.: Ребята, давайте поиграем? Когда я говорю правило и так себя в театре вести можно, вы хлопаете, а если так поступать нельзя – топаете:
В театр всегда ходи опрятным,
Причесанным и аккуратным!!!
Вот первый прозвенел звонок.
Второй звонок.
А вот и третий.
Всё! Тихо, взрослые и дети!
Коль вежливым себя считаешь,
То на спектакль не опоздаешь!
Во время спектакля другим ты мешай
И громко с соседкой своей поболтай!
Воспитанным детям пора это знать:
Во время спектакля не нужно жевать!
«В любом театре есть буфет,
Ты можешь там купить конфет!»
- Мы в перерыве – когда нет спектакля –
Бегать станем по театру!
Окончен спектакль,
Не спеши убегать!
Приятно актерам
«Спасибо!» сказать!
В.: Ребята, вы сказали, что нельзя занимать чужие места, а как узнать, где вы должны сидеть во время представления?
Д.: Нужно посмотреть на билете, там написаны ряд и место.
В.: А где можно купить билет?
Д.: В билетной кассе.
В.: На какой спектакль нас пригласили? (Кошкин дом). О ком эта сказка? (О кошке, коте, котятах)
А вы хотите стать артистами?
Тогда я буду рассказывать вам историю, про котят, а вы покажите движениями, что с ними случилось.
Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
- Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!
- Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!
Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
- Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!
- Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур, пирога,
Мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога!
М.В.: Завтрак готов, ребята, можете садиться завтракать.
В.: Но перед тем как сесть за стол, нужно еще что-то сделать?
Д.: Да, нужно помыть руки.
(идем мыть руки все вместе с воспитателем и младшим воспитателем)
В.: Ребята, а зачем мы моем руки?
Д.: Они грязные, на них микробы.
В.: Все правильно говорите. Помните у Мойдодыра, мальчик не умывался, ходил грязный, поэтому остался без пирогов и штанов. Поэтому:
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, -
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде —
Вечная слава воде!
За столом:
В.: Чтобы у нас хватило сил заняться полезными делами и сходить на спектакль, наш повар Валентина Анатольевна приготовила волшебный завтрак. Что вы сегодня будете кушать?
Дети: Омлет
В.: А пить?
Д.: Чай с молоком. В.: А что лежит в большой плоской тарелочке?
Дети: Хлеб, бутерброды с маслом.
В.: А с чем еще могут быть бутерброды?
Д.: С колбасой, с овощами, с сыром, с пастой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе "Страна сказок К.И. Чуковского"
- Закрепить знания о сказках К.И.Чуковского; - Развивать логическое мышление и умение разгадывать загадки; - Воспитывать чувство прекрасного, ценить и понимать поэзию....
КОНСПЕКТ ПО ОТКРЫТОМУ ЗАНЯТИЮ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО"
Конспект был подготовлен для открытого занятия с целью обобщить знания детей о писателе К.И. Чуковском и его творчестве....
Конспект занятия "Путешествие в волшебную страну сказок К.И.Чуковского"
Конспект занятия с использованием элементов логоритмики для старшей группы детского сада...
Путешествие по стране сказок К.И.Чуковского
Сценарий развлечения в подготовительной группе по образовательной области «Речевое развитие», направление «Ознакомление с художественной литературой», тема: «Путешествие ...
"Путешествие в страну сказок Корней Ивановича Чуковского"
Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок!26.08.2020 в нашем детском саду проходил...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» Тема: "Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского – страну Лимпо - Ландию".
Обобщить знания детей о творчестве К.И. Чуковского....