ООД "Веселое путешествие в страну сказок К.И.Чуковского"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Храмова Елена Валерьевна

1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izo_chukovskogo.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

                                       МБДОУ д/с № 5 «Яблонька»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Веселое путешествие в страну сказок Чуковского К.И.»
для детей среднего дошкольного возраста.

                                                                                                               

                                                                                               

                                                                                                 Воспитатель:

Храмова Е

Цель:

Совершенствовать изобразительные навыки детей через творчество К. И. Чуковского, продолжить знакомство со сказками писателя.

Задачи:

  • Образовательные:  закреплять навыки аккуратного нанесения узоров на листе бумаги.
  • Развивающие:  совершенствовать изобразительные навыки работы гуашью; развивать творческое воображение при создании образа.
  • Воспитательные:  воспитывать интерес к творчеству К.И. Чуковского, любовь к его сказкам.

Материалы и оборудование: Портрет К. И. Чуковского, книги с его произведениями, презентация по сказкам, листы бумаги , краски, кисти, стакан с водой, салфетки.

Методические приёмы:

Игровая мотивация – путешествие по сказкам во время чтения, музыкальное сопровождение.

 Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,«Физическое развитие».

Методика проведения:

В: - Ребята, подойдите в уголок книги и посмотрите, там появился новый портрет писателя. Мы уже говорили о нем и о героях, живущих в его сказках.

Вам знакомы герои этих книг? (смотрят и говорят ответы….) 

В:- Правильно,  во всех этих книгах живут герои сказок К.И.Чуковского. 

В:- А вы знаете как называется человек, который пишет детские сказки? (ответы) Да, Корней Иванович Чуковский — детский поэт, писатель. Сказки Корнея Чуковского веселые, интересные и учат нас добру.

Чуковский родился очень давно и сначала писал для взрослых, но, когда его маленький сын заболел, плакал, капризничал, надо было его развеселить. Корней Иванович стал рассказывать ему весёлую историю:«Жил да был крокодил, он по улицам ходил…» 

(К. И. Чуковский) - это была самая первая книга писателя

В:- «Ребята, вижу теперь, что вы любите сказки. А в гости любите ходить? Сегодня я вас приглашаю в путешествие в страну сказок Чуковского.

Ну что, отправляемся в путь? (да) Но пешком туда не дойти, на машине не доехать…. страна-то сказочная, транспорт тоже должен быть сказочным.

Предлагаю попросить Волшебную кисточку о помощи. Закрываем глазки и проговариваем волшебные слова: 

Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ух, какая красота!
      (после волшебных слов  звучит музыка)

Вот мы и добрались. Посмотрите, кто нас встречает (ответы детей)

Да, действительно, это Муха-цокотуха. А что она нам говорит?

 Как-то непонятно. Вот лист перед ней лежит, давайте почитаем,

что же она нам хочет сказать?

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие гости, помогите!

Паук-злодей приходил,

всю посуду перебил,

как гостей теперь встречать,

как же чаем угощать!»

В:- Поможем Мухе? (Да….)

Д/И  «Сложи картинку» 

Цель: собрать картинку, разрезанную на 4 части с изображением чашек.

В: -  Ребята, вы добрые и отзывчивые.  Спасибо, что помогли мухе.

А теперь мы с вами немного разомнемся.

Физкультминутка:  «Сказки Чуковского». 

А посуда вперёд и вперёд – по полям, по болотам идёт   (ходьба по кругу)

Я бегу, бегу, бегу – удержаться не могу                             (бег по кругу)

Вдруг, из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает  умывальник и качает головой 

А жуки рогатые,                                                                  (наклоны головой)                                                      

Мужики богатые,

С бабочками пляшут,

Шапочками машут.                                                                 (дети танцуют)

В:- Пока мы с вами разминались, я увидела,  нам рукой махали.      (показываю на стол со след заданием.)

Там стоит кукла Айболита, он рассказывает ребятам, что злой Бармалей

Перепутал всех героев и просит нашей помощи.

Д\И  «Угадай сказку» 

  1.  Лечит маленьких детей,

          Лечит птичек и зверей,

          Сквозь очки свои глядит

          Добрый доктор… (Айболит).

  1. Вдруг из подворотни -

          Страшный великан,

          Рыжий и усатый … (таракан).

  1. Я – Великий Умывальник

          Знаменитый…  (Мойдодыр)

          Умывальников начальник

          И мочалок командир.

  1. Веселится народ-

         Муха замуж идёт.

         За лихого, удалого

         Молодого… (комара).

  1. А посуда вперёд и вперёд

          По полям, по болотам идёт.

           И чайник сказал утюгу:

         - Я больше идти… (не могу).

В:- Вот и разобрались мы со сказками, больше Бармалей не будет шутить.

Ребята, еще мне передал Айболит,  что необходимо  помочь еще одному герою сказок Чуковского. Это бабушка Федора. От нее ушла вся посуда.

Давайте вспомним,  почему так случилось? (ответы детей)

Да, правильно, она не ухаживала за ней, не мыла, но теперь она раскаялась и больше так не будет, но пока посуда к ней вернется, мы ей подарим новые тарелочки, чтоб ей стало немного веселей.

На столе лежат заготовки тарелок, их надо раскрасить красивыми узорами.

    Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

В: - Мои милые помощники, посмотрите, какие красивые тарелочки получились у вас. Я уверена, что теперь Федора будет хорошо ухаживать за посудой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ПО ОТКРЫТОМУ ЗАНЯТИЮ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО"

Конспект был подготовлен для открытого занятия с целью обобщить знания детей о писателе К.И. Чуковском и его творчестве....

Путешествие по стране сказок К.И.Чуковского

Сценарий развлечения в подготовительной группе по образовательной области «Речевое развитие», направление «Ознакомление с художественной литературой», тема: «Путешествие ...

"Путешествие в страну сказок Корней Ивановича Чуковского"

Да здравствует мыло душистое,     И полотенце пушистое,     И зубной порошок,     И густой гребешок!26.08.2020 в нашем детском саду проходил...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию на тему: «Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста...

Развитие музыкальных способностей у детей средней группы посредством сказкотерапии « Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского»

План-конспект занятия: "Развитие музыкальных способностей у детей средней группы посредством сказкотерапии "Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского" (сказки "Федорино горе&quo...