Конспект фронтального занятия по теме "Здравствуй, лето!"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Занятие построено на основе пособия Н.Э. Теремковой Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Здравствуй, лето!" | 1019.51 КБ |
Приложение 1. | 2.79 МБ |
Приложение 2. | 2.16 МБ |
Приложение 3. | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
для подготовительной группы
Тема: Лето
Цель: Обобщение и уточнение знаний детей о лете.
- Рассмотрите картинки, напомните названия времен года.
- Какое время года наступило сейчас?
- Какое время года было перед летом?
- Какое время года будет после лета?
- Разложите правильно последовательность времен года, начиная с «лета».
- Ребята, а как называются летние месяцы?
- Рассмотри картинки, на которых изображены зима и лето. Назови приметы этих времен года.
Составляем сравнительный рассказ.
См. Приложение 1.
Летом часто дети с родителями ездят отдыхать. Куда можно поехать на отдых? (На море, в деревню к бабушке, в горы…)
- На море, какой воздух? (морской).
- А в горах, какой воздух? (горный).
- В деревне, какой воздух? (чистый).
- Летом люди ездят и в лес. Кто-то на отдых (на пикник), кто-то за грибами или ягодами.
Упражнение «Подбирай слова» (см. Приложение 1, 2).
- Летом в лесу много деревьев: елей, дубов, сосен.
- Летом в лесу можно увидеть много разных животных: …
- Летом в лесу растет много грибов: …
- Летом на полянах много цветов: …
- Летом в лесу и на полянах растет много ягод: …
В июле появятся земляника и клубника. И тёплым летним днём часто деревенские жители идут в лес за ягодами.
- Что можно приготовить из этих ягод? (Сварить варенье, сделать сок).
- Какой сок получится из клубники? (Клубничный).
- А из земляники? (Земляничный).
- Летом, летает много насекомых:…
- Внимательно рассмотрите следующую картинку. Ответьте на вопросы полными предложениями.
См. Приложение 3.
Литература:
- Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 4. – М.: ГНОМиД, 2008. – С.20-23.
- Ресурсы интернет.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия "Дифференциация звуков С-З"
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. На данном занятии дети учатся дифференцировать звуки "С-З" с речевом потоке, в слогах, словах, предложениях. Воспитанники упраж...
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе «КАК ДЕТЕНЫШИ В ДЕТСКИЙ САД ХОДИЛИ»
На занятии в игровой форме дети закрепляют знания о домашних животных и их детенышах, учатся использовать в речи падежные конструкции....
Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема: звук [Ж].
Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема:звук [Ж]. Цель: познакомить детей со звуком [Ж]. Задачи:1. Образовательная:·...
Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНР Составила учитель-логопед Абросимова Тамара Владимировна
Совершенствовать умение звукового анализа и синтеза,Автоматизировать звуки "С-З",Учить взаимодействовать детей друг с другом....
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ЗВУК И БУКВА С»
На занятии в игровой форме дети совершенствуют навык фонематического анализа и синтеза, учатся определять место звука С в словах, знакомятся с буквой С....
Конспект занятия с использованием ИКТ. Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г». Тема: «Звуки Г – Г*, буква Г»Цель:Закрепить навы...