Конспект фронтального занятия по теме "Здравствуй, лето!"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Алена Валерьевна Чегодаева

Занятие построено на основе пособия Н.Э. Теремковой Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

для подготовительной группы

Тема: Лето

Цель: Обобщение и уточнение знаний детей о лете.

- Рассмотрите картинки, напомните названия времен года.

- Какое время года наступило сейчас?

- Какое время года было перед летом?

-  Какое время года будет после лета?

- Разложите правильно последовательность времен года, начиная с «лета».

 - Ребята, а как называются летние месяцы?C:\Users\1\Desktop\Здравствуй, лето!\img062 - копия.jpg


C:\Users\1\Desktop\Здравствуй, лето!\img062.jpg

- Рассмотри картинки, на которых изображены зима и лето. Назови приметы этих времен года.

Составляем сравнительный рассказ.

См. Приложение 1.

 Летом часто дети с родителями ездят отдыхать. Куда можно поехать на отдых? (На море, в деревню к бабушке, в горы…)

- На море, какой воздух? (морской).

- А в горах, какой воздух? (горный).

- В деревне, какой воздух? (чистый).        

- Летом люди ездят и в лес. Кто-то на отдых (на пикник), кто-то за грибами или ягодами.

        Упражнение «Подбирай слова» (см. Приложение 1, 2).

- Летом в лесу много деревьев: елей, дубов, сосен.

- Летом в лесу можно увидеть много разных животных: …

- Летом в лесу растет много грибов: …

- Летом на полянах много цветов: …

- Летом в лесу и на полянах растет много ягод: …

В июле появятся земляника и клубника. И тёплым летним днём часто деревенские жители идут в лес за ягодами.         

- Что можно приготовить из этих ягод? (Сварить варенье, сделать сок).

- Какой сок получится из клубники? (Клубничный).

- А из земляники? (Земляничный).     
- Летом, летает много насекомых:…

- Внимательно рассмотрите следующую картинку. Ответьте на вопросы полными предложениями.

См. Приложение 3.

Литература:

  1. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 4. – М.: ГНОМиД, 2008. – С.20-23.
  2. Ресурсы интернет.

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия "Дифференциация звуков С-З"

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. На данном занятии дети учатся дифференцировать звуки "С-З" с речевом потоке, в слогах, словах, предложениях. Воспитанники упраж...

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе «КАК ДЕТЕНЫШИ В ДЕТСКИЙ САД ХОДИЛИ»

На занятии в игровой форме дети закрепляют знания о домашних животных и их детенышах, учатся использовать в речи падежные конструкции....

Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема: звук [Ж].

Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема:звук [Ж]. Цель: познакомить детей со звуком [Ж]. Задачи:1.     Образовательная:·...

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНР Составила учитель-логопед Абросимова Тамара Владимировна

Совершенствовать умение звукового анализа и синтеза,Автоматизировать звуки "С-З",Учить взаимодействовать детей друг с другом....

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ЗВУК И БУКВА С»

На занятии в игровой форме дети совершенствуют навык фонематического анализа и синтеза, учатся определять место звука С в словах, знакомятся с буквой С....

Конспект занятия с использованием ИКТ. Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».  Тема: «Звуки Г – Г*, буква Г»Цель:Закрепить навы...