Конспект занятия с детьми 3-5 лет "У кого какие детки".
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Конспект направлен на расширение знаний детей о диких животных.Знакомство с названиями материнских особей обитателей леса. Введение а активный словарь детей названия детенышей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
У кого какие детки.(3-5лет).
Цели:
1)Расширить знания ребенка о диких животных, создавать реалистическое представление о них. Обратить внимание на отличительные особенности и повадки обитателей леса: зайца, лисы, волка, медведя, мышки, лягушки и др. Познакомить ребенка с названиями материнских особей обитателей леса: зайчихой, лисой, волчицей, медведицей и др». Рассказать о них по аналогии с человеком: все они « мамы», и у них есть «детки».
2) Ввести в активный словарь ребенка названия детенышей, используя суффиксы «онк», «онок», «енк», «енок»: зайчонок, лисенок и др.
3) Вызывать доброе отношение к обитателям леса и их детенышам. Использовать для показа картинки, картины классической живописи и рисунки художников-анималистов ( И. Шишкин, Е. Чарушин и др.)
4) Использовать художественную литературу об обитателях леса и их детенышах.
Содержание.
Педагог обращается к детям, предлагая вспомнить, каких обитателей леса они знает. Дети называют зайца, волка, лису, медведя. Взрослый просит рассказать о них : у зайца длинные ушки и коротенький хвостик, зимой заяц бывает беленьким. Так обсуждаются особенности и повадки всех животных, о которых педагог хочет рассказать детям. « У обитателей леса есть маленькие детеныши. Как же они называются? Посмотрите, эту картину « Утро в сосновом бору» написал известный художник Шишкин. Кто же здесь нарисован? Правильно, медведица-мама и детеныши. Как назвать детеныша? - Медвежонок!»-поясняет взрослый. Далее педагог предлагает послушать стихотворение о медвежонке:
Медвежонок косолапый-
Сын медведицы лохматой,
Любит мед и ест малинку.
Выгибая ловко спинку,
Он стоит на задних лапах
Так же твердо, как и папа!
( Здесь и далее стихи Л. Павловой).
« А как называется детеныш лисы?-Лисенок! Послушай стихотворение о лисенке:
Шерстка мягка, рыжий хвостик
И на мордочке усы!
Кто ты, ласковая крошка
Удивительной красы?
Не собачка и не кошка-
Он лисенок-сын лисы!
У зайчихи как называется детеныш?- Зайчонок! Послушай стихотворение о зайчонке:
Шустрый маленький зайчонок
Разыгрался как ребенок:
Расправляет ушки,
Скачет по опушке,
Глазки искоса глядят,
Ушки длинные торчат,
Хвост-пушистый шарик!
Рядом с ним зайчиха-мать.
Кто же сможет их догнать?
А как называется детеныш волчицы? - Волчонок! Прочитать про него стишок?
Ворчит ласково волчица
На волчонка-кроху:
«Кусать маму не годится,
Это очень плохо!»
Два зеленых огонька-
Глазки у волчонка,
Три пушистых завитка
Серой шейки тонкой!
И хотя волчонок мал,
Но характер показал:
Он не «маменькин сынок»,
Он волчонок-не щенок!»
Далее нужно предложить детям самостоятельно образовывать от материнского названия особи название ее детеныша.
Закончить занятие можно рассматриванием картинок всех детенышей, о которых шла речь. Затем следует попросить детей повторить их названия. При повторных занятиях дети постепенно запоминают стихи. Желательно вместе с детьми на других занятиях слепить из пластилина животных, закрепляя полученные знания и впечатления.
На первом занятии следует познакомить детей с детенышами двух животных.
На других занятиях в течение года можно рассказать о других обитателях леса и их детенышах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием метода песочной терапии на тему "Лето", "Насекомые"
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием метода песочной терапиина тему «Лето» «Насекомые»Задачи:образовательные:закреплять обобщающие понятия «н...

Конспект НОД во второй младшей группе «У кого какие шубки»
Конспект НОД во второй младшей группе «У кого какие шубки»...
Конспект занятия «Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетки»
Конспект занятия «Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетки»...

Конспект занятия с детьми подготовительного возраста по теме " Пусть летит ракета ввысь"
Конспект занятия с дошкольниками по теме "Космос.Космонавтика.Планеты Солнечной системы"...

КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ: "Я рисую лето - а какого цвета?" для детей с ОНР старшего дошкольного возраста
http://Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме....

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья. С чьей ветки детки?» в старшей группе
Цель:создание условий для расширения знаний у детей о многообразии деревьев....

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы на тему " Каких фамилий только нет..."
Занятие дает возможность в легкой непринужденной форме формировать у детей представления о происхождении фамилий. Воспитывать интерес и уважительное отношение к своей семье и семьям других л...