КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ: "Я рисую лето - а какого цвета?" для детей с ОНР старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Кравцова Ирина Сергеевна

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №56»

ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА

КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ:

                                               

 "Я рисую лето - а какого цвета?"

 

для детей с ОНР старшего дошкольного возраста

Выполнила:

учитель-логопед

I квалификационной категории

Кравцова И.С.

Саратов 2021 г.

Цель:  Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме.

Коррекционно-образовательные задачи:

- Обобщить представления о лете и типичных летних явлениях в природе.

- Расширить, уточнить словарь по теме «Лето»

- Упражнять в поборе определений к заданным словам.

- Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

- Упражнять в согласовании притяжательных местоимений «мой, моя, мои, мое» с существительными.

-Закреплять навык употребления глаголов,  образованных с помощью приставок, передающих различные оттенки действий.

- Закреплять уже известные способы словообразования (закреплять навыки образования относительных прилагательных с использованием суффиксов (-ов-, -ин-, -ев-, -ан-, -ян);продолжать учить образовывать прилагательные, с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов: -еньк- — -оньк-.

 Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать связную речь, речевой слух, творческое воображение, тонкую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Формировать у детей взаимоотношения сотрудничество при решении учебных задач, воспитание умения выслушать ответ товарища, сопереживание успехам и неудачам товарищей, воспитание инициативности, самостоятельности.

 Материалы и оборудование:
сюжетные и предметные картинки, домики-символы рода, числа, мяч.

Ход НОД:

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

I. Организационный момент.

Мне тепла для вас не жалко,

С юга я пришло с жарой.

Принесло цветы, рыбалку,

Комаров звенящий рой,

Землянику в кузовке

И купание в реке. (Лето)

- О чем эта загадка? Молодцы, совершенно верно, мы сегодня будем с вами говорить о лете. Лето это прекрасное время года. К нам в гости пришла девочка Маша, она хочет нарисовать лето, но не знает какими красками. Чтобы ей помочь, мы должны выполнить задания. Поможем Маше?

Отгадывание загадки

II. Основная часть.

1. Игра: «Слово на ладошке».

О лете можно сказать много красивых слов, ведь оно бывает разным. А какие слова вы знаете о лете? Бросьте мне на ладошку.(подбор слов-признаков)

1.Лето, какое?

2. Солнце, какое?

3.Небо, какое? 

4. Вода, какая?

 5.Дети какие?

1. Разноцветное, долгожданное, жаркое, теплое, солнечное, радостное, веселое.

2. Желтое, яркое, жгучее, лучистое, раскаленное.

3. Голубое, чистое, светлое, безоблачное.

4. Теплая, приятная, освежающая.

5. Веселые, шумные, забавные, радостные

2. Д/и. "Из чего- какой? какая? какое?"

Летом в лесу, в саду растут, спеют ягоды, фрукты, овощи. Маша с мамой хотят приготовят из них вкусные блюда. Давайте подскажем им как будет называться варенье из персиков – какое? (персиковое варенье)

компот из фруктов

пюре из картофеля

сок из груш

икра из моркови

суп из гороха

йогурт из абрикосов

пирог из яблок

желе из малины

банка из стекла

кастрюля из металла

тарелка из фарфора

стакан из пластмассы

ложка из дерева

-фруктовый компот

-картофельное пюре

–грушевый сок

- морковная икра

- гороховый суп

-абрикосовый йогурт

-яблочный пирог

-малиновое желе

-стеклянная банка

-металлическая кастрюля

-фарфоровая тарелка

-пластмассовый стакан

-деревянная ложка

3.Пальчиковая гимнастика "ЛЕТО"

Вот за что люблю я лето?  
Лето солнышком согрето.
Два – в лесу растет трава.
Три – ромашки – посмотри!
А четыре - это лес,
Полный сказок и чудес.
Пять – купались мы опять.
Шесть – пора грибов поесть.
Семь – малины я поем.
Восемь – сено мы покосим.
Девять – бабушка идет,
Землянику мне несет.
Десять – все вокруг листвой одето.
Вот за что люблю я лето!

Выполняют движения.

Загибают пальцы по одному на каждый счет, проговаривая текст стихотворения.

4.Д/игра "Назови ласково"с мячом

Желтое солнце

Зеленые горошины

Белая майка

Круглое яблоко

Желтое ведро

Вкусные ягоды

Синяя кепка

Теплый песок

Голубая вода

Сладкая клубника

Зеленая трава

Хорошая погода

Желтенькое солнышко

Зелененькие горошинки

Беленькая маечка

Кругленькое яблочко

Желтенькое ведерко

Вкусненькие ягодки

Синенькая кепочка

Тепленький песочек

Голубенькая водичка

Сладенькая клубничка

Зелененькая травка

Хорошенькая погодка

5. Д/игра "Как Маша в лес ходила"

Давайте вместе расскажем, как девочка Маша в лес ходила. Я начну, а вы продолжайте.

Однажды Машенька за грибами в лес ...

Шла-шла и к избушке ... Вокруг ... и внутрь ...

Потом она из избушки ...Только от избушки ... , увидела речку. По мостику речку ... и дальше ...

Устала Маша и решила отдохнуть, с тропинки ... посидела на пеньке и дальше ... Из леса ...

и домой ...

Дети должны добавлять глагол в нужной форме:

(пошла) (подошла)

(обошла) (прошла)

(пришла)(зашла)

(вышла) (отошла)

(перешла) (сошла)

6. Д/игра  "Жадина"

Про какую картинку можно сказать мой? моя? мои? мое?

Дети раскладывают картинки в домики.

7. "Краски лета"

Я рисую лето –
А какого цвета?
Красной краской –
Солнце,
На газонах розы,
А зеленой – поле,
На лугах покосы.
Синей краской – небо
И ручей певучий.
А какую краску
Я оставлю туче?
Я рисую лето –
Очень трудно это…

Какими красками можно нарисовать лето? А какого цвета тучи? Какие они?

Молодцы, ребята, сегодня вы прекрасно занимались, теперь Маша точно знает, какие взять краски чтобы нарисовать лето! Пусть летом будет всегда ясная погода и сияет солнце!

(хмурые, серые, грустные, темные..)

III. Заключительная

часть.

Рефлексия.

А у нас, пока мы помогали Маше, выросла яблоня, но она пока без яблок.

Кто считает, что он хорошо занимался, правильно отвечал на вопросы повесит красное яблоко. Кто считает, что старался, но не все у него еще получается - повесит зеленое яблоко.

Вешают на яблоню яблоки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальный контроль по теме: «Организация работы по развитию творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста, в продуктивных видах деятельности, в МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант»

Фронтальный контроль по теме: «Организация работы по развитию творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста, в продуктивных  видах деятельности, в МБДОУ №1 «Р...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. КАКИЕ ОНИ, СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ?

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО    ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.КАКИЕ ОНИ, СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ?...

Конспект занятия На тему: «Нева — главная река Санкт-Петербурга» с элементами экспериментирования (для старшего дошкольного возраста)

Тема: «Нева-главная река Санкт-Петербурга»Цель: продолжать знакомить детей с главной рекой Санкт – Петербурга,  её  особенностями, значением  для жителей города; ...

Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Домашние животные и их детеныши" для детей с ТНР старшего дошкольного возраста

Презентация поможет расширить и систематизировать представления детей о домашних животных и их детенышах. Получить представления о профессиях людей ухаживающих за домашними животными. презентация сост...