Конспект по развитию речи детей раннего возраста "В гости к колобку"
план-конспект занятия

Устинова Ирина Владимировна

Цель: закрепить сюжет сказки «Колобок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_kolobku.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях у Колобка»

Образовательная область- речевое развитие.

Цель: закрепить сюжет сказки «Колобок»

Задачи:

-Формировать устойчивые представления о понятиях «Большой-маленький»

-Закрепить знания о желтом, красном, синем и зеленых цветах.

-Закрепить знания о диких животных.

-Уметь понимать и разгадывать загадки.

-Развивать внимание, речь, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движений.

-Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: закрепить знания о желтом, красном, синем и зеленом цветах, закрепить знания о диких животных.

Социально-коммуникативное развитие: побуждать эмоциональную отзывчивость детей.

Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.

Художественно-эстетическое развитие: умение работать с тестом, получить эстетическое наслаждение от выполненной работы.

Оборудование:

Игрушки: колобок, заяц большой и маленький, лиса, волк, медведь, звукозапись, ноутбук.

Большие и маленькие морковки.

Игрушка волка с прикрепленными к нему прищепками.

Кукольная пуда: тарелки. Крупа: фасоль. Мягкий пластилин, салфетки.

Занятие

В: Посмотрите ребята, кто к нам пришел в гости? Узнали? (показ колобка)

А какой у нас колобок (ответы детей: круглый, желтый, красивый…)

А хотите мы с вами испечем своего колобка? (ответы детей)

Приготовим наши пальчики и будем замешивать тесто.

Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили»

Быстро тесто замесили (раскрываем и закрываем ладони)

На кусочки разделили (имитируем ощипывание)

Раскатали все кусочки (трем ладошку о ладошку)

И слепили колобочки (показываем два кулачка)

В: Тесто замесили, колобка слепили, поставили в печь, чтобы его испечь.

Достали колобка, горячий-горячий он. Надо его остудить. Давайте все вместе на него подуем.

В: Остудили колобка, а он возьми и покатись. Покатился колобок. Катится-катится колобок (прокатывание  колобка по рукам детей)

В: Остановился колобок на полянке и видит он? (ответы детей)

Слушайте подсказку:

Комочек пуха,

длинное ухо.

Прыгает ловко,

любит морковку (Зайчик)

В: Правильно, зайчика! (показ игрушки зайца)

А что зайчик сказал Колобку, когда его встретил? (ответы детей: «Колобок, Колобок, я тебя съем»)

В: Ребята, а что любит кушать зайчик? (ответы детей)

В: Давайте накормим зайчика морковкой, чтобы он не захотел съесть Колобка.

В: Но зайчик не один пришел, он со своим другом пришел (показ игрушки маленького зайца)

В: Покажите ребята, какой зайчик большой, а какой маленький?

В: Какие морковки нужны большому зайчику? (ответы детей: большие морковки)

В: А какие морковки нужны маленькому зайчику (ответы детей: маленькие морковки)

 Игра «Накорми зайца и зайчонка большими и маленькими морковками»

Дети раскладывают перед собой большие маленькие морковки, а затем приносят маленькие морковки маленькому зайчику, а большие морковки большому зайчику.

В: Накормили зайчиков, вот сколько морковок у них.

В: А колобок довольный, смеется, взял, да и покатился дальше. (прокатывание колобка по рукам детей)

В: Катился колобок, катился, песенки пел, остановился на полянке, а там…

В: А кого же после зайчика повстречал в лесу Колобок? (ответы детей)

Послушайте подсказку:

В зайцах тоже знает толк

Злой голодный, серый …. (волк)

В: Правильно, это волк (показ игрушки волка)

В: А что волк сказал колобку, когда его встретил? (ответы детей: Колобок, Колобок, я тебя съем)

В: волк, а что это у тебя на шерстке такое, ребята посмотрите (ответы детей)

В: Давайте поможем волку, снимем с него колючки. (дети снимают с игрушки волка прищепки)

В: А теперь все ребята, давайте снимем колючки с волка.

Игра «Сними колючки с волка»

В: Помогли мы волку, волк довольный остался.

В: А колобок покатился себе дальше, катится по дорожке (прокатывание колобка по рукам детей) а на встречу ему большой, лохматый? (ответы детей)

Загадка:

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос  (медведь)

В: Правильно, это медведь (показ игрушки медведя)

В: А что мишка сказал Колобку? (ответы детей)

В: Что же делать нам ребята? Может поиграть с ним, с мишкой? (ответы детей)

В: Мишка, давай мы с ребятами с тобой поиграем?

Игра «По тропинке, по дорожке»

В: Мишка остался довольный, а колобок покатился дальше себе. Остановился отдохнуть.

В: Ой, а кто это? А что она здесь делает? (сюрпризный момент, дети подходят ближе)

В: (за лису): ой, а кто это такой хорошенький, вкусненький, румяненький? Ой, а пахнет как!! М-М-М (появляется игрушка лиса)

В: ребята, а что хочет сделать лиса такое? что это она такое говорит? (ответы детей)

В: лиса, а давай мы с ребятами тебя угостим?

В: (за лису) а чем вы мне можете предложить, вон какой колобок вкусненький…

В: а мы с ребятами тебе сейчас такое угощение вкусное приготовим, вот посмотришь, сразу скушать захочешь.

В: ребята присаживайтесь за стол, лисе слепим вкусняшки и украсим их.

Возьмем тесто, скатаем шарик, сплющим его между ладоней, и кто хочет может украсить.

В: вот лиса как ребята постарались.

В: (за лису) я сейчас посмотрю, понравится мне ваше угощение или нет.

А-А-А, М-М-М, как вкусно выглядит, ой-ой-ой, никогда такого не видела. (Лиса угощается у 2-3 детей).

Ой!!! Наелась как, больше не хочу есть, не буду есть тебя колобок.

В: вот ребята, как хорошо накормили лису и колобка она не съела, с нами вот он колобок!

Дети выходят из-за стола.

В: а от кого убежал колобок? (ответы детей)

В: Давайте его домой вернем? (ответы детей)

В: больше не убегай колобок из дома! Не заставляй волноваться дедушку и бабушку!

В: ребята, расскажите дедушке с бабушкой, кого колобок повстречал на своем пути? (ответы детей)

В: Кто его хотел съесть? (ответы детей)

В: А что хотела сделать лиса с колобком? (ответы детей)

В: А что мы напекли лисе? (ответы детей)

В: Ну все ребята. Колобка мы домой вернули. Мы молодцы! И мы с вами никогда не будем убегать от мам и пап, будем их всегда слушаться! Правда? ( ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

Закрепляем  знания детей о  новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»

Формирующие задачи: 1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка); 2.Формировать активный и пассивный словарь детей; 3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельнос...

Конспект Образовательной деятельности по речевому развитию « Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора» Тема: « В гости к Сказке»

ВоспитателиМБДОУ №24 "Солнышко"Мякишева Оксана Константиновна; ОД провела : Ганина Марина Александровна...

Конспект по развитию речи детей раннего возраста

Развитие речи у детей раннего возраста...

Конспект Образовательной деятельности по речевому развитию «Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора» Тема: « В гости к сказке»

Цель: Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора.Задачи:1.      Продолжать формировать у детей интерес к театрализованной игре.2....

Конспект по развитию речи детей раннего возраста

Ранний возраст ребёнка-это чрезвычайно ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности. овладение речью перестраивает процессы восприятия, памяти, мышления,...