Конспект по развитию речи детей раннего возраста "В гости к колобку"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях у Колобка»
Образовательная область- речевое развитие.
Цель: закрепить сюжет сказки «Колобок»
Задачи:
-Формировать устойчивые представления о понятиях «Большой-маленький»
-Закрепить знания о желтом, красном, синем и зеленых цветах.
-Закрепить знания о диких животных.
-Уметь понимать и разгадывать загадки.
-Развивать внимание, речь, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движений.
-Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: закрепить знания о желтом, красном, синем и зеленом цветах, закрепить знания о диких животных.
Социально-коммуникативное развитие: побуждать эмоциональную отзывчивость детей.
Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.
Художественно-эстетическое развитие: умение работать с тестом, получить эстетическое наслаждение от выполненной работы.
Оборудование:
Игрушки: колобок, заяц большой и маленький, лиса, волк, медведь, звукозапись, ноутбук.
Большие и маленькие морковки.
Игрушка волка с прикрепленными к нему прищепками.
Кукольная пуда: тарелки. Крупа: фасоль. Мягкий пластилин, салфетки.
Занятие
В: Посмотрите ребята, кто к нам пришел в гости? Узнали? (показ колобка)
А какой у нас колобок (ответы детей: круглый, желтый, красивый…)
А хотите мы с вами испечем своего колобка? (ответы детей)
Приготовим наши пальчики и будем замешивать тесто.
Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили»
Быстро тесто замесили (раскрываем и закрываем ладони)
На кусочки разделили (имитируем ощипывание)
Раскатали все кусочки (трем ладошку о ладошку)
И слепили колобочки (показываем два кулачка)
В: Тесто замесили, колобка слепили, поставили в печь, чтобы его испечь.
Достали колобка, горячий-горячий он. Надо его остудить. Давайте все вместе на него подуем.
В: Остудили колобка, а он возьми и покатись. Покатился колобок. Катится-катится колобок (прокатывание колобка по рукам детей)
В: Остановился колобок на полянке и видит он? (ответы детей)
Слушайте подсказку:
Комочек пуха,
длинное ухо.
Прыгает ловко,
любит морковку (Зайчик)
В: Правильно, зайчика! (показ игрушки зайца)
А что зайчик сказал Колобку, когда его встретил? (ответы детей: «Колобок, Колобок, я тебя съем»)
В: Ребята, а что любит кушать зайчик? (ответы детей)
В: Давайте накормим зайчика морковкой, чтобы он не захотел съесть Колобка.
В: Но зайчик не один пришел, он со своим другом пришел (показ игрушки маленького зайца)
В: Покажите ребята, какой зайчик большой, а какой маленький?
В: Какие морковки нужны большому зайчику? (ответы детей: большие морковки)
В: А какие морковки нужны маленькому зайчику (ответы детей: маленькие морковки)
Игра «Накорми зайца и зайчонка большими и маленькими морковками»
Дети раскладывают перед собой большие маленькие морковки, а затем приносят маленькие морковки маленькому зайчику, а большие морковки большому зайчику.
В: Накормили зайчиков, вот сколько морковок у них.
В: А колобок довольный, смеется, взял, да и покатился дальше. (прокатывание колобка по рукам детей)
В: Катился колобок, катился, песенки пел, остановился на полянке, а там…
В: А кого же после зайчика повстречал в лесу Колобок? (ответы детей)
Послушайте подсказку:
В зайцах тоже знает толк
Злой голодный, серый …. (волк)
В: Правильно, это волк (показ игрушки волка)
В: А что волк сказал колобку, когда его встретил? (ответы детей: Колобок, Колобок, я тебя съем)
В: волк, а что это у тебя на шерстке такое, ребята посмотрите (ответы детей)
В: Давайте поможем волку, снимем с него колючки. (дети снимают с игрушки волка прищепки)
В: А теперь все ребята, давайте снимем колючки с волка.
Игра «Сними колючки с волка»
В: Помогли мы волку, волк довольный остался.
В: А колобок покатился себе дальше, катится по дорожке (прокатывание колобка по рукам детей) а на встречу ему большой, лохматый? (ответы детей)
Загадка:
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос (медведь)
В: Правильно, это медведь (показ игрушки медведя)
В: А что мишка сказал Колобку? (ответы детей)
В: Что же делать нам ребята? Может поиграть с ним, с мишкой? (ответы детей)
В: Мишка, давай мы с ребятами с тобой поиграем?
Игра «По тропинке, по дорожке»
В: Мишка остался довольный, а колобок покатился дальше себе. Остановился отдохнуть.
В: Ой, а кто это? А что она здесь делает? (сюрпризный момент, дети подходят ближе)
В: (за лису): ой, а кто это такой хорошенький, вкусненький, румяненький? Ой, а пахнет как!! М-М-М (появляется игрушка лиса)
В: ребята, а что хочет сделать лиса такое? что это она такое говорит? (ответы детей)
В: лиса, а давай мы с ребятами тебя угостим?
В: (за лису) а чем вы мне можете предложить, вон какой колобок вкусненький…
В: а мы с ребятами тебе сейчас такое угощение вкусное приготовим, вот посмотришь, сразу скушать захочешь.
В: ребята присаживайтесь за стол, лисе слепим вкусняшки и украсим их.
Возьмем тесто, скатаем шарик, сплющим его между ладоней, и кто хочет может украсить.
В: вот лиса как ребята постарались.
В: (за лису) я сейчас посмотрю, понравится мне ваше угощение или нет.
А-А-А, М-М-М, как вкусно выглядит, ой-ой-ой, никогда такого не видела. (Лиса угощается у 2-3 детей).
Ой!!! Наелась как, больше не хочу есть, не буду есть тебя колобок.
В: вот ребята, как хорошо накормили лису и колобка она не съела, с нами вот он колобок!
Дети выходят из-за стола.
В: а от кого убежал колобок? (ответы детей)
В: Давайте его домой вернем? (ответы детей)
В: больше не убегай колобок из дома! Не заставляй волноваться дедушку и бабушку!
В: ребята, расскажите дедушке с бабушкой, кого колобок повстречал на своем пути? (ответы детей)
В: Кто его хотел съесть? (ответы детей)
В: А что хотела сделать лиса с колобком? (ответы детей)
В: А что мы напекли лисе? (ответы детей)
В: Ну все ребята. Колобка мы домой вернули. Мы молодцы! И мы с вами никогда не будем убегать от мам и пап, будем их всегда слушаться! Правда? ( ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»
Закрепляем знания детей о новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»
Формирующие задачи: 1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка); 2.Формировать активный и пассивный словарь детей; 3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельнос...
Конспект Образовательной деятельности по речевому развитию « Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора» Тема: « В гости к Сказке»
ВоспитателиМБДОУ №24 "Солнышко"Мякишева Оксана Константиновна; ОД провела : Ганина Марина Александровна...
Конспект по развитию речи детей раннего возраста
Развитие речи у детей раннего возраста...
Конспект Образовательной деятельности по речевому развитию «Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора» Тема: « В гости к сказке»
Цель: Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора.Задачи:1. Продолжать формировать у детей интерес к театрализованной игре.2....
Конспект по развитию речи детей раннего возраста
Ранний возраст ребёнка-это чрезвычайно ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности. овладение речью перестраивает процессы восприятия, памяти, мышления,...