Конспект занятия по математике для детей раннего возраста. « В гостях у Собаки Тишки»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по математике для детей раннего возраста.
« В гостях у Собаки Тишки»
Цель. Развивать осязание и тактильную чувствительность. Учить действовать кончиками пальцев. Учить выбирать предметы с ориентировкой на цвет. Активизировать словарь (один, много, кирпичик, бусина, цветные, разноцветные). Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать доброе отношение к игровым персонажам , желание помогать им.
Оборудование. Собака игрушка. Игрушечный грузовик. Набор деталей строительного материала. Поднос. Одинаковые по величине и форме синие бусины в коробке, картинки грустный и весёлый смайлик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 229 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике для детей раннего возраста.
« В гостях у Собаки Тишки»
Цель. Развивать осязание и тактильную чувствительность. Учить действовать кончиками пальцев. Учить выбирать предметы с ориентировкой на цвет. Активизировать словарь (один, много, кирпичик, бусина, цветные, разноцветные). Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать доброе отношение к игровым персонажам , желание помогать им.
Оборудование. Собака игрушка. Игрушечный грузовик. Набор деталей строительного материала. Поднос. Одинаковые по величине и форме синие бусины в коробке, картинки грустный и весёлый смайлик.
Ход занятия
Воспитатель. Жил-был на свете щенок Тишка. Вот он какой. (Выставляет игрушку) Как-то раз Тишка решил построить себе дом. Ему привезли целую машину цветных кирпичиков. (Выкатывает грузовик со строительным материалом. Высыпает из кузова детали.) (Из кузова вместе с кирпичиками выпадает письмо) Тишка ты знаешь, что здесь нарисовано (нет). Ребята смотрите Тишка расстроился,он грустный.Посмотрите какой смайлик подходит Тишке по настроению, покажи Ева.(правильно молодец). А вы ребята знаете, что нарисовано на картинке? (да кирпичики) Чтобы дом получился красивым, нужно выбрать вот такие синие кирпичики. (Берёт один и откладывает в сторону.) Давайте поможем Тишке, выберем из цветных кирпичиков .только синие кирпичики и отложим их в сторону, чтобы он смог построить себе дом. Дети поочерёдно берут по одному синиму кирпичику.
Воспитатель задаёт каждому ребёнку вопросы: «Скажи, что ты взял? Сколько у тебя кирпичиков? Какого цвета кирпичик?» Время от времени приговаривает: «Молодцы, ребята! А ты, Тишка, смотри внимательно и запоминай !»
Воспитатель. Какого цвета кирпичи мы выбрали?
(Указывает на высыпанные из кузова грузовика детали.) Лиза, здесь есть синие кирпичики? (Нет.) А здесь? (Указывает на отдельно сложенные синие кирпичики.) Сколько здесь синих кирпичиков? (Много.) Тишка благодарит вас за помощь и говорит, что теперь он справится со строительством дома. Обратите внимание ребята наш Тишка повеселел. Кто подскажет какой смайлик нужно выбрать сейчас. (всё верно умницы)
Тишка очень любит играть. Он приготовил для вас интересную игру. (Достаёт коробку с бусинами, встряхивает её.
Воспитатель. Посмотрим, что лежит в коробке. Что это?
Дети высказывают предположения и подходят к столу, где стоит поднос.
(Высыпает бусины на поднос.) Сколько здесь бусин? (Много.) Какого они цвета? (Бусины круглые красные.) Поиграем? Возьмите по одной бусине. Захар, сколько бусин ты взял? (Задаёт этот же вопрос каждому ребёнку.) И я взяла одну бусину. (У нас у всех по одной бусине.) Наш большой палец на правой руке (показывает) решил поиграть с бусиной и покатать её, вот так. (Дети выполняют движение вместе с воспитателем.) Увидел это его братец, указательный палец, и ему тоже захотелось поиграть с бусиной.
Дети катают бусину указательным пальцем, а затем в соответствии с заданием всеми остальными пальцами.
Воспитатель. Вот мы и поиграли с бусинами. Спасибо Тишка за интересную игру! А мы тебя научим играть в подвижную игру «Пузырь».
«Раздувайся, пузырь!»
Цель: устанавливать положительные эмоциональные контакты со взрослым, создать эмоционально благоприятную атмосферу в группе
Ход игры: Дети с воспитателем делают тесный кружок — это «сдутый» пузырь. Все начинают его «надувать»: наклонив головы вниз, дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При каждом «вдувании» делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Затем все берутся за руки, идут по кругу со словами:
Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,
Оставайся такой, да не лопайся!
Он летел, летел, летел,
И за веточку задел.
Получается большой, растянутый круг. Затем ведущий говорит: «Хлоп!» — пузырь лопнул. Все должны расцепиться и сбежаться к центру круга (сдулся) или разбежаться по комнате (разлетелись пузырьки).
Воспитатель сажает игрушку на стул. Дети встают в круг, и выполняют движения в соответствии с текстом:
Ребята Тишка благодарит вас за помощь и угощает конфетами.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский Сад № 179 общеразвивающего вида. города Магнитогорска.
Конспект открытого занятия по математики для детей раннего возраста.
« В гостях у собаки Тишки»
Подготовила Быховец
Любовь Александровна
Воспитатель
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»
Закрепляем знания детей о новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...

Конспект занятия по математике для детей раннего возраста
Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению. Развивать представления о геометрических фигурах. Закреплять знание у детей цвета и формы.Формировать у...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста «В гостях у курочки»
Программные задачи:Формирующие задачи:Учить детей различать домашних птиц и их детенышей, учить называть и сравнивать их по величине «большой», «маленький»;Способствовать воспи...

Конспект занятия по сенсорике для детей раннего возраста "Катя и Таня в гостях у детей"
Занятие по обучению детей различению синого и красного цвета. Игровая форма проведения занятия способствует лучшему усвоению материала, исключает переутомление детей, поддерживает познавательный интер...

Конспект занятия по математике для детей раннего возраста "Большие и маленькие мячи"
Большие и маленькие мячи Задачи:Обучающие:Формировать умение различать количество предметов: много – одинупражнять в установлении сходства и...

Конспект занятия по математике для детей старшего возраста "Незнайка в гостях у детей"
Дети учатся отсчитывать предметы, работая на трехступенчатой лесенке. Знакомятся с цифрой 7. Учатся узнавать лево и право....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Медвежонок Пух в гостях у детей».
Цель: Формирование сенсорных способностей у детей 2-3 лет в процессе разнообразных видов деятельности....