Конспект "Встреча с пингвиненком"
план-конспект занятия по развитию речи по теме
Цель: Формировать понимание причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях живой и неживой природы, жизни людей с наступлением весны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razv_rechi_vstrecha_s_pingvinenkom.doc | 356 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида № 8
Бутурлиновского муниципального района
Воронежской области
«Встреча с пингвиненком »
Конспект ООД по речевому развитию
Старшая группа
Воспитатель : Мещерякова Е. И
2015г.
Цель: Формировать понимание причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях живой и неживой природы, жизни людей с наступлением весны.
Обучающие задачи:
1. Обогащать и расширять словарь детей по теме «Весна».
2. Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными);
3. Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности;
Развивающие задачи:
1. Развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;
2. Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление.
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей: пожалеть, помочь, утешить;
Наглядный материал: мнемотаблицы «Весна» (разные варианты), игрушка-пингвиненок, мяч, ИКТ, фонограмма «Весенние мелодии».
Предварительная работа:
- экскурсии и наблюдения в природе;
- чтение книг о Севере, Антарктике , нахождение ее на карте и на глобусе;
- чтение потешек, стихов, рассказов, сказок о весне;
- рассматривание альбомов, иллюстраций по теме «Весна»;
- рисование на тему «Весна»;
- разучивание стихов поговорок, пословиц, народных примет о весне, птицах;
- дидактические игры: «Когда это бывает?», «Нарисуй портрет весны», «В гости к весне»
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, отгадайте загадку».
Ребенок: «Светает рано по утрам. Проталины и тут, и там. Ручей шумит как водопад. Скворцы к скворечнику летят. Звенят под крышами капели. Медведь с еловой встал постели. Всех солнышко тепло ласкает. Кто это время знает»?
Дети: «Это время года – весна».
Воспитатель: «Правильно, это весна. Мы сегодня с вами поговорим о весне, а весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу: «Солнце», а вы ласково: «Солнышко». Ветка, руче,ветнр,облако,лист,цветок…».
Дети называют слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Педагог вносит в группу мягкую игрушку-пингвина. Дальше воспитатель говорит и за пингвиненка.
Воспитатель: «Ребята, к нам в гости пришел необыкновенный гость. Вот он». «Кто это»?
Дети: «Это пингвин».
Воспитатель: «Этого маленького пингвиненка привезли с его родины на большом теплоходе. Ребята, где живут пингвины?».
Дети: «Пингвины живут в Антарктиде».
Пингвиненок: «Здравствуйте, ребятки! Правильно, я живу в Антарктиде, где круглый год снега. Я слышал, как вы рассказывали про весну. Я никогда не видел вашей весны. Что это такое? Расскажите мне о ней, пожалуйста, а то я ничего не понимаю».
Воспитатель: «Конечно, ребята тебе помогут. Садись на стульчик, и вы, ребятки, тоже садитесь. Расскажите ему, какая бывает весна».
Дети: «Весна бывает солнечная, теплая, цветущая, красивая, звонкая, дождливая, пасмурная, ветреная, радостная, грустная ».
Воспитатель: «А сейчас придумаем предложения про весну. Каждое предложение должно начинаться со слова "весной"».
Дети: «Весной солнце светит ярко. Весной появляются первые цветы. Весной с юга прилетают птицы. Весной люди надевают легкую одежду».
Пингвиненок: «Молодцы, ребятки, много придумали красивых предложений».
Воспитатель: «А теперь давайте немного поиграем. Встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним слова: весенний, весенняя, весеннее. Например, день – весенний день; погода – весенняя погода; солнце – … ; настроение – …; проталины – …; гроза – …; месяц – …; лучи – ..; дерево – …; листва – …; цветы – …». (Дети называют словосочетания).
Пингвиненок: «Молодцы, ребята, много придумали красивых слов про весну».
Воспитатель: «Ребятки, а почему в народе говорят: "Вода с гор потекла, весну принесла"?
Дети:Потому, что весной пригревает солнышко, и снег от его тепла тает, превращаясь в бурные ручейки».
Физ .минутка «Весенний ручеек»
Воспитатель: «А какие вы знаете пословицы, поговорки, народные приметы о весне, птицах»?
Дети рассказывают пословицы, загадывают загадки и пр.
Воспитатель: «Правильно, молодцы! А сейчас я предлагаю вам составить рассказ о весне, чтобы пингвиненок запомнил его и рассказал о весне своим друзьям в Антарктиде. В этом нам помогут наши помощницы – таблицы. Подойдите к столу и возьмите любую таблицу о весне».
Рассказывание по мнемотаблице «Весна».
Пингвиненок: «Спасибо, ребятки. Я запомнил ваши рассказы о весне и могу рассказать своим друзьям. Мне нужно торопиться на теплоход. Я побежал. До свидания».
Воспитатель: Ребята, мы не можем отпустить нашего Пингвиненка без угощения, ведь дорога у него не близкая. Давайте нарисуем рыбку.
( Нетрадиционное рисование )
Воспитатель: «А сейчас сядьте спокойно, ручки свободно положите на колени, закройте глазки и слушайте… Положите ладошку на живот и почувствуйте, как он поднимается, когда вы делаете вдох, и опускается, когда вы выдыхаете. Плечики не поднимайте. Вдох-выдох. (Дети выполняют движения 3 раза).
Весной природа пробуждается от зимнего снега, и мы с вами сейчас откроем глазки, опустим ручки, встряхнем ими… (Дети открывают глаза и выполняют движения).
Весной появляются первые цветочки, они тянутся к солнышку, и мы с вами медленно поднимем ручки вверх, встанем и потянемся. (Дети потягиваются). Опустите ручки, сядьте. Молодцы.
А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии. Говорили о приметах весны. Составляли предложения и рассказы о весне. Играли с мячом. Играли в игру "Назови ласково". Учились правильно дышать».
Воспитатель: «Что нового и интересного вы узнали»?
Дети рассказывают.
Воспитатель: «Как называется явление природы, когда с крыши тают сосульки и капают вниз»?
Дети: «Это явление природы называется капель».
Воспитатель: «Чей рассказ вам понравился»? «Почему»?
Дети рассказывают.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все хорошо занимались»!
Рассказ по мнемотаблице «Весна» (Приложение № 1)
Весной пригревает яркое солнышко. На крышах домов тают сосульки, а на земле появляются лужи. Все люди отмечают весной мамин праздник – 8 Марта. Я сделал(а) для своей мамы поздравительную открытку и подарил(а) ей.
Рассказ по мнемотаблице «Весна» (Приложение № 2)
Весной пригревает теплое и ласковое солнышко. Тают на крышах сосульки, появляются лужи. Дети пускают в них и в ручейках кораблики. Весной распускаются первые цветы, подснежники, а на деревьях появляются зеленые листочки.
Рассказ по мнемотаблице «Весна» (Приложение № 3)
Весной пригревает яркое солнышко. На крышах домов тают сосульки, а на земле появляются лужи и ручейки. На деревьях набухают почки, из которых скоро появятся первые зеленые листочки. Из далеких стран начинают прилетать птицы: ласточки, скворцы. Очень люблю весну!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в подготовительной группе "Возвращение пингвиненка Ло-ло".
Знакомство с флорой и фауной Антарктики, опыты, эксперименты, просмотр фильма....
Конспект НОД Образовательная Область "Познание", "Художественное творчество" "Друзья для пингвиненка" средняя группа
Данный конспект можно использовать при планировании работы по конструированию из природного материала, в режимные моменты с детьми среднего возраста....
Методическая разработка: конспект непосредственнообразовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов мнемотехники на тему "В Антарктиде жил на льдине пингвиненок Пиня Пинин"
Знакомство с животными побережья Антарктиды. Составление мнемотехнической карты по императорскому пингвину....
План - конспект НОД "Возвращение Пингвиненка Ло-ло" подготовительная группа Подготовила Ледяева Т.А., воспитатель СП ГБОУ СОШ №1"ОЦ" с Большая Глушица детский сад №3 "Красная Шапочка"
НОД "Возвращение Пингвиненка Ло - ло" Цель: формирование познавательного интереса к окружающему миру....
План работы по реализации проекта «Преемственность в работе МБДОУ №64 «Пингвиненок» и МБОУ № 24 с детьми старшего дошкольного возраста седьмого года жизни на 2014-2015 учебный год
План работы по реализации проекта «Преемственность в работе МБДОУ №64 «Пингвиненок» и МБОУ № 24 с детьми старшего дошкольного возраста седьмого года жизни на 2014-2015 учебный год...
Дружелюбный пингвиненок Лоло
Учить детей лепить « Пингвина» передавая сходства с реальным образом.Учить детей передавать особенности внешнего вида пингвина: черный пиджачек (туловище ) белая грудка, два черных крыла, острый клюв,...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «В гости к пингвиненку Ло-ло».
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе...