Конспект "Встреча с пингвиненком"
план-конспект занятия по развитию речи по теме

Мещерякова Елена Ивановна

Цель: Формировать понимание причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях живой и неживой природы, жизни людей с наступлением весны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_razv_rechi_vstrecha_s_pingvinenkom.doc356 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида № 8

Бутурлиновского муниципального района

Воронежской области

«Встреча с пингвиненком »

Конспект ООД по речевому развитию

Старшая  группа

                                                            Воспитатель : Мещерякова Е. И

                                                          2015г.

Цель:     Формировать понимание причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях живой и неживой  природы, жизни людей с наступлением весны.

Обучающие задачи:

1.    Обогащать и расширять словарь детей по теме «Весна».

2.     Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными);

3.     Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности;

 

Развивающие задачи:

1.     Развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;

2.     Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление.

 

Воспитывающие задачи:

1.     Воспитывать бережное отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей: пожалеть, помочь, утешить;

 

Наглядный материал: мнемотаблицы «Весна» (разные варианты), игрушка-пингвиненок, мяч, ИКТ, фонограмма «Весенние мелодии».

 

Предварительная работа:

-         экскурсии и наблюдения в природе;

-         чтение книг о Севере, Антарктике , нахождение ее на карте и на глобусе;

-         чтение потешек, стихов, рассказов, сказок о весне;

-         рассматривание альбомов, иллюстраций по теме «Весна»;

-         рисование на тему «Весна»;       

-         разучивание стихов поговорок, пословиц, народных примет о весне, птицах;

-         дидактические игры: «Когда это бывает?», «Нарисуй портрет весны», «В гости к весне»

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, отгадайте загадку».

Ребенок: «Светает рано по утрам. Проталины и тут, и там. Ручей шумит как водопад. Скворцы к скворечнику летят. Звенят под крышами капели. Медведь с еловой встал постели. Всех солнышко тепло ласкает. Кто это время знает»?

Дети: «Это время года – весна».

Воспитатель: «Правильно, это весна. Мы сегодня с вами поговорим о весне, а весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу: «Солнце», а вы ласково: «Солнышко». Ветка, руче,ветнр,облако,лист,цветок…».

Дети называют слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Педагог вносит в группу мягкую игрушку-пингвина. Дальше воспитатель говорит и за пингвиненка.

Воспитатель: «Ребята, к нам в гости пришел необыкновенный гость. Вот он». «Кто это»?

Дети: «Это пингвин».

Воспитатель: «Этого маленького пингвиненка привезли с его родины на большом теплоходе. Ребята, где живут пингвины?».

Дети: «Пингвины живут в Антарктиде».

Пингвиненок: «Здравствуйте, ребятки! Правильно, я живу в Антарктиде, где круглый год снега. Я слышал, как вы рассказывали про весну. Я никогда не видел вашей весны. Что это такое? Расскажите мне о ней, пожалуйста, а то я ничего не понимаю».

Воспитатель: «Конечно, ребята тебе помогут. Садись на стульчик, и вы, ребятки, тоже садитесь. Расскажите ему, какая бывает весна».

Дети: «Весна бывает солнечная, теплая, цветущая, красивая, звонкая, дождливая, пасмурная, ветреная, радостная, грустная ».

Воспитатель: «А сейчас придумаем предложения про весну. Каждое предложение должно начинаться со слова "весной"».

Дети: «Весной солнце светит ярко. Весной появляются первые цветы. Весной с юга прилетают птицы. Весной люди надевают легкую одежду».

Пингвиненок: «Молодцы, ребятки, много придумали красивых предложений».

Воспитатель: «А теперь давайте немного поиграем. Встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним слова: весенний, весенняя, весеннее. Например, день – весенний день; погода – весенняя погода; солнце – … ; настроение – …; проталины – …; гроза – …; месяц – …; лучи – ..; дерево – …; листва – …; цветы – …». (Дети называют словосочетания).

Пингвиненок: «Молодцы, ребята, много придумали красивых слов про весну».

Воспитатель: «Ребятки, а почему в народе говорят: "Вода с гор потекла, весну принесла"?

Дети:Потому, что весной пригревает солнышко, и снег от его тепла тает, превращаясь в бурные ручейки».

Физ .минутка «Весенний ручеек»

Воспитатель: «А какие вы знаете пословицы, поговорки, народные приметы о весне, птицах»?

Дети рассказывают пословицы, загадывают загадки и пр.

Воспитатель: «Правильно, молодцы! А сейчас я предлагаю вам составить рассказ о весне, чтобы пингвиненок запомнил его и рассказал о весне своим друзьям в Антарктиде. В этом нам помогут наши помощницы – таблицы. Подойдите к столу и возьмите любую таблицу о весне».

Рассказывание по мнемотаблице «Весна».

Пингвиненок: «Спасибо, ребятки. Я запомнил ваши рассказы о весне и могу рассказать своим друзьям. Мне нужно торопиться на теплоход. Я побежал. До свидания».

Воспитатель: Ребята, мы не можем отпустить нашего Пингвиненка  без угощения, ведь дорога у него не близкая. Давайте нарисуем рыбку.

   ( Нетрадиционное рисование )

Воспитатель: «А сейчас сядьте спокойно, ручки свободно положите на колени, закройте глазки и слушайте… Положите ладошку на живот и почувствуйте, как он поднимается, когда вы делаете вдох, и опускается, когда вы выдыхаете. Плечики не поднимайте. Вдох-выдох. (Дети выполняют движения 3 раза).

Весной природа пробуждается от зимнего снега, и мы с вами сейчас откроем глазки, опустим ручки, встряхнем ими… (Дети открывают глаза и выполняют движения).

Весной появляются первые цветочки, они тянутся к солнышку, и мы с вами медленно поднимем ручки вверх, встанем и потянемся. (Дети потягиваются). Опустите ручки, сядьте. Молодцы.

А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии. Говорили о приметах весны. Составляли предложения и рассказы о весне. Играли с мячом. Играли в игру "Назови ласково". Учились правильно дышать».

Воспитатель: «Что нового и интересного вы узнали»?

Дети рассказывают.

Воспитатель: «Как называется явление природы, когда с крыши тают сосульки и капают вниз»?

Дети: «Это явление природы называется капель».

Воспитатель: «Чей рассказ вам понравился»? «Почему»?

Дети рассказывают.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все хорошо занимались»!

Рассказ по мнемотаблице «Весна» (Приложение № 1)

Весной пригревает яркое солнышко. На крышах домов тают сосульки, а на земле появляются лужи. Все люди отмечают весной мамин праздник – 8 Марта. Я сделал(а) для своей мамы поздравительную открытку и подарил(а) ей.

 Рассказ по мнемотаблице «Весна» (Приложение № 2)

Весной пригревает теплое и ласковое солнышко. Тают на крышах сосульки, появляются лужи. Дети пускают в них и в ручейках кораблики. Весной распускаются первые цветы, подснежники, а на деревьях появляются зеленые листочки.

 Рассказ по мнемотаблице «Весна» (Приложение № 3)

Весной пригревает яркое солнышко. На крышах домов тают сосульки, а на земле появляются лужи и ручейки. На деревьях набухают почки, из которых скоро появятся первые зеленые листочки. Из далеких стран начинают прилетать птицы: ласточки, скворцы.  Очень люблю весну!

 

Описание: https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/11/28/2.0001.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в подготовительной группе "Возвращение пингвиненка Ло-ло".

Знакомство с флорой и фауной Антарктики, опыты, эксперименты, просмотр фильма....

Конспект НОД Образовательная Область "Познание", "Художественное творчество" "Друзья для пингвиненка" средняя группа

Данный конспект можно использовать при планировании работы по конструированию из природного материала, в режимные моменты с детьми   среднего возраста....

План работы по реализации проекта «Преемственность в работе МБДОУ №64 «Пингвиненок» и МБОУ № 24 с детьми старшего дошкольного возраста седьмого года жизни на 2014-2015 учебный год

План работы по реализации проекта «Преемственность в работе МБДОУ №64 «Пингвиненок» и МБОУ № 24  с детьми старшего дошкольного возраста седьмого года жизни на 2014-2015 учебный год...

Дружелюбный пингвиненок Лоло

Учить детей лепить « Пингвина» передавая сходства с реальным образом.Учить детей передавать особенности внешнего вида пингвина: черный пиджачек (туловище ) белая грудка, два черных крыла, острый клюв,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «В гости к пингвиненку Ло-ло».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе...