Занятие в подготовительной группе "Возвращение пингвиненка Ло-ло".
материал по окружающему миру на тему

Галюк Елена Алексеевна

 Знакомство с флорой и фауной Антарктики, опыты, эксперименты, просмотр фильма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_podgotovitelnoy_gruppy.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие подготовительной группы»Возвращение пингвиненка Ло-ло»

Задачи:

Образовательные:

-дать детям элементарные представления об особенностях географического положения, природы Антарктиды;

-формировать представления о флоре, фауне Антарктики, о связи живых организмов со средой обитания.

Развивающие:

-развивать внимание, память логическое мышление, воображение, наблюдательность, познавательный интерес;

-развивать речь, обобщать словарь( слова : айсберг, ледник, ледокол, материк, поморники, океан);

-формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство совокупностей.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе;

-воспитывать уважительное отношение к собеседнику, формировать навыки коллективной работы;

Предварительная работа :

 -рассматривание иллюстраций с изображением холодных зон планеты;

-игра «Собери целое»;

-чтение книг об Антарктиде;

-просмотр мультфильма «Приключения пингвиненка Ло-ло».

Оборудование:

-картонное яйцо, географическая карта, глобус, макет материка Антарктида, макеты айсберги, удочки с пазлами, таз с морской водой и кубики пресного льда, перья птиц.

Ход   занятия:

/дети сидят на ковре/

Восп. Как вы думаете чье это яйцо? Кто может появиться из него? Какие животные откладывают яйца?

Итак, крокодил, черепаха, ящерица, змея, муравей и птица, - все они могут из яйца появится.

/шум, из яйца появляется пингвиненок/

Птенец.    Я недавно из яйца,

                  И похож я на птенца.

                  Что за птица моя мать?

                  Где ее мне отыскать?

                 Я не гусь и не павлин.

                 Догадайтесь! Я… Пингвин!

Восп. Давайте расскажем ему, почему пингвин – птица.

/дети рассказывают, используя схему «Птицы»/.

Восп. Да, действительно это пингвиненок. Его папа – пингвин, мама- пингвин.

Ребята, а где нам искать маму пингвиненка?Чтобы узнать точное место, нужно собрать из осколков целое яйцо./дети собирают яйцо, находят карту, ищут на карте Антарктиду./

Ребята , а каким цветом обозначена Антарктида?

-белым, снег, лед.

Давайте отвезем пингвиненка домой, ведь именно там его ждут родственники.

/Дети одеваются в теплую одежду, берут с собой карту/

Восп. По какому океану мы плывем? Для того чтобы узнать это нужно поймать льдинки, сложить их так, чтобы прочитать название океана.

/Дети ловят льдинки, читают «Тихий»/

Восп.А теперь мы узнаем, какие жители живут в этом океане. Смотрите : животные попали в сети, давайте их освободим.

/На полу разложены картинки с изображением животных, дети называют их, отпускают в воду./

Физминутка.

- « Давайте погреемся.» И.п. – стоя ноги вместе, руки в стороны. Ребенок быстро скрещивает руки, хлопает ладонями по плечам, произнося «Ух-ух» -6 раз

-Мягкие повороты головы по кругу. Повороты в стороны, наклоны головы.

-Прыжки на одной ноге, руки на поясе-6 раз

-«Подергать носом»-4 раза,

-Потереть ладошки друг о друга до ощущения тепла,

-«Как плывет пингвин».И.п. – лежа на животе, руки вдоль туловища. Поднимать голову, ноги. Покачаться.

-«Неуклюжая ходьба» на внешней стороне ступни, с поджатыми внутрь пальцами.

Восп. Смотрите перед нами проплывают огромные ледяные глыбы. Они называются айсбергами.

Проведение опыта:

В прозрачный сосуд с морской /подсоленной/ водой помещают кубики льда из пресной воды. Дети наблюдают, как они плавают.

Восп. Почему удается проплыть сквозь льды?

/Мы плывем на корабле который называется – ледокол/.

Вот мы и попали на Южный         полюс. А как же нам найти пингвинов?

Как мы узнаем пингвинью породу?

Все, как один они прыгают в воду,

Все, как один , никогда не летают,

Все, как один, в море страха не знают,

Все, как один, в море быстро плывут,

Все, как один, стаей дружно живут.

Все, как один, лучшей жизни не просят.

Все, как один .любят снежные льдины.

Как называются птицы? Пингвины!

Ребята, а как вы думаете, почему пингвины не мерзнут и выходят сухими из воды?/Ответы детей/

Проводится опыт:

Дети окунают смазанные жиром перья в воду, обсуждают, что происходит.

Восп. Смотрите сколько тут пингвинов. Как вы думаете, какая из них мама, нашего  Ло-ло?/Дети находят маму для пингвиненка/.

Рассказ воспитателя:

Папа пингвин строит гнездо. А из чего кто знает? /камни/ Затем он приглашает маму – пингвина отложить яйцо, берет яйцо и зажимает его между лапами, прячет в складках живота. Целый месяц папа сидит голодным, на холоде, а мама ходит за едой. Потом они меняются местами. Когда детеныш подрастает, его отправляют в пингвиний детский сад , где малыш находится под присмотром пингвинов-воспитателей. Там они учатся быть ловкими, сильными. Вот сколько нового мы узнали о пингвинах, об Антарктиде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Занятие для подготовительной группы. " Обучение пению в подготовительной группе".

Занятие в подготовительной группе "Пение в подготовительной группе"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Конспект открытого занятия по математике " Поможем пингвиненку вернуться домой"

Закрепление элементарных математических представлений...