Занятие в подготовительной группе "Возвращение пингвиненка Ло-ло".
материал по окружающему миру на тему
Знакомство с флорой и фауной Антарктики, опыты, эксперименты, просмотр фильма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_podgotovitelnoy_gruppy.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие подготовительной группы»Возвращение пингвиненка Ло-ло»
Задачи:
Образовательные:
-дать детям элементарные представления об особенностях географического положения, природы Антарктиды;
-формировать представления о флоре, фауне Антарктики, о связи живых организмов со средой обитания.
Развивающие:
-развивать внимание, память логическое мышление, воображение, наблюдательность, познавательный интерес;
-развивать речь, обобщать словарь( слова : айсберг, ледник, ледокол, материк, поморники, океан);
-формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство совокупностей.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к природе;
-воспитывать уважительное отношение к собеседнику, формировать навыки коллективной работы;
Предварительная работа :
-рассматривание иллюстраций с изображением холодных зон планеты;
-игра «Собери целое»;
-чтение книг об Антарктиде;
-просмотр мультфильма «Приключения пингвиненка Ло-ло».
Оборудование:
-картонное яйцо, географическая карта, глобус, макет материка Антарктида, макеты айсберги, удочки с пазлами, таз с морской водой и кубики пресного льда, перья птиц.
Ход занятия:
/дети сидят на ковре/
Восп. Как вы думаете чье это яйцо? Кто может появиться из него? Какие животные откладывают яйца?
Итак, крокодил, черепаха, ящерица, змея, муравей и птица, - все они могут из яйца появится.
/шум, из яйца появляется пингвиненок/
Птенец. Я недавно из яйца,
И похож я на птенца.
Что за птица моя мать?
Где ее мне отыскать?
Я не гусь и не павлин.
Догадайтесь! Я… Пингвин!
Восп. Давайте расскажем ему, почему пингвин – птица.
/дети рассказывают, используя схему «Птицы»/.
Восп. Да, действительно это пингвиненок. Его папа – пингвин, мама- пингвин.
Ребята, а где нам искать маму пингвиненка?Чтобы узнать точное место, нужно собрать из осколков целое яйцо./дети собирают яйцо, находят карту, ищут на карте Антарктиду./
Ребята , а каким цветом обозначена Антарктида?
-белым, снег, лед.
Давайте отвезем пингвиненка домой, ведь именно там его ждут родственники.
/Дети одеваются в теплую одежду, берут с собой карту/
Восп. По какому океану мы плывем? Для того чтобы узнать это нужно поймать льдинки, сложить их так, чтобы прочитать название океана.
/Дети ловят льдинки, читают «Тихий»/
Восп.А теперь мы узнаем, какие жители живут в этом океане. Смотрите : животные попали в сети, давайте их освободим.
/На полу разложены картинки с изображением животных, дети называют их, отпускают в воду./
Физминутка.
- « Давайте погреемся.» И.п. – стоя ноги вместе, руки в стороны. Ребенок быстро скрещивает руки, хлопает ладонями по плечам, произнося «Ух-ух» -6 раз
-Мягкие повороты головы по кругу. Повороты в стороны, наклоны головы.
-Прыжки на одной ноге, руки на поясе-6 раз
-«Подергать носом»-4 раза,
-Потереть ладошки друг о друга до ощущения тепла,
-«Как плывет пингвин».И.п. – лежа на животе, руки вдоль туловища. Поднимать голову, ноги. Покачаться.
-«Неуклюжая ходьба» на внешней стороне ступни, с поджатыми внутрь пальцами.
Восп. Смотрите перед нами проплывают огромные ледяные глыбы. Они называются айсбергами.
Проведение опыта:
В прозрачный сосуд с морской /подсоленной/ водой помещают кубики льда из пресной воды. Дети наблюдают, как они плавают.
Восп. Почему удается проплыть сквозь льды?
/Мы плывем на корабле который называется – ледокол/.
Вот мы и попали на Южный полюс. А как же нам найти пингвинов?
Как мы узнаем пингвинью породу?
Все, как один они прыгают в воду,
Все, как один , никогда не летают,
Все, как один, в море страха не знают,
Все, как один, в море быстро плывут,
Все, как один, стаей дружно живут.
Все, как один, лучшей жизни не просят.
Все, как один .любят снежные льдины.
Как называются птицы? Пингвины!
Ребята, а как вы думаете, почему пингвины не мерзнут и выходят сухими из воды?/Ответы детей/
Проводится опыт:
Дети окунают смазанные жиром перья в воду, обсуждают, что происходит.
Восп. Смотрите сколько тут пингвинов. Как вы думаете, какая из них мама, нашего Ло-ло?/Дети находят маму для пингвиненка/.
Рассказ воспитателя:
Папа пингвин строит гнездо. А из чего кто знает? /камни/ Затем он приглашает маму – пингвина отложить яйцо, берет яйцо и зажимает его между лапами, прячет в складках живота. Целый месяц папа сидит голодным, на холоде, а мама ходит за едой. Потом они меняются местами. Когда детеныш подрастает, его отправляют в пингвиний детский сад , где малыш находится под присмотром пингвинов-воспитателей. Там они учатся быть ловкими, сильными. Вот сколько нового мы узнали о пингвинах, об Антарктиде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Занятие для подготовительной группы. " Обучение пению в подготовительной группе".
Занятие в подготовительной группе "Пение в подготовительной группе"...
Конспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествКонспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествие в лес осенью»ие в лес осенью»
Конспект занятия в подготовительной группе ...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...
Конспект открытого занятия по математике " Поможем пингвиненку вернуться домой"
Закрепление элементарных математических представлений...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День ПобедыКонспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы...