Дружелюбный пингвиненок Лоло
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Аладко Иллора Игоревна
Учить детей лепить « Пингвина» передавая сходства с реальным образом.
Учить детей передавать особенности внешнего вида пингвина: черный пиджачек (туловище ) белая грудка, два черных крыла, острый клюв, глаза. пуговки.
Продолжать учить детей правильно соединять части тела, используя прием в лепке-сглаживание.
Стимулировать активную работу пальцев рук.
 
Воспитывать у детей усидчивость, умение слушать объяснение воспитателя.
Побуждать детей доводить свою работу до конца.
 
В ходе непосредственно образовательной деятельности активизировать словарь детей за счет слов; пингвин, пингвиненок, сюртук, глазки пуговки, стек, Антартида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_pingvin.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

Лепка

Тема: дружелюбный пингвиненок Лоло

Задачи:

Образовательная:

Учить детей лепить « Пингвина» передавая сходства с реальным образом.

Учить детей передавать особенности внешнего вида пингвина: черный пиджачек (туловище ) белая грудка, два черных крыла, острый клюв, глаза. пуговки.

Продолжать учить детей правильно соединять части тела, используя прием в лепке-сглаживание.

Стимулировать активную работу пальцев рук.

Воспитательная:

Воспитывать у детей усидчивость, умение слушать объяснение воспитателя.

Побуждать детей доводить свою работу до конца.

Основная:

В ходе непосредственно образовательной деятельности активизировать словарь детей за счет слов; пингвин, пингвиненок, сюртук, глазки пуговки, стек, Антартида.

Демонстрационный материал:

Игрушка пингвин, иллюстации Пингвинов.

Раздаточный материал:

Пластилин, стек, черный перец, тарелочка для пластилина, салфетки.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы «                   «

 Беседа о животных севера, просмотр м/ф, раскрашивание пингвина цветными карандашами.

  1. Введение:

Сегодня к нам в гости придет необыкновенный гость, а кто этот гость вы должны отгадать загадку.

Загадка:

В Антарктиде среди льдин

Ходит важный господин

В черный он одет сюртук,

Крылья машут вместо рук.

Хоть на шее белый галстук

На ногах надеты ласты.

Вы узнали господина

Птицу важную ……. ( пингвина )?

С. Васильева.

Появляется пингвин – Здравствуйте ребята меня зовут Лоло.

Как вы думаете откуда я к вам прибыл? Правильно из Антарктиды.

В Антарктиде, у папы с мамой я один, у нет ни братика, ни сестренки даже друзей.

Мне очень скучно одному.

Я слышал что вы можете хорошо лепить из пластилина.

Слепите мне пожалуйста друзей пингвинят.

Вы мне поможите?

Ф.М

Руки ставим мы на взлет.

(руки в стороны)

Появился самолет.

(Полетели как самолеты)

Мах крылом туда-сюда

(Наклоны влево-вправо)

Делай раз, делай два.

(Повороты влево, вправо)

Раз и два, раз и два

(Прыжки на месте)

Опустили руки вниз

(Опустили руки)

И на место все садитесь.

Лоло- А теперь посмотрите на меня и посмотрите на меня. Скажите какого цветау меня спинка и голова? ( черного )

На какую одежду похожа моя спинка? (На черный сюртучек)

А на какую геометрическую фигуру похоже мое туловище? ( туловище похоже на овал )

А что у меня еще есть на туловище? ( голова у тебя похожа на круг)

А на голове что есть? Большой клюв. Которым я что делаю?

На туловище у меня есть крылья зачем они мне нужны, я же не умею летать? ( для того чтобы  плавать под водой )

Еще у меня ест лапки которые непригодны для ходьбы, ими неудобно шагать по снегу, как вы думаете как мы передвигаемся ( вы скользите )

Воспитатель- Теперь мы знаем из каких частей тела состоит пингвин.

Перед тем как мы станем скульпторами надо размять пальчики что-бы они стали послушными.

П.Г

На льдине жил один пингвин,

Гулял по льдине он один.

Скучал пингвин, грустил пингвин .

Среди снегов и белых льдин.

А был бы у него дружок-

Не так бы был он одинок.

В-А теперь ребята чтобы у нас получились  пингвинята.

Повторяйте за мной.

Туловище у пингвина какое? ( большое, толстое)

Теперь что будем лепить? Голову, голова какая у пингвина? ( Круглая )

Отложили в сторону туловище и голову чтобы не мешало.

Сейчас мы с вами будем лепить крылья, скатайте овал, возьмите стек и разделите его пополам.

Каждое крыло немного сплюснули. И отложили.

Что же еще нужно слепить? ( Лапки)

Сколько лап у пингвина ( две ) Скатайте шар, что мы можем сделать с ним чтобы получить две лапы. ( разделить его стекой).

А животик у пингвина белый, взяли белый пластилин скатали маленький шарик и сплющили его.

Части тела у нас готовы, теперь эти части тела надо соединить.

Но надо их соединить так чтобы они крепко держались.

Взяли голову соединили с туловищем.

Я сейчас начну сглаживать голову с туловищем. Посмотрите как я это делаю.

А животик у пингвина белый, взяли нашу лепешку и приложили к животику.

Вот такой животик получился у пингвина.

Теперь берем крылышки соединяем с туловищем и так же их сглаживаем, и лапки точно так же.

Что нам ее осталось сделать ( глазки ) Чтобы пингвины видели своего друга Лоло.

От белого пластилина отщипните 2 маленьких кусочка и скатайте шарики, и приделайте к голове. А вместо зрачков мы приклеим черный перец.

Что не хватает наши пингвинам ( клюва ) А зачем пингвину нужен клюв.

( чтобы было удобно ловить рыбу).

Лоло- Ура !!!!!! у меня появилось много друзей, все они такие красивые и разные. Я хочу свами познакомится встаньте вокруг меня я хочу вас поближе разглядеть.

Лоло спрашивает каждого пингвиненка как его зовут.

Спасибо вам ребята за помощь вы все такие добрые, хорошие но мне пора возвращаться домой, но я пришел не с пустыми крылышками. Я взял с собой с севера очень вкусные рыбки. Угощайтесь. А вот и прилетел самолет за мной.- До свиданья ребята! ( улетает на самолете ).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения "Рома и Лола играют в слова"

Занятие в старшей логопедической группе, дети показывают владение навыками звукового анализа и синтеза. Хорошая работа по дифференциации....

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста « Друзья для пингвинёнка Лоло»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошколного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»...

Спортивный досуг «Пингвинёнок Лоло и дети» для старшей группы.

Программное содержание. Развивать силу,  ловкость, быстроту, выдержку; воспитывать  взаимовыручку; приучать детей весело и с пользой проводить свободное время.Материалы и пособия Медаль...

Из опыта работы Игра-презентация "В гостях у белочки Лолы" 1 часть

Из опыта работы Игра-презентация "В гостях у белочки Лолы" 1 часть. Автоматизация и дифференциация звуков Л и Ль....

Долгосрочный проект по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения "Правила Дружелюбной Дороги"

  Данный проект рассчитан на воспитанников старшего дошкольного возраста и их родителей. Проект разработан на основе теоретических положений и практико-ориентированных направлений ряда дош...

Воспитание дружелюбного отношения

Презентация "Воспитание дружелюбного отношения" в ДОУ...

«Посылка для пингвиненка Лоло».

Цель: Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (лето-зима). Задачи:1)Образовательные:Развивать знания о лете, о зиме;Совершенствовать связную речь детей;Обогаща...