Дружелюбный пингвиненок Лоло
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_pingvin.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
Лепка
Тема: дружелюбный пингвиненок Лоло
Задачи:
Образовательная:
Учить детей лепить « Пингвина» передавая сходства с реальным образом.
Учить детей передавать особенности внешнего вида пингвина: черный пиджачек (туловище ) белая грудка, два черных крыла, острый клюв, глаза. пуговки.
Продолжать учить детей правильно соединять части тела, используя прием в лепке-сглаживание.
Стимулировать активную работу пальцев рук.
Воспитательная:
Воспитывать у детей усидчивость, умение слушать объяснение воспитателя.
Побуждать детей доводить свою работу до конца.
Основная:
В ходе непосредственно образовательной деятельности активизировать словарь детей за счет слов; пингвин, пингвиненок, сюртук, глазки пуговки, стек, Антартида.
Демонстрационный материал:
Игрушка пингвин, иллюстации Пингвинов.
Раздаточный материал:
Пластилин, стек, черный перец, тарелочка для пластилина, салфетки.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы « «
Беседа о животных севера, просмотр м/ф, раскрашивание пингвина цветными карандашами.
- Введение:
Сегодня к нам в гости придет необыкновенный гость, а кто этот гость вы должны отгадать загадку.
Загадка:
В Антарктиде среди льдин
Ходит важный господин
В черный он одет сюртук,
Крылья машут вместо рук.
Хоть на шее белый галстук
На ногах надеты ласты.
Вы узнали господина
Птицу важную ……. ( пингвина )?
С. Васильева.
Появляется пингвин – Здравствуйте ребята меня зовут Лоло.
Как вы думаете откуда я к вам прибыл? Правильно из Антарктиды.
В Антарктиде, у папы с мамой я один, у нет ни братика, ни сестренки даже друзей.
Мне очень скучно одному.
Я слышал что вы можете хорошо лепить из пластилина.
Слепите мне пожалуйста друзей пингвинят.
Вы мне поможите?
Ф.М
Руки ставим мы на взлет.
(руки в стороны)
Появился самолет.
(Полетели как самолеты)
Мах крылом туда-сюда
(Наклоны влево-вправо)
Делай раз, делай два.
(Повороты влево, вправо)
Раз и два, раз и два
(Прыжки на месте)
Опустили руки вниз
(Опустили руки)
И на место все садитесь.
Лоло- А теперь посмотрите на меня и посмотрите на меня. Скажите какого цветау меня спинка и голова? ( черного )
На какую одежду похожа моя спинка? (На черный сюртучек)
А на какую геометрическую фигуру похоже мое туловище? ( туловище похоже на овал )
А что у меня еще есть на туловище? ( голова у тебя похожа на круг)
А на голове что есть? Большой клюв. Которым я что делаю?
На туловище у меня есть крылья зачем они мне нужны, я же не умею летать? ( для того чтобы плавать под водой )
Еще у меня ест лапки которые непригодны для ходьбы, ими неудобно шагать по снегу, как вы думаете как мы передвигаемся ( вы скользите )
Воспитатель- Теперь мы знаем из каких частей тела состоит пингвин.
Перед тем как мы станем скульпторами надо размять пальчики что-бы они стали послушными.
П.Г
На льдине жил один пингвин,
Гулял по льдине он один.
Скучал пингвин, грустил пингвин .
Среди снегов и белых льдин.
А был бы у него дружок-
Не так бы был он одинок.
В-А теперь ребята чтобы у нас получились пингвинята.
Повторяйте за мной.
Туловище у пингвина какое? ( большое, толстое)
Теперь что будем лепить? Голову, голова какая у пингвина? ( Круглая )
Отложили в сторону туловище и голову чтобы не мешало.
Сейчас мы с вами будем лепить крылья, скатайте овал, возьмите стек и разделите его пополам.
Каждое крыло немного сплюснули. И отложили.
Что же еще нужно слепить? ( Лапки)
Сколько лап у пингвина ( две ) Скатайте шар, что мы можем сделать с ним чтобы получить две лапы. ( разделить его стекой).
А животик у пингвина белый, взяли белый пластилин скатали маленький шарик и сплющили его.
Части тела у нас готовы, теперь эти части тела надо соединить.
Но надо их соединить так чтобы они крепко держались.
Взяли голову соединили с туловищем.
Я сейчас начну сглаживать голову с туловищем. Посмотрите как я это делаю.
А животик у пингвина белый, взяли нашу лепешку и приложили к животику.
Вот такой животик получился у пингвина.
Теперь берем крылышки соединяем с туловищем и так же их сглаживаем, и лапки точно так же.
Что нам ее осталось сделать ( глазки ) Чтобы пингвины видели своего друга Лоло.
От белого пластилина отщипните 2 маленьких кусочка и скатайте шарики, и приделайте к голове. А вместо зрачков мы приклеим черный перец.
Что не хватает наши пингвинам ( клюва ) А зачем пингвину нужен клюв.
( чтобы было удобно ловить рыбу).
Лоло- Ура !!!!!! у меня появилось много друзей, все они такие красивые и разные. Я хочу свами познакомится встаньте вокруг меня я хочу вас поближе разглядеть.
Лоло спрашивает каждого пингвиненка как его зовут.
Спасибо вам ребята за помощь вы все такие добрые, хорошие но мне пора возвращаться домой, но я пришел не с пустыми крылышками. Я взял с собой с севера очень вкусные рыбки. Угощайтесь. А вот и прилетел самолет за мной.- До свиданья ребята! ( улетает на самолете ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения "Рома и Лола играют в слова"
Занятие в старшей логопедической группе, дети показывают владение навыками звукового анализа и синтеза. Хорошая работа по дифференциации....
Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста « Друзья для пингвинёнка Лоло»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошколного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»...
Спортивный досуг «Пингвинёнок Лоло и дети» для старшей группы.
Программное содержание. Развивать силу, ловкость, быстроту, выдержку; воспитывать взаимовыручку; приучать детей весело и с пользой проводить свободное время.Материалы и пособия Медаль...
Из опыта работы Игра-презентация "В гостях у белочки Лолы" 1 часть
Из опыта работы Игра-презентация "В гостях у белочки Лолы" 1 часть. Автоматизация и дифференциация звуков Л и Ль....
Долгосрочный проект по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения "Правила Дружелюбной Дороги"
Данный проект рассчитан на воспитанников старшего дошкольного возраста и их родителей. Проект разработан на основе теоретических положений и практико-ориентированных направлений ряда дош...
Воспитание дружелюбного отношения
Презентация "Воспитание дружелюбного отношения" в ДОУ...
«Посылка для пингвиненка Лоло».
Цель: Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (лето-зима). Задачи:1)Образовательные:Развивать знания о лете, о зиме;Совершенствовать связную речь детей;Обогаща...