Конспект "Познай себя"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Мещерякова Елена Ивановна

Формировать умение строить доброжелательные отношения в окружающем мире

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_poznay_sebya_srgruppa.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида № 8

Бутурлиновского муниципального района

Воронежской области

Конспект НОД

«Познай себя»

Воспитатель: Мещерякова

Елена Ивановна

                                                 г. Бутурлиновка2015

 Цель: Формировать умение строить доброжелательные отношения в окружающем мире.

Задачи:

  1. Продолжать развивать связную речь с помощью таблиц по мнемотехнике.
  2. Учить образовывать множественное число существительных в родительном падеже.
  3. Активизировать в речи детей слова: дойная, бодливая.
  4. Закрепить знания о домашних и диких животных.
  5. Развивать творческое мышление, воображение.
  6. Воспитывать нравственные, положительные качества: внимание, любовь к окружающим.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день!

Улыбнитесь, как кот на солнце,

А теперь, как хитрая лиса.

А сейчас как будто вам подарили маленького щенка.

Улыбнитесь от всей души.

Ребята, в какое время года солнышко начинает светить ярче, теплее?

Дети: Весной.

Воспитатель: Какие изменения в природе вы замечаете?

Дети: Тает снег, сосульки, лёд, ярче светит солнце, радует нас, небо голубое, травка

зеленеет, лужи высыхают, птички поют, вьют гнёзда, почки на деревьях

распускаются, зайчик меняет шубку белую на серую, люди меняют свою

одежду зимнюю на весеннюю.

Воспитатель: Да, весне рады  дети и взрослые, растения и животные – всё оживает.

Ребята, утром нам принесли письмо в детский сад от дедушки Вани и бабушки Тани.

Дедушка и бабушка живут в деревне. Они добрые, много работают.

Они трудолюбивые.

Воспитатель: Ребята, а какие вы пословицы, поговорки знаете о труде, добре, дружбе?

  1. Жизнь дана на добрые дела.
  2. Хорошие поступки украшают человека.
  3. Будешь трудиться – будет хлеб и молоко водиться.
  4. Без трудов – нет плодов.
  5. Были б руки, а сделать можно.
  6. Все за одного, а один за всех.
  7. Всяк человек в деле познаётся.
  8. Дружба как стекло: разобьёшь – не склеишь.
  9. Человек без друзей, что дерево без корней.

Воспитатель: А у дедушки и бабушки живут помощники. Кто они мы сейчас отгадаем. Ведь в письме есть подсказки.

  1. Вывешивается домик с окошками.
  2. Карточки – животные: выставляются после ответа.

Воспитатель: Кто из помощников здесь спрятался? (раскрыть первый ряд окошек).

                (рассматривают).

                Как вы догадались, что это коза?

1 ребёнок:     Это коза: Она рогатая, у неё борода (бородатая), короткий хвост, бодливая,

пуховая, из шерсти можно связать варежки.

(открывается второй ряд окошек)

2 ребёнок: Разъясняет, что это собака – живёт в будке, дом сторожит, лает, любит грызть

косточки, умная, хвост колечком.

(открывается третий ряд окошек)

3 ребёнок: Разъясняет, что это кошка. У неё мягкие лапки, в лапках царапки, пушистый

хвост, лакает молоко, ловит мышей.

(открывается четвёртый ряд окошек)

4 ребёнок: Разъясняет, что это корова. Она рогатая, ходит с колокольчиком, у неё

длинный хвост, ест траву, даёт молока (дойная).

(открывается пятый ряд окошек)

5 ребёнок: Разъясняет, что это лошадь. У неё есть грива, быстро скачет, ест сено, её

запрягают.

Воспитатель: Как можно назвать одним словом их?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Какие они?

Дети: Добрые, полезные, нужные.

Воспитатель: У дедушки и бабушки по одному домашнему животному, а в деревне их

много!

У бабушки есть овца, а в деревне много …

Дети: Овец.

Воспитатель: У дедушки жеребёнок, а в деревне много…

Дети: Жеребят.

Воспитатель: Ночь! (дети закрывают глаза). Животные все спят. Кто лишний? Почему?

                День! (открыли глаза).

Дети: Это волк. Он дикое животное, живёт в лесу, у волка мало друзей. А у нас кругом

друзья.

Пальчиковая игра «У меня кругом друзья»

Со мной здоровался петух

«ку-ка-ре-ку»! – пропел он вслух.

«ко-ко» - услышал я от кур.

Мурлыка кот мурлыкнул

«муррр»

А пёс Барбос, меня узнав,

Пролаял вежливо:

«Гав! Гав!»

И протянул телёнок

«Мууу», мол, здравствуй,

Скучно одному.

И воробей на ветке вмиг

Чирикнул

«Жив я, чик-чирик»!

Как хорошо – подумал я,

Что у меня кругом друзья.

Воспитатель: Ребята, не размыкайте ладошки. У нас сейчас одна ладошка обнимает

другую. Что вы чувствуете?

Дети: Тепло.

Воспитатель: Чувствуете тепло вашими ладошками. Ребята, если поднять лицо к

солнышку, что мы можем почувствовать?

Дети: Тепло, оно согревает, ласкает, щёчки горят, краснеют.

Воспитатель: Ребята, хотите сделать солнышко?

                 (Рассаживайтесь, работаем аккуратно, намазываем, клеем на клеёнке,

пользуемся салфеткой).

Мы дедушке и бабушке отправим письмо с ответом. А в него вложим наше

солнышко. Пусть дедушка и бабушка обрадуются. А покажите, как они обрадуются?

Дети: улыбаются радостно.

Воспитатель: Ребята, а ласковые слова как солнышки согревают людей. Давайте, мы

подарим наши солнышки друг другу и скажем друг другу ласковые слова.

Подумайте, какое ласковое слово вы скажите друг другу.

Пусть, эти ласковые слова вместе с солнышком согреют нас.

(дарим друг другу).

Воспитатель: Ребята, я вам тоже хочу подарить солнышко. Я вас всех люблю, вы очень

                Внимательные, заботливые, добрые.

                (солнышко прикрепляем к группе).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Сам себе я помогу- здоровье себе сберегу!"

Здоровьесберегающие технологии...

Тренинг "Сохраним себя, для себя!"

Тренинг по эмоциональному выгоранию педагогов...

Статья «Меняя себя, не изменяя себе» Тертычная М.М.

Статья «Меняя себя, не изменяя себе» Тертычная М.М. Методист отдела раннего развития детей «Радость» МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы»Не удивишь –не научишь!...

Каждое утро проговаривайте себе этот текст. Стимулируйте себя к действию. Не забывайте говорить себе ободряющие слова. Думайте о мужестве и счастье, о силе и покое. Успехов вам.

Каждое утро проговаривайте себе этот текст. Стимулируйте себя к действию. Не забывайте говорить себе ободряющие слова. Думайте о мужестве и счастье, о силе и покое.Успехов вам. 1. Именно сегодня ...

Информация к размышлению "Как найти время для себя и научиться не забывать о себе"

Жизнь не меняется сама по себе, свободное время не появляется по мановению волшебной палочки....

Памятка "Как родителям себя вести себя с одаренным ребенком"

Памятка для родителей"Как родителям себя вести с одаренным ребенком"...